Потерянная тетрадь, четвертая часть

Повесть: "Потерянная тетрадь", четвертая часть.

рассказ: «Суть жизни»
для черновика-рукописи книги "Неслучайные странности"
жанр: историко-философские мечтания (уж извини, не знаю точного названия)
 
 …Помню, помню, отгуляла, отплясала, отгремела в феврале 1938 года наша с Ванюшкой свадьба в доме моём отчем. Поздно ночью разъехались по соседним деревням и хуторам все наши многочисленные родственники и знакомые. Лишь под утро пешком отправились мы с ним в наш новый дом. Тогда я ещё не знала, не ведала, не догадывалась, что увижу именно его, тот мой Дом.
 Помню, помню, как с удивлением и трепетом коснулась я теплого низкого косяка на входной двери, как поскрипела дверью, как потянула влажный теплый воздух в сенях, отодвинула ситцевую занавеску, за которой уютно пристроился полог.
 Помню, помню, как зашла на маленький задний двор для скота, как заглянула на чердак, в подвал, в чулан, забралась на огромную белую печь на кухне и остановилась в комнате перед иконой Богородицы, взирающей на меня с еле уловимой улыбкой и печалью.
 Всё помню сейчас, как и тогда, как и когда-то.
 Когда, когда-то? Ведь не было этого! Ну, не могло быть, как минимум! Ведь не меня, не его, Дома этого в феврале 1917 года и в помине ещё не существовало.
 Но нет же, – было!
 Я помню эту встречу в мельчайших подробностях и день тот, первого февраля, вроде как календарь отрывной на стене висел, хотя какой календарь, тогда их наверно и в барских домах ещё не существовало.
 Но я помню, всё помню, как и теперь!
 - Здравствуй, здравствуй, Пресвятая Дева Мария и Сын Твой Божественный… Ваш Сын… Его! Вот значит, как вышло всё, не привиделась Ты мне в день тот незапамятный, несуществующий. Прости, прости мне, Господи, вольности мои, слова и мысли эти грешные, прости мне, - шептала я, крепко обняв икону наяву и когда-то мне привидевшуюся.
 - О, каком незапамятном дне, Дуняшка, ты иконе маминой шепчешь? – помню, очень тогда удивился Иван.
 - Не спрашивай, не спрашивай меня, Милый мой, не поверишь ты, - испуганно умоляла я его, боясь сказать по неразумению своему что-то ещё недозволенное, - но знакома я с Заступницей мамы твоей, видела я Её в день, не знаю, как и сказать-то, … не существующий. Виделись и с отцом твоим ровно двадцать один год назад, первого февраля 1917 года, до … рождения моего. Так вот получается.
 - Ну что ты, Дуняша, напугалась так, - помню, начал успокаивать меня Ваня, - верю, верю я тебе, глупышка моя. Ведь жизнь наша, что чудо великое, удивительное, всё в ней происходит нежданно-негаданно, необъяснимо, случайно вроде бы. Но на самом деле не случайно вовсе, неспроста. Вот и отец мой неспроста тебе привиделся в день безвременный, но на самом деле реальный. Не сошла с ума ты, не заговариваешься и не фантазируешь, знаю, не бойся ничего. Там, в «царстве небесном» нет понятия времени, нет логики земной, нет строгой последовательности событий видимо, потому и пришёл он, отец мой Егор Федорович к тебе, не дожидаясь рождения твоего. Да и не к тебе одной, ведь и мы с братьями прошлой весной неспроста для тебя, невесты моей ненаглядной, дом этот на отцовском фундаменте строить затеяли…
 
 Ай, да Иван, ай да молодец мой пращур!
 Как там, мужчины теперь повторять любят: «Мужик сказал, – мужик сделал»!
 Вот и он, собрался жениться, – пошёл для своей невесты дом построил, не ожидая, что ему его кто-то на блюдечке преподнесет.
 А Валерия Анатольевна (наша классная – хороший специалист, кстати, всё по истории нашей страны знает) нам рассказывала, что в прошлом веке люди совсем деградировали, ничего сами уже и решить-то не могли, вот и попали в конце века под влияние Вертушки.
 Но я теперь не соглашусь с ней, вот ведь у моих пра-пра-пра родителей всё не так было, а как надо, хорошо, светло, правильно, как теперь, то есть. Впрочем, это потому наверно, что время, описываемое бабой Дуней в зелёной тетрадке, ещё до последней великой войны было, тогда люди, несмотря ни на что, по правилам, поколениями написанными, жить пытались, как и теперь, кстати, в нашем 2095 году. А ведь у них тогда современного «Кодекса чести и добропорядочности» и в помине ещё не было.
 Помню, Валерия Анатольевна говорила, что дикие времена тогда, в конце прошлого века на землю спустились, и люди дикие стали, - жили, как вздумается, делали, что захочется, жили по так называемым законам «джунглей». Ну, то есть – «каждый сам за себя» или «кто смел, тот и съел». А в результате не стало на земле ни чести, ни совести, ни правил, ни веры, ни в Бога, ни в дьявола, ни вообще ни кого... Прав тот, кто сильней или наглей, как получится. В результате люди ушли в свой собственный виртуальный мир (в Вертушку, то есть), ей только и стали доверять все свои мысли и помыслы и никому больше. И что в итоге?
 А что в итоге? Результат известен – цивилизация человека в опасности.
 Ох, тошнешеньки! Не спроста в 2030 году в сетях всепоглощающего человечество Интернета появился исторический клич, зов, воззвание, которое в последствии стали звать «Декларацией достоинства»:
 «Всем, всем, всем, людям земли, имеющим собственное достоинство и пока ещё живым с Моей помощью! Милостью Своей всепрощающей снова даю вам глаза и уши, дабы слышать и видеть мир вас повсюду окружающий и Мной для вас некогда созданный. Но ежели вы желаете навсегда сгинуть в недрах электронного разума чужеродного, заполонившего все и вся в вашем сознании неразумном, то можете по доброй воле своей не отключать машинки дьявольские, коими Зло привязало вас к неподвластному Мне электронному разуму. Имеющий уши - да услышит! Имеющий глаза – да увидит! Аминь».
 О, как!
 И что совсем удивительно обращение это было сделано странным образом – не буквами и символами, не звуками и словами, а мысленно, нематериально, что ли, духовно, телепатически. Его нельзя было не прочитать, не услышать, но оно звучало и виделось на всех сайтах и страницах Вертушки. Правда слышали и видели его не все, далеко не все, а лишь немногие. И так случилось почему-то, что теми немногими оказалась русскомыслящая диаспора посетителей виртуального мира, которая несколько позже абсолютно материально и открыто опубликовала в Интернете десять правил «Кодекса чести и добропорядочности», первым из которых явилась Декларация достоинства. В 2036 году Кодекс был принят на референдуме в нашей стране. А чуть позже к нему присоединились все русскомыслящие государства мира (не мало их оказалось к удивлению), создав тем самым добровольную федерацию Святой Руси. А спустя ещё двадцать лет Кодекс приняли и другие сообщества государств. Теперь эти правила знает каждый школьник всего нашего огромного Союза сообществ присоединившихся к Святой Руси. Простые, казалось бы, постулаты, само собой разумеющиеся и существующие, как выясняется, на земле издавна. Но вдруг вновь ожили, заиграли, и…
 …и изменили мир вокруг нас, сделали его чище, светлее, уютнее, подарив нам надежду на выживание. Отсюда видно и появилось это название нашего сообщества – Светлый Союз.
 Так, а к чему бы это я опять всё это повторяю?
 Ах, да! Мужик сказал, – мужик сделал!
 Вот я к чему. Оказывается, эта мысль не вчера возникла, а с незапамятных времен у мужчин наших русских в голове засела, а я-то глупенькая грешным делом думала, что это только Кодекс наш новый их на путь истинный поставил. Ведь, как теперь в последней его редакции от 2065 года сказано:
 «Женщина на всей территории Светлого Союза – есть главная и основополагающая составляющая ячейки общества, то есть семьи. Всякий мужчина, вознамерившийся предложить себя на почетную роль главы этой ячейки, должен пройти специальное исследование на предмет состоятельности своей в качестве мужа избранницы своей, в качестве отца детей их совместных и в качестве попечителя старшего поколения семьей, из которых он и его избранница отлучаются. С этой целью соискатель на почетное право создания семьи должен подать соответствующую заявку в комиссию, в которую в обязательном порядке включаются: его избранница; её и его родители; представители служб защиты прав женщин, детей, стариков, генетики, планирования и прогнозирования семьи, здравоохранения и веры единой».
 Зачем всё это?
 Ну, как же, Зачем? Женщина – величайшая ценность!
 А равенство прав и возможностей, принятое некогда за некую догму в двадцатом веке, здесь совершенно не причем. Ну, не до жиру теперь в конце, 21 века, не до глупостей там всяких, выдуманных эмансипированными особями «дикого времени». В канун вымирания человечества вдруг выяснилось, что разные мы с мужчинами и задачи у нас на земле-матушке разные, а отрицать это глупо, а главное опасно. Потому как мало нас, женщин на земле осталось, лишь двадцать процентов от стремительно убывающего населения земли. Вот и приходится беречь их, ну то есть нас, женщин, чтоб мы вовсе не исчезли. И никакая пробирка тут не поможет, никакая наука распрекрасная, вымрет человечество без женщин, как уже не раз на земле бывало. Жди потом, дожидайся пока Всевышний заново решит места эти, некогда обетованные, опять заселить. А Ему это видно уже порядком надоело, вот Он и подбросил в искусственный интеллект Декларацию эту свою о достоинстве человека, пока мы сами там все не передохли.
 Вообще-то странно, что к нашему 2095 году женщин стало так мало. Хотя конечно давно известно, что мальчиков рождалось больше, чем девочек, но всё-таки не намного, всего на пару-тройку процентов. И это объяснимо почему, ведь мы девчонки более живучие от воздействия внешне среды, хотя и считаются «слабым  полом». Да и живем мы дольше лет на пять-десять, видно доля наша такая Создателем задумана, – всё в этом мире до конца доводить, до самого последнего конца, до точки, то есть.
 Во всем и за всех в семье нашей мы, женщины в ответе!
 Не знали?
 Ну, недаром же идентичность рода и племени детям с молоком матери передается, а не по генам там каким-то или фамилиям мужчинами, когда-то придуманными.
 Но всё-таки, всё-таки, как могло случиться, что в тридцатые годы нашего двадцать первого кибернетического века произошёл странный сбой в устройстве жизни человека на земле. И какой сбой, чуть было всю нашу цивилизацию не уничтожил. Как случилось, что под обаяние красочного, цветного, непредсказуемого виртуального мира попали молодые и доверчивые девочки, цвет генофонда человечества?
 Не они одни, конечно, но они, больше всего!
 Ох, тошнёшеньки, как это не просто противостоять обилию новых интересных впечатлений, эмоций, встреч и переживаний. С ума сойти можно! Я и сама ужасно боюсь попасть под их влияние, даже под присмотром специальных учителей-проводников в новом санатории на озере Ильмень. А уж тем более без них доверчивые и впечатлительные девочки-красавицы, как мотыльки летели на «свет» Вертушки к самым высотам своих идеалистических представлений о совершенстве. А оттуда, как выяснилось, никто не возвращается. Без еды, воды и внимания со стороны занятого собой мужского населения девочки навсегда растворились во всемирном Зле.
 К чести мужчин, русских, кстати, мужчин, которые, как выяснились даже в Вертушке не смогли обойтись без водки, бани и женщин, они первые услышали Декларацию достоинства и вступили в бой за нас. Теперь мужчины наши (ну, в нашей стране, да и во всем Светлом Союзе, за вторую половину человечества не скажу слишком «высоко» поднялось оно над землей) нас берегут «пуще зениц своих». Вот только не думала я, что когда-то давно аж полтора века назад мужчины также к своим девушкам относились, также бережно и внимательно, и думами своими не с компьютером делились, а с нами женщинами, основой семьи всякой.
 Впрочем, тогда в 1938 году компьютеров, кажется, ещё не было! Вот значит - в чём Зло великое кроется.
 Странно! Но почему-то мы и теперь от них не отказались, лишь под контроль сети поставили, да прививку от Зла эмоциональную делать научились.
 А это потому видно, что прогресс не остановить. Зло не в том, что новые возможности открываются, а в том, что порядок вещей Всевышним задуманный и суть жизни нашей, нарушается.
 Впрочем, в чем она это суть-то?
 Бог весть!
 Может бабушка Дуня знает, вон, сколько всего она задолго до нашего времени ведала, знала. Потому и читаю тетрадь, чувствую важно все это:
 
 …- Ванюша, как же так? А ведь мы с тобой прошлой весной и знакомы-то не были!
 - Во-во, а я про что тебе говорю! – радостно так сказал Иван. - Словно бы кто позвал меня тогда в феврале прошлого 1937 года, когда ещё мороз на дворе стоял, и снега тьма тьмущая на батькином фундаменте лежало.
 - Как так позвал, Ваня? – помню, вскрикнула я. - Меня тоже, тоже словно бы голос, какой позвал, а кто я не видела, просто догадалась потом, что отец твой.
 - Вот, вот, Дуняша, именно так. И я тоже никого и ничего не видел тогда. Да если б и видел, то, вряд ли б понял, кто передо мной, только я точно знал, что это отец мой зовет меня и наставляет жить и радоваться жизни, детей наших с тобой рожать и растить, много детей, – уверенно так, спокойно сказал тогда это Иван.
 Помню, помню, как мне тогда хорошо на душе стало, тепло, уютно, уверенно. Да так хорошо, что захотелось радоваться и жить, здесь, в этом доме жить, очень-очень захотелось, и детей рожать, много-много детей, наших с Ваней детей, очень-очень захотелось.
 Эх, тошнешеньки!
 Расчувствовалась что-то я, разулыбалась тут сама себе и мысли этой прекрасной…
 
 Вот и я разулыбалась вместе с тобой бабушка ты моя Дуня!
 Потому, что, если всё хорошо в голове женской, - то и в семье её всё хорошо, правильно!
 Так-то вот, получается!
17.03.2016г.

http://www.proza.ru/2018/05/22/500


Рецензии