Дегтярев. Часть 17

С утреца майор вскочил на ноги и решил размяться. Новиков спал на своей кровати, и активно сопел в обе дырки, но Дегтяреву почему-то не спалось. Хоть он и выпил со старым другом, даже довел себя до нужной кондиции, но и сон оборвало, и в голову не стреляло – удивительно! Пожалуй, то самое утро, когда можно сказать «доброе». Хотя в Зоне словами лучше не бросаться.
Дегтярев переоделся в «СЕВУ», собрал свои пожытки и хотел было тихонько приоткрыть дверь, как за спиной послышалось недовольное ворчание:
- То есть ты меня споил, в кровать увалил, а мы даже совместно не позавтракаем? – ехидно кряхтел техник.
- Какая шутка! Я думал, тебя после второй бутылки  с того света уже не вернуть. Ты бы видел, что за дерьмо ты пытался творить…
- А на видео снять не судьба? – Новиков приподнялся с кровати, но вставать не решился, а увалился на подушку и снова прикрыл глаза.
Майор замялся у двери. Черт, действительно нужно было Новикова заснять! Редко еще увидишь пьянчугу, залезшего на стол, и пародировавшего известных личностей Зоны. Особо знатно у него Воронин вышел. Эх, память была бы, на всю оставшуюся жизнь.
- Так мы жрать-то будем, или нет? – спросил Дегтярев техника, но со стороны его кровати слышался лишь храп. Майор открыл дверь и вышел наружу. Пожрать он и в дороге успеет, тем более, что дорога неблизкая.
В его сегодняшнюю повестку дня входило посещение места крушения беспилотника. Проблемой являлось лишь то, что он и понятия не имел, где его искать. А учитывая, что он и окрестную местность полностью не изучил – так и подавно. Хотя, проводника нанять – раз плюнуть. Вопрос в том, к кому обратиться?
Майор подошел к выходу из бункера и нажал на кнопку, отвечающую за открытие двери, но дверь не открылась. Голос из «домофона» обратился к нему:
- Товарищ майор, будьте так любезны, зайдите в лабораторию.
- Ну, ежели так любезно просите, - ответил «домофону» Дегтярев, развернулся, и двинул к научникам.
За сутки в лаборатории ничего не поменялось: все те же мензурки, пробирки и прочая полезная этим людям хрень располагалась на столах, вокруг которых бродило двое научников, ломая над чем-то голову. Заметив сталкера, Герман оторвался от размышлений:
- Товарищ майор, - обратился он ледяным, бездушным голосом, - нам нужна Ваша помощь. Срочно!
- Чем я могу помочь светилам отечественной науки, господа?
- Нам известно, что в окрестностях Янова потерпел крушения иностранный беспилотник. Возможно, он шпионил за нашей деятельностью, и вся информация из него должна быть доставлена мне лично.
- Простите за глупый вопрос, профессор, но мне-то какое до этого дело? – изображая незаинтересованное лицо, спросил Дегтярев. Хотя лицо у него было ой какое заинтересованное, но, быть может, ему подкинут хоть какую-то полезную информацию.
- Вы что, не понимаете? – выпячил глаза научник. – Это же дело государственной важности! Если иностранный разведчик имеет в своей базе данных информацию о местоположении нашего бункера – это уже угроза национальной безопасности, майор!
- Да что он мог заметить сквозь толстенный слой бетона бункера?
- Мне кажется, я Вас понял, майор. Десять тысяч рублей наличными, прямо сейчас.
О! Неплохая перспектива деньжат на ровном месте подзаработать. Собственно: бьют – беги, дают – бери. Майор протянул руку, а Герман достал из нагрудного кармана стопку советских рублей, которые ходили в Зоне, как основная валюта. Хоть они и были советские, а курс относительно доллара был 1:10. То есть, фактически, майор сейчас сто косых зелени на руку взял – почему бы и нет?
- Хорошо, я добуду для Вас информационный модуль, профессор. Где мне искать беспилотник? – пожалуй, самый важный вопрос, волновавший Дегтярева.
- Нам не известно. Знаем лишь, что где-то в районе Янова, но не дальше Юпитера.
- Последний вопрос, - Дегтярев еще больше стал подозревать Германа в каких-то темных делишках, - нам – это кому?
- Весьма глупый вопрос, майор. Я бы на Вашем месте поспешил выполнять поручение. Как никак: полдень на дворе.
Полдень? Он взглянул на часы – действительно! Выдрыхся, так выдрыхся. Откланявшись, майор устремился к выходу из бункера. В шлюзе дезинфекции его долго не задержали, и он оказался на улице, где шел проливной дождь. Отстегнув сферу от рюкзака, он надел ее и герметизировал костюм.
- А я уж было хотел назвать это утро добрым, - начал Деготь, меся грязь ботинками. – А оно мало того, что уже не утро, так еще и нихрена не доброе!
Дождик в Зоне всегда кислотный – ядовитый. Вещи, которые специальным раствором не пропитаны, на глазах разлезаются. Не говоря уже о человеческой коже, которая плавится при попадании капли на нее. Большинство сталкеров знают о нехороших свойствах местного дождя, и собственноручно пропитывают свою снарягу. Некоторые покупают услуги местных торговцев и других работяг, а некоторые голышом до безопасных мест доходят.
В «СЕВЕ» дождика бояться нечего – «СЕВА» сама при необходимости дождик испускать может. Деготь вдруг вспомнил рассказ из своей сталкерской молодости, как один парень несколько часов в болоте пролежал в этом комбинезоне. Говорили, что за ним гнались какие-то ублюдки, а тот ничего другого не придумал, как герметизироваться, и в болото! Все было вроде и хорошо: плохиши прошли мимо, сталкер жив остался, а вот вылезти из болота не смог – его тиной к дну примыло. Доставали чуть не всей деревней, а как достали – с него фонтанчики воды текли, фильтры засорились грязью и пропускали воду. Но парень жив остался, а погоняло ему дали потом Водяной.
Вот и станция на горизонте. Шагать определенно стало сложнее: аномалии при дожде видно хуже, вода заливает забрало шлема, грязь повсюду – скользко. Не день, а дребедень, чес слово. Еще и проводника надо найти, который не заведет куда-то, и там оставит с пулей в бошке, а дело свое сделает! Но таких людей Дегтярев раскусывал сразу, не пацан ведь зеленый.
Первым делом Деготь отправился к окошку торговца. Может, он не только травой и водкой торгует, кто знает? Гаваец, не смотря на погоду, был в добром расположении духа, а его радио издавало песню Боба Марли «Positive Vibrations». Поздоровавшись, майор спросил о рухнувшем беспилотнике, но товарищ планокур, якобы, ни слухом, ни духом.
- Ты Дядьку Яра знаешь? У него спроси. Я слыхал, он с местной братвой эту хрень видел. А я не в курсах, братан, извиняй, - сообщил торговец.
Людей в общем зале было немного. Хоть на улице и бушевала непогода, но сталкерюги разбрелась по рейдам, судя по наличию десятков свободных мест. Оно и понятно: бандиты в такое время не сунутся никого шманать, других сталкеров поменьше будет, да и вообще – грех на жопе ровно сидеть! Но за одним из столов сидел такой колоритный персонаж армянской наружности, что Дегтярев не смог не обратить на него внимания. Мужик смурной был, глаза задумчивые. «Не до этого сейчас» - подумал майор и двинул в один из коридоров, в поисках сталкера Яра.
Не обнаружив сталкера с таким прозвищем на «долговской» стороне станции, майор двинулся к «свободовцам». И идти далеко не пришлось – Яр сидел на входе в коридор.
- А, это ты. Никак заработать решил? – с видом «ну я же знал, что ты вернешься», поинтересовался Дядька Яр.
- Заработать не решил. У меня есть информация, что ты знаешь о рухнувшем беспилотнике. Это так?
- Ну-у-у, - протянул Яр, переводя глаза на потолок, - кое-что знаю, да. Что интересует?
- Где он упал?
Вскочив со своего места, Яр подошел к Дегтяреву, и на ухо назвал цену за эту информацию.
- Десять косых? Ты обкурился, фримэн? – разъярился майор.
- Ну, нет так нет, - тот демонстративно отвернулся и вернулся на свое место.
- Что на счет твоей работы, сталкер? – Сан Саныч вспомнил об изначальном предложении поработать.
- Давай так: ты выполняешь мое поручение, а я помогаю тебе найти твой пароплан. Тем более, что это почти в одном и том же месте, - предложил сделку Яр.
- И что за поручение?
- Ты ведь стрелять умеешь, не так ли? – подмигнул Дегтяреву «свободовец». – Я указываю мишень – ты спускаешь курок.
- А не жирно ли будет, сталкер? – майор вплотную подошел к нему.
- Как раз на десять косых, Деготь. Как раз на десять косых…


Рецензии