7. Шита Крыта. Женское счастье

Рассказ написан для конкурса «Соседи»


Работа №7
Название – Женское счастье
 Псевдоним – Шита Крыта
 Количество знаков – 21 448
 ***


Любую боль, коварство, гнев, напасть осилит сердце, вооружённое любовью.
Статус из интернета


 Эпилог.
Странный народ – женщины. Как же мы по-разному понимаем бабское счастье. Одни карьеру во главу угла поставили. Работа у них на первое-второе-третье и даже вместо секса. Другие записали себя в клуши. Все разговоры только о памперсах и пеленках. Есть ещё те, которым подай всё сразу, на блюдечке с каёмочкой. А есть такие, которые способны жить в полную силу, летать от счастья лишь тогда, когда ненаглядный рядом, пусть ещё вчера он обретался у лучшей подружки жены. Они прощают мужьям многочисленные предательства, закрывают глаза на неистребимое желание « Адамов» сбегать налево, всеми силами оберегают семейное гнездо. Не в этом ли вечном смирении перед полигамной мужской сущностью женский рецепт счастливой жизни?
1.
Когда тебе за сорок, на многое начинаешь смотреть проще. Некоторые аксиомы уже не кажутся незыблемыми, а злостные исключения вдруг становятся правилом.
В молодости никогда не представляла себя пейзанкой и ярой поклонницей живой природы. Жить предпочитала только в городе, желательно крупном, и чтобы все блага цивилизации были в наличии. Столпотворение и вечная суета не напрягали. Нравился бешеный ритм жёсткого города.
Но однажды вдруг поняла: как же я жутко устала от бесконечного бега по кругу, от деловых знакомств, от головной боли что купить и где купить, чтобы как-то выделиться из толпы.
Надоела вереница пресных  однообразных  праздников.  Я превратилась в робота. Робота, который должен заниматься сотней дел сразу: вести домашнее хозяйство, угождать мужу, напоминать ему о  деловых встречах, терпеть капризы  взрослой дочери. Я потерялась среди вороха бумаг, чужих проблем, претензий исключительно ко мне. Стала вдруг больно ранить невнимательность близких, их эгоистическая привычка всё важное взваливать на чужие плечи. В конце концов, мне надоело быть этим самым «сильным плечом».
Захотелось одиночества и тишины. Наверное, вот так астматик мечтает о глотке кислорода.
Откуда-то вдруг появилось гнетущее ощущение, что  умру, обязательно умру или сойду с ума, если не вырвусь из бесконечной спирали городского бытия.
Именно страх и предчувствия подтолкнули к решению купить небольшой домик в какой-нибудь Тмутаракани, куда заказан путь цивилизации. Это как поселиться в другой галактике.
Здесь можно спрятаться от всего и всех: от агрессивной толпы, наезда начальника, тупиковых семейных отношений, нагловатых самцов, уверенных, что им всё позволено.
Простое, понятное счастье – проснуться на рассвете, послушать птичьи перепевки, поймать солнечного зайчика полуприкрытыми ресницами, приготовить завтрак только себе. Совсем чуть-чуть, и такой, какой люблю я, а не мой муж. А осознание, что можно делать не то, что положено ежедневно по расписанию, а то, к чему лежит душа – это разве не счастье? К чёрту накладные, счета-фактуры, переговоры и тендеры. Хочу разбивать клумбы и сажать цветы. Много цветов, очень много! Вот так! Одиночество – это великий кайф. Правда, у меня этот кайф получился не совсем идеальный. Даже вдали от цивилизации у человека есть соседи.
2.
Домик справа от моего участка долгое время пустовал, пока его не купила хрупкая на вид дама чуть старше пятидесяти лет. Как-то вечером она зашла  познакомиться. Я не особо легко схожусь с людьми, но с соседкой неожиданно подружилась. В её карих глазах искрилась ласковость. Тёмные, без седины, густые волосы, тонкая кость подчёркивали моложавость, а искренняя улыбка очень располагала к себе. Удивительно, но бледная кожа её лица была совершенно без морщин. Полное отсутствие злобы, желание помочь и приятно удивить собеседника делали соседку похожей на маленького ребёнка, нуждающегося в защите.
Меня пригласили на новоселье, познакомили с детьми и внуками, приехавшими из разных городов по случаю семейного торжества. Соседи выглядели счастливой парой и щедро делились со всеми позитивом и улыбками. Вкусное угощение довершало сельскую идиллию и торжество Гименея. Соседка готовила шикарно. Коронным блюдом были пирожки на один укус с разнообразной начинкой. Ими невозможно было наесться. Рука сама тянулась к воздушным лодочкам и пышечкам.
Сосед тоже оказался знатным кулинаром. В огромном казане на костре он своими руками приготовил плов. Его плову позавидовали бы лучшие восточные повара, а малиновое вино спокойно могло претендовать на звание «нектара богов».
Да и сам мужчина выглядел прекрасно для своих пятидесяти восьми лет. Черноволосый, кареглазый, высокого роста, жилистый и поджарый. Ему бы глаза голубые, и смело можно утверждать, что рядом со мной поселился « почти Ален Делон».
То и дело, радостно перебивая друг друга, соседи рассказывали о детях и годах, прожитых вместе. Почти сорок лет! Надо же! Не припомню, чтобы кто-то из знакомых мог похвастаться столь длительным браком и такой дружной семьёй. Стоит признать: мне дико повезло с соседями. Даже маленькие уколы зависти почувствовала.
Потому что самой хвастаться нечем. Ну, вырастила дочь. Ну, сделала карьеру на работе, живу в столице. И всё? А где вот такое, или похожее хотя бы чуть-чуть, счастье от совместного проживания с мужчиной под одной крышей? Это ведь я от мужа сбежала, тупо свалила в одиночество, которое мне сейчас дороже семьи. А эти двое, не жившие никогда в городах, сумели поднять не одного, а троих детей и дать им хорошее образование, сохранив трогательную любовь друг к другу. Удивительно, что невзгоды и нужда только крепче сроднили моих соседей, заставив особенно ценить каждый прожитый день.
Да, от ауры счастья и тепла в этой семье можно было греться, как от печки.
3.
Домой из гостей я вернулась за полночь с твёрдым желанием разобраться: а у меня-то в жизни что не так? И срок замужества, вроде, не маленький. Почему же вместо счастья и покоя леди получила рабовладельческий строй с татаро-монгольским игом в придачу? Откуда эта уверенность, что несчастнее меня никого нет на свете?
Ночь и малиновое вино опрокинули в глубокий сон. И лишь долгий, нахально-требовательный звонок в дверь заставил подняться утром и двигаться в каком-то зыбком тумане полуяви. Нацепив халат, не в силах проснуться окончательно, я шла с закрытыми глазами и сшибала по пути стулья и столики. Понимая, что выгляжу не лучшим образом, попыталась хоть немного пригладить взлохмаченные волосы. Распахнутая дверь чуть было не ударила нерешительно переминающегося с ноги на ногу соседа.
- Привет, любовница! – он успел отскочить и теперь насмешливо улыбался, не забывая при этом оценивающе меня оглядывать.
- Здрасьте вам, давно не виделись,- сказать, что меня обескуражило такое приветствие - ничего не сказать.
- Слушай, мне на работу нужно, а я в полном «неформате». Налей по-соседски опохмелиться, если есть, - «почти Ален Делон» состроил умоляющую мину.
- У меня только коньяк, больше ничего нет. Будешь? – с трудом справившись с желанием грохнуться в постель и спать дальше, я побрела на кухню.
Впрочем, могла и не спрашивать. Обрадованный предложением сосед тут же перегнал меня и бочком протиснулся в кухню, загородив проход. Это что-то новенькое.
Чужой муж выпил стопочку и, поблагодарив поцелуем в щёчку, предложил вспахать трактором под картошку огромное поле за моим домом.
- Ты не стесняйся, для тебя готов на всё, - он шутливо  закатил глаза, потом слегка приобнял и коснулся моего лица немного колючей щекой, - у тебя ведь мужик далеко. И как ты тут одна справляешься? Без помощника женщине в деревне не обойтись.
Я мгновенно проснулась. Демонстративно убрала с талии мужскую руку.
- Хм! Да ты не бойся. Никогда не беру женщин силой. Сама потом попросишь, я подожду. У меня все соседки в любовницах ходили, и никто не жаловался, - похоже, наглый гость и не собирался уходить.
- Вася, ты чего? – тон соседа привёл меня в замешательство. Ведь шутка, повторенная дважды, переставала быть шуткой.
- До вечера, любовница, до вечера! – у калитки «почти Ален Делон» обернулся и помахал на прощание рукой.
Проснувшись окончательно, я задумалась. Восхищение семейной жизнью соседей с треском улетучилось. Возмущению не было предела. Мой благоверный обязательно бы сострил, что его жена сейчас похожа на разбуженный не вовремя вулкан.
Что за фигня? Заявиться ни свет, ни заря и с порога назвать ни в чём не повинную женщину своей любовницей! Или я виновата в том, что мне понравилось быть у них в гостях? Неужели умудрилась состроить глазки соседу? И в мыслях не было! Или было? За что?
4.
Вечером Вася, как ни в чём не бывало, пригнал трактор ко мне на участок. Вот так номер: ведь не просила об этом, не договаривалась о цене. Да и сажать картошку в планы не входило совершенно. Сосед же, не говоря ни слова, деловито начал нарезать в земле борозды. Что же делать? Пришлось вернуться в дом и принести несколько тысяч рублей за работу, которые я с благодарностью и протянула мужчине, когда он спрыгнул с трактора и подошел ко мне. Вася тут же состроил оскорбительную мину:
- Не нужны мне твои деньги! – и двумя пальцами нежно засунул купюры в глубокий вырез моей футболки, как бы случайно проведя ладонью по груди.
От дерзости я растерялась и замерла, а сосед тем временем быстренько уехал на своём тракторе домой. Бесплатная работа на чужую жену продолжилась и на следующий день. Вечером Василий без предупреждения  явился ко мне во двор и принялся рубить дрова. Моральный столбняк – по-другому моё состояние не назовёшь. Кто его вообще об этом просил? На вопрос, сколько стоят услуги дровосека, сосед многозначительно промолчал, потом улыбнулся и сказал, хитро сощурив глаза:
- Баньку стопи завтра и попарь.
- Баньку для тебя и жены стоплю, но парить не буду, - холодным сухим тоном хотелось приостановить нагловатого гостя.
- Хорошо. Стопи, а там посмотрим.
Новый день я встретила с замиранием сердца. Если бы не намёки соседа, то можно было бы считать, что всё прекрасно. Но эти мужские полушутливые заигрывания почему-то будоражили и выводили из себя.
Баню растопить особого труда не составило. В назначенный час стукнула калитка: пришли соседи. На правах радушной хозяйки пришлось показать, как пользоваться парилкой, где мыло, где квас и спешно ретироваться.
- Стой!- крикнул мне вслед Вася, - Обещала же спинку попарить, а сама убегаешь!
Я с изумлением обернулась и посмотрела в лицо соседке. Она была невозмутимо спокойна и не возражала, только глаза опустила, не в силах взглянуть на меня. Такое развитие событий не укладывалось в голове, поэтому пришлось выкручиваться на ходу:
- Вообще-то, париться мне врачи запретили… так что, всё для вас, ребята, справитесь и без меня.
5.
Следующий день снова начался со звонка в дверь. На пороге стояла соседка с тарелочкой знаменитых пирожков. Дух от них был такой, что мысли о диете разом вылетели из головы.
- Ничего, что я так рано? – смущенная гостья выглядела виноватой. - Мне очень надо поговорить с тобой, соседушка!
- Конечно, конечно, сейчас поставлю чайник, - засуетилась я, - проходи, чувствуй себя, как дома.
Мы расположились на кухне за круглым столом. Я заварила свежий чай с черносмородиновым листом
 и с удовольствием откусила нежный пирожок с капустой.
- Мой муж положил на тебя глаз, - с деланным спокойствием  произнесла соседка.
Ничего себе начало! Так и знала! Выяснения отношений не избежать. Как было бы хорошо всё посчитать не совсем удачной шуткой и забыть…
- Да, мне тоже так показалось. Но это не моя вина, - почувствовав, что краснею, я разозлилась.
- Хочу тебе рассказать кое-что, - соседка, словно, и не заметила холодного тона, - А ты потом уж решай, что тебе делать с моим мужем.
- Хорошо.
- Мне было шестнадцать лет, когда мы с ним познакомились. Ждала его из армии. Он вернулся, и мы сразу же поженились. Ничего не хочу сказать про мужа плохого. Всегда заботился обо мне и наших детях. Про таких  мужиков говорят - «как за каменной стеной». Знала, что никогда не буду голодать рядом с ним. Но так уж он устроен, что не может пропустить ни одной юбки.
В первый раз Василий надолго ушёл из семьи, когда нашему старшему сыну было семь лет. Медсестра завода, где мы оба работали, очень сильно увлекла его. Мне все девчонки на работе говорили, что за моей спиной благоверный крутит роман с другой. Не хотела верить, пока не застукала их в подсобке во время обеда. Ни слова ему не сказала, чемодан с вещами собрала без скандала. Он был удивлён моей решительностью. Даже озлился. Уходя, швырнул камень в окно дома, где мы с ним жили. Стекло как-то странно разбилось на очень мелкие кусочки и осыпалось вниз, словно брызгами счастья. Былого. Думал, что буду ползать перед ним на коленках, чтобы только остался и не бросал нас с сыном. А я выгнала, и даже на алименты не подала.
Полгода ревела от тоски по мужу, скрипела зубами от ревности, но не пыталась вернуть. А возможностей было для этого много. Василий всю получку приносил к нам домой, не оставляя себе почти  ничего. Не знаю, на что они там с медсестрой жили и как…  Но только глаза его всякий раз были, как у побитой собаки, ждал, что позову обратно. Нет, не позвала. Наоборот, через некоторое время мне даже понравилась незамужняя жизнь. Готовить и стирать приходилось меньше, времени на себя оставалось больше. Я похорошела и расцвела. Мужчины стали знакомиться и провожать с работы.
Однажды прихожу вечером домой, а на крыльце перед дверью муж лежит, чемодан под головой вместо подушки. Перешагнула через него и стала открывать замок. Он тихо говорит:
- Пусти меня обратно…
- Нет. Иди туда, откуда пришёл.
- Я не могу без тебя и сына. Пусти, или что-нибудь с собой сделаю!
- Делай! Могу даже верёвку тебе дать, - ответила я, увидав в приоткрытой кладовке моток старой верёвки, оставленный им, - на, лови!
И что ты думаешь? Пока я готовила сыну ужин, муж ушел в гостиную комнату и попытался там повеситься. Да верёвка не выдержала его. Я подпрыгнула на месте от грохота упавшего тела, вбежала в комнату, а там он лежит на полу с петлёй на шее. И так вдруг жалко стало его и себя, что заревела в голос. А Василий обнял меня и стал по головке гладить, успокаивая. Так и остался. И любовь между нами вспыхнула с новой силой, как-то по-особому. Словно бы крылья у обоих выросли… Медсестра, которая его увела, первой красавицей на нашем заводе была. А кто я? Маленькая, худенькая, слабенькая. Но ко мне Васенька от той светловолосой раскрасавицы вернулся. Значит, я - его королева.
6.
Во второй раз он надолго пропал, когда у нас было уже двое детей. Мы тогда только-только купили свой дом и дружно достраивали его всей семьёй. Сыновья помогали, как взрослые. Исчез  вражина, внезапно, не закончив  ремонта. На работе тоже не появлялся. Где мы его только не искали! Как в воду канул. Жив ли? С ума сходить стала. На выручку пришла Васькина сестра. Явилась ко мне в гости и сказала, что есть в соседней деревне одна молодая и одинокая баба. Муж от неё сбежал из-за того, что пила. Вот там, скорее всего, мой муженёк и подъедается, больше не у кого.
Отправились мы туда все вместе, удостовериться, что жив и здоров Вася, не помер. Дети со мной пошли, очень им не терпелось отца увидеть. Пришли к той женщине, и видим: она бельё моего мужа перед домом в грязном корыте стирает. Спрашиваю:
- Здесь Василий?
- Нет здесь никаких Васей! Идите отсюда! – злобно сверкнув глазами, отвечает эта пышная баба, да только не поверил ей никто.
- Как нет? – кричу и бегу в дом проверять, а она следом. Да куда ей, кадушке,  меня догнать.
Пока она по ступенькам поднималась, я уже все комнаты успела обежать. Вижу, что пусто, нет Васи. Вдруг замечаю: в углу кладовка с замком висячим на двери. Вот как-то потянуло меня туда. Сорвала замок, распахнула дверь, а там тюфяки грязные, бутылки пустые, и тряпьё какое-то валяется. И среди всей этой грязи мой муж голенький лежит на полу. Потом уже узнала, что они спали в кладовке, чтобы дети малые этой бабы не видели, что они там вытворяли, пьяные. Молча подошла, надавала ему оплеух по морде, развернулась и ушла. Сыновья только заплакали:
- Папа, ты чего в такой грязи валяешься? Пойдём домой, пойдём!
Сестра подняла его, кинула какое-то полотенце вокруг бёдер обмотать, чтоб сраму особого не было, и вытолкала позорника на улицу, отбиваясь от его любовницы. Так и шёл Василий до самого дома босиком, под улюлюканье и смех встречных мужиков, прикрывая стыд божий полотенцем.
После той бабы долго ему отмываться пришлось, не подпускала я его к себе. Опять, стервец,  на коленях стоял, прощения просил, а потом схватил верёвку и по-новой вешаться пошёл. Пришлось простить, Потому что нрав у этого гада горячий: точно мог с собой что-нибудь сделать.
И опять нас новая любовь закрутила, и снова я летала, чувствуя себя самой лучшей женщиной на свете.
7.
Рождением третьего ребёнка совсем здоровье своё подорвала, долго пришлось по больницам мыкаться. Уж как Васька погулял в это времечко! Словно с цепи сорвался. Постоянно его с бабами застукивала. Но надолго не пропадал и всегда в семью возвращался. Ради детей я его кобелизм терпела. Но вот последнего раза не выдержала, всё бросила и сбежала от супруга так, что он долго не мог меня найти. Благо, дети уже выросли, денег я скопила. Уехала из родного посёлка и купила вот этот дом рядом с тобой. А что мне оставалось делать? Вот послушай.
В той деревне была у меня подруга-соседка. Она тоже троих детей растила. Помогали мы друг другу во всём. То одеждой, то  продуктами, и с детьми посидеть, когда уехать надо было куда-нибудь. Двадцать лет дружили семьями! Муж у неё непьющий был, очень хороший, любил её сильно, каждую прихоть выполнял. И вот однажды попала я в больницу с аппендицитом. Лежу, жду мужа, а вместо него приходит ко мне с яблочками и апельсинами сосед. Говорит, что Вася на двух работах сейчас, прийти не может. И что, вообще, наши половинки спелись друг с другом за нашими спинами. Может, и нам спеться, им в отместку? Я прямо ахнула, когда в глаза соседа взглянула. Столько в них было тоски и боли! Ничего ему не сказала, а когда из больницы вышла, то узнала, что он в тот же день, как приходил ко мне, повесился. Никто не понял, почему. Одна я догадывалась, но молчала; не хотела брать грех на душу. Вдруг неправда? Не могла поверить в то, что меня близкая подруга предала.
Но спустя время стали мне добрые люди советовать «глаза раскрыть», ничего в деревне не утаишь. Как-то раз пришла домой с работы раньше обычного и застукала любовничков в своей кровати. Вася от страха тут же на пол свалился, а соседка  нагло в глаза заявила, что они давно уже любят друг друга, и что заберёт она у меня мужа. Я быстро собрала документы, деньги и ушла из дома. Надоело всё. Умереть захотелось, как и мужу подруги когда-то.
То, что я именно здесь купила себе домик, мужу сказали дети, хоть и просила очень меня не выдавать. Он уволился с работы, в дом наш младшую дочку с семьёй заселил и приехал следом за мной сюда. Спал сначала в машине под окнами, ничего не ел, только меня караулил, как из дома выйду, и всё время просил  простить. Клялся, что ничего серьёзного у него не было с соседкой, она сама на него накидывалась, что никогда он родную жену с детьми и внуками ни на кого не променяет. Чуть от голодной смерти не помер на моём крыльце. Пришлось пустить, накормить и простить. И такой новый медовый месяц у нас начался! Опаленные крылья от ласки-то мужниной снова отросли.
Вот так мы и живём вместе до сих пор. Муж мой красив, бабам нравится. Думаю, что ты тоже не устоишь. Он любую обломает. Только вернётся снова ко мне, как всегда. Подумай хорошенько, нужен ли тебе такой мужчина?
8.
Рассказ соседки душу во мне перевернул. Жизненный путь её почему-то  представился  воздушным шариком, который крепко держал в руках её любимый мужчина. Вся  жизнь этой маленькой доброй женщины – борьба с соперницами и тягостное ожидание. Оживала она лишь тогда, когда муж возвращался к ней от очередной разлучницы, искренне раскаявшись и поняв, что лучше жены никого нет. В такие минуты она была по-особому, как никогда, счастлива. А вместе с ней – и её Вася.
Но неужели, неужели вот это и есть настоящее женское счастье: с жуткой сердечной болью и ревностью падать, разбиваясь о землю от предательства, и взмывать вверх в любовный полёт, когда единственный мужчина возвращался? И в чём тогда секрет долгой и счастливой семейной жизни? В смирении перед мужской природой?
Как же я слаба по сравнению с этой женщиной! Признаюсь: не выдержала бы и одного такого ухода своего мужа. Он, всё-таки, берёг меня, и, уверена -  ни разу не изменил мне. Уверена? Пожалуй, теперь нет. Но, но, но…  Какой же он замечательный по сравнению с «почти Ален Делоном»!
Мы просидели на кухне с соседкой весь день, рассказывая о своей жизни и мужьях. Съели все пирожки, потом мои чебуреки, выпили бутылку хорошего вина. Как могла, уверила «счастливицу», что никогда не интересовалась женатыми мужчинами, и что не стоит  волноваться насчёт возможного романа её мужа со мной. Я – скала и верная жена, любящая своего мужчину. Удивительно, но мне на самом деле верилось в то, что говорила, хотя совсем недавно думала иначе.
Мы расстались наилучшими подругами в тот день.
А на следующее утро ко мне перед работой зашёл Вася и снова попросил стопочку коньяка. Как только выпил, то вместо благодарности сильно прижал меня к себе горячими ручищами и впился с поцелуем в мои губы. С большим трудом удалось оттолкнуть его вместе с хмельной волной страсти, которая накрыла меня с головой. Затворив за соседом дверь и отдышавшись после безумного поцелуя, я стала собирать чемодан. В голове возникла мысль о пусть и невыгодной продаже дома, но лишь бы не появляться тут больше.
Бежать, бежать обратно в родной город! В толпу, в работу, в семью! На что сдалась мне эта деревня? Нет, никого нет лучше моего мужа, не было, и не будет.
Не будет, не будет. Нет, нет, нет!
Боже, какая же я, всё-таки, счастливая женщина!




© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2016
Свидетельство о публикации №216022700021 


обсуждение здесь http://www.proza.ru/comments.html?2016/02/27/21


Рецензии
Понравилось.
С уважением Галина.

Галина Дейнега   08.08.2016 18:24     Заявить о нарушении