Давно не был у РАУ ТОЙ ШАХТы ДЕ Ищенко ВОВа проПАЛ

Давно не бывал я у РАУ ТОЙ ШАХТы ГДЕ Ищенко ВОВа проПАЛ
Давно не бывал я в Донбассе и песен его не слыхАл
     К НЕПыть Влоди (Владимира Евгеньевича) Ищенко
                и моей МАМы

нА фото: МАМа ВОВы Ищенко - Надя Ищенко -
         стоИт справа вверху - УЖЕ с животиком -
         на крылечке ТОЙ "лЕтней террАсы"...
         
     Конец мая 1956-го заПОМнился мне двумя деталями:

1. КомсОрг нашей группы ствдентов - Генрих ГоленгОвский дал приказ:
"- ВСЕМ комсомольцам к 14-00 явИться в БольшОй Актовый Зал Донецкого
Индустриального института - на слушание секретного доклада!"
     А я - НЕ комсомолец - показал дюжине СТРАЖей у входа -
мой ролпуск в обзежитие - и тоже услышал секретный доклад ХрущОва -
на 20-м С+ЕЗДе КПСС в январе 1956-го "О культе личности Сталина":
     впечтление - потрясающее!

2. Через пару дней я на попутных грузовиках (автобусов тогда ещё не было) -
из гОрода Сталино - через Макеевку, КатЫк, Чистяково, Краснвй Луч -
пробрался в родный Хутор Пана НикОльского (что между БРЯНКой и КАДиевкой) -
и ТАМ доложил про ТОТ секретный доклад ХрущОва -
моей многоЧИСЛенной РОДне!

3. И ТАМ = в Хуторе - услышал целиком (до Этого - ещё с 1930-тых годов -
я не раз слышал только первые две строкИ) - вот эту песенку:

                Давно не бывал я в Донбассе,
                и песен его не слыхАл:
                с тех пор - как тоаврищ женился на ТАСе -
                дорОгу сюда заказАл -
                наВЕЧно ли я заказАл?

                ПугАюще Тася красИва -
                обХОДят её за верстУ:
                ведь мачеха ТАСи - сварлИва, спесИва -
                и злИтся На ту красоту -
                На горькую ту красоту.

                И вот я уж снова у Таси:
                стал домик её ещё крАще -
                тот беленький домик её.
                Седая НастАсья на лЕтней террАсе -
                как прежде - стирает белье -
                как прежде - стирает белье!

                ГляжУ я на ТАСю спокОйно:
                НЕ Я ж ТЕБЯ БРОСил - а ТЫ!                Душа замирает в груди...
                Но - всё-же - мне бОльно в грудИ:
                ""- Прости меня - Тася - НастАсья Петровна -
                за глУпость  былУю - простИ -
      !             что я ТЕБЯ ТАК упустИл!

          *************

А через два месяца я снова приехал домой в этот же хутор -
п снова - уже не от ребят - а по радио-репродуктору - услышал давно знакомые -
мотив и словА, но словА были похожие - но не совсем ТЕ:
это уже были словА Н.Доризо и Музыка Н.Богословского:

<<<Давно не бывал я в Донбассе,
   Тянуло в родные края,
   Туда, где доныне осталась в запасе
    Шахтерская юность моя.
Осталась она неизменной,
Хотя от меня вдалеке.
Там девочка Галя живет непременно
В рабочем своем городке,
В шахтерсом своем городке.

Отчаянно Галя красива,
Заметишь ее за версту.
Бывалые парни глядят боязливо
На гордую ту красоту.
С тех пор хоть немало я прожил,
Душа красоте той верна,
В другую влюбился за то, что похожа
Глазами на Галю она.
Глазами на Галю она.

И вот, наконец, я в Донбассе,
Вот беленький домик ее.
Седая хозяйка на чистой террасе
Спокойно стирает белье.
Стою я в сторонке безмолвно,
Душа замирает в груди...
Прости меня, Галя, Галина Петровна,
Не знаю за что, но прости!..
Не знаю за что, но прости!..

Прости за жестокую память
О прежних косичках твоих,
За то, что мужчины бывают с годами
Моложе ровесниц своих.
Прости за те лунные ночи,
За то, что не в этом краю
Искал и нашел я похожую очень
На гордую юность твою,
На давнюю юность твою>>> 1956
     ...................

И вот в конце июля 1956-го - я лежу утречком на узеньком топчпнчике -
на "ЛЕтней террАсе" - и слушаю утреннее радио - а там -
и Эта пескеув - свеже-исПЕЧенка!

И тут неожиданно началася "СЦЕНа РЕВности"!

       Раздаётся ГРОХот и РЁВ-РЫК зверИный:
    ""- ННу ГГЛЯДДЬ - я тибя вместе с Этай ССУЧКай заРЭЖу!""

И на "ЛЕтней террАсе" -  вихрем появляется НАШ знаменитый бандит и убИвец -
Вовочка КострИкин: крепкий парень лет сорокА - родом с ближнего врсёока
Семёновка (возле шахты два-пять КАменка) -
где с МАя 1937-го по Август 1941-го - я прсещал Дет-СадОк.
    Вовочка КострИкин - как и мой братец - ТОЛик ДейнЕка - умЕло избегал отСМДок,
его побАивались в милИцие - и НЕ ТРОГали!
      А тут Вовочка КострИкин схватил с нашего мини-стОлика
(возле моего изголОвья) - большой Остро-конЕчный НОЖ
(из АНОСовкой СТАЛи - НЕ четА нынешнему барахлУ!) -
и с рлд-часа бегал возле меня - тудА-судА - едоль 4 ОКОН -
закрытыз крепкими (торОр НЕ берёт!) дубовыми стАвнями и толстЕнными засовами!

      Эту хату - срубленную из дубовых брёвен - под серой черепицей -
мой дед МитрофАн НикИтич Крыленко (шахтёр с шахты №4 в Ирмино) -
купил у станции СентЯновка, разобрал, перевёз сюдА и снова собрал, -
при ЧЁМ - надорвался и умер в 1911-том - оставив 6 = шесть детей
(от 1 до 17 лет) - моей Бабушке - ЕвдокИе Николаевне ГЛОТе-КОЛиш -
из русского селА Род-Бьёрн (недалеко от Тулы).
      А эту "лЕтнюю террАсу" - прилепили в 1951-м - моя МАМа и я -
прилепив вначале высокий (на склоне же бугрА) фундамент -
 слепИв его из камней - что я наковырял в шурфе - тут же рядом в трёх щагах.

     А Вовочка КострИкин - побегал по "лЕтней террАсе",
погрозил, поДЁРГал, потолкал двери и все 8 стАВен и 4 засова, успокОился,
аоложил на МЕСТо (у моего изголОвья) НОЖ - и ущёл искАть более доступную ГЛЯДЬ!

     А Эта - Очень милая МНЕ "ГЛЯДЬ" - Надя Ищенко (смотрите мой Опус
<на крылЕчке моЁм НАДя с НИНой вдвоЁм> http://www.proza.ru/2015/08/27/299? ) -
,была для моей МАМы - вместо ДОЧКИ - погибшей 12 апреля 1945-го возле ОбергАузена....

      Надя и ЕЁ три сестры (Дуня, Нина, Люба) жили с 1951-го года в нашей хпте.

     К без-отткАзной НАДе (работавшей на отКАТКе порОды шахты 18-РАУ)
частенько заглядывал наш сосед - мой братец Женя Крыленко.
Вот и тпипть - 25-го  июля 1956-го - ОНИ любилися наПАРу -
в крмнатке ЕвдокИи Николаевны (погибшей в 1943-м).
      И ОНИ - НЕ ЗРЯ ТАМ любилися наПАРу:
налюбили ТАМ сыночка - названного Вовочкой -
в честь того самого Вовочки КострИкина!
     Надя родила Вовочку 5 мая 1957-го и пестовала Вовочку -
в ТОЙ же комнатке - пока не соорудила себе домик из шлака-блока -
рядрм с нашим САДом и САДом Жени Крыленко!
     Но глупы Женя Крыленко отказал НВДе,
хотя ЕГО ДОЧе Людмиле - тоже рожденной Надей - уже шёл 4-й год!
И Владимир Евгеньевич получил фамилию Ищенко - а НЕ Крыленко!

     А ТРИ часа назад я узнал:
И Владимир Евгеньевич Ищенко - Умер в посёлке Верхняя Борисовка
(проУлок ПрорезнОй возле былой шахты 18-РАУ) -
в "4 км от родного хутора.
    И я вот сел - и настрочил - КАК ЭТО было:
      ПоЧТИМ ЕГО ПАМять! И срчувствие ЕГО ДОЧам и ВНУЧам и сестричке Людмиле!
     ....................
                ВладивАн Крыленко: Донэцьк: 17 бЭрэзня марта 2016


Рецензии