Завязал

АЛЕКСАНДР КОЛУПАЕВ - http://www.proza.ru/avtor/kf1950 - ПЯТОЕ МЕСТО В ДЕСЯТОМ КОНКУРСЕ ЖУРНАЛА "ЖИЗНЬ МФ ВСМ"

  Хотите знать, как мой сосед завязал с пьянкой? Да как завязал, вообще не пьет! Не так что бы ни капли, на новый год фужер шампанского поднимет, да на день рождения жены коньяку два наперстка в хрустальную рюмочку  нальет.  И больше ни по какому поводу, ни – ни!
  Механизатор он, мой сосед Генка Вакулич, а у них на работе как начали свою очередную сельскохозяйственную компанию, так пока не закончат. А закончат – соберутся за столом, вроде как поздравить себя хотят и порой  так «напоздравляются», на бровях домой приползают!
      А Генка, тот стойко пьет -  пока не свалится, а как свалится, грузят его на какой либо транспорт и вручают этот сюрприз его жене Галине.
   Генка не буйный, спит мертвецким сном, а проснется, ой лучше бы спал подольше. И что интересно – не помнит ничего! Совсем – совсем!  Где пил, с кем пил, что делал…. Да еще сутки, после пьянки, сообразить ничего не может.  Голова у него раскалывается, ходить не может,  разговаривать тоже, мычит только на Галкины упреки.
   Ну - у, свою супругу Галину, он обожает, слово против не скажет! Вот только попробовали бы вы затаскивать своего бесчувственного муженька  в комнату – ой - е– ей, как возмущались бы вы  поутру.
Галина в последнее время просто перестала затаскивать  сто пять килограммов своего счастья домой. Положат ей муженька пьяного в хлам на веранде, она под голову подсунет подушку, да укроет его одеялом, повздыхает, повздыхает и одна ложится спать.
    По образованию она была учительница начальных классов, прилежно учила в колледже французский язык, да еще прихватывала уроки на каких-то продвинутых курсах. Очень мечтала съездить в Париж, башню железную эту посмотреть или что-то ещё.
   Впрочем, давайте по порядку.
Прибегает как-то Галина под вечер ко мне. В конце мая это было.  «Есть у тебя галстук поярче, да такой, чтобы ты его почти не носил?»  «Есть, отвечаю»
  «Тогда одолжи на вечер и еще дай свой дипломат, и помоги в интернете найти русское посольство во Франции»
   «Галстук и дипломат, понятно, а посольство тут причем?»
  «У Генки сегодня «отпашка», лечить от пьянки будем, я друзей по колледжу вызвала, они помогут»
  Через пять минут подошла её подружка, нашли мы в интернете нужное посольство, скопировала она какие-то бумаги с двуглавым орлом и другими серьезными знаками, поколдовала  еще там с разными словами, отпечатали все это на принтере и убыла она с этой «липой» обратно.
   Что было дальше, лучше мне рассказать с Генкиных слов, свой рассказ он поведал мне, почему- то шепотом, вечером через неделю:
   «Закончили мы своей бригадой посевную, решили слегка отметить это дело, в столовой под вечер собрались, тосты разные говорили, песни распевали, черт дернул меня поспорить с Николаем, что разогну мол, подкову.
    -Ты же знаешь, бог меня силенкой не обидел,  это точно – Генка хоть и был увальнем и тугодумом, но силу имел не мерянную.   Принесли из кузницы подкову, ребята Кольку подбадривают, спорь на литр коньяка, эту железяку наши кузнецы делали, не разогнет!
    - Поднатужился я, - Генка посмотрел на свои ручищи, -  и разогнул!
    - Ну, мужики всю спину поотхлопали,  все меня поздравляли. Так незаметно коньяк и выпили. Перебрал я лишнего и как в омут головой, отрубился  напрочь!
   Очнулся, в какой-то комнате.  Вижу не наша это комната, обои красивые, светлые и какие-то гладкие. Голова гудит как трактор К-700, во рту как в пустыне Сахара сухо! С трудом поворачиваю голову - мать честная! За окном небо синее-синее и эта французская  Хефеловая башня торчит! Я у Галки на картинке в книге точь, точь такую башню видел.  Подал я голос: «Эй, кто ни будь!»
  Тотчас заходит фифочка- вся из себя, юбочка мини, передничек беленький и ко мне: «Мсье, кесь-кесе ву а?»  и что-то там еще на французском чешет.
     Моя Галка знает чуть- чуть этот язык. И когда учила, в вечерах, то я тоже поднаторел – эти «Уи, уи», ихние, точно запомнил! А где еще по среди города железяка торчит?
 Спрашиваю я ее: «Где это я и что со мной?»  Хлопает глазами как кукла, да на французском своем лопочет.
  Понял только два слова - Париж, да отель!  Собрал я остатки сил и требую: «Посла нашего мне предоставьте!»
Не понимает!  Убежала, приводит еще одну даму, ну та тощей этой первой будет, одета строго и так же на меня строго смотрит. Еле втолковал им, что посла нашего мне надо, консула.  Поняли, головами закивали: «Уи, уи, да, да по-нашему».
   Строгая исчезла  куда-то, а первая улыбалась мне и включила телевизор. Плоский телик, такой, как в твоем компьютере.
   А там, не поверишь, ихний фермер показывает как он виноградник выращивает и говорит что-то, поди, пойми! Переключает она программу, а там актер Бельмондо и тоже все на иностранном языке. Тут взмолился я, пить охота. Показываю ей на пальцах, она снова: «Уи, уи!» и переключает канал на молитву, показывает мне как  руки сложить.
   Сложил я руки, только пить ещё больше захотел. «Воды дай» показал на пальцах. Принесла в высоком таком, тонком, точно не нашем,  стакане.
   Через час, а может через два, пришел наш консул, серьезный мужчина, а по-французски так же как и французские мамзельки  чешет. Он и объяснил мне, что нашли меня в коридоре отеля, занесли в комнату и пока не очнулся в полицию не звонили – репутация отеля пострадает. Тут за этим строго следят. Как я там оказался, никто не знает! Главное, со мной ни денег, ни паспорта, только права механизатора и все. Проблем говорит, не оберемся!
    - Первое – нелегальное пересечение границы,  это лет на пять потянет, второе, зачем ты приехал во Францию, могут и шпионаж пришить или что хуже – терроризм! Это лет на двадцать пять тянет по местным законам.
  - Чего, говорю, меня пугать, я сам не знаю, кто меня сюда привез и зачем в этом отеле свалил! Вот, вот наш консул даже обрадовался, сейчас, знаешь, какие чудеса  наука делает? Запрограммировали тебя, ну вот хоть башню взорвать, консул кивнул головой в сторону окна, или президента убить, ты и сам всего не знаешь, будут тебя лет пять в психиатрической клинике держать!
   - Да на черта мне их башня, и с президентом местным я не ссорился, зачем мне его убивать?   - Ты, давай, думай, как мне домой быстрее вернутся.
  - А быстрее не получится, паспорта у тебя нет, денег на самолет тоже, застрял ты, парень, здесь надолго!
  У меня, аж,  голова болеть перестала, домой надо! А двинутся с бодуна, я почти сутки не в могуте! Да тут т скоро культивация начнется, опять же Галка волноваться будет!
  - Культивация, это серьезно, а Галка, это жена? - консул в задумчивости почесал нос.
Есть один вариант, я договорюсь с местными, что тебя здесь не было, и вывезем тебя в багажнике дипломатической машины.
    Да, я согласен хоть на крыше машины, лишь бы домой!
    Смотрю, открывает наш посол маленький чемоданчик, точно как у тебя, и достает кучу каких-то бумаг.
 «Подписать тебе надо вот это», протягивает одну бумажку мне, «повезем мы тебя через границу, чтобы ты не шевелился, выпьешь снотворное».
  «Да я и так буду сидеть тихо, как мышь» отвечаю я ему.
«Нельзя», говорит консул, «там аппаратура прослушивания чувствительная, только снотворное! Давай, подписывай, что предупрежден».
  «О чем предупрежден?» спрашиваю я его.
  «Снотворное мы тебе дадим сильное, после него лет  десять пить спиртное нельзя будет». Читаю я бумагу, а на ней гербы, флаги,  да знаки разные! Важная бумага и предупреждают  меня в ней, что после приема снотворного мне пить нельзя целых десять лет, а лучше вообще – не пить ни капли спиртного! Подписал я её. Не торчать же мне до конца своих дней в парижской тюрьме. Вызвали они по телефону врача местного.  Докторша мне чего-то внушала, консул перевел – бранит меня за пьянку и дала пару таблеток.
  Представляешь, очнулся дома, жена Галка  не ругается, а только плачет. Тайком  попробовал чуть – чуть опохмелиться, куда там, наизнанку вывернуло! Все – завязываю! »
     Соседка на следующий день вернула галстук и дипломат.  «Спасибо, говорит,  подружкам,  да преподавателю курсов французского языка, помогли спектакль разыграть, вот только картинку Эйфелевой башни с окна жалко было смывать, да обои в спальне переклеивать»


Рецензии