Близорукая ню. Глава 15 - Дом мечты

Глава 15 Дом мечты

Ксения взяла портфель и направилась к классу, где учился Арнольд. Он увидел её, подошел и отвел в сторону:
-Не светись со мной лишний раз перед учителями. У меня еще один урок. Не жди, иди домой. Я хочу тюльпаны срезать и попробовать продавцам сдать. Зря мы их сажали что ли?
Ксения с осуждением посмотрела на Арнольда:
-Тюльпаны же не твои! Дядя Тагир сказал – сажайте для красоты. Он разве разрешал тебе их продавать?
- Мало ли что он говорил, - проворчал Арнольд. - Он в городе застрял неизвестно насколько! Приедет – все лепестки облетят. Кто на них сейчас любуется? А так копеечку бы заработали.
Ксения представила, как будет уныло выглядеть двор без ярких цве-тов, и сказала с грустью:
-Я пойду с тобой, хочу полюбоваться на цветочный ковёр, прежде чем ты всё срежешь.
Арнольд немного подумал и кивнул:
-Хорошо, камеру возьмем у Александры Николаевны, заснимем, потом ему покажем - мол, были цветы и отцвели.
-Не понимаешь ты красоты, - Ксения разочарованно посмотрела на Арнольда. Тот застыл:
-Я тебе некрасивый подарок подарил на восьмое марта? Прости, я думал в первую очередь о практичности.
Ксения погладила пушистый шарфик и сказала:
-Нет, что ты - он очень красивый, посмотри, я его не снимаю, хотя уже не холодно. Но я о красоте природы говорю. Для тебя на первом месте только выгода.
-Я понимаю красоту природы. У нас тут в Старой Крепости очень красиво и мы будем жить в этой красоте. А за тюльпаны не обсуждай – я же свадьбу хочу нам нормальную сделать. Скорей бы уже восемнадцать справить, заживем тогда семьей.
Ксения вздохнула про себя: «Подольше бы тебе было бы семнадцать».

Александра Николаевна, положила фотоаппарат перед Арнольдом:
-Ксения загрустила в последнее время. С ней всё в порядке?
-Всё нормально. Она не курит и другого ничего плохого не делает. Может в школе, что не ладится с предметами?
- Наоборот, мне учителя сказали – лучше девочка учиться стала. Смотри если у вас что случится…, ну ты понимаешь что, пусть не боится. Придете ко мне и будем думать.
-Я этого не допущу. Я знаю как надо.
Александра Николаевна стукнула в сердцах по столу:
-Знает он! Зачем ты вообще переступил эту черту!? Но что случилось, то случилось. Обидишь её – я с тебя шкуру спущу.
- О чём это вы? Я её безумно люблю и никогда не обижу. Ей только шестнадцать минует, мы поженимся. Вы же нам поможете сделать всё правильно по закону?
-Школу девочке дай закончить!
- В вечернюю пойдет, или … как это когда дома учатся и только экзамены сдают.
-Экстернат. Арни устрой ей праздник. Езжайте в город. Сходите в кино, в боулинг, в кафе. Купи ей лак для ногтей. Я денег дам. Но до темноты – домой!
- А когда ехать? Завтра школа. А в воскресенье – у нас проверка из органов опеки. Надо всем сидеть по местам читать умные книжки и быть паиньками.
-Ну её эту школу. Я позвоню, скажу, что вы не придете, приболели. Хотя нет, не хочу наговаривать на ваше здоровье. Скажу к вам дальние родственники приехали.
-Спасибо вам. Мы сегодня у меня переночуем.
-Чтоб соседи не видели! Ты вообще в дом не должен входить!
- Как в дом не входить?! Вы думаете, о чем говорите?!- возмущенно воскликнул Арнольд,- Его нельзя не прогревать, отсыреет! А там все ценное для меня. Там память родительская. Моя соседка не доложит, что я домой хожу.
Александра Николаевна махнула рукой.
-Не кипятись, Арни, иди. До воскресенья.

Арнольд огляделся вокруг, аккуратно поддел опечатанную бумажку, отпер дверь и быстро вошел в него с Ксенией.
Ксения засмеялась:
-Конспирация у тебя фиговая. Сейчас дым из трубы пойдет, и вся станица будет знать, что ты в доме.
-Что я в доме – это ладно. Это мой дом. Надо чтоб не знали о тебе. Хватит тех, кто уже знает.
-А кто о нас знает?- испуганно насторожилась Ксения.
- Виталик. Александра Николаевна. Она сказала, что голову мне оторвет, если с тобой что случится. И еще один человек. Тетя Люба. Помнишь, я тебе о ней рассказывал? Дядя Тагир ради неё дом строит. А она ни в зуб ногой. Секрет это. Он ей еще в любви не признался. Мужику пора о старости думать, а он влюблен и на расстоянии держится, как пятиклассник!
-А она как узнала о нас?- Ксения насторожилась,- Кто проболтал?
-Никто не болтал. Будто мысли мои прочла, когда я на тебя смотрел. Она же психолог. Помнишь, фильм был, там мужик мог понять врут ему или нет. Так он был тоже психологом. Может и Любовь Михайловна тоже может так же как он. Не бойся её. Виталик сказал она как наша директриса – хорошая женщина. А дядя Тагир, значит, молча любит её и боится признаться. Хочет привести её в дом и сказать сразу всё. Только Ксения – это секрет. Не говори никому.
-А кому я скажу? У меня и подруги нет, - Ксения тяжко вздохнула.
-Директриса заметила, что ты грустная. Что случилось?
-Мама долго не пишет. Вдруг опять память потеряла? Не помнит, что я у неё есть?
Арнольду не нравилась эта история. Матери по документам у Ксении не было. Он тайно посмотрел их. В графе родители было написано – отец неизвестен, мать умерла. Но полгода назад к Ксении подошла старушка и передала письмо якобы от матери. В нем Ксения прочла, что её мама жива, болеет сильно, потеряла память, а вместо неё, похоронили другую. Ксения взяла с него слово, что Александра Николаевна не узнает. Он сдержал слово, но внимательно просматривал каждое письмо – Ксения сама ему их давала читать. В них ничего подозрительного не было, обыкновенные письма о том, о сём. Ксения получала по письму в неделю.
-Сколько нет писем?
-Более месяца. Александра Николаевна не могла их забрать? Я сказала, что пишет подруга по школе. Что она переехала и вот теперь пишет. Вдруг не поверила? Прочла что и мать в психушке, и решила, что не нужна мне такая?
-Глупости не говори. Александра Николаевна на подлость не способна. Она если бы узнала, что у тебя мать нашлась, она бы меня вперед вызвала и спросила что к чему. Она знаешь, шибко переживает за тебя. Завтра разрешила нам в школу не ходить, в городе мне тебя развлечь. Денег на это выделила. Пошли замки проверим. Я дядя Тагиру обещал каждый день наведываться, потому что уговорил рассчитать охранника. Незачем ему чтоб бездельник по дому ходил, траты только лишние.

Ксения стояла на балконе и не могла насмотреться на разноцветный ковер из цветов.
-Это я заставил его участок купить, - гордо сказал Арнольд – и достал фотоаппарат. – Давай тебя на этом фоне заснимем.
-Не срезай их. Ладно?
-Ладно. Тем более я никого не знаю, чтоб купил их оптом. В следующий раз заранее договорюсь с продавцами. Когда гладиолусы вырастут.
-Арнольд, а давай переночуем здесь. В этом доме.
-Да тут не натоплено. У меня теплее будет. И зачем нам здесь ноче-вать?
-Ты не понимаешь. О нашей будущей жизни уже все известно. В та-ком доме нам никогда не жить. Нам вообще из этой станицы никуда не деться! Будем ковыряться с хозяйством в твоем дворе до конца дней! Хоть день проведем в шикарном дворце, и потом до старости будем вспоминать.
- Нашла дворец! Дом как дом – только большой и стены прозрачные и кривые. Дядя Тагир архитектор – ему положено себе чудо–юдо строить, чтоб значит не как у всех. А вдруг будет у нас еще лучше, почем знаешь, что все известно? К пятидесяти на такой дом я заработаю раз десять. Может я бизнесом, каким займусь! – обиделся Арнольд.
Ксения смотрела на цветочный ковер и представляла, как Арнольд в старенькой одежде срезает цветы и упаковывает их в ящики с потемневшими от грязи руками, везет их к продавцу, получает от него значительную сумму. А продавец формирует красивые букеты и продает еще дороже и тоже делает это не в костюме и галстуке. Кому продает? Тому, кому не надо возиться в грязи сажать и продавать ни оптово, ни штучно, потому что он кто-то. Этот кто-то в хорошей одежде просто достает чистенькими руками деньги из кошелька и покупает то, что ем нужно.
-Чтоб кем-то стать учиться надо, а не сажать и продавать,- сказала со вздохом Ксения и отвернулась от Арнольда.
- Александра Николаевна права, с настроением у тебя не очень. Останемся здесь. Но только не жалуйся всю ночь, что замерзаешь.

- Старая Крепость! – воскликнула я, когда мы проехали указатель. Ты строишь дом в этой станице?!
- Здесь очень красиво – предгорье, лес, речка. Я уже рыбачил.
-В этой станице есть детский дом, - я вспомнила Тимура и Женю, и мне стало еще грустнее.
Тагир моей грусти и слезы не заметил или сделал вид, что не заметил.
-Я знаю, Арнольд его воспитанник. Он еще сказал, что специально или нечаянно в нем живут дети с душевными травмами. А у него одного всё нормально с этим, он просто местный. Виталий тоже отсюда.
-Знаю и знаю о его заскоке – каждый день или провожать солнце или встречать.
- И почти в каждой его песне – закат. И все они печальные. Но для Вероники с Лигром он сделал исключение – песня оптимистичная получилась.
-Тагир, а ты предлагал ребятам свою опеку? Жить у тебя в этом доме?
Тагир кивнул:
-Егор сказал, что ни за что не уйдет от брата, а Виталий от двоюродной сестры. И они хором категорично заявили, что в станице жить не желают.
-А Арнольду?
-А зачем я ему? Ему скоро восемнадцать и в планах у него жениться. И вообще, рядом с ним я чувствую себя каким-то невзрослым. Знаешь, как он высказывался, когда я яйца и пучок зелени купил в магазине? Выговаривал мне, что у меня земля простаивает, и можно было засадить не только зелень и развести не только кур. Я, чтоб он успокоился, выдал ему денег и сказал засадить все цветами, чтоб пустого места не сталось. Он ворчал что невыгодно, но потом сдался – лучше цветы, чем просто участок перекопать.
Мы открыли калитку, и я не увидела тюльпанов.
-У тебя везде плитка. Цветы где?
За забором. Поднимемся на второй этаж, и с балкона увидишь. Ар-нольд позавчера отчитался, что тюльпаны зацвели и их целое море.
Тагир отпер дверь и повел меня к лестнице. Как только я поставила ногу на первую ступень, он взял меня под руку. Я вырвалась:
- Я не слепая и не старуха, поддержка мне не нужна!
-Перил нет – он опять меня взял под руку. – Помнишь, как ты чуть не умерла, упав на лестнице?
-Я тогда потеряла сознание. Это была реакция на известие о смерти Саида. А сейчас я в состоянии подняться по лестнице без поддержки.
Я пыталась вырваться, но Тагир крепко меня держал. Отпустил, когда мы переступили последнюю ступень.
-В спальне прозрачные бирюзовые стены, как и на твоем рисунке.
-И стена полукруглая с балконом?
-Да. А вот другие комнаты я немного переделал на свой лад. Прежде чем начнем экскурсию, полюбуемся на тюльпаны.
Тагир распахнул дверь и тут же её закрыл. Мы ретировались подальше от двери.
-И что делать? - он растерянно смотрел на меня.
-Не буди, пусть спят. Покажи другие комнаты.
Тагир водил меня по недостроенному дому и рассказывал, как всё будет, в конечном результате. Мне трудно было понять, соответствовал ли дом моим рисункам или Тагир только воспользовался моей идеей сделать некоторые стены из цветных прозрачных блоков.
Мы вернулись к калитке, Тагир достал телефон:
- Сделаем вид, что только подъехали и еще раз походим по комнатам.
Я засмеялась:
-И куда он спрячет Ксению? У тебя, что в спальне есть платяной шкаф?
- Нет только кровать и тумбочка. А откуда ты знаешь, что рядом с ним девушку зовут Ксенией?
- Однажды Арнольду показалось, что я умею читать мысли, и он сам себя выдал.
Тагир строго сказал в телефон:
-Мы у калитки. Ксению можешь не прятать. Спускайтесь к нам голубки.
Через пятнадцать минут они с виноватым видом стояли пред нами.
Тагир глянул на Ксению, схватил Арнольда в охапку и потянул в дом.
 Ксюша испуганно смотрела на меня:
-Дядя Тагир злой оттого, что Арнольд здесь хозяйничал? Слава богу, что я не разрешила ему продать тюльпаны, а то еще сильнее разозлился бы. Что он с ним сделает?
-Он просто не ожидал, что тебе нет и шестнадцати. Все нормально Ксюша. Арнольд заслуживает этой взбучки. До нас донёсся разгневанный голос Тагира. Он кричал, что разочарован в Арнольде, и видеть больше его не желает. Но прежде чем он уйдет - выпорет.
Ксения испуганно схватила меня за руку и потянула в дом:
-Его никогда никто не порол. Он в интернате для всех авторитет. Как брат, как второй директор. Скажите ему, что это я сама первая захотела. Не надо его бить.
Я подошла к Тагиру и спокойно сказала:
-В первый раз вижу тебя таким.
-Потому что я редко бываю таким! Ты даже не представляешь, что мне хочется с ним сделать!
-Выпороть? – я с облегчением заметила, что Тагир стал успокаиваться. Мне не хотелось, чтоб он в сердцах ударил Арни. Тогда помириться им будет труднее.
-Тетя Люба скажите ему, что я не насильник. Мы уже более года вместе, мы обоюдному согласию. Я женюсь…
-Более года!? – Тагир опять завелся, - И сколько ей тогда было?! А тебе?!
Тагир не поднял на него руку, сдержался, но не нашел ничего умнее, чем затолкать Арнольда в недостроенную комнату и подпереть её доской.
-Посиди, остынь немного!
Я засмеялась:
-Это тебе надо остыть,
-А тебе, почему весело?! – он перекинул свой гнев на меня,- А если бы Ксения была твоей дочерью, тоже бы сейчас смеялась?
Я подошла к нему ближе и миролюбиво предложила:
-Давай лучше посмотрим на тюльпаны. И поговорим заодно.
Тагир минуту с негодованием смотрел на меня. Потом вдруг успокоился:
-Вообще ты психолог. Давай поговорим. Только не вешай на меня вашу дежурную психологическую фразу – ситуация произошла и надо смириться.
-И где же ты её интересно слышал? А самое главное от кого? И тут застыла: - Твоя стерва, что увлекается психологией?!
-Началось, - застонал Тагир, и зарычал не хуже брата, - Она не стерва!
- Угу – муза и она …, - я хотела добавить еще много нелестного в Тагировской любимой, но переступила порог бирюзовой спальни, вмиг забыла обо всем. Я не смогла сдержать восторга: - Она фантастически обалденная!
-Моя муза?
-Нет, спальня. Я понимаю, почему детишки не сдержались.
Я шагнула на балкон и остолбенела от увиденного. Наконец я смогла говорить:
-Тут соток двадцать! Двадцать соток тюльпанов всех цветов и сортов! Это сколько же луковиц ты купил?
-Арнольд покупал. Я подозреваю по дворам походил и выпросил по минимальной цене.
-А этот участок тоже твой?
-Да. Купил его еще зимой. Домишко снесу и засажу деревья. Будет большой сад и цветник.
-А домишко чем тебе не угодил? Оставь, не сноси. За садом ухаживать надо. Утвари много потребуется. У Богдана в Ильском сарай огромный и в нем всё еле-еле помещается.
-Ты права, можно домик отреставрировать и хранить там все инструменты. Пойду Арнольда выпущу. Действительно нечего кулаками махать, после драки. Всё уже случилось и давно.
- Погоди, - я выглянула за дверь, – Ксении не было. Я вернулась, к Тагиру и стала говорить шёпотом:
- Когда я узнала про их отношения, я поговорила с директором дет-ского дома Александрой Николаевной. Она сказала мне, что Ксюша к ним попала в ужасном состоянии из психиатрической лечебницы. Её с малолетства насиловали. Мать так на ней зарабатывала. Она родила Ксению, дома, скрыла от всех, не регистрировала её. Когда Ксения подросла, продавала её педофилам. Потом мамашу убили, милиция нашла семилетнего ребенка в ужасном состоянии. Девочка не видела никогда белого света. Александра Николаевна обратилась к Тае, и та подвергла Ксюшу глубокому гипнозу. Она своей ужасной жизни не помнит. Помнит она то, что ей внушили – её мама умерла от пьянки. История нормальная для этого детского дома. Девочка смогла наверстать упущенную программу в школе. Это очень большая победа. Но это секрет от всех. Ты теперь четвертый, кто это знает.
-Я не верю, что может быть такое!- Тагир изменился в лице и задро-жал.
-Но Ксения долго подвергалась сексуальному насилию и последствия этого, Тае не удалось стереть. Ей требуется эта разрядка. Арнольд – лучшее решение. Они любят друг друга. Арнольд о её прошлом даже не догадывается.
-Среди людей встречаются звери, - Только смог вымолвить потрясенный Тагир.
Арнольд был выпущен с предупреждением:
-Обидишь её – шкуру спущу.
- На мою шкуру в очередь становитесь за Александрой Николаевной, - Арнольд гордо прошел мимо нас, подошел к Ксении и обнял её.
Тагир посмотрел на меня, и в его взгляде была просьба помирить. А как мирить? Попробуем классикой – найдем совместную деятельность.
-Вы я так поняла, школу проспали, - надо их подвести к тому, что у них куча свободного времени, и далее предложить занятие.
-Нам директриса разрешила, - сказала Ксения. Нам она даже деньги дала, чтоб мы в город съездили, в кино сходили. У нас сегодня должен был быть праздник.
Я скомандовала:
- Развлекаться едем вместе. Сначала в кино, а там посмотрим.
- Мы и без вас справимся, - беззлобно сказал Арнольд. Видно было, что ему тоже охота помириться.

В кинотеатре мы с Ксюшей переглянулись и попросили купить нам соку. Тагир и Арнольд направились к буфету.
-Арнольд хочет помириться, - сказала мне девочка. Поговорите с дядей Тагиром. Он подумал, что Арни меня обидел? Нет - у нас любовь. Когда взаимная любовь – это можно. Мы пробовали перестать – не можем. А знаете, мне вроде должно было быть жаль Арни, а мне, наоборот, в глубине души приятно, что его поругали. Почему это? Вы же психолог вы про чувства должны всё знать.
- За девочек должны заступаться. Ты почувствовала себя защищенной.
-Арни постоянно за меня заступается. Но я такого никогда не чувствовала.
-Чуть младше, чем ты сейчас я дружила с соседом. Игорь был на че-тыре года меня старше.
-И вы как мы?- Ксения сделала красноречивые глаза.
Я рассмеялась:
-Нет, Ксения я даже не подозревала, что такие отношения есть на свете. Я думала что это делается один раз и под наркозом для того чтоб появился ребенок. Так вот однажды я горько плакала, и на вопрос отца - кто тебя обидел? - показала на соседскую дверь. В этот момент из неё выходил Игорь. Я поссорилась не с ним, а с его сестрой, но прежде чем я сказала это, Игорь получил трепку от моего папани.
-Получается дядя Тагир встал на мою защиту как отец? Мне бы хотелось иметь такого отца.
Я удивленно посмотрела на Ксению – почему никому из нас не приходило это в голову. Тагир предлагал опеку парням и не подумал о Ксении? Может быть, колдунья не была такой уж аферисткой?
Тагир не выдержал первым:
-Арни не злись. Прости.
Арнольд усмехнулся:
-Все правильно. Я понимаю, как это выглядит со стороны. Вы засту-пились за Ксению – разве я могу на это злиться и обижаться? Просто не хочется выглядеть виноватым и побитым.
-Арни ты что?! Я тебя никогда не ударил бы.
-Ладно. Мир. – Арнольд первым протянул руку Тагиру.
Я и Ксения вздохнули с облегчением.
После просмотра фильма, мы решили поиграть в боулинг. В клубе нас ждал сюрприз в виде Саши и Оли. Мы устроили соревнования.
-Проигравший угощает всех пиццей, - объявил Саша.
Проиграл Тагир.
Он удивленно смотрел на меня:
- Пять спрайков! Как это ты смогла?
-Повезло, - скромно сказала я, - и подмигнула сыну. До появления Оли, мы с ним частенько развлекались в боулинг клубах, – Учти Тагир - все проголодались и одной пиццей мы не наедимся. Ты ведешь нас в хорошее кафе и угощаешь приличным обедом.
В кафе к Оле и Саше подошли незнакомые мне парень и девушка. Саша пригласил их за наш столик. Судя по лицу, какое стало у Оли, они ей не нравились.
 -Валентин и Валентина, - представил их сын, - Валей мы учились в институте. Вместе увлеклись судебной медициной и ходили два года на факультатив. Но окунувшись в неё, поняли – не наше и бросили.
- Это точно. Для меня главное, бороться с болезнями, помогать людям. Поэтому я выбрал хирургию.
- Валентина когда-то разбила сердце Лигру, - шепнула Оля. Страхидой его назвала и бросила. А сейчас жалеет. Но поздно. А её брат Валька за Вероникой ухаживал, пытался отбить её у Лигра. А ведь они дружили когда-то. Не люблю их!
Я с интересом стала разглядывать Валентину. Вот она какая – первая любовь Льва Гаджаева.
Оля не могла успокоиться:
-Валька вся наигранная. Сейчас она взяла на себя роль милой скромной девушки. Но внутри неё все злое.
-Оля, ты плохо относишься к ней, потому что она обидела Лигра?
-Нет. Фальшивые какие-то они. Посмотрите на её сумочку.
Я посмотрела на сумочку. И ничего необычного не увидела.
-Она стоит двести тысяч!
Моя вилка застыла в воздухе, я не могла поверить:
-Она что сделана из золота?!
-Тетя Люба это не предел. Но не о том речь. У них одна мать и из не богатых. Валентина закончила вуз и не работает. Валька ординатор на стипендии – откуда такие деньги?
-Может, подарил кто?
-Вы смотрите в самый корень! Кто и за что дарят девушке такие по-дарки? И не только сумка у неё дорогая. Сапожки вообще на путевку в тропическую страну потянут.
Я минуту рассматривала девушку, потом зачерпнула ложкой салат и спросила с любопытством:
-А Валя? Тоже на нем все такое дорогое?
-Куртка классная. Но не бренд. Китай или Турция – в общем как у всех. И остальное - эконом класса. Вот зачем они приняли приглашение?! - недовольно прошептала Оля, видя, что Саша о чем-то оживленно беседовал с Валентиной у барной стойки. Она быстро встала и направилась к ним. В ту минуту Ксения села на освободившееся место Оли и сказала:
-Мне надо с вами посекретничать. Но не здесь.
Я кивнула, и мы вышли в дамскую комнату.
Ксения встала передо мной посмотрела в пол и тихо сказала:
-Возьмите меня под опеку. Я не буду вам в тягость.
-Это невозможно. У меня нет своего жилья.
-Только это вас останавливает?- Ксения подняла на меня глаза, и мне показалось, что мой ответ её не расстроил.
- Тебе плохо в интернате? У тебя же любовь с Арни!
-Вот из-за него я и хочу под опеку! Я поговорила с Олей и завидую ей - у неё большие планы, где и чему она будет учиться после школы. Я тоже учиться хочу! А не выходить замуж в шестнадцать!
-Ксюша – если ты не хочешь выходить за Арнольда, то ты не должна.
-Я хочу, но позже! А Арни вмятешилось быстро жениться и детей рожать! Если я буду под вашей опекой, вы запретите мне снижать брачный возраст. Вы скажете Арни, что я должна вначале кем-то стать!
Я не успела ответить Ксении – вошла Оля и быстро стала говорить мне, что Саша заставляет кушать пирожное, а она следит за фигурой. Ксения сделала мне знак и ушла. Я посочувствовала Олиной фигуре и последовала за Ксенией. Я отозвала её и сказала:
-Я тебе ничем не помогу. Была бы у меня квартира – не отказала бы. Поговори с Александрой Николаевной насчет Арнольда.
-Спасибо. Я узнала что хотела, вы мне помогли.

Тагир подвез Арнольда и Ксению к воротам детского дома, и долго не заводил мотор. Он не хотел возвращаться в неотапливаемый недостроенный дом. Он размышлял, не поехать ли в город? Любу он завез к брату и если вернуться, то он смог бы с ней увидеться утром.
Размышления его прервал стук в окно. Он опустил стекло и услышал:
-Можно с вами поговорить? Только у меня в кабинете.
Тагир вышел из машины и пошел с Александрой Николаевной. В кабинете она, не спрашивая поставила перед ним чашку с горячим чаем:
-Под вечер стало холодно.
-Вы меня позвали чаем напоить?
-Ксения только что от меня ушла. Она рассказала мне всё. Быстро протараторила и убежала.
Тагир вздохнул:
-Я сожалею, что накинулся на Арни.
-А я нет. Арнольду давно надо было устроить трепку. Вы поступили правильно. У вас есть дети?
-Нет. Только племянники.
-Вот и у меня нет. Даже племянников. Я десять лет отбивала пороги мед учреждений, пока не поняла – что никогда и не будет. Решилась на усыновление. Пришла в этот детский дом и ни один ребенок мне не приглянулся. Не то чтоб они были плохи для меня. Хотелось бы выбрать сердцем. А оно молчала. Тогдашний директор Анатолий Кириллович, царство ему небесное, сказал – поработайте у нас. Вы педагог по образованию, я оформлю вас воспитателем, пообщаетесь с детьми, лучше узнаете их. Он еще сказал, - Не вы, а ребенок вас выберет.
-И выбрали?
-Десять лет не могла. Думала, выберу одного, другой обидится, спросит - чем я хуже? Я стала всем как вторая мама. Десять лет прошло, прежде чем так случилось. Появился воспитанник на моем пороге и остался у меня навсегда. Я рассказала это потому, что мне кажется, сегодня это произошло с вами. Ксения просит вас об опеке. Она постеснялась к вам обращаться на прямую, попросила меня.
Тагир не донес чашку с чаем до рта. Он поставил её на стол и расте-рянно сказал:
-Я не смогу. Я не справлюсь. И мне пока её брать не куда.
-Прекратите. Воспитывать никого не надо. Девочка самостоятельная. У неё планы на жизнь.
-Знаю - выйти замуж за Арнольда.
-Это его планы. Понимаете, у меня дети особенные все перенесли психологическую травму, которая оставила след навсегда.
-Кроме Арнольда. Я в курсе, он мне рассказал. Он просто местный.
Александра Николаевна засмеялась:
-Каждый мой воспитанник думает, что все кроме него имеют бзик, но его это не касается. Арнольд рос без отца. И вот у него появился отчим. Хороший человек. Арнольд любил его, наверное, больше чем другие любят родных отцов. Он по маме так не скорбил, как по отчиму. У Арнольда бзик такой – прожить жизнь за отчима. Родить детей как можно раньше – чтоб успеть вырастить, если что с ним случится. А вот Ксения, у неё…,- Александровна Николаевна замолчала.
-Я знаю. Мне рассказали её историю. Я знаю, что её подвергали гипнозу, чтоб стереть память.
Александра Николаевна откинулась на спинку кресла:
-Интересно. Кроме меня об этом знает только два человека – Таисия Леонидовна и Любовь Михайловна. С кем вы знакомы?
-С обеими. Но рассказала сегодня утром Люба, чтоб я не сильно налетал на Арнольда. Я был в шоке.
-Ну, если она вам сказала – значит, вам можно полностью доверять. Ксения уникальный ребенок. Вы представляете, что значит вырасти в таких условиях и не отстать в развитии!? Она от природы одаренная девочка. Учится с каждым годом лучше и лучше. Позаботьтесь о ней. Дайте ей образование.
-А Арнольд?
-Если он её любит по- настоящему, будет ждать. Вы женаты?
-Нет, но собираюсь, когда дострою дом.
-Поговорите с невестой. Приведите её ко мне, я найду для неё слова. Кому-нибудь из вас надо окончить школу приемных родителей. Получить разрешение комиссии. Давайте приведите её завтра ко мне.
Тагир вздохнул:
-Вот с этим проблема.
Александра Николаевна застыла:
-Будет возражать? Ничего - посмотрит на девочку и сердце её не вы-держит. А если нет – мой совет не женитесь на ней.
-Нет, не в этом дело. Люба против Ксении возражать не будет. Она о моих планах жениться на ней даже не подозревает.
- А Люба случайна не упомянутая выше Любовь Михайловна?- Александра Николаевна любопытством смотрела на Тагира.
Тагир кивнул.
Тот час его чашка наполнилась чаем до краев и появилась ваза с конфетами.
-Расскажите, как это так вы сумели - выбрали невесту, и забыли ей сказать об этом?
-Это долгая история.
-А мы что куда-нибудь торопимся? Я вам здесь постелю. Сама в де-журку пойду. Расскажите. Знаете, я очень переживала, когда её муж умер. Они хотели взять под опеку моих воспитанников Тиму и Женю.
Тагир взял конфету:
-Все началось в восьмидесятых годах прошлого столетия. Мой брат Тигр…
-Тигр? Саблезубый? Он ваш брат?
-Двоюродный. Мне было восемнадцать, и Тигр захотел познакомить меня с ней. Но я …
Через три часа Александра Николаевна посмотрела на пустой чайник и гору фантиков и сказала:
- Интереснее чем сериал. На свадьбу пригласите?
-Конечно. Надеюсь, она будет.
-Мы её свяжем и в загс поведем. Ладно, спите тут, но не позднее девяти я вас разбужу и выпровожу. Проверка. Понаедут всякие-разовсякие городские специалисты, и будут искать, к чему придраться! А сами в детских домах и дня не работали!
 


Рецензии