Бизнес лагерь
Слишком подробное описание бизнес лагеря может утомить читателя, да и многое стерлось из памяти. Со мной осталось лишь ощущение сильно сконцентрированного времени, состоящего из эмоций, открытий и напряжения, плюс несколько ярких запомнившихся эпизодов.
Помню, как в первый день получили рекомендацию Владимира Константиновича - не набирать за шведским столом больше, чем можем съесть. Египтяне не понимают зачем русские набирают в тарелки столько еды, чтобы потом ее просто выкинуть. За первым ужином положил всего чего было по "паре ложек", чтобы уж точно не пропустить самого вкусного. Блюд было много, ложки большие и скоро я понял, что всю тарелку мне не съесть. Вспомнил про рекомендацию, но не было дороги назад. Доедал мучительно и долго. Больше никогда в жизни не набирал больше чем могу съесть, даже когда рядом не было иностранцев.
Активная часть лагеря длилась пять дней. В первой половине дня мы слушали лекции Владимира Константиновича, а во второй играли в управленческие игры или строили игровые государства.
Каждый вечер участникам давалась анонимная анкета, где они могли любому другому поставить оценку - какой имидж он создал в его глазах. Нужно было выбрать примерно из двадцати предложенных имиджей. Например - это мог быть имидж хорошего товарища, лидера или человека слоняющегося без дела, имидж человека без моральных принципов, тянущего одеяло на себя. Когда я получил свои оценки за первый день - то сначала подумал, что здесь просто какая-то ошибка. Имидж который я производил на людей совершенно не совпадал ни с моим собственным представлением о себе, ни с представлением обо мне моей жены. Мягко говоря, я не был положительным героем. Когда похожие оценки повторились и на второй день, я задумался. Но больше всего было обидно тем, кому вообще не ставили оценок. Это означало, что у человека не было имиджа в глазах других, а, значит, не было и человека.
В начале выбирали игровые имена. Предлагалось выбрать из нескольких сотен имен всех времен и народов. С именем рождался новый человек в новой удивительной жизни. Это было сродни реинкарнации - вроде бы душа оставалась с тобой, но ты был уже не совсем ты. Новое имя давало ощущение свободы от прошлого и шанс прожить жизнь заново. Я выбрал имя "Брут"- оно приглянулось мне своей брутальностью и древним благородным происхождением. Сразу поменялись взгляд и осанка. В зеркале на меня смотрел гордый патриций из фильмов про древний Рим.
Все происходило в огромном конференц зале. Нас разбили на три государства - красное, желтое и зеленое. С помощью стульев и ленточек мы построили границы своего желтого государств. Выбрали политический строй. Предстояло выбрать президента. Один из нас изложил подготовленную еще дома президентскую программу. Как все это будет выглядеть в реальности никто толком не понимал, но такой серьезный подход к делу произвел впечатление, и мы почти единогласно проголосовали за него. После этого он должен был выбрать премьер-министра. Я стоял прямо на против него - такой рослый, представительный мужчина, серьезно и предано смотревший ему в глаза. Поэтому, ему ничего не оставалось, как просто показать на меня рукой. Так я стал вторым человеком в государстве. Распределить остальные должности: министров, депутатов, полиции, таможни, начальника биржи и др. было тоже просто - ролей было много и никто в точности не понимал, что их ждет, поэтому каждый взял себе практически, что хотел. Создались фирмы которые должны были собирать машинки из детских конструкторов, продавать их другому государству зарабатывать при этом прибыль, другие фирмы должны были разбирать машинки и продавать комплекты тем, кто собирал и тоже на этом зарабатывать. Между государствами машинки перемещались на подносах, которые носили коммерсанты - логисты.
Казалось бы, все просто. Правительство должно было взять кредит для коммерсантов, собрать с них налоги, накормить служащих и отдать кредит.
На деле все оказалось гораздо сложнее. С самым началом игры наше государство погрузилось в какой- то космический хаос. Депутаты прилежно разрабатывали законы, про которые, похоже, никто кроме них так и не узнал. Почему- то забыв, что законы должны создавать депутаты я решил разработать их со своими четырьмя министрами. Только собрал всех министров вместе - один куда- то убежал решать государственные дела, когда же я его вернул, на месте не было уже двух. Президент при этом куда- то постоянно пропадал, а когда появлялся не мог предложить ничего путного. Катастрофически не хватало времени, что бы сконцентрироваться на главном. Меня постоянно дергали и отвлекали. Одна категория граждан задавала мелкие и скучные вопросы, например, когда у них будет зарплата. Другая категория - граждане с идеями. В каждую идею нужно было вникнуть и хоть что- то ответить. Говорить всем,что мне некогда, не было выходом - на следующий день это грозило убийственными оценками по имиджу.
Самое сложное оказалось собрать налоги с коммерсантов - деньги нужны были для выплаты зарплаты служащим и отдачи государственного долга. Какие бы законы налогообложения мы не придумывали, деньги в казну почему - то так и не поступали. Когда подходили за деньгами к сборщикам машинок - они говорили, что все деньги вложили в комплекты и отдали машинки на продажу, когда спрашивали у разборщиков, те ссылались на то, что на все деньги купили машинки для разборки. Деньги где-то точно были, но их не было.
На следующий день, чтобы наконец покончить с этим бардаком, мы решили переизбрать никчемного президента и все дружно проголосовали за его снятие. Когда же спросили, кто хочет его заменить - желающих не нашлось - никто не знал, как исправить положение, поэтому пришлось избрать его заново. Все таки мы сделали несколько перестановок в структуре власти, вследствие чего мне предложили стать министром внутренних дел. Почему - то я производил имидж человека способного "ВЫБИТЬ" налоги...
В роли милиционера я совершенно преобразился. Будучи всю свою жизнь "в миру" предпринимателем, в игре я возненавидел эту братию лютой ненавистью. В моих глазах создался имидж "людей без моральных принципов, тянущих одеяло на себя" они думали только о своем кошельке и совершенно не заботились о нуждах народа и государства. Я даже хотел кого- то посадить в тюрьму за неуплату налогов (у нас и тюрьма была - в виде стула с табличкой "ТЮРЬМА"). Бизнесмен потребовал перед этим как минимум его осудить, я попросил об этом нашего судью. Судья же потребовал сначала выплатить ему зарплату за первый день работы. Одним словом, неизвестно, чем бы это закончилось, если бы кому- то в голову не пришла гениальная идея нового налогообложения. При каждом выезде из государства на границе с подноса брался фиксированный налог. Машинки можно было продать только выехав за пределы страны, поэтому фирмам ничего не оставалось, как начать платить. Все сразу сильно упростилось, деньги поступили в казну, а служащие получили зарплату.
Но все рано этих денег не хватало на выплату государственного долга - налоги научились собирать слишком поздно. По условиям игры, если кредит не выплачивался в соответствующий срок, государство признавалось банкротом и фактически переставало существовать. После второго дня у меня с некоторыми гражданами стали появляться мысли - а не предложить ли самому богатому красному государству нас к себе присоединить. Конечно, при этом мы теряли независимость, но избегали позорного банкротства.
Какого же было наше удивление, когда на следующий день перед народом вышли наш и "красный" президент Крис, и объявили о своем решении объединить государства!
Как это объединить?!! Решили нас без нас женить?!! Меня и всех остальных граждан захлестнули искренние патриотические чувства (хотя сами вчера думали о той же схеме). Все стали заявлять, что хоть мы и бедные, но гордые и не собираемся сдаваться и ни с кем объединяться! "Красный" президент объявил, что все уже решено и приказал своим гражданам срывать со стульев наши желтые ленточки - границы и прикреплять красные. Мы сопротивлялись и завязалась не управленческая борьба. В это время на середину вышел наш председатель центробанка и начал говорить. Все вокруг остановилось и его стали слушать. К слову сказать, одним из открытий бизнес лагеря было то, как одни люди слушали других. Кто- то мог говорить очень энергично, громко, активно жестикулировать руками, но его никто не слушал, и не слышал. А кто- то говорил тихо и спокойно, но все прислушивались и заинтересованно пытались понять, что человек хочет сказать. В чем был секрет этого феномена, я так до конца и не понял, но наш председатель центробанка был именно из этой второй категории. Его слушали! Он сказал, что государство стоит на грани банкротства или потери независимости, наш долг равен ровно Х вийтн (вийтны - игровая валюта), поэтому, если мы хотим спасти страну - нужно сдать в казну именно эту сумму. Кто сколько может. Беда всех сплотила. Стали выходить коммерсанты и выкладывать такие пачки денег, что я себе и представить не мог, что в моем бедной стране есть такие богачи!
Денег хватило! Государство, пусть даже самое неудачное из трех осталось живым и независимым! Мы ликовали!
Наша короткая игровая жизнь со своими бедами, победами и судьбоносными поворотами подходила к концу. Впереди еще ждал "Час ИКС"! Это было захватывающее мероприятие, где коварные игровые убийства перемешались с реальными нешуточными эмоциями и латиноамериканской музыкой. Но об этом уже другая история.
Свидетельство о публикации №216031702189