Близорукая ню. Глава 17 - Скучный апрель

Глава 17 Скучный апрель

Леня кричал, топал неистово ногами и не хотел уходить с бабушкой и дедушкой, пока не прозвучало, любимое слово «качели». Он резко замолчал, помахал нам и позволил дедушке взять себя на руки.
Мы с Таей пошли на кухню, налили себе чай и обессиленные плюхнулись в кресло.
- Он из всех веревки вьет. Удивляюсь, как ты с ним справляешься.
Я отхлебнула ароматного чая и честно призналась Тае:
- Не справляюсь. Из меня он тоже веревки вьет. Но с ним весело.
- Ты права - как-то сразу одиноко стало. Как я без Ленки в выходные?
- Вы же мечтаете о дочке? Помилуетесь с Крокодилом и второго ре-бенка сделаете. Мне уже можно уходить?- я посмотрела на Таю и постаралась вложить в свой взгляд не только просьбу, но и несравнимую ни с чем усталость. Еще не было одиннадцати часов. Впереди целых полдня свободы. Я приду домой, лягу на диван в обнимку с Ненси открою ноутбук и пройду еще один уровень детективной игры-квест. Надо купить по дороге шоколадку и пятница удалась!
-Никуда ты не пойдешь! Не изображай усталость, не шахтером смену отпахала, а просто одела ребенка в курточку. Я заплачу тебе как за весь день, так что за чашкой чая отрабатывай присутственные часы….
 - Не возьму ни копейки! - истерично заявила я и сделала обиженный вид. У меня было хорошее настроение, и образ обиженной работницы работодателем до слез, дался мне с трудом.
Тая мою фальшивую истерику и обиду не заметила.
-Надо поговорить. У меня есть вкусный пряник. Когда мне его презентовали, сказали - самолетом из Тулы везли.
-Я на диете! – категорично заявила я и чуть сама в это не поверила. Мое хорошее настроение как ветром сдуло. Более месяца Таисия не заставляла меня вспоминать о моем подростковом возрасте, о нелюбимой школе и как я умудрилась не научиться шить в кружке рукоделия.
-На диете? Глупости. Любка психиатра обманывать бесполезно. А если и так, то начни с понедельника. Тая достала из буфета пряник и стала резать его на порционные куски.
Я посмотрела на пряник, сглотнула слюнки, и от моей категоричности не осталось и следа:
-С понедельника так с понедельника.
- Апрель пролетел как один день. Какое уже все зеленое, - удивленно сказала Тая, смотря в окно на деревья. Мы за месяц так и не поговорили наедине. И как Лёня просёк, что я с тобой на кухне вечером пью чай?!
-Он у тебя умный, - сказала я, и чтоб не выдать себя быстро положила кусок пряника в рот и сосредоточила внимание на нем, - Ты права – шикарный вкус. Вкуснее Надиных пирогов.
На самом деле я незаметно для Таи выдавала свое присутствие Лёне. Так я избавилась от разговоров с ней о моем детстве. Мои воспоминания подошли к границе, за которую посторонним вход воспрещен. Я с удовольствием рассказывала ей о Белле, о художественной школе, об обычной школе, где меня все игнорировали. Я в деталях описывала свое житье-бытье, как была счастлива, что у меня появилась Джанга, хотя появление в семье овчарки имело печальную причину – умер её хозяин дядя Саша фронтовой друг отца. Я подробно описывала жизнь моих питомцев, боясь в душе, что моя приятельница зацепится за какую-нибудь деталь и более подробно заставит рассказать о персонаже «Игорь». А далее она поймет, что нас связывало что-то большее, чем соседство и не успокоится, пока не докопается до правды. Игорь подарил мне красного жука и поцеловал. Однажды я неосмотрительно ляпнула это Тигру и Тагиру. Но знает ли об этом Тая?
Я села еще один кусок пряника, выпила залпом чай, и намекнула Таисии, что ей лучше побыть одной, привести свои мысли в порядок и не только мысли – нужно сделать генеральную уборку в квартире. Тая думала иначе. Она снова наполнила мою чашку до краев.
- Уборка мыслей и жилого пространства подождет. Какие новости в демонском мире?
Я облегченно вздохнула про себя - Таю интересовало мое шизофреническое подсознательное и можно увести нашу беседу в противоположную сторону от Игоря.
- Сам не снился, а место приснилось. Я лежала на выступе скалы и любовалась звездами. Обидно было – ни душещепающего заката, ни кровавой луны. Только рубиновые звезды. Я звала его, но он не пришел, - сказала я с легкой грустью. Эта грусть по моим расчётам должна заинтересовать Таисию. И мои расчеты оказались правильны - Тая довольно спросила:
-И зачем звала? Соскучилась?
- Там валялась белое перо. И если быть точнее - не звала я его, просто крикнула, что перо есть. Ты же знаешь, что Галь собирает белые перья. Крылышки хочет более нарядные.
Таисия откинулась на спинку кресла, и устало на меня посмотрела. Это мне понравилось - бредни о демонском мире ещё сильнее утомят Таи-сию Леонидовну, и она выпроводит меня домой.
- Это его бывшие ангельские крылья. Он собирает их по частям. Ты взяла перо?
Я смачно отхлебнула чай:
-Всегда подозревала, что ты более ненормальная, чем я.
-Ты взяла его? – Таина рука с куском пряника застыла на полпути ко рту.
Я кивнула, не понимая, почему Таисии так важно знать, прикарманила ли я себе пёрышко.
-И он еще не потребовал его?
Я покачала головой и проглотила еще один кусок пряника.
-Будет сделка. Ты понимаешь, что не просто так тебе дано перо, - сказала Тая и тяжко вздохнула, - Ох, Любаша, чует мое сердце, что-то нехорошее произойдет. Твое подсознание уже это поняло.
Не Тая, а я утомилась от бредней о демонском мире, и не успела проконтролировать свой язык:
-А давай прекратим этот светский шизофренический бред и лучше поговорим, о чем-то другом! - и тут же опомнилась – сейчас Тая начнет вытягивать из меня воспоминания, мне придется врать, и опытный психиатр поймет, что я что-то скрываю, и позвонит Тигру. Саблезубый покопается в архиве и быстро выяснит, что к чему. Тайна красного жука будет раскрыта. Я очень глупая женщина!
-Ты закрылась от меня и не пускаешь в свое прошлое. До тринадцати лет твоя жизнь - открытая книга. После – кроме как тебе прекрасно училось в художке и возилось с собакой и котом из тебя ни слова не вытянуть.
-Неправда! - возмутилась я, - Я рассказала тебе, как курила с Милкой на чердаке. А хочешь, расскажу, как подралась со своей вражиной Машкой, как она мне фингал под глазом нарисовала? – Я засунула большой кусок пряника в рот и с набитым ртом, жуя, промямлила: - Вкус необыкновенный, прямо во рту тает!
-Вот-вот уходишь. Но когда-нибудь ты мне расскажешь.
-Зачем тебе это надо? – я действительно не понимала, почему ей так хочется всё знать о моем детстве.
-Тайна красного жука не дает мне покоя!
-Никакой тайны нет. Это диванная подушка сшита из заграничного драпа, - надеясь, что удивление и недоумение позвучали естественно.
-Да ты уснуть без него не можешь!
-У всех свои психозы. У меня их просто больше, чем положено иметь нормальному человеку, - я пригубила чай и внимательно посмотрела на Тайку, - может ей известно больше, чем я думаю?
- Когда твой муж его выкинул, ты лазила по городской свалке, копалась в мусоре, ища эту, ничем непримечательную диванную подушку! Жук настолько был тебе дорог?
- И как ты это узнала!!? – я искренно была удивлена. Я напрягла па-мять – родителей нет, Лешка не в курсе. Никто не знал об этом! И тут я вспомнила, что однажды проговорилась кузенам Гаджаевым.
-Тигр или Тагир! Кто из них сплетник?
Ответа я не дождалась. Неважно, кто из них обсуждал меня с Таей за моей спиной. Закачу скандал обеим. И тут я вспомнила, что Тагира я вряд ли увижу до Левкиной свадьбы. На свадьбе как-то неудобно с ним ссорится. Придется Тигру завтра отдуваться за двоих.
-Нет в нем тайны, есть многолетняя привычка спать с ним, -безразлично зевая, сказала я, нарисовав на лице глупое выражение,- Я обнимала его во сне, чтоб позлить Сергея. И искала на помойке тоже, чтоб позлить.
Тая засмеялась:
-Артистизм на жирную двойку! И спустя пять лет ты купила его на блошином рынке. Он сам вернулся к тебе. Согласно твоим бредням об особых вещах, он для тебя талисман. Что он символизирует в твоем бессознательном?
-Эти бредни не мои, а Веры и даже не её, а космических лучей. Жук для меня – диванное украшение и я просто привыкла к нему как к любому кроватному атрибуту – одеялу и подушке.
-Хорошо. Я больше не касаюсь этой темы. Захочешь избавиться от демонских снов – добровольно расскажешь мне всё сама.
Жук как-то связан с Гальтазаром?! Или не жук, а Игорь, и то, что мы с ним сделали? Я взяла себя в руки и постаралась, чтоб мой голос был обычным:
-Не понимаю связи.
-А связь такая – в то время тебя и закодировали. Между тринадцатью и четырнадцатью. В этом я уверена на все сто. Что тогда произошло? Что ты прячешь даже от меня?
Тая смотрела мне в глаза, я в неё . Она хоть и опытный психиатр, но не Саблезубый и ничего в моих зенках не увидит. Я даже смогла изобразить лицо дурочки. Тая не выдержала первой, она перевела взгляд на чайник и подняла свое грузное тело, чтоб налить в него воды и поставить на газовую конфорку.
-Я больше не волью в себя ни глотка. Мои почки уже по шею купаются в твоем чае, - предупредила я её.
-Никто насильно в тебя чай лить не собирается. Ладно, Любаня, зна-чит не время ещё тебе доверять мне свою главную тайну. Давай сменим тему. Что происходит? Введи меня в курс дела.
Я не поняла, о каких делах и курсах хочет узнать Тая и удивленно спросила:
-Где происходит? – и задумалась – Таисия уверена, что я закодирована в то детское время? Может Галь это не код гипнотизёра, а моя реакция на нашу с Игорем тайну? Но почему тогда Гальтазар стал сниться спустя четверть века?
-У Гаджаевых к примеру.
- В королевстве Гаджаевых предсвадебная суета. Через пять дней после свадьбы – мой юбилей. И я до сих пор не могу выбрать - отметить его у Абдуллы или поехать в Минводы. Слава родилась со мной в один день. Примажусь к их празднованию.
По глазам Таисии Леонидовны было видно – она скучала. Моя приятельница ждала от меня интересную историю, но мне нечего было ей рассказать.
-Месяц апрель получился у нас скучный, - подвела я итог.
-Он еще не прошел. Как поживает наш влюбленный в стерву Тагир?- я уловила легкую насмешку и поняла – Тая хочет, чтоб я вспыхнула гневом и потеряла эмоциональный контроль над собой и тогда еще раз можно попытаться выведать у меня тайну красного жука.
Я решила сделать вид, что насмешки не заметила и светским тоном сказала:
-Месяц не видела и не слышала о нем. Он в Старой Крепости, строит хоромы для своей любимой.
Тая поставила чашку на стол и удивленно на меня посмотрела, а по-том засмеялась.
-Что с тобой?
-В первый раз ты её так назвала, а не стервой.
Я махнула рукой:
- Мне надоело доказывать всем, что она стерва. Тая, а почему все прячут её от меня. Ты её видела?
-Видела. А тебя не удивляет, что все кроме тебя её видели. И это, не наводило тебя ни на какие мысли?
Наводило. Я уверена, что это Тагир не хочет меня с ней знакомить. Зная, мой характер он понимает – светской беседой наша встреча не ограничится. Я не стала сдерживать эмоции:
-Правильно делают, что держат меня подальше от неё! Я не сдержусь и выскажусь все, что я о ней думаю в её наглое личико! Во что она превратила мужика!? Подкаблучник Тагир!
-Ну, понеслось. Хочешь раскрою тебе секрет на твой юбилей ты её увидишь.
-Этот подкаблучник явится на мой праздник с ней?!!!- Я подскочила и неловким движением опрокинула чашку. Тая бросила мне полотенце:
-Промокни и не истери! Всё, Люба, забудь о стерве. Я пошутила. Давай о другом королевстве, о Гадальских. Как поживают дядя, тетя, Леночка и лысая кошка?
-Нормально. Лёшка пытается вспомнить, что он обещал моему отцу сделать для меня. Леночка не выпускает из рук Ненси, которая похожа больше на крысу чем кошку. Ходит в танцевальный кружок. Нарисовала мой портрет, неплохо меня изобразила – есть сходство. Тетя пытается найти работу и такую, чтоб можно было успевать уделять внимание и своим родителям и Леночкой с Лёшей. Пока такой нет. Перебивается временными заработками. Леша платит уже не на всех алименты, и я так думаю, средств на жизнь хватает. Подозреваю, что просто Тоня не хочет быть домохозяйкой.
-Как и ты. Тигр тебе тоже запрещает работать.
-Тигр чужой муж и он не должен тянуть меня на своей шее! Мы о Гадальских говорим?! Вот так слушай. Они счастливы, что у них появилась Леночка. Дядя сказал, что дочь это не то, что сын, - я легонько отодвинула от себя пустую чашку и посмотрела с надеждой на дверь. Тая сделала вид, что не поняла моего намека, взяла у меня чашку и налила мне чая.
-Взамен разлитого. Твоим почкам не помешает хорошо промыться. Это не я, это Карл так считает. В его королевстве как?
-Без перемен. Живет с Людой, воспитывает внука Тигра. Не торопятся оформлять отношения. Больше года вместе – всё должно быть проверено и чувства и …, - я не знала, что еще проверяется в гражданском браке и поэтому сказала первое, что пришло в голову, - здоровье.
-Вопрос не ко мне. Но я тоже не хотела в загс идти. Только ради Лё-нечки сходили. Штампы в паспорте лишние. А здоровье при чем?
-Да мало ли что. Вдруг кто-нибудь из них шизофреник или маньяк, - сказала я и внимательно посмотрела на Таю – почему она до сих пор не устала от меня и не выставила за дверь!?
-Ты про Карла или Люду так думаешь?- Тая поставила чашки в раковину. Ура – чаепитие закончилось, еще немного и я свободна!
- Я не про кого так не думаю. Я всегда считала, что законный брак - это единственное правильное решение, если есть уже отношения, – сказала я и задумалась – кто не хочет штампа - Люда или Карл? Люда считает, что Карл продолжает любить бывшую жену Соню. А Карл? Неужели Люда права? Но даже если и так Карл никогда не бросит Люду. Он любит Димку как своего родного, и думаю, не отказался бы от еще одного наследника. «Разберусь с Тагировской стервой и сразу берусь за воспитание этой парочки» - мысленно дала я себе обещание.
- А исключение из правил в твоих принципах есть?
-Тагир и его Любочка! Вот он собирается сочетаться законным браком с ней! Спрашивается зачем? В его возрасте? Жили бы без штампов!
Тая засмеялась. Я с сожалением отметила, что усталость и Тая сегодня не дружат – она была полна неизрасходованной энергии. Ну почему не растратить её на генеральную уборку?! И тут я вспомнила, что может заинтересовать Таисию – наш поход к колдунье. Я откинулась в кресле и сказала:
-Хорошо поговорим о другом Гаджаеве. Знаешь, что учудил Саблезубый? Знаешь, в какую глупость он поверил? Месяц назад мы с Тигром и Тагиром ездили к колдунье, или экстрасенсу. Я путаюсь, как их называть. И я поняла, что Тигр завёрнутее всех нас – поверил в вероятность существования нашей дочери!
Таисия застыла:
-Как ты посмела скрыть это от меня! А ну выкладывай.
Я рассказала о сне маленькой девочки Лады, как Таг зацепился за этот сон, и мы поехали к колдунье, чтоб успокоить его. Я возмущенно кратко пересказала Тае, о коробочке с косичкой, про транс Тагира и его надежде о дочери.
-А ведь так и случилось. Ксения попросила его об опеке. Мне Алек-сандра Николаевна об этом сказала.
Тагир приведет в дом и жену и приемную дочь и у него будет семья. Своя семья, это то, что нужно Тагиру больше всего на свете. Но если она стерва- то ей не нужна семья и чужие дети.
-В Тагире я уверена – он поддержит девочку. А вот в этой моей тез-ке…
Тая не дала мне договорить:
-Забудь ты о ней! Что ты там говорила о вашей с Тигром дочке? Колдунья сказала, что ты еще успеешь родить от Тигра?
-Таисия, всё сложнее. Начну я самого начала – будучи на первом курсе Лёва Гаджаев влюбился в красивую девушку Валю…
Когда я закончила рассказ об несуществующих компьютерных лицах, Тая спросила:
-А Тигр сделал это?
-Что сделал?
-Он отвел от неё смертельную опасность?
-Тая ты шизофреничка! По телеку как-то говорили, что все психиатры, в конце концов, сходят с ума.
-При чем здесь я! Тигр насколько поверил в существование этой де-вочки?
Я потянулась к телефону.
-Все в порядке у тебя?- голос Тигра был спокойный, даже довольный. Конечно – женит сына, а там внуки не за горами.
-Помнишь, мы были у колдуньи?
-Забыть не могу.
-Ты сделал это?
-Нет. Сегодня последний день. Если бы условие другое я бы давно это сделал.
-Ты поверил?!!
-Но с Тагом же сбылось – он берет Ксению под опеку.
-Это совпадение. Тигр звони этой шарлатанке и меняй свою или мою жизнь на жизнь мифической девочки.
-Я пробовал, но Марица сказала – ставить условия нельзя.
-Звони и соглашайся.
-Я не желаю никому смерти!
-Ты психбольной раз поверил. Позвонишь ты, не позвонишь – разницы нет, потому что этой девочки не существует. Но я тебе советую позвонить, чтоб потом не думать о ней как о мертвой вероятной дочке!
Я отключилась и швырнула на стол телефон.
Тая довольно протерла руки:
-Вот мы и узнали, что на тебя делалось колдовство.
-Бред! Марица или спутала меня с кем-то или нарочно отдает плете-ные косички мало верующим в неё, чтоб напустить страху. Там явно сборные волосы, - я сама была уверенна в этом.
-Похоже, я нашла что искала. Тебя ввели в транс и внушили Гальтазара.
-Зачем? А коса причём? Нет, ты ошибаешься, цыгане умеют пудрить людям мозги, - сказала я и задумалась: Марица упоминала о зеленом солнце и объяснение этому одно - на какое-то мгновение она подвергла и меня и Тигра гипнозу. Ему внушила веру в дочь. А у меня выпытала про сны с зеленым светилом.
Тая пожала плечами:
-Не будем спорить. Проверим. Для начала попроси Тигра сделать ДНК. Если в косичке есть твои волосы – поедем к колдунье и всё выясним.
Я потянулась к телефону. Голос Тая на этот раз был подавленным.
-Я только что сделал это. И чувствую себя погано.
-Никто не умрет! Помнишь коробочку, которую мне вручила Марица? Там была косичка. Тай, ты можешь проверить – есть ли в ней мои волосы.
-Можно. Но не сейчас. Тебе терпит?
-Конечно. Сделаем это после свадьбы.
-Завтра с Надей ждем тебя. Пироги как обычно – вишнево-клубничные, твои любимые.
Я попрощалась с Тигром, положила телефон и задумалась. Если окажется что волосы мои, то значит, я действительно приезжала с каким-то парнем к её бабушке. Это мог быть только Игорь.
-Если это было, то почему начисто забыто? - я растерянно смотрела на Таю, - Неужели бабушка Марицы меня заколдовала или как это звучит по-научному – закодировала?
-Хочешь, попробуем глубокий гипноз?- Тая довольно откинулась в кресле.
Я покачала головой:
-Сначала дождемся анализа волос. Тигр сказал – после свадьбы сделает. Можно мне уже уходить?- я с мольбой и уже не притворной посмотрела на Таю и она сдалась:
-Проваливай, до понедельника.

Вероника и Лигр купили мебель и теперь ждали, когда её привезут на новую квартиру.
Лигр подошел к окну и посмотрел вдаль. А потом вниз и почувствовал легкое головокружение.
-Видны даже горы! Но страшно, - сказал он, делая шаг назад.
-Восемнадцатый этаж! Мир под тобою – это завораживает, - Вероника была в восторге от вида из окна.
Лигр застыл:
-Вероника, ты хочешь жить в квартире на высоком этаже? Я никогда не уйду из родительского дома.
Вероника подошла к нему и обняла:
-Я знаю. И мне безумно хочется жить в твоей комнате … с тобой.
Лигр хотел её поцеловать, но в этот момент раздался звонок.
-Мебель привезли, - он отстранился от неё и пошел к двери.
Грузчики внесли контейнеры и ушли.
-А сборка когда? Когда мастеров ждать? - спросил Лева
-Я вхожу в семью, где есть мужчины. Сборщиков я не наняла. Так что организовывай семейный субботник. Справитесь?
-Запросто.

Вероника положила перед Катериной связку ключей:
-Мебель на днях смонтируют, расставят и всё – въезжайте к майским. Я купила всё самое лучшее. А ремонт сделаете на следующий год. Можно было бы и сейчас его затеять, но дядя Тагир занят – торопится с домом. Его свадьба будет следом за нашей. Но это секрет. Вероника обижено посмотрела на дверь комнаты и вздохнула, - Лина даже не захотела выбрать себе по вкусу диван.
В этот момент из двери выпорхнула Эвелина и обняла Веронику:
-У тебя вкус лучше моего. И я хочу сюрприз. Я сейчас к Оле. Мы пойдем покупать себе платье на свадьбу. И если ей взбредет в голову переделывать их, а ей взбредет, я не сомневаюсь, то будем в выходные шить.
Когда Эвелина ушла, Катерина сказала Веронике:
-Я должна с тобой очень серьезно поговорить. Обещай, что ты выслушаешь меня молча. Потом скажешь, как я ужасно поступила.
Катерина рассказала о звонке Максу. И о чём они говорили.
Вероника в первое мгновение испугалась:
-Мама я не хочу его видеть! Пусть даже Макс и не будет обнаружи-вать себя, я буду постоянно думать, что он где-то рядом!
А потом испуг прошел. Как будто она никогда не боялась отца. Ей даже стало жаль его:
-Я передумала – пусть приезжает. У него есть дочь? У него, сколько детей кроме меня?
-Не знаю доченька, - Катерина была рада, что многолетняя обида Вероники на Макса исчезла. Что это - целительная сила любви? Но в свое время Владислав не вылечил Нику от неё.
- Я хотела бы познакомиться с сестрой. Пусть приезжает без жены и будет сидеть рядом с тобой. Как положено – мама и папа. Он, а не предатель Павел!
Катерина Сергеевна, внимательно посмотрела на дочь и поняла, что бредни о дружественном браке уже никогда не прозвучат.

Оля и Эвелина долго смотрели на манекен в витрине.
-Это платье – отпад. Надо брать, - сказала Оля.
Эвелина покачала головой:
 - Стоит запредельно.
-Если тебе нравится- это решаемый вопрос. Оно эксклюзивное.
-Нет, Оля, у Ники я просить не буду. Она и так треть своего наслед-ства на нас спустила. Квартиру, мебель всё купила. И еще – была бы моя воля – на свадьбу не пошла бы.
-Это ты брось. Сестру любишь – пойдешь. А Лигра выкинешь из головы. Купим в складчину, носить будем по очереди. А на свадьбу у меня есть уже наряд. Мама принесла платье с работы в прокат и намного дороже, чем это.
-А мне нельзя тоже чтоб одеть и потом отдать?- Эвелина с мольбой смотрела на подругу. Эвелина понимала, что Оля хочет сделать для неё что-то хорошее. Платье ей нравилось, но ради одного дня покупать такое дорогое не было смысла.
-Тебе мы купим. Ты должна быть самой красивой. Тем более Миша там будет. А вдруг перелюбишь? Если ты будешь в этом платье, он точно обратит на тебя внимание. О – нет! – воскликнула Оля, видя, что продавщица подошла к манекену и начала снимать платье. Они вбежали в магазин и застыли около примерочной кабины.
-Не волнуйся, - его померяют и повесят назад.
Из примерочной вышла девушка и протянула продавщице платье и кредитную карточку:
 – Беру.
-Валя, - зло прошипела Оля.
Валя повернулась и воскликнула:
-Оля, Эвелина, вы, что тут делаете!? Этот бутик не для школьниц.
-Платье на торжество выбираем, - доброжелательно сказала Эвелина.
А вот Олин тон был далеко не добрым:
-И выбрали это – Оля показала на пакет, который Валентина взяла у продавщицы.
Валя мило улыбнулась.
-Простите, что увела у вас обнову. Но думаю вам оно всё равно не по карману.
- У Лины достаточно денег. Ей сестра дала, - Оля даже не постаралась сдержать неприветливые нотки в голосе.
Валя сделала вид, что не заметила их и сказала миролюбиво:
- У меня тоже девочки важное событие и это платьице как нельзя лучше подойдет. Я думаю, вы найдете не хуже.
-Я тоже так думаю – сказала Эвелина, душе радуясь, что платье перехватила Валя.
-Девочки – я хочу угостить вас мороженым. В качестве компенсации за платье. Чтоб вы не держали на меня зла.
-Нет. Нам некогда, да Лина?- Оля смотрела на Эвелину, ожидая поддержку, но подруга сказала:
-Я очень хочу мороженое. Пойдем Оля, пожалуйста, с Валей.
Оля взяла себя в руки и кивнула. В душе у неё бушевала буря. Она мечтала, чтоб Эвелинка покорила сердце Миши. Он тоже Гаджаев, и судя по фотографиям, которые она нашла в интернете на его страничке, был намного симпатичнее своего кузена. Эвелина будет с ним переписываться, потом у них получится дружба, и настанет день, когда она почувствует, что любит его не Леву.
Сев напротив Вали она поняла, что люто ненавидит её. Но Эвелина была рада этой встречи, а в последнее время Эвелина чаще грустила, чем радовалась и Оля ради хорошего настроения подруги решила притвориться, что тоже рада видеть Валентину. Она улыбнулась Вале и спросила:
-Как брат?
-Нормально. Встречается с девушкой. У них всё как надо. О твоей сестре Эвелина он забыл.
-Значит, его любовь была ненастоящей! - не сдержала своих эмоций Оля.
-Девочка, да что ты можешь знать о настоящих чувствах?
-Она знает, - сказала Эвелина. Они с Сашей уже почти три года ходят.
Валя внимательно посмотрела на Олю, как бы оценивая её.
-Молодец. Так и надо Эвелина. Находить себе парня и не давать ему проходу. С таким стандартным лицом как у Оли рассчитывать, что её выделят в толпе и начнут ухаживать нельзя.
Оля усмехнулась про себя – хороший выпад, но не на ту напала. Она улыбнулась Вале змеиной улыбкой:
-Ты права, но красавицам вроде тебя еще хуже. С ними только те, кому нужна их внешность.
-К сожалению, это так,- миролюбиво согласилась Валя. А твой Саша красив. Не такой как его мамочка, видимо папаня у него был так себе, но для мужчины в самый раз. Смотри Оля, уведут.
-У них всё по-честному. Они любят друг друга. Саша не смотрит ни на кого, - сказала Эвелина, и с печалью подумала, что Лигр никогда не узнает, что она его любит.
-Твой Саша, извини меня, одет как тракторист. Видела я его на днях. Кроссовки клееные переклеенные. Джинсы – покроя начала века. А о свитере я молчу.
Оля вздохнула про себя. У Саши есть нормальная одежда. Но надевает он её в институт, или если предстоит встреча с кем-нибудь, или если надо идти, как он выражается - «на люди». В остальные дни он одевается, так как описала Валя, если не хуже.
-Я не знаю, какой ты консультант по имиджу, если твой парень выглядит как гастарбайтер. А Саша, между прочим, без пяти минут врач.
Оля вспомнила совет известной кинозвезды, который когда-то прочла в глянцевом журнале – «Напускайте как можно больше тумана, нельзя оправдываться, надо дать понять, что ситуация не такая, как кажется на первый взгляд». Она равнодушно пожала плечами и загадочно улыбнулась Вале.
Валя удивилась - девочка, сидящая перед ней умнее, чем кажется. Но владеть собой умеет плохо. И Валя решила проверить – как долго Оля будет сдерживать в себе негатив по отношению к ней.
-Значит, Оля ты специально разрешаешь своему парню быть пугалом? Хитрый ход. А ты Эвелина, что об этом думаешь.
-Саша хороший. И выглядит нормально. Ты, наверное, видела его, когда они с Олей с хутора ехали. У них там огород.
Валя зааплодировала, смотря на Олю:
-Молодец. Уже припахала. Значит, следующий ход забеременеть и в загс?
Оля сдержала гнев, говоря себе, что стерлядь, сидящая напротив, хочет, чтоб она вышла из себя. Она спокойно сказала глядя в лицо Вали:
-Жизнь покажет. Но то, что мы будем вместе – сто процентов.
-Если никто не уведет твоего Сашу, - Валя видела, что Оля еле сдер-живается чтоб не нагрубить ей. Валентина понимала, почему Оля к ней воспылала негативом, вернее ревностью – в последнюю их встречу в кафе она мило побеседовала с Сашей у барной стойки. Сделала Валя это только потому, что ей было скучно пить одной коктейль.
- Не уведет. Он любит меня,- уверенно сказала Оля и посмотрела свысока на Валю. Она почувствовала себя победительницей.
-Не знаешь ты жизни девочка. Я в людях лучше тебя разбираюсь. Хочешь дам совет?- в свой взгляд Валя вложила снисходительность. И это стало последней каплей для Оли, она не сдержалась и зло засмеялась ей в лицо:
 - Ты в людях разбираешься?! Ты, которая бросила хорошего парня только из-за внешности!? Не тебе меня учить. Это я могу тебя многому научить. Хотя нет. Учить тебя – только время тратить. Пусть тебя подружки учат. И подружек нет? Мне жаль тебя светская красотка. Пошли Эвелина, - Оля схватила подругу за руку и вывела из кафе.
-Какая муха тебя укусила? Я понимаю, что все, кто плохо говорит о Саше твои враги. Но такой никогда тебя не видела.
-Валя - первый человек на свете, которого я возненавидела, - Оле было тяжело дышать. Платье купим в другом торговом центре. Быстро уезжаем отсюда.
К вечеру наряды были куплены. Оля попрощалась с Эвелиной на остановке:
-Езжай одна. Я не домой.
-Но ты же звала меня с ночевкой. И платья мы должны дополнить своими деталями.
-Давай завтра Эвелина. Не в настроении я из-за этой стерляди.

Олю я не узнала. На ней не было лица.
-Тетя Люба мне нужен совет. Кажется, я нажила смертельного врага.
Оля рассказала мне, что произошло в кафе. Я была в шоке:
-Сашка действительно так ходит по улицам?!
-Иногда, но это не важно.
-Как это не важно! А вдруг его встретит кто из моих знакомых?- тут я застыла от мысли – а вдруг все-все мои знакомые уже сплетничают, о том, до чего я довела сына – в обносках ходит!
-Подумают, что помогал кому-то по огороду или на стройке. Тетя Люба его внешний вид я возьму под контроль. Ваше мнение, что сделает Валя мне?
Я улыбнулась Оле:
-А ты ревнивая. Ответь на один вопрос –почему Валя вызвала у тебя антипатию?
-Антипатию? Это мягко сказано – ненависть. Не знаю. Я, как только в электричке увидела эту фальш…
-В электричке? Рассказывай.
Оля рассказала мне о якобы нечаянной встречи двух бывших студентов. Я услышала историю начала любви Лигра и Вероники. Надо будет поделиться ею с Надей.
-Цель этой фальшивой нечаянности – помириться с Лигром, – уверенно сказала Оля. Она его не любит, но у неё нет никого, вот и вспомнила, что был когда-то перспективный из хорошей семьи.
-И ты говоришь, что девушка разбалованная?- я не знала, верить Оле или нет. В электричке их встреча могла быть и нечаянной и Валя не собиралась мириться с Левой.
-Она платье себе купила - за... Я не скажу его цену, вам это не пере-жить. Я хотела вскладчину купить его Эвелине, чтоб хоть как-то порадовать её, - Оля тяжко вздохнула.
-А с ней, что не так?- насторожилась я.
-Развод родителей, сестра замуж выходит, переезд. Но не о ней речь. Дайте совет мне.
- Как психолог или женщина с опытом жизни?- уточнила я
-Как будущая свекровь!
-А почему не к маме за советом?- мне, конечно, было приятно, что Олечка доверяет мне тайны, но она должна была пойти к маме. Или Марина выслушала дочь и отправила ко мне?
- Мама уехала в командировку. Я не дождусь её. И тем более я не хочу чтоб она в обморок упала от того как я себя повела.
-А я могу падать?– засмеялась я, но видя, что Оля готова расплакаться, сделала серьезное лицо и сказала, - Ладно, Олечка, ты сейчас сосчитаешь до десяти и успокоишься. Представь себя Валей. Вселись в её шкуру.
Оля закрыла глаза и кивнула.
-Вот тебе девчонка поставила на место. Что ты почувствовала?
-Я умна и красива и уверена в себе? Если это так – я посмеюсь над ситуацией. Но это, если я добрая душа. Но я не добра к девочке, говорящей о моих недостатках. Я чувствую ненависть.
-Почему ты её чувствуешь?
-Она Лигра отвергла только из-за внешности!
-Ты не Оля – ты Валя.
-Она имеет то, что нет у меня! – выкрикнула Оля и тут же побледнела и пошатнулась:
-Саша! И зачем я только сорвалась!? Ну, притворилась бы дурой и поблагодарила бы за мороженое. Она попробует отбить у меня Сашку. Тем более он по её словам красив. Оденет его как надо и продемонстрирует всем, что имеет парня. Слава богу, что он не богат. Поэтому для серьезных отношений он ей не нужен. А если она заглянет дальше - он перспективный. Будет врачом и неизвестно… - Оля заплакала.
Я обняла девочку и сказала:
-Месть блюдо холодное. Она не будет начинать отбивать Сашу завтра. У тебя есть время подготовиться.
-Забеременеть и потянуть Сашку в загс?
Взять себя в руки, мысленно сосчитать до десяти не получилось. Единственное что я смогла - чтоб мой голос звучал не сильно истерично:
-Оля! Ему тюрьма тогда светит, а не загс!
-Мне скоро шестнадцать. Можно снизить брачный возраст. Вот Ксе-ния…
-А она, посмотрев на тебя, раздумала в шестнадцать замуж выходить. Олечка надо подрасти, получить специальность, а уж потом – свадьба и дети, - сказала я, усиленно ища еще какие-нибудь аргументы против раннего замужества. Не нашла.
-И я не хочу! Но что делать?! За любовь надо бороться!- и Оля опять заплакала.
Я вздохнула с облегчением - Олю можно уговорить, не тянуть Сашку в загс, прямо сейчас.
-Прекрати. Во-первых, его еще не уводят. Во-вторых, я Сашке подзатыльников не пожалею, если увижу его с другой, а в-третьих – если уводят и он увелся – перышко ему. Не достоин значит.
-Вы не сможете проконтролировать Сашу, вы будете.., - и Оля замолчала.
-Что я буду?- спросила я и подумала, что была бы Олечка года на три старше – сама бы погнала сыночка в загс.
-Ничего. Что вы мне советуете?
-Поговори с Сашей. Расскажи ему всё.
Оля округлила глаза:
-Вот я глупая! И зачем я к вам прибежала?! Сашу предупрежу, и все нормально будет.
Оля пошла к дверям и вдруг остановилась:
-А если он в неё влюбится?
Дверь открылась, и появился Саша.
-Оля? Ты что тут делаешь. Ты плакала?- Сынок перевел тревожный взгляд от неё на меня:
-Мама, что случилось?
- Фильм посмотрели грустный. Проводи её, домой, - сказала я, кри-тично осматривая его внешний вид, и вздохнула с облегчением – джинсы, курточка выглядели современными и аккуратными.
-Хорошо Олечка. Но я устал. Дай я поем и отдохну.
-У меня поешь. И отдохнешь. У меня ночуешь. Нам нужно серьезно поговорить.
Саша вопросительно посмотрел на меня. Я кивнула и вернулась к компьютеру доигрывать детективный квест.

Виталик выслушал Олю. Сестрой он мог командовать в любом деле, кроме «Саша» и «огород». Виталий никогда не нарушал это табу, он находил компромиссы, потому что понимал, настаивать на своем бесполезно – Оля всё равно ему не подчинится и чего доброго поймет, что и в других вопросах слушаться его не обязательно. Он расстроенно бросил Саше:
- Я хотел перекантоваться у Егора. Песня одна никак у нас не идет. А сегодня что-то промелькнуло у Егорки с мелодией. Придется оставаться и в другой раз ...
Оля не дала ему закончить:
- Иди к Егору – кто тебе не дает!
-Марины дома нет, – сказал Виталик и с сожалением посмотрел на Сашу.
-А при чем здесь мама?- удивилась Оля.
-А как я оставлю тебя с Саней наедине?!
Саша, еле сдерживая зевоту, сказал Виталику:
-Иди. Я слово даю - к Оле ближе, чем на метр не подойду, лягу в твоей комнате и буду крепко спать. Я после суточного дежурства и ничего кроме как поесть и упасть в постель не желаю.
Не успел Саша закончить фразу, как Виталик был уже у входной двери:
-Ладно, принимаю твое слово. Оля покорми его хорошо. Отдай ему мою порцию шашлыка. Я у Егорки поем, - и выскочил за дверь.
-Все играет роль главного в семье?
-Нам с мамой это даже нравится. Позавчера со слесарем так погово-рил, что наш текучий кран отремонтировался за пять минут. А мы с мамой, только выслушивали от него - купите то, поставьте другой, что вы хотите – у вас трубы не стандартные!
Саша устало зевнул, и Оля спохватилась и повела его на кухню, по-ставила перед ним тарелку с едой, и пока он ел, рассказала о стычке с Валей.
-Ты с этим, к моей маме приходила? И плакала из-за этого?
-Знаешь, какой я сделала вывод? Валя отомстит мне, влюбив в себя тебя.
-А ты уверена, что Валя займется мной?
-На все сто.
-Ладно, посмотрим. Я действительно иногда выгляжу как гастарбай-тер?
Оля молчала.
-Значит действительно. Олечка…
-Мне все равно.
- Хорошо отложим разговор о моем внешнем виде. Ты серьезно бо-ишься, что Валя может меня увлечь?
-Да. Она красива. К сожалению, я не такая красивая. И между нами ничего не происходит.
-Помнишь сколько тебе лет?
-У нас в классе многие…
-Ты не многая. Ты единственная.
-Ну, хотя бы поцеловать?- Оля готова была расплакаться.
Саша понял это, обнял её и сказал:
-Хорошо. Но не сейчас – я Виталику слово дал.
Оля тут же повеселела и спросила уже другим тоном:
-Сань, а Лёва сильно любит Веронику?
-Сильно. Без неё он теперь не он.
-А ты, без меня?
-Подрасти и поговорим. И не ревнуй меня к Вале. Даже если увидишь нас стоящих менее чем на полметра друг от друга. Запомни если она действительно стерва, то твоя ревность придаст ей сил. Она отвергла Лигра. Я помню, как он страдал. Валя меня никогда не заинтересует. И еще у неё брат хороший. Если ситуация будет развиваться по твоему сценарию, я с ним поговорю, и он образумит сестру. Оля я ничего не понимаю в моде. Для меня главное удобно. Поможешь мне с одеждой?
-Конечно. А может она права. Я некрасивая и вцепилась в тебя, потому что сам ты никогда на меня внимания не обратил бы. А ты пока не в кого не влюбился, просто проводишь со мной время. И не целуешь поэтому!
-Мне сцены ревности не закатывай. Бесполезно – они не встряхнут меня и не изменят. Я плохо умею выражать свои чувства, и темперамент я взял не мамочкин, а другого родителя. Олечка я устал и хочу спать.
-Иди Сашенька, спи. Спокойной ночи, - сказала Оля и подумала что это очень хорошо, что Саша скуп на красивые слова. Пусть все девчонки вокруг думают о нём так. А чувства он выражать умеет. Когда ей исполнилось четырнадцать, он подарил ей белые розы и плюшевого медвежонка. С тех самых пор – восьмого марта и на все праздники и памятные даты всегда розы. Белые или розовые и не магазинные, которые выглядят не живыми, а всегда благоухающие садовые. На пятнадцатилетие он преподнес ей колечко. Это что-то да значит!


Рецензии