Близорукая ню. Глава 16 - Фиговые проблемы

Глава 16 Фиговые проблемы

Вероника уезжала с Лигром каждый выходной. Эвелина никому не говорила, что ночью одной в комнате ей становится страшно и снятся кошмары. Она стала тайно брать плюшевого медведя сестры, и засыпать, крепко обняв его. Медведя Веронике подарил Владик, и Вероника очень бережно к нему относилась. Она была бы недовольна, узнай, что младшая сестренка использовала его в качестве диванной подушки. Эвелина прижимала к себе медведя, немного успокаивалась и, засыпая, думала, как попросить маму подарить ей на день рождения большую плюшевую игрушку и ночник.
В школе она набралась смелости и сказала лучшей подруге:
-Плохо сплю ночью. Снятся тревожные сны. Я вдруг поняла, что боюсь темноты. Оля, а как ты одна в комнате? Не страшно ночью?
-Нет. Это у тебя была сестра всегда рядом, а я с рождения одна. Заведи кошку или собаку. А лучше влюбись и почувствуешь, что ничего не боишься кроме одного – потерять его. И лучше всего будет, если влюбишься в моего брата.
-Виталик – хороший парень. Мы как-то сходили с ним в кино. Но не то, не он это. Не зацепили мы друг друга. Из одноклассников – ни один не цепляет. Какие-то они все обыкновенные.
- А тебе надо принца на белом коне? Такого как в кино и в книгах? Пойми, это не реальность, таких ребят нет. Бери, что есть рядом и не привередничай.
-Скажешь, не бывает? Вот тетя Надя влюбилась в дядю Тигра, когда он был верхом на белом коне. Олечка, я в читалку пойду, сегодня домой без меня, - и Эвелина направилась в читальный зал.
Она взяла с полки учебник по химии и услышала за спиной голос школьного библиотекаря:
-Если вы хотите подготовиться к ЕГЭ, то я вам советую вот это пособие, - и в руках Лины появилась толстая потрёпанная книга, - Все кто по нему занимаются – экзамены сдают на пятерки. Не списываю на макулатуру по этому.
Эвелина поблагодарила и села за стол. Минуту она думала об отце, потом поняла – надо срочно отвлечься, чтоб не заплакать. Она раскрыла учебник и прочла введение, затем окунулась в азы химии. Эвелина тщательно изучила двадцать страниц пособия и посмотрела на часы:
-Ого! Я так не успею сделать уроки на завтра. А завтра последний день перед каникулами и последний шанс получить по химии выше тройки.
Эвелина пришла и сразу села за письменный стол. Она не встала пока не выполнила все задания и не повторила параграф по химии три раза. После она почувствовала, что сильно проголодалась, и решила перекусить бутербродом, пока не придет с работы сестра. Ужинать в одиночестве ей не хотелось. Она застыла в дверях кухни, видя там Веронику:
-Отпросилась с работы домой пораньше и с Лигром не встречалась?
-Нет, я отработала, и с Левой мы погуляли в парке. Эвелина уже де-вять вечера. Я увидела, что ты с головой ушла в уроки и не стала тебя беспокоить. Вижу тебя такой впервой.
-Последние дни пред каникулами надо не испортить оценки. Я заканчиваю четверть только с одной тройкой – по химии. А знаешь, учеба отвлекает от всяких мыслей. Мама дежурит в клинике?
-Да.
-А этот – у неё?- зло спросила Эвелина.
-Лина, постарайся не начинать его ненавидеть.
Эвелина не сдержалась и расплакалась. Вероника обняла её и сказала:
-Я беру на работе за свой счет неделю. Мы с Лигром летим в Москву, а оттуда через несколько дней в Минводы. У тебя каникулы и нечего киснуть дома. Ты едешь с нами.
- А Лигр согласится?- Эвелина задумалась, а потом спросила с надеждой, - Ты думаешь, что их надо оставить одних? Они могут помириться?
-Эвелинка, помирятся или нет – это их дело. Развод родителей – не конец света. Иногда конец – это начало. Мама может встретить и полюбить другого, она даже родить еще успеет. Дай мне слово, что будешь относиться к маминому избраннику дружелюбно. Примешь в отчимы, любого кого она выберет.
-Ну, если будет хороший человек. Я пойму, что он нормальный.
-Нет, Лина – клянись, что примешь любого и будешь рада. Мне твой отец не нравился, и я демонстрировала это. Потом поняла, что делаю плохо в первую очередь маме. Не повторяй моих ошибок.
-Хорошо. Клянусь. А если он будет негодяем? Я тоже должна его принять?
- Ты думаешь, что мама не отличит хорошего человека от плохого? Приедем, я внесу оставшиеся деньги за квартиру. У тебя будет своя комната. И у мамы тоже и гостиная. Две лоджии.
Эвелина обняла сестру:
-– Мне хочется, чтоб ты жила с нами. Я эгоистка?
Вероника ласково сказала:
- Еще какая! Давай я покормлю тебя ужином, и ляжем спать. После-завтра днем мы уже будем гулять по Москве. А через четыре дня – в Минеральных Водах кататься на лошадях.
-Спасибо Вероника за такие хорошие каникулы. Я точно вам не по-мешаю? Может вы хотели побыть вдвоем?
-Не говори глупости, как ты можешь помешать? А с Лигром вдвоём мы будем всю оставшуюся жизнь.

Катерина наблюдала за сборами Павла и думала, что только она обрадовалась, за старшую дочь – так теперь младшая разучилась улыбаться. Благоухающий парфюмом муж, который через несколько минут станет чужим, бросил ей через плечо:
-Я поздно.
-Задержись, надо серьезно поговорить. Пока девчонки в поездке – выясним отношения. Звони шефу, что ты задерживаешься! Он нормальный с понятиями, тем более не в первой тебе опаздывать. А потом своей крале, скажешь, что сегодня на работу она поедет на маршрутке.
Как бы Катерина не понимала, что брак с Павлом неминуемо ведет к окончанию, в её душе ещё теплилась надежда, что он сейчас подойдет, обнимет и скажет, что у них просто трудные времена, он перебесится и всё будет как раньше.
Катерина вышла на кухню. Через минуту вошел Павел, и виновато пряча глаза сказал:
-Значит, ты всё знаешь. А девчонки?
-Да. Но не от меня. Да слепой не заметит. Спим в разных койках, и связывает нас только обеденный стол. Паша, давно пора было решиться на разговор. Почему тянул? - она глянула в глаза мужа и поняла что оправдания и лепета что это временное увлечение, что он любит её и бросать не собирается, не услышит.
-Я не хотел тебя предавать, прости, так получилось. Я полюбил. Вначале боролся с этим чувством, пробовал расстаться с Галей, не смог, понял, что без неё не могу. Но дочь я тоже люблю и понимал, что ты уедешь с ней домой в Воронеж. Я хотел подождать, когда Эвелина окончит школу, и поступит в институт.
- И тогда мне пришлось бы возвращаться к родителям без неё. И ты тоже, как Макс решил отнять у меня дочь? А ты меня любил когда-нибудь? – печально спросила она, пытаясь осознать, что совместная жизнь с Павлом закончилась.
-Конечно, любил! Я бы тебя никогда бы не бросил. Но Галя в положении и … я сниму вам жилье.
-Не надо Павел. Потерпи до мая. Вероника покупает нам квартиру. Как только дом сдадут, мы сразу переедим.
Павел подошел к ней и обнял:
-Прости. Постарайся меня не ненавидеть.
Катерина вырвалась из объятий:
-Прекрати. Я справлюсь. Но с Эвелиной тебе будет трудно.
-А Вероника как восприняла?
-Сказала, что не удивлена.
-Я ей никогда не нравился. Она в последнее время выглядит счастливой. Что произошло?
-Замуж выходит. Парень хороший, любит её и нашел к ней подход.
-А я приглашен на свадьбу?
- Если найдет мне ухажера, то пригласит обязательно – тебя позлить, - у Катерины Сергеевны даже получилось весело рассмеяться. Павел вздохнул с облегчением – он боялся скандалов и слёз. Он готов был услышать упреки и обвинения, но не смех Кати. И поэтому брякнул то, что от себя не ожидал:
-А Макс? Он в курсе?
-Нику – знаешь? Она вычеркнула его из своей жизни. Катерина поставила перед Павлом кофе и сказала:
-Я советую тебе одеть свитер. К вечеру похолодает.
-Спасибо за заботу. Ты прекрасный человек. Намного лучше, чем та, ради которой я расстаюсь с тобой. Но так получилось. Я думал, ты мне устроишь скандал, а ты, даже беспокоишься, чтоб я не простудился. - Павел поймал себя на мысли, что сожалеет, что стоящая перед ним женщина уже бывшая жена. Его бы устроило жить с Катей, и иметь на стороне еще семью. Но Галя поставила ему условие. Он предал жену и дочь и попал в список падчерицы несуществующих людей.
Они смотрели друг на друга и молчали. Павел нарушил молчание первым:
-Выйди на Макса, расскажи про свадьбу, он всё-таки отец.
- С этой минуты – у нас разные жизни. Ни я к тебе с советами не лезу ни ты ко мне. Месяц мы живем под одной крышей, и первого мая, ты приведешь сюда беременную жену. Постарайся, чтоб Эвелина не завела список предателей с твоим именем во главе. Да и учти – за квартиру платишь сам, выдаешь мне деньги на еду и всё. Готовить буду, потому что ты не сможешь, и боюсь, угробишь мне кухонную технику. Её я покупала для себя и заберу. Стирать, гладить, мелкий ремонт одежды – с этим к своей невесте. Пусть потренируется, как это быть в женах.
-Спасибо Катенька. Я рад, что мы расстались друзьями. Я желаю тебе найти того кто…
-Заткнись. И иди на работу. Мне тоже пора, - она посмотрела на часы. На самом деле на работу ей было не надо - она в отгуле после ночного дежурства. Роль сыграна. В Эвелинином конспекте было сказано – никаких скандалов и взаимных обвинений при последнем разговоре. Она должна выглядеть в глазах бывшего мужа благородной идеальной женщиной.
Катерина вышла из кухни и направилась в ванную, открыла воду и стала напевать. Но как только хлопнула входная дверь, она заплакала:
- И почему в этом конспекте ничего не написано о том, как быть, ко-гда разговор состоялся, и последняя надежда рухнула, а ты под руинами и сил нет, чтоб подняться и жить дальше?!
Она вспомнила последний разговор с Максом. Он стоял на коленях и умолял не уходить, кричал, что Павел её бросит, что он не из тех, кто любит всю жизнь. А потом Макс смирился и просил только не уезжать из Москвы, просил не увозить дочь.
Катерина вдруг представила, что Павла план осуществился бы. Эве-лина поступила бы в Краснодаре учиться и осталась бы жить с отцом и мачехой. А ей бы с Вероникой пришлось бы возвращаться к родителям.
- Вот невестка бы была бы рада – конкуренты на жилплощадь! Спасибо двоюродной тетке бывшего. Только зачем она это сделала? Не понравилась вторая жена Макса? И за это вычеркнула его из завещания?
Веронику она вернула через суд. Макс был в отчаянии, он звонил каждый день и просил прощения у дочери.
А потом Макс женился. Вероника поговорила с его женой, и та по-обещала, что он больше в её жизни не появится, пока она сама его не про-стит. Так и произошло – Макс больше не беспокоил дочь.
Катерина никогда раньше не задумывалась – как смогла добиться этого вторая жена Макса.
- Максим никогда не был подкаблучником. У него такой характер, что он никогда не уступит ни уговорам, ни крикам женщины. Что эта за стерва такая, которая смогла подчинить его?!
И ей вдруг захотелось узнать, как живёт Макс. Узнать, что он подкаблучник и жена у него злая-презлая. А если позвонить его дальним родственникам? Вроде для того чтоб рассказать о Веронике, о её грядущем замужестве, а там слово за слово и выяснится с кем и как живет Максим Евгеньевич.
Катерина стала искать старую записную книжку. Она её искала, пока не вспомнила, как несколько лет назад сама её уничтожила.
-Значит не судьба, - сказала она зеркалу, тут же почувствовала, что готова опять расплакаться.
-Да что ж это такое! Стыдно в таком возрасте. Вероника похоронила жениха и держалась. Павел жив здоров. Макс тоже. А если у него номер городской остался прежним? И почему он не стерся из памяти?
Катерина направилась к буфету достала бутылку коньяка и сделала три глотка прямо из горлышка. Потом подошла к телефону.
Гудки соединения.
-Алло – приятный женский голос. Голос, скорее всего молодой де-вушки. Кто она ему? Неужели Макс опустился на столько низко, что женился на молоденькой?
-Здравствуйте, мне нужен Максим Евгеньевич.
-Папы нет дома. Что ему передать.
Папы?!!! Ну, естественно – женился, значит должны быть дети. И от Вероники он отстал, потому что появилась другая дочь. Почему ей не пришло это в голову?! И Павел пойдет по этой дороге, и Эвелина скоро им будет забыта.
Чувство похожее на ревность захватило её:
-Передайте ему, что звонила бывшая жена! Первая если у него их несколько было. Насчет нашей дочери. Старшей, если у него их много, - и повесила трубку.
Катерина чтоб успокоиться пошла на кухню и сварила себе крепкий кофе. Но не успела сделать и глотка, как зазвонил телефон. Она подбежала к буфету и глотнула коньяка и только потом взяла трубку.
- Катрин, что случилось?! С Вероникой всё в порядке?! – голос Макса был очень тревожен.
- Я поменяла имя, я стала Катериной. Все в порядке. Прости, я выпила и поэтому позвонила.
-Как Вероника? Я знаю о её горе.
-Она выходит замуж. Собственно поэтому тебе и звонила.
И она вдруг неожиданно для себя самой рассказала от самого начала до конца историю Вероники и Лигра. А когда закончила говорить, то услышала, то, что никогда не слышала за совместную жизнь с Максом – его счастливый смех.
- Значит, она все еще считает, что у них будет дружественный брак? А парень хороший?
-Даже лучше чем ты можешь представить.
-Я естественно не приглашен на торжество? - сказано это было бод-рым тоном, но Катерине он показался фальшивым. Она поняла, что Макс отчаянно хочет приехать на свадьбу.
-Я поговорю с Вероникой. Она влюблена и может быть помирится с тобой.
- Если она не захочет, я могу не выдавать себя. Издали посмотрю.
Катерина чуть не лишилась дара речи – Макс, грозный Макс, настолько изменился?! Ну и стерва его жена! Сломала и вьет веревки, из него видимо шантажируя, что он потеряет и эту дочь. Она вдруг почувствовала жалость к первому мужу, и ей захотелось сделать что-то хорошее для него.
-Посмотреть издали на Нику можешь хоть сегодня. Они в Москве у бабушки и дедушки Льва. Мне оставлены на всякий случай координаты. Записывай адрес. Только не обнаруживай себя. Клянись, что дочь тебя не увидит.
-Клянусь. Спасибо тебе. Кати, ты меня простила? Ну, хотя бы пере-стала ненавидеть?
Катерина молчала. Она больше не испытывала в душе ненависти к Максу. С той самой минуты, когда поняла, что Павел ей изменяет. Она молчала, потому что ей опять захотелось плакать.
-Я понял. Скажи, ты счастлива с Павлом?
-Да, - она бросила трубку, и не стала сдерживать слез.

Эвелина с Вероникой гуляли по красной площади. Эвелина не могла понять, что с ней происходит. Чувства переполняли её, и она была готова прыгать от восторга, петь и танцевать.
-Я счастлива. Я не понимаю почему. Я уезжала из Краснодара, была несчастливее всех. А сейчас я счастлива, хотя ничего не изменилось - мама и папа всё равно разведутся.
-Наверное, потому что ты в Москве, - сказала Вероника. Я тоже сейчас чувствую себя счастливой. Как тебе брат Левы?
-Невероятно красив. Он даже снялся в сериале.
-Это ты Карима не видела. Вот кому артистом надо было быть.
-Ника, а тебе не обидно, что Лёва не такой как его братья?
-Обидно?! Сестренка я безумно этому рада. Я не хотела бы, что б Левка был красавцем. Представляешь – вот идешь ты под руку с красавцем, например с Русланом, а вокруг все на него смотрят, и отбить норовят, и Вероника так посмотрела на сестру, что та не сдержалась и залилась счастливым смехом. А когда успокоилась, призналась:
-Я твоего будущего тестя побаиваюсь. Дядя Тигр такой серьезный и строгий, на своего отца совсем не похож, ни характером, ни внешностью. Нурлан Александрович, такой веселый.
-А тетя Галя в театре на сцене как играет! В семьдесят так выглядеть!
-Вероника, ваш ребенок может быть красивым и талантливым в музыке и не только. Артистом тоже может стать.
- Я хочу ребенка без всяких условий. Будет музыкальный слух или нет – неважно. Он станет тем, кем сам захочет.
К ним подошел Лигр:
-У нас билеты в алмазный фонд. Но через час.
-А давайте Кремль обойдем, - сказала Эвелина и стала кружиться.
- Прекрати танцевать. Мы просто погуляем, – Вероника, и поймала сестру за руку.
К ним подошла девочка лет тринадцати-четырнадцати и протянула фотоаппарат Веронике:
-Пожалуйста, сфотографируйте меня на фоне собора.
Вероника её сфотографировала.
-Спасибо. А можно с вами. Я дома сказала, что с подругами гуляю. А подруги отказались. Мне второй раз не поверит. Она просяще смотрела на Веронику.
Вероника показала ей на Эвелину:
-Она ближе тебе по возрасту и больше похожа на подругу.
-Да, спасибо, а с вами тоже можно?
-Тебя как зовут?- спросила Эвелина, беря фотоаппарат.
-Вика.
-Я Эвелина. Это моя сестра Вероника и её жених Лева.
Они сделали несколько кадров, и Вика, поблагодарив их ушла.
Лигр задумчиво посмотрел ей в след:
-Странно, мне показалось, что она похожа, на тебя Вероника.
-Мне тоже, - сказала Эвелина. Хорошая девочка.
Через два дня они уезжали в Минеральные Воды. На вокзале Лигр вдруг остановился и стал всматриваться в толпу.
-Ты что?
-Увидел Вику. Ошибся, наверное. Она бы подошла.

Джамиль посмотрел внимательно на Эвелину и сказал:
-У меня сын без девушки. Посмотришь фотографии, и если наш Миша понравится, станешь официально его невестой. Я не шучу.
Эвелина застеснялась:
-Я не знаю. Разве можно решать без него?
Слава поддержала мужа:
-Все в роду Гаджаевых ухаживать не умеют. И мой сын кажется са-мый худший вариант. Так что Мишка рад будет, если проскочит эту фазу.
Вероника встала на защиту Лигра:
-Лева ухаживает за мной как полагается.
-Это потому что у вас не-по-настоящему,- сказала Эвелина.
Все переглянулись и засмеялись.
На следующий день было запланировано катание верхом. Дядя Джамиль подвел к ним три оседланных лошади:
-Они очень послушные. Но Левка, смотри – ты главный, отвечаешь за девушек головой. В галоп не пускай никого.
- Какая красивая и грациозная. Она не укусит?- Эвелина осторожно подошла к лошади.
- Не ожидала что ты такая трусиха. Смотри как я, - и Вероника погладила лошадь и легко села в седло.
- Я помогу,- Лигр направился к Эвелине.
Эвелина неожиданно для себя самой крикнула ему:
- Нет, я сама!
Лигр кивнул и вернулся к своей лошади - секунда – и он уже в седле!
Эвелина с опаской дотронулась до шеи красивого и грациозного животного и тут же со страхом одернула руку - лошадь фыркнула и повернула к ней голову.
-Погладь её. Она этого просит, - сказала Вероника.
Эвелина погладила и почувствовала, как приятное тепло наполняет её тело.
-Правда, ни с чем несравнимое ощущение?! – Вероника внимательно смотрела на сестру. Не бойся, погладь еще раз, прислонись к ней и все, что тебя волновало до этого, перестанет волновать. Даже твой отец.
Эвелина погладила и протянула сахар. Лошадь ласково взяла его и Лина поняла, что сестра была права - то, что отец уходит из семьи её больше не тревожило. Она счастливо улыбнулась Веронике.
– Садись в седло. Лигр тебе поможет.
-Я сама попробую. Но у неё не получалось подтянуться на стремени и закинуть ногу за спину лошади. К ней подъехал Лигр. Он наклонился, обнял её, приподнял и через секунду она была в седле и непонятное чувство очень похожее на то когда она гладила лошадь, снова наполнило её.
- Лина не бойся. Строго за мной в хвост и только шагом. Вероника замыкает.
Эвелина кивнула и облегченно вздохнула, когда её лошадь послушно пошла вслед за Лигром. Новое чувство не отпускало её. Эвелине оно нравилась и то же время тревожило. Она смотрела на спину Лигра и не понимала, что с ней происходит.
Когда прогулка закончилась, Лигр посмотрел, как Вероника ловко покинула седло, и направился к Эвелине. Но новое чувство, поселившееся в Эвелине, не хотело, чтоб ей помогали и она, подражая сестре, перекинула ногу и соскочила с седла. У неё не получилось удержаться на ногах, она стала падать, Лигр успел подбежать, и она упала в его объятия. Лигр не удержал равновесие, и они рухнули вдвоем под ноги лошади.
-Все в порядке? - испуганно спросила Вероника, подбегая.
-Да, - Лигр встал и помог Эвелине подняться, - Кавалер из меня не очень.
В этот момент Эвелина поняла, что это за новое чувство наполнило её и ей захотелось, что б его никогда не было.
Сославшись на усталость, она не стала ужинать и легла спать.
Вероника печально сказала Лёве:
-Она была такая счастливая. Я думала она пришла в себя. Но я ошиблась – сестренка не забыла предательство отца. Развод родителей Лина очень тяжело переносит. Я перееду к тебе, а они с мамой останутся вдвоем. Мне тревожно за них.
Лигр задумался.
-Ты уверена, что причина её перепадов настроения – развод? Может она влюбилась, и он не отвечает ей взаимностью.
-Эвелина бы мне сказала. Если бы она в кого влюбилась, я бы знала об этом до неё самой. Эвелинка бы говорила о нем, не преставая. Нет, тут дело в Павле. Я не знаю, как ей помочь.
-Попросим тетю Любу. У неё интересные методы. Мне она помогла с помощью пирожков. И Лигр рассказал, как он надкусывал пирожки. - А знаешь, меня до сих пор мучает любопытство – с чем был тот, от которого я отказался.
-Будешь думать о том пирожке - я буду ревновать, - Вероника прижалась к Лигру и вздохнула.
Лева поцеловал её.
Вероника отстранилась и хотела напомнить об их договоре - дружба и всё, но в следующее мгновение передумала и спрятала свое лицо у него на груди. Лигр нежно обнял её и прошептал в ухо:
- На чердаке есть старинная кровать. Вся такая резная. А на ней перина, в которую проваливаешься, как … Я не знаю как во что. Пойдем?
Она кивнула и дала себя увести на чердак.
Утром Вероника посмотрела на потолок и испуганно вскрикнула.
Лигр открыл глаза, привлек её к себе и прошептал:
- Это Ночь и Тьма. Летучие мыши дяди. Тетя Слава из-за них сюда никогда не поднимается. Не бойся, они безобидны.
-Я не боюсь. Просто не ожидала увидеть над собой такое.
-Прости. Я хотел, чтоб наша первая ночь была в более красивом месте. Люкс в пятизвёздочном отеле, лепестки роз на шелковом покрывале. Я люблю тебя, и вчера не сдержался.
Вероника поцеловала его и сказала:
-Шелковые простыни в отеле?! Это есть у всех и в любой момент. А вот чердак с летучими мышами – эксклюзив. Мне только жаль …, Вероника замолчала. Лигр приподнялся:
-Жаль? Ты жалеешь? Я понимаю, ты не любишь меня, но я надеялся что... что тебе будет хорошо со мной.
-Нет, конечно же, нет. Я не жалею, что мы стали близки и мне было очень хорошо. Я принимаю твою любовь, и отвечу тебе взаимностью. Дай мне время. Рядом с тобой я стала другой. Я радуюсь жизни, я счастлива. И эта другая я будет любить тебя. Но иногда перед моими глазами встает лицо Влада, и мне стыдно быть счастливой.
-Вероника…
-Молчи Лигр. Я любила его. Я просила у бога смерти, потому что не могла жить без него. Но я сейчас как бы перехожу в другое состояние, и эта другая я будет любящей женой и мамой. Иногда я буду возвращаться в прежнюю себя, чтоб вспоминать Влада. У меня не хватает слов, объяснить тебе, что со мной происходит.
-Я понимаю. Но о чём ты тогда жалеешь?
- Ночь эта пустая. Мы не зачали. Мы же сделаем это еще раз? Я не могу дождаться, когда понесу сына.
Лигр поцеловал Веронику и прошептал ей на ухо:
-Я хочу дочь.
-Сына!
-Придется тебе рожать и дочь. А вообще папа сказал – трое детей это сильно мало. И я ему верю.

Катерина Сергеевна ждала дочек. Она отрепетировала перед зеркалом счастливую улыбку - девочки не должны даже догадываться, как ей тяжело расставаться с Павлом.
Глянув на Веронику, Катерине стало легко на сердце – её дочь счастлива. А потом она перевела взгляд на Эвелину и сердце её сжалось.
Она вечером заперлось с Вероникой на кухне.
-Что будем делать?
-Лина привыкнет мама. Прости меня. Я смотрю на печальное лицо сестры, и мне становится невыносимо плохо. Я поняла, как было плохо вам этот год.
- Как ей помочь?
-Павел должен поговорить с ней. И надо побыстрее уезжать вам отсюда. Смена обстановки пойдет Эвелинке на пользу.
-Да, ты, наверное, права. Она его видит каждый день. Это терзает ей сердце.

Эвелина выслушала отца и равнодушно кивнула:
-Я поняла. У вас каждого своя жизнь. Любовь не длится вечно. Ты разлюбил маму, полюбил другую.
-Я рад, что ты поняла. Я никогда тебя не разлюблю, просто мы будим жить отдельно.
-А когда ты разлюбил маму? Через три года после свадьбы?
-Эвелина!
-Через шесть? Сколько раз по три года прошло?
-Доченька я не понимаю.
-Не важно. Твоя будущая жена должна постараться, чтоб ты любил её дольше, чем маму.
Первый день в школе Оля завладела вниманием Эвелины и не оставила в покое пока подробно не описала каждый день, проведенный с Сашей.
-Я рада за вас, - печально сказала Лина. Может, вы проскочите эти три года. И у тебя будет еще счастливых три года.
Оля вопросительно на неё посмотрела, и Эвелина рассказала о том, что разводятся родители, о том, что прочла в книге про любовь и про расставания. А после заплакала.
Оля стала утешать её.
-Твой отец не умер, как мой. Он жив и ты в любой момент можешь набрать номер и услышать его.
-Я плачу не из-за этого. Почему, когда ты искала с кем познакомить Лигра, никогда не думала про меня?
-Он взрослый,
-А ты и Саша? Разве у вас не такая же разница в возрасте?
-Саша… Он.. .как тебе сказать. У него не было детства, такого как у всех. Со мной он как бы возвращается в то время. Мы дурачимся, играемся. Его устраивают наши детские отношения. Дружба и всё. А в Лигре я не уверена. Эвелина, а к чему ты это? – Оля секунду непонимающе смотрела на подругу, прежде чем догадалась - Ты влюбилась в Лигра?!!!
Эвелина развернулась и быстро стала удаляться от Оли. Потом вернулась:
-Никому. Даже Саше. Я справлюсь. Три года пройдут, и будет всё как прежде.

Эвелина слушала сестру и думала, что следующие три года будут самыми трудными для неё .
-Хочешь, с нами поедешь, посмотришь на квартиру? Мы с Левой вечером получим ключи.
-Нет. Я позанимаюсь лучше химией и физикой, - она сказала первое, что пришло в голову, и тут же с грустью подумала - чтоб не думать о Лёве действительно придется заниматься уроками.
-А в субботу мы поедем покупать мебель. Эвелина ты с нами. Ты должна выбрать себе кровать и шкафчику по вкусу.
- В субботу химия пропускать не желательно. Купи сама. Пусть для меня, обстановка в доме будет сюрпризом, - Эвелина взяла с полки учебник и через пол часа её ничего не волновала кроме больших полимерных цепей:
-Надо же. Какой же ты полипропилен интересный оказывается.
Учительница химии Эмма Анатолиевна, смотря на безупречную контрольную работу Эвелины, не знала что ставить. Эвелине химия не давалась. Значит – списано с интернета, а за это она ставила тройки. Потом вспомнила, что в последнее время Эвелина подтянулась в учебе и поставила пять.
Раздавая листочки, она отметила, что лучший результат у Эвелины. Одноклассники, в том числе и Оля удивленно посмотрели на Эвелину и зааплодировали. А она равнодушно положила листок в учебник.
-Эвелина у тебя всё хорошо?- Эмме Анатольевне стало тревожно за девочку. Она была её классной руководительницей и на следующий день решила позвонить маме Эвелине.
Катерина Сергеевна рассказала ей, что дочь тяжело переносит уход отца из семьи.
Эмма Анатольевна посочувствовала и сказала:
-У нас когда-то работала, детский психолог Иванова. Хотите, я поищу её телефон? Девочке нужна помощь.

Катерина положила трубку и посмотрела на дочку:
-Звонила Эмма Анатольевна. Она заметила, что с тобой что-то происходит. Эвелина, расскажи мне правду. И не прикрывайся отцом, он здесь не причем.
-Мама мне стыдно. И с мамами таким не делятся.
Катерина застыла.
-Доченька если тебя кто обидел, я пойму. Если ты даже беременна…
-Мама, да как ты могла такое подумать! – обижено воскликнула Эвелина.
-А что мне думать?! У тебя на лице – страдание! И тут Катерина догадалась, - Ты влюбилась?
Эвелина кивнула:
-Очень сильно. Но я борюсь с этим чувством. Химия помогает. И Физика и математика. Но химия лучше всех.
-А почему ты борешься? Может, ты мальчику тоже нравишься, Катерина улыбнулась и поправила челку дочке. Вот и младшенькая влюбилась.
-Мама ты не понимаешь. Это Лигр, - и Эвелина заплакала.
Катерина обняла её и прижала к себе. Она не знала что сказать. Она сама растерялась. Как же такое вышло? Эвелина еще маленькая девочка, она переживет. А если нет? Если у неё это серьезно?
-Мама это пройдет. Надо только потерпеть три года. Но пожалуйста, помоги мне. Мне надо как можно меньше его видеть. Эвелина вытерла слезы, - Пойду еще почитаю про полимеры.
Катерина проводила взглядом дочь и вздохнула:
-Мой развод с Павлом – проблема фиговая.
Сердце её сжалось в предчувствии плохого.


Рецензии