Джерард Батлер в фильме Падение Лондона

  "Я уеду жить в Лондон! Мне Москва будет снится!" - поют наши ребята в одной попсовой песне. Поглядев фильм "Падение Лондона", захотелось не ехать в Лондон покамест, а остаться в Москве. Или если уж ехать, то только чтобы там всегда был рядом Майк! Какой такой Майк? Ого-го какой Майк!

  Сюжет картины крутится изначально вокруг трупа. Вот некоторые  недолюбливает Премьер-министра Великобритании. Мигрантам он не нравится потому, что не открывает Англию беженцам нараспашку, как другие страны Европы. Сами британцы не довольны вялостью в плане борьбы его с проблемами безработицы и наркомании. Некоторым русским он не нравится потому, что поддерживает антироссийские санкции и следует в фарватере политики Вашингтона. Ну не нравится он некоторым, а ему то - что?  А ничего. И- правильно.

   Но для авторов фильма «Падение Лондона» - и прежде всего режиссёру Бабаку Наджафи – Премьер-министр Великобритании показался отпетой «бабакой». Они- авторы - решают его решить окончательно и бесповоротно. Для чего это сделано?
Хитрые террористы решили использовать труп и похороны Премьера Британии как приманку. На похороны, естественно, съедутся все лидеры мирового западного сообщества, и они-то и станут мишенями террориста, который мстит за уничтожение своей собственности, репутации, своей семьи.

 Ведь до того Америка снова влезла в международные дела и кинула немало бомб на домик оружейного барона из Пакистана Амира Баками (Алон Абутбул). Беда не в потере собственности для Амира. Под обломками гибнет его семья, и теперь ничто его не остановит от возмездия западной цивилизации. Кроме…


   Месть оказалась ужасной, и почти все лидеры крупных европейских государств так или иначе поплатились за то, что они западные. Вот скажите, за что создатели фильма так жёстко обошлись с Канцлером Германии? Чем им помешала голова Канцлера? Возможно, она не супер-пупер эта голова в фильме, но это не повод расправляться с ней столь неэтично!!! Но режиссер Бабака все равно это сделал в своей картине, и я на месте Ангелы Меркель не ездил бы теперь в Лондон.
 
      Не менее завидна судьбинушка и иных лидеров. Но кто-то же должен остановить злодея и его пособников, распоявшегося в Лондоне. Вполне предсказуемо, в живых остается Президент Соединённых Штатов Америки. Это старая добрая традиция. Почему-то, все бяки в мире стремятся обидеть Президента США.

   Но в Голливуде все Президенты, как на подбор: пуленепробиваемые, столь не уязвимые, что никакие Люди Х с ними не сравнятся по выживаемости и удали. Но если бы один Президент мочил армию злодеев, это был бы перебор. Одному Президенту Бенджамину Ашеру (Аарон Экхарт) было бы выжить как-то скучно, поэтому в живых остается до кучи и его телохранитель Майк Беннинг (Джерард Батлер).

   Итак, два мужика средних лет в течение всей картины объявляют войну всему террористическому миру, явному и неявному. Подобное мы уже видели в разных картинах, например, «Падение Олимпа», "Штурм Белого Дома"  и проч. В "Олимпе" тоже телохранитель Президента США «гасит» налево и направо плохих ребят из КНДР, которые каким-то образом просочились, прикинувшись ветошью, в Штаты и умудрились захватить резиденцию Президента США.

  Итак, выжившие в «Падении Лондона» есть, действие разворачивается на улицах британской столицы, где офонаревшие от безнаказанности террористы творят свое чёрное дело. Но белый флаг им навстречу  выкидывать не собираются ни рафинированный Президент США Бен, ни луноликий Майк (Джерард Батлер). Почему? да потому что он - Майк, а другой Президент США. Сладкая парочка TWIX.

  Когда-то критики заклеймили фильм «Падение Олимпа» всеми нехорошими словами, но зрители оказались хитрее: они проголосовали рублём (долларам) за «Падение Олимпа». Картина более чем в два раза окупилась в прокате, и поэтому вполне логично было ожидать еще одну версию приключений Президента США его охранника.

   Лет 20 назад были популярны боевики, когда герой типа Рэмбо непрерывно стрелял из одного пулемёта в течение часа-двух, пока шло кино. Враги падали шоблами, пули никогда не кончались, гильз было столько, что если их сдать на металлолом, то можно было озолотиться. При этом основной задачей главного персонажа было как можно выше держать голову и играть бицепсами. То кино я вспоминаю с умилением. Там не было полутонов: есть враги-бабаки, и есть хорошие парни и девчонки. Для плохишей авторы боевиков не жалели пуль.

Так и в фильме «Падение Лондона» 2016 года мы наблюдаем, что Джерард Батлер и его герой Майк ну совсем не жалеет пуль для злодеев. Неэкономный мужик в быту получается Джерад Батлер! Экономить металл нужно. Экономить! Голыми руками душить злыдней.

     Злыдни на экране вызывают неприятие, это чувствуется. Но, честно говоря, меня, как у зрителя, немножко подташнивало от а-ля патриотической тематики в картине. Слащавое какое-то ощущение оставляет «Падение Лондона».

 Может быть, тогда спецэффекты хотя бы поразительны и захватывающие? Несколько слов об уровне спецэффектов. Мне кажется, что любой талантливый семиклассник вот сейчас, нынче, сядет за свой iPad или айфон, скажем, и на нём спокойненько создаст более убедительные спецэффекты в плане взрывов, стрельбы, стремительности погонь, чем мы можем наблюдать в новом фильме Бабаки.

  На худой конец, Бабака мог бы побаловать зрителя красивыми девицами. Я уже надеялся, что хотя бы нам покажут каких-то красивых моделей-шпионов, или, наконец, некую супер сотрудницу британских спецслужб (воюют- то в Лондоне!) Обворожительную! Сногсшибательную! С пистолетами в чулках на длинных ногах. Увы… Жаклин (Шарлотта Райли) совсем не впечатлила да и мало ее в фильме «Падение Лондона».

  Я подумал, может политическая составляющая у фильма режиссера Бабаки Наджафа хороша? Бабака(он пакистанского происхождения)привнес в фильм политкорректность в определённом смысле этого слово. Террористы не обозначены как представители какой-либо конкретной расы или религии, однако, зритель понимает, о ком идёт речь. Правда, в «Падение Лондона» мы наблюдаем какой-то уж очень слабый террористический материал. Бен и Майк косят террористов, как косит наш садовод Ваня траву в своем огороде при помощи острой косы поздней осенью. Лихо и без шансов на выживание.
 

 В итоге ощущения таковы: грустно и слащаво, и спецэффекты на коленке сделаны. Сюжет прямолинеен, как палка от швабры, нет детективного виража.

4 из 10


Рецензии