Близорукая ню. Глава 12 - Надежда на дне

Глава 12 Надежда на дне

Субботнее традиционное чаепитие было не таким как всегда, во-первых присутствовал Тагир и во- вторых оно сильно напоминало семейный совет. Мы уже обсудили предстоящую свадьбу Левы и Вероники и согласились на следующей неделе послушать Виталика и Егора.
-Хватит им выпендриваться в моей гостиной, давай выводи их на публику.
-И куда это братец?
-Да на любую площадку. Можете хоть с парков начинать. И оформляй их юридически как группу.
-Ты думаешь, я умею это делать?
-Попробуй - не сможешь, будем искать толкового менеджера. Теперь насчет тебя, он повернулся ко мне, - Таисия сказала,- что с лета Лёня будет у её родителей. Какие планы?
Я равнодушно пожала плечами – трудовая книжка была у меня дома и за лето я собиралась найти что-нибудь интересное.
-А какие могут быть планы – мне надо работать.
- Работать запрещаю, и жить к лету переберёшься в мой дом. Таг освободит тебе свои апартаменты.
Тагир из одной большой комнаты умудрился сделать себе и спальню, и кабинетчик, и удобства. Я провела в этих апартаментах полгода, когда лежала с поломанным позвоночником. Не смотря на то, что они мне очень нравились, поселиться в них навсегда я не хотела.
-А ты Тагир? – я повернулась к нему с вопросом, хотя я знала ответ – он женится на своей стерве! И свадьба это может, будет одновременно с Левкиной! Тигр же говорил что–то насчет мая. И мой день рождение, мой юбилей окончательно будет испорчен!
- Я строю дом. Я ухожу отсюда.
« И строишь его по моим рисункам! Дом моей мечты! А приведешь в этот дом свою стерву!» А мне достанутся твои мини комнатки!?» Неприятное, негативное чувство переполнили меня. Какое именно чувство я не поняла. Мало того что я не смогла опознать его, так я еще и не могла его контролировать! Незнакомое негативное чувство брало надо мной вверх!
-Тебе будет хорошо в моем доме. Ни в чем не будешь нуждаться, поделишь обязанности с Надей….
- Пусть Надя с Вероникой делит обязанности. Мы это Тай уже проходили! Приживалкой до конца дней быть не желаю! – я попыталась все же взять под контроль свой эмоциональный фон и кажется, у меня получилось.
-Тогда я выдам тебя замуж, - спокойно сказал Тигр. Работать ты не будешь! А что женим Тагира на его музе, выдадим замуж тебя…
Я бросила Наде, изо всех сил стараясь не подчиниться негативной эмоции, которая могла оказаться сильнее моего самоконтроля:
- Надька, чего ты молчишь и делаешь вид, что это тебя не касается?! Я прошу, поясни своему благоверному, что моя жизнь это моя жизнь! И распоряжается ею, у него нет прав!
-Размечталась. Ты под его ответственностью.
-С каких пор?
-С тех, кок Саид попросил об этом.
-Прошло почти три года! И вообще, мне не нужна опека! Я как то существовала же до встречи с вами.
-Вот именно - существовала. Смирись. Я буду отвечать за тебя или до своего конца или сдам эту опеку твоему мужу. А так как последнее ты исключила, то пока я жив будешь делать, то, что я скажу. А потом передам этот груз брату, - в его взгляде была победа, он чувствовал, что взял надо мной вверх.
-Не лезь в мою жизнь! У тебя есть семья – вот и отвечай за них. Сам работаешь – дай другим.
И тут я поняла – бороться с неизвестной эмоцией бесполезно – что ж Тигр её вызвал пусть он и получает! Крутой полковник Саблезубый думает, что я ему подчинюсь безропотно?! Ударю этого крутого по профессиональной деятельности!
- Это тебе надо запретить работать - долго ищешь убийцу! Мы с Тагиром принесли тебе на блюдечке с золотой каемочке собаку. И сколько прошло времени?
-Сколько надо столько и ищем. Ты думаешь, что по трупу собаки можно сразу найти хозяина?!
-А, правда, брат, почему он до сих пор не в тюрьме? – Тагир встал на мою сторону. И мне это придало сил:
-Потому что он бездарность. Хочешь, Саблезубый я быстро найду эту тварь?
-Я порошу тебя подумай, прежде чем что-либо сказать, - Тигр посмотрел на меня красноречивым взглядом и потом перевел его на Тагира.
В его взгляде уже не было превосходства надо мной. Я почувствовала вкус победы. Сейчас он получит всё сполна! За контроль моей деятельности, за то, что собирается сделать свадьбу Тагиру в мае, за то, что позволяет ему жениться на неподходящей женщине!
-Я внимательно слушала рассказ Тагира и поняла из него, что Лена не только сильно любила своего Джека, а вообще сильно любила всё живое. Мышку подкармливала и за неё отдавала свою долю сладкого.
-Да, такая светлая и добрая девочка, - голос Тагира дрогнул.
-Один вопрос Тигр - погибший мальчик тоже был добр к животным?
-Да. Он мечтал о собаке, - мне показалось или нет, что в его голосе была тревога?
-Я не умею рапортовать, как положено в расследованиях, я просто расскажу, как я поняла, что произошло. Лена была послушной девочкой и любила свою собаку. Джек был добрым псом. Однажды, когда Лена гостила в станице у бабушки, она узнала, что у речки рядом с дачами живут собачки. Летом они разбираются по дворам, зимой сбиваются в стаи и так выживают. Люда носила им потихоньку еду. Почему потихоньку? Да потому что она относила им, то, что было на её тарелке. Бабушкам особенно станичным всегда кажется, что их внуков не докармливают. Пока бабушка не видела, девочка прятала в кулёчек все, что не могла съесть и потихоньку выносила дачным собакам.
В тот день она покормила дворняг или только пошла к ним – это можно узнать в зависимости от того нашли ли на месте трагедии кулёчек с едой. И тут из-за кустов выбегает коричневый пес и, в одно мгновение одна из дворняг бьётся в смертельных конвульсиях. Лена хватает, как она думает Джека, за ошейник оттягивает его и может даже шлепает. Но эта собака не Джек, и она научена убивать.
- А мальчик? – спросил Тагир.
- Примерно такая же история. Он мечтал о собаке? Вполне возможно он приучал к себе дворнягу, подкармливая её. Свою собаку он и защищал от злого пса.
-Щенков. У дворняги были щенки. Одного он присмотрел себе, - по-дал голос Тигр. Все правильно Люба. Давай на этом поставим точку.
-А Лёня? Почему она погналась за ним?
-Или принял за собаку, или сошёл с катушек после того как загрыз двух детей.
-Кто хозяин этой собаки? Как его найти?
-Тагир, есть несколько способов. Можно поместить фото собаки в интернете и спросить, кто видел её и где? У кого такая собака? Можно объездить ветеринаров – ему должны были делать прививки.
-Он мог сам покупать вакцину и не обращаться к ветеринарам, - подал голос Тигр.
Я проигнорировала слова Тигра и продолжила:
- Джек был его копией, потому что был братом. Что сказал Георгий? «Там был еще один как две капли похож на нашего – не щенок, а юла и грыз всё». Надо найти хозяев их мамы и спросить: кому они продали щенка.
-Их спустя семь лет не найти.
Я взяла мобильник и позвонила соседке Тигра по даче, своей прия-тельнице Михайловне. Её муж, Игорь Николаевич всю жизнь проработал в клубе служебного собаководства и был нашим другом.
Поговорив о погоде, даче, об их проказнике шнауцере Биме, о том, что они уже купили путевку и поедут в турне, я, наконец, попросила к телефону её супруга.
Он выслушал меня и уточнил:
-Семь лет назад доберман и питбуль согрешили. Нужно проследить, что стало с их щенками?
-Не со всеми. Было два одинаковых. Коричневых окрасом, как доберман, на груди светлая отметина. Лапы передние тоже светлые. Одного купила семейная пара. Нужно узнать как можно подробнее кто приобрел второго.
-Час максимум.
Я окинула взглядом всех. Надя опустила глаза в пол, и я не могла понять, что она чувствует. Тигр, был какой-то поникший. Тагир поднял глаза на меня и спросил:
-Если пёс был такой злой, то почему он бегал без присмотра? Где был хозяин? Почему не рядом.
-Он был оружием. Хозяину нельзя было светиться рядом с ним. Пса спускали с поводка и давали команду. Он шел на запах собак расправлялся со всеми и прибегал назад. Хозяин мог быть и за метров сто от места трагедии.
- Я не понимаю. Зачем?
- А давай пофантазируем Тагир. Для чего спускать с поводка собаку, убивающую собратьев? Он думает, что делает благое дело. Дворняги по сути дела – источники бешенства и других инфекций. Они сбиваются в стаю и становятся опасными.
-Но их же должны вылавливать и усыплять?
-Так было в наше детство. Если б ты знал, сколько собак я пыталась спасти от «собачьего ящика»! Я покупала ошейники, одевала на бездомных собак, что б собачники-ловцы думали, что они хозные. На сегодняшний день «зеленые» отвоевали право им жить. В городе их вылавливают, стерилизуют и отпускают. Наш хозяин собаки - убийцы, назовем его - Х видимо стал жертвой бездомных собак. А может жертвой был его близкий человек. Он попытался добиться справедливости по закону и понял - никто отлавливать и убивать дворняг в дачных поселках не будет. И он нашел свой путь борьбы. Подобрал собаку способную на такое, сам или ему помогли натаскать её. Следователям Тигра только оставалось проверить ветеринаров, кинологов, просмотреть сводки несчастных случаев из-за бездомных собак за последние года три и выйти на Х. Да, и вот что – мы были на пикнике, около дачного поселка. Но…
Меня перебил мой мобильник. Игорь Николаевич продиктовал мне координаты хозяев питбультерьера Лики, добавив, что Лики давно уже нет в живых, и его заводчики завели себе колли. Они прекрасно помнят, кому продали коричневых щенков и даже записали их адреса. Они всегда это делали. Они старались не упускать из виду потомство своей любимой Лики, даже если это были и метисы. Они сказали, что к ним приходили следователи с этим  же вопросом.
Я поблагодарила Игоря Николаевича. Я посмотрела на Тигра и поняла всё.
-Тагир твой брат нашел Х. Может быть даже на следующий день после того как мы привезли труп проклятого пса.
-Но Георгий мне не сказал…
- У Георгия дочь и сын. И они с Оксаной смирились. А в тебе он не уверен.
-Я не понимаю? - Тагир действительно ничего не понимал. Тигр что она пытается сказать?
-Её рассказ, исключая некоторых деталей верен. Мы действительно его нашли быстро по цепочки купли-продажи агрессивного коричневого пса. И я смог достучаться до Георгия и родителей того мальчика. Но за тебя я боялся.
-Почему ты мне ничего не сказал?! Чего боялся?- Тагир недоуменно смотрел на Тигра.
Тигр мочал. Я сказала вместо него:
-Да потому что самое большее, чем можно наказать Х – это штраф. Саблезубый отпустил его.
-Она права? - Тагир застыл, смотрел на брата в упор.
-Убийца это собака и она мертва. Она больше …
Тагир встал и через пять минут покинул дом. Несколько минут спустя мы услышали шум мотора и открывающихся ворот.
-Он поедет к Георгию, - вздохнула Надя.
И я, поняла что натворила. Я, черствея его стервы!
-Тай прости. Я не подумала.
Тигр встал и посмотрел холодно на меня:
-Ты решила отыграться на моем брате за то, что я забочусь о тебе?
-Тай она была не в себе, - Надя встала и обняла мужа.
-Да Тигр я была во власти непонятного мне чувства. Прости.
Тигр ласково отстранил Надю и вышел.
Я с тревогой посмотрела на Надю. Она меня успокоила:
-Он сейчас поговорит с Георгием, и вы помиритесь.
Тигр вернулся и сказал мне:
-Я боялся этого разговора с ним. Эта девочка разбудила в нем чувства, которые он не испытывал даже к моим детям. - Тигр замолчал. По его виду было ясно – примирения со мной не будет.
На выручку пришла Надя:
-Тай она сделала то на что ты долго не решался. Этот разговор рано или поздно бы произошел. Ты должен быть ей благодарен - Люба это сделала вместо тебя.
Тигр повернулся ко мне:
-Да. Согласен. Но что ты добивалась? Нашла мое слабое место и ударила по нему. Брат для меня… Уходи. Я не буду лезть в твою жизнь.
Я встала и вышла.

Надя сказала мужу:
-С Тагиром все будет в порядке.
Тигр покачал головой:
-Не уверен. Лишь бы в нем не проснулись наши поганые гены. Я бо-юсь, что он пойдет на месть.
-Он за неделю полюбил девочку как дочь. А наших детей, которые с ним с детства – нет.
-Потому что это девочка. Дочка это …
-Прекрати! Люба права – тебе надо постоянно изводить себя! Ты что хочешь загнать в меня чувство вины, что мне больше нельзя было рожать? Рожать пока не выдала бы тебе дочь?
-Наденька я никогда…
-Да всегда! А в последнее время вообще дня не проходит, чтоб ты не обмолвился, что сожалеешь, что у тебя нет дочки.
Тигр задумался.
-Я не замечал этого. Я благодарен тебе за сыновей. Когда мы реши-лись на третьего, я боялся за тебя, не знаю как. Но Надя со мной что-то происходит в последнее время. Какая-то тревога в груди.
-Может за брата?
-Может за него. Может за неё. Тая сказала, что ей надо «сбрасывать» ревность, не давить в себе. Задавленные эмоции плохо для её сердца. Хорошо я её встряхнул?
-Ты перегнул. Больше всего на свете она боится потерять нашу дружбу. Страх и чувство вины - тоже не желательны для её сердца.
-А зачем выливать на меня всю ревность! Сейчас Люба будет чувствовать за Тага ответственность, она выйдет с ним на контакт и это их сблизит.

Георгий встретил его у ворот.
-Саблезубый сказал, что когда наступит этот день, я должен тебе рассказать правду. Его зять и дочь поехали на дачу к знакомым. На них напала стая собак. Причем собаки были хозные. Дочь не спасли. Он пытался добиться, чтоб всех собак отловили и убили. Но никто ничего не сделал. Он убил одну собаку – на него подали в суд. Собака это имущество. Он нашел способ истребить этих собак и чтоб вроде никто не виноват.
-Ты простил его?
-Как можно простить!? Но преследовать его не буду. Ему жить с тем, что он сделал. Это хуже смерти. Я и Оксана нашли в себе силы, мы живем дальше. Что бы мы сделали или не сделали – Люду не вернуть. Собака мертва и никто больше не пострадает. Лада сегодня спрашивала о тебе. У неё к тебе «секретный разговор». Зайдешь, поговоришь с ней?
- С удовольствием. Как Юрочка?
- Подрос. Пошли, посмотришь.
-Я с пустыми руками. Неудобно.
-Прекрати. В этом доме ты не гость. Ты свой.
Навстречу ему выбежала Лада.
- У меня щенок.
Рыжее лохматое существо подбежала к Тагиру и ухватила зубами за ботинок.
-Колли. Назвали Джеком. Грызёт всё подряд. Сгрыз мои ботинки, Оксанины пантолеты, ножки у стульев почти все пошли в расход. Даже колеса пытался на тачке. Да, грызун?- Георгий потрепал за загривок щенка.
-Дядя Тагир я вам скажу что-то по секрету, - Лада потянула Тагира вглубь двора в «заветный уголок». Присядьте, я скажу вам на ухо.
Тагир присел.
- Люда сказала во сне, что вам можно всё рассказать. Она приснилась мне, она поклялась, что вернется ко мне. Мама родит еще раз и это будет она.
Тагир обнял девочку:
-А почему родителям нельзя говорить?
-Люда сказала пока нельзя, а вам можно и мама сама это скажет. А знаете, она вам велела передать, знаете что?
- Нет, что?
-Чтоб вы не грустили. Знаете почему?
Тагир помотал головой.
-Потому что вы нам сказали неправду. Вы сказали, что у вас нет детей.
-Это правда. У меня есть только племянники.
-Люда узнала, что это неправда. У вас есть своя родная девочка. Погладьте моего Джека.
 Тагир погладил щенка.
- Юра вырастет, и я с ним буду дружить как Люда со мной, и Джек будет большим. А мама будет с животиком. Я жду с нетерпением этого. Вы же будете приходить к нам?
-Да, - Тагир украдкой вытер слезы.

Оксана заметила, что глаза у Тагира полны слез.
-Что Лада сказала вам? - встревожился она.
-Это тайна. У вас необыкновенная дочь. Она справилась с горем.
Оксана, посмотрела на мужа и шепнула Тагиру:
- Как только смогу, рожу еще и девочку. Конечно, Люду не вернуть, но вдруг она будет похожа на неё?
Тагир вздрогнул. Может это не просто сон? Может за пределами смерти есть жизнь и Люда смогла пробиться к сестре? Она захотела вер-нуться к родителям и нашла способ. У него есть родная девочка? Дочь? Были же у него женщины. Вдруг одна из них родила?
Он тут же прогнал эту мысль. Врач сказал – ни одного шанса. А вдруг он ошибся? Вдруг у него был шанс – хоть один из миллионов? В сердце Тагира поселилась надежда.
- Оксана ты знаешь миф о ящике Пандоры?
- Когда его открыли - стало ужасно. Это?
-На его дне была надежда. Ты веришь в жизнь после смерти?
-Хотелось бы верить. Хотелось бы, чтоб Люда где-то существовала.
- Я уверен в этом. Я переночую у вас, можно?
-Да живи хоть всю жизнь.
-Тогда несколько дней. Хочу Ладе сделать маленький домик вместо беседки. Можно?
- А ты точно не Дед Мороз?

В воскресенье я встала и позвонила Наде:
-Тигр не оттаял?
-Ты добивалась свободы? Считай, что ты её получила. Не думаю что надолго. Так что пользуйся ею быстро.
-В чем он виноват перед Тагиром?
- Я не спрашивала его об этом, потому что чувствовала - нельзя. Тагир не всегда мне нравился. Было время, когда я мечтала, чтоб он уехал от нас, но я никогда не ссорила мужа с ним. Ты с Саблезубым можешь делать что хочешь, но не трогай его слабое место – Тагир. Никогда не ссорь Тагира и Тигра! Ясно?
-Ясно. Помири нас.
-Сами ссоритесь сами и миритесь. И я тебя прошу, не мучайся сове-стью. Тигр не обижен на тебя. Он просто боится за брата.
-Чего он боится?
-Ты не поняла? Люда отворила в Тагире то, что было за семью печатями – отцовские чувства. Не племянники, которых он воспитывал с детства, а совершенно чужая девочка.
-Надя…
-Не перебивай. Он испытал горе. И как ты думаешь, что он почувствовал, узнав, что её убийца будет спокойно жить и радоваться жизни?
-Тигр боится, что Тагир убьет его? Тагир не способен.
-Именно этого он и боится. Он боится, что проснутся дремлющие гены.
- Я сейчас приеду к вам и поговорю с Тагом.
-Тагир не вернулся вчера, - и она отключилась

Надя посмотрела на мужа. Тигр привлек её к себе и сказал:
-Ты тоже перебрала. Я бы тебе рассказал, что я сделал с братом, но это и его тайна.
-Вы друзья и прожили жизнь честную и достойную. Остальное не важно. Что сказал Георгий?
-Брат поживет у него. Совсем невыносимо – никого в доме.
-Мы в доме одни?! В выходной одни за не помню сколько лет!?
- И я о том. Лигр с Вероникой у Абдуллы. Может с Любой сегодня помириться? А то как-то скучно. Пусть приезжает. Мы полюбуемся на её ревность.
- Скучно?!! Мы одни за много лет и тебе скучно!? Давай раздевайся, я тебе скучать не дам!
-Надя, а ты не забыла, что мы имеем внуков?
-Закрой рот дедуля и идем в джакузи.
;


Рецензии