Вот здесь сойду, извозчик милый

2016-03-17-19
1.
ЛетА гнусны военных испытаний,
цивильной жизни тУскла проза.
Среди смертей, крови, терзаний
к даме любовь цвела как роза....

1.1.
Вот здесь сойду, извозчик милый,
оградой вдоль пойду пешком.
Куранты полночь уж отбили.
Финальный путь. Последний дом....

Доставят в яму каторжные дроги,
в яму паду ли сам без похорон-
один конец, но две дороги-
мат некрофора, карканье ворон...

Жизни своей я проиграл корриду,
повержен я жестокою судьбой.
По мне не справят панихиду,-
самоубийц не отпевают, дорогой....

1. 2.
В трактир гони, извозчик милый,
и выпьешь, и накормишь рысака.
Ночь и зима. Моя душа застыла
как в небе темном звезды, облака.

Война и водка. Женщина и смерть….
Страстями жил, не думая о Боге.
Чуть раньше или позже умереть-
развилка и тождественны дороги.

Но жребий пал. Я не держу обиду.
ДеньгУ возьми, крест золотой.
Не отпоют, не справят панихиду,-
самоубийц не отпевают, дорогой....

1.3.
В трактир войдя, извозчик милый,
напейся вдоволь водки горькой.
Поздно молиться на краю могилы-
у этой вечной госпитальной койки.

Божий суд- решения будут строги;
прокурор в Сибирь может увлечь:
на каторгу ведут ли офицера ноги,
ли на кладбИще- всё в могилу лечь...

О, небо! То не сам себе ж планиду
выбрал я, что властна надо мной….
Не отпоют, не справят панихиду,-
самоубийц не отпевают, дорогой....

2.
Зачем, дарил свои стихи и песни,
под шелесты бумажные страниц?...
Воспел что девы нет прелестней,
красивей глаз нет, плеч, ресниц...

2.1.
Делать что? Во всем не знаю меру,
хоть ненавижу, хоть я полюблю.
В деле чести генералу, офицеру,
в споре не спущу и нагрублю.

В лицо  перчатку хаму смело кину,
и приглашу сего бретера на дуэль.
В бою солдат своих я не отрину,
ведя на пулеметы и шрапнель.

Не промах я и по любовной части.
Красавчик я, и волокита, и поэт.
Преграды нет любви и страсти...
почти что нет... почти что нет...

2.2.
Знаю, я был глуп, не осторожен,
и эту женщину гулящую любил.
Она сказала в гневе, ею брошен,
чтоб я не докучал, не приходил.

Она моею страстью забавлялась,
играя чувством истовым моим.
Она одновременно развлекалась
купцом, банкиром и еще одним.

Отставлен я и навсегда отринут,
чтоб я ушел и впредь не посещал....
Мной револьвер был резко вынут,
я стрелял в неё… в неё стрелял…

2.3.
По снегу шел, один среди метели,
проклинал в душе я все, что мог.
Плотно обвивал фалды шинели
ветер зимний резко вкруг сапог,

Ветер нагло рвал с главы фуражку,
снегом мокрым мне глаза слепил.
Черт, зря я спирта свою фляжку
перед уходом, всё же, не допил!

В уши ветер свою песню свищет
как любил её, страдал и ею жил….
Вот пришел я на своё кладбИще,
ствол к виску холодный  приложил….

3. Зачем дарил, любовные напевы
и звук моей серебряной струны?
Воспел любовь продажной девы
под звездами  и бликами Луны...

3.1.
Уйдут волнения, радости, тревоги,
закончатся и страсти, и любовь.
Вспомню о душе, вспомню о Боге
я у могил, и склепов, и крестов….

Взвожу я твердо черный револьвер.
Не от страха, я от холода дрожу.
Я сам себе судья, ведь - офицер….
Иного выхода, увы, не нахожу…..

История -  банальнейший пример
любви и смерти пылкого поэта.
Пуля –дура, черный револьвер
поставят точку жизни этой…

4. Подвержен был душевной власти
в руках войны, в руках любви ли,
влекомый сердцем нежной страсти
к даме, что меня не полюбили....

4.1.
ЛетА гнусны военных испытаний,
цивильной жизни тУскла проза.
Среди смертей, крови, терзаний
к даме любовь цвела как роза....

Зачем, дарил мои стихи и песни,
под шелесты бумажные страниц?...
Воспел что девы нет прелестней,
красивей глаз нет, плеч, ресниц...

Зачем дарил, любовные напевы
и звук моей серебряной струны?
Воспел любовь продажной девы
под звездами  и бликами Луны...


Рецензии