Красная смерть

Обычная летняя ночь. На улице не было ни души,  и лишь звук машин, редко проезжающих по дороге вблизи моего дома составлял мне компанию. Окно было наполовину открыто. Занавеска немного дрожала от ветра, проходившего через него.
Я не мог уснуть. Вернее не хотел засыпать.
Уже много ночей подряд меня преследует один и тот же кошмар. Будто я, проснувшись утром, слышу звук разбившегося стекла. Встав с кровати, я направляюсь посмотреть, что же разбилось.
Войдя в коридор своей квартиры, я вижу, что в гостиной кто-то находится. Он стоит посреди комнаты и что-то ищет.
« Кто вы и как сюда попали?» - робко спросил я.
Мужчина в длинном красном плаще стоял на осколках от стеклянных дверей моей домашней библиотеки. Лица не было видно, а на голове был просторный капюшон.
Этот человек искал какую-то книгу.
« Что вы делаете?» - вновь спросил я. Я чувствовал какой-то страх перед этим человеком, хотя раньше его не встречал. Я не понимал, как он мог попасть в мой дом.
« Я сейчас охрану вызову! Что вам от меня нужно?» - вдруг сказал я.
« Смысл!» - сказал человек в плаще.
« Что?» - спросил я.
На этом сон обычно обрывался. Вернее он всегда обрывался на разных местах. С каждым днем я будто смотрел новую часть сериала, сериала во сне! С каждым кошмаром человек в красном плаще перебирал все больше книг и повторял, что ищет смысл.
Казалось бы, с кем не бывает? Ну, приснился кошмар, ну и что? Не побежишь ведь к маме плакаться. Да вот только со временем, после сна я стал находить на своем теле порезы, которых днем не получал. А вчера, после очередного кошмара, я нашел под подушкой кусок стекла. И этот кусок стекла был словно вырезан из  дверки моей домашней библиотеки. И я стал бояться! Я боюсь досматривать этот сон, ведь когда-то и этот «сериал» должен кончиться.
По профессии я писатель. Много пишу псевдорелигиозных книжек, которые, как ни странно, покупают. Я, можно сказать, создал несколько новых религий.  Как бы глупо это не звучало, я создаю религии для тех, кто не верит в бога. Ведь если человек не верит в бога, то ему надо верить во что-то другое. Мои книги стали популярны. Я выдумывал демонов, различных чудовищ – создавал современную мифологию и людям это нравилось!
Люди стали забывать о церквях и читать мои книги. Они начали строить свои храмы, забывать о боге и принимать меня за нового духовного лидера.
Сам я атеист, но последнее время мне все чаще хочется сходить в церковь . Уж слишком реалистичны у меня сны. Я живу в большом загородном доме. Ночью мой дом охраняют два охранника, но они ни разу не замечали ничего подозрительного.
Я живу так, как всегда мечтал. Вкусно ем, езжу на красивых машинах, покупаю дорогие дома и яхты. Меня окружают красивые женщины, и я ни в чем себе не отказываю.
Ну, да ладно. Я не могу больше сдерживать желание. Я вновь погружаюсь в свой кошмар….
И вновь я просыпаюсь. Я не понимаю, во сне я или в реальности. Вокруг кровати полно битых стекол. И я вновь слышу звук из гостиной. Я иду туда. Он вновь там. Он перебирает оставшиеся книги. Все книги из этой библиотеки я написал сам.
« Что тебе надо? Кто ты и зачем меня мучаешь?» - спросил я. Мое тело словно пронизывал холод. И он словно сковывал меня. Я боялся подойти ближе к человеку в красном.
Он же, пролистав последнюю книгу, откинул её в сторону. Он повернулся ко мне и поднял голову. Я увидел, что на его лице была маска. Я не видел его лица, но он смотрел на меня. Он смотрел в самую душу, пронизывая до костей.
  « Ты учишь многих жизни, хотя сам её не познал. Как можешь ты учить кого-то как жить, если сам этого не знаешь?» - спросил меня человек в маске.
« Я просто пишу, как думаю» - ответил я.
« Ты считаешь себя наместником бога на Земле?» - спросил человек в красном.
« Нет, так меня назвали другие!» - ответил я.
« Но ты принял такой титул и с удовольствием его носишь, не так ли?» - спросил человек в маске.
Я не знал, что ответить. Я стоял в страхе и не мог толком собраться. Я хотел позвать охрану, но не мог раскрыть рта.
« Я – красная смерть! Я прихожу к людям, которые умерли духовно. Ты учишь многих тому, чем сам не владеешь» - сказал человек в красном.
Вдруг мы появились посреди пустыни. На много километров вокруг не было ни одной живой души.  Вместо песка в пустыне везде валялось битое стекло.
« Это и есть твой внутренний мир. Ты и сам знаешь, что он пуст. Ты пытаешься заполнить его материальными вещами, но культ вещей – это лишь иллюзия. Иллюзия того, что ты в этом мире не один. Ты мог бы заполнить его чувствами. Но ты слишком жаден, чтобы заводить семью. Слишком горделив, чтобы завести друзей. Зато у тебя миллионы последователей! Ты пытаешься застроить эту пустыню стеклянными замками, которые не выдерживают тяжести времени. Они рассыпаются, и ты заполняешь этими осколками свое существование» - сказала красная смерть.
В пустыне и в правду было много разрушенных зданий, в которых я угадывал свои дома. Много ржавых обломков, которые раньше были автомобилями.
« Рано или поздно это должно было произойти. Ты мог бы построить что-то гораздо долговечнее. Например, построить семью или настоящую дружбу, которая бы простояла всю жизнь. Но нет, ты выбрал другое. Ты и твоя жизнь пуста. Ты замкнут сам на себе. Ты не несешь пользы людям, а даже наоборот. Ты живешь ради себя. Тебя никто не заставлял так делать. Так что теперь и живи в своем мире, таком же безликом и бессмысленном, как ты сам» - сказала красная смерть и испарилась.
В этот момент я проснулся. Все мои порезы пропали. Комната выглядела так же, как обычно.
« Это был просто сон!» - подумал я.
Встав с кровати, я открыл дверь в коридор. Но за дверью была пустыня. Я остался посреди этой пустоши, состоящей из песчинок моих желаний. Среди обломков я искал, сам не знаю что. Наверное, я искал смысл.


Рецензии