Обращение к слабому

Тишина...
 Необъятная величина пространства и времени, место рождения и смерти миллиардов живых существ, расцвет и увядание невероятных мыслей и фантазий. Космос, Бирт'х, Kileben... Неважно на языке какой расы звучит название этого места, для всех это — начало и конец пути.


 Как иногда смешно смотреть на вас, пытающихся что-то изменить в бесконечно повторяющимся цикле, как вы, словно черепаха, пытаетесь встать на лапы и поползти в другом направлении от намеченного. Ни одному из ваших предшественников, вас и тех, кто будет после вас, не получится остановить ход этого колеса судьбы. Я видел, я знаю...


 Я наблюдал и наблюдаю за вами, я видел расы, которые поражали своим духовным и технологическим прогрессом, видел как они, подобно дождевому червю, выбирались из примитивных одноклеточных организмов в настоящий венец творения, вершину своего биологического развития. Но я их видел...
Высшие существа и низшие — все они сгинули в бесконечной пустоте этого черного океана, наполненного искрами и великими огнями, снопом искр и туманностями. Вот они осваивают другие галактики, устанавливают связь с другими существами, делятся достижениями, а вот — и они уже космическая пыль, которую стаптывают их наследники.


 Теперь же, я смотрю на смотрю на вас, на очередных существ, думающих, что они не такие как все, думающих, что их путь особенный, что у вас хватит. Вы слабы.
Я видел самые разные организмы с самыми необычными путями развития. Они добились большего на вашей стадии, вы же — примитивы. Казалось бы, у вас есть всё для того, чтобы вы могли отсрочить вашу неизбежную гибель, но чем вы занимаетесь? Вы уничтожаете друг друга из-за каких-то материалов, минералов, кусков вашей маленькой планетки... Мне этого не понять. Так же, мне не понять, как вы можете убивать и порабощать огромные группы себе подобных только потому, что они не такого цвета как вы. Вы сами себя утопите в крови и насилии, вы вашими эгоистичных амбиций и желаний.


 Но даже объединившись, ваши желания настолько мелочные, вы просто хотите летать от планеты к планете, вы хотите развивать только свои машины и внутренний мир, питая свой ум тем, что написали ваши предки. Это не развитие.
Вы не первые. Мне встречались в других, за миллионы лет отсюда, туманностях подобные вам народы. Они были злы, страстны и уважали лишь сторону силы; сколько же от подобных вам погибло тех, кто не заслуживал преждевременной гибели. Впрочем, для вселенной это всё не имеет значения.


 Искры будут взрываться и превращаться в проходы, а я останусь; великие огни будут гаснуть и от этого погибать существа — а я буду смотреть; туманности будут сгорать — а я просто еще раз уверюсь в цикличности вселенной. Я далек от вас, я не завишу от снабжения своего организма, от удовольствий, от агрессии. Даже если я буду перед вами — вы меня не увидите: вы не можете, у вас не выйдет.
Я буду продолжать смотреть за вашим народом. Несмотря на вашу страстность, на вашу злобу, у вас есть потенциал. Быть может, пройдя через все мучения и отринув все свои пороки, вы начнете мыслить, как высшие существа. И тогда, когда вы освоите десятки туманностей, разгадаете загадку мироздания и ткани времени, когда готовы будете вознестись на самую вершину эволюционной цепочки... Тогда вас буду ждать я, чтобы наступила тишина; чтобы еще раз окончить бесконечно повторяющийся цикл, чтобы вновь молодые организмы могли рождаться и умирать, чувствовать и мечтать, создавать собственную культуру и обретать опыт. Я не вам дам остановить время. Колесо должно проворачиваться, жизнь должна продолжаться.


Рецензии