Не пара

                Н Е  П А Р А 

     Мои знакомые, если хотят повеселить своих гостей, то не анекдотами их потчуют, а рассказывают всякие смешные истории о своих соседях по саду. Они так и говорят: «Это чудная парочка – Семён и татарочка!» Конечно, мне не раз хотелось посмотреть на них, а когда случай привёл меня в сад моих знакомых, то я старалась быть поближе к невысокому забору, за которым ведут своё хозяйство очень даже славные люди. А поскольку «браки заключаются на небесах», то, по моему мнению, и там затесалась наша местная бюрократия. Ради галочки собрали они под одну крышу двоих очень непохожих людей, по принципу: двое, значит – пара. Семён: высокий, худощавый мужик с лёгкой сутулостью, с вытянутыми книзу чертами лица, в очках и с козлиной бородкой. Одним словом – на тонкой длинной шее лошадиная голова, прикрытая соломенной широкополой шляпой. Длинные руки доставали ему, чуть ли ни до колен и можно было только удивляться, что он этими руками ещё что-то полезное для дома мог делать. В придачу ему достался голос глухой и бубнящий. Да он в основном молчал. За них двоих говорила жена, маленькая, шарообразная женщина, никогда не унывающая, со звонким голосом, говорящая скороговоркой. За её ритмом я явно не поспевала соображать и от того только треть ею сказанного, мне удавалось расслышать, но о её намерениях я догадывалась по жестам её коротеньких, пухленьких рук. Огородишко небольшой, и так бы было всё слышно, но хозяева ходили друг за другом. Он – высокий и медлительный, а она – маленькая, шустренькая. Ею обговаривалось всё и вся. Он тоже что-то там: «Бу-бу-бу». Но видать весьма не существенное, на которое жена вовсе не обращала внимания. Его «бу-бу-бу», означало только то, что он тут, рядом. Но когда она умолкала, на что-то засмотревшись, он тут же спрашивал: «Ну, что ты молчишь?» Тут же её колокольчик частил с удвоенной силой.
     Я смотрела на них и даже немножко завидовала своим знакомым. У них перед глазами проживал свой век сериал ходячих анекдотов. Они откровенно покатывались со смеху, даже не заботясь о том, что на них могут обидеться соседи. Да и за что тут обижаться, если мои знакомые тоже редкие чудаки. У них в саду деревенский рубленый дом и живут они в нём до серьёзных морозов. Хозяйство у них, как у всех деревенских жителей. В прошлом году я у них безрогую козочку и козлика видела. Так хозяйка во всеуслышание рассказывала мне, что в её огороде «два козла все грядки вытоптали». «Откуда у тебя два козла?» - спрашиваю. «А мой старый козёл, взял моду дразнить козлика. «Бе!» да «бе-е!» Тот наловчился его бодать. Вот только стоит моему зачем ни будь наклониться… И друг другу ни за что не спустят, одного ума козлы…Вот так, плакали мои грядки. Ходила-ходила, ломала спину, а собирать будет нечего.
      Я бы и дальше слушала рассказ про «двух козлов», но тут на досками устеленную дорожку вышла третья колоритная парочка: кот и утка. Да нет же, не утка это, а селезень… Красавец! С белым ошейником. А кот: гладкошёрстый. Задняя часть тела – шерсть чёрная, бархатная, а передние лапки, грудка и вокруг мордочки, особенно усы – беленькие. Но главное было смотреть, как они шли.
     К речной заводи была проброшена дорожка из двух широких досок, но они шли по одной, бок о бок. Кот, важный такой, с задумчивым взглядом и с победоносно поднятым хвостом. Дескать, знаю себе цену. Ведь он не просто какой-то там кот, а хозяйский кот, да ещё с красным ошейником. Селезень розовыми лапками уверенно шагает и покрякивает. Да не просто так, а склоняя голову к уху кота. Кот внимательно слушает его. Вот бы ещё знать, о чём они договариваются. Я так и сказала хозяйке.
     - Да, ясень пень! Рыбу пошли ловить.
     - Ка-ак? – удивилась я.
     - У них там есть одно местечко… Пошли, посмотришь.
     Я заоглядывалась. Мои мужики о чём-то своём говорили, значит – время ещё терпит. Пошла я вслед за хозяйкой, по тем же доскам. К воде мы не подошли, а стали за куст. Смотрим. Кот в несколько прыжков, по камушкам добрался до камня, который, как клином делил текущую воду на два рукава. Хищник и есть хищник, враз изготовился, будто сейчас на него мышь выбежит. «Откуда ж ей взяться?» - хохотнула я про себя. И зря, конечно. Селезень плавал и время от времени нырял клювом в воду, дрыгая лапками. И вот она добыча! Вспугнутая рыба устремилась в речные «рукава» между камней. А кот, знай, подцеплял её на коготок. Нет, он не ел её. Просто вытаскивал, глушил и складывал на камень, повыше. Только, когда набралось на камне несколько рыбёшек, он повернулся к реке хвостом и принялся есть. Селезень увидел спину кота и понял это, как знак: рыбалка закончилась. Крякнул на прощанье и поплыл к камышовым зарослям. Видимо, не на быстрине, а там он находит для себя вкусняшки.
     Мы же с хозяйкой пошли обратно. Я высказала удивление по поводу редкой дружбы кота и селезня.
     - Здрасте, пожалуйста! Ты же сама удивлялась тому, что котёнок вылизывает утёнка… Это было ещё позапрошлым летом. Да, ты вспомни-вспомни! Мы тогда поехали в деревню к родне и моему благоверному загорелось кур завести. Ну и купил бы себе инкубаторских цыплят, как все делают. Так, нет же. Он скомандовал купить деревенских яичек и квохчущую курицу, чтоб она их высидела. Ты бы знала, сколько я намучилась с этой наседкой… О-ой, это уже отдельная история! А ты вспомни! Ты ещё удивлялась, что цыплятки пёстренькие, а головки у них беленькие…
     - Я помню только то, что курица была чёрная, цыплятки тоже чёрненькие, а пушок у них, как будто солью присыпанный. Рябенькие такие. А откуда у вас утёнок появился, хоть убей – не помню.
     - Ха! Откуда? Для ровного счёта у моей золовки яиц не хватило. Так она, зараза, нам утиное подложила. Я только дома такую подмену обнаружила… Мой упрямец сказал, что «ничего страшного, пусть все высиживает…» Она и высидела, но потом не признала. Заклевала бы, но Кузя утёнка в свою коробочку принял. Что ты?! Никого к нему не подпускал… Я, грешным делом, хотела осенью того селезня зарубить и в суп, так моему кто-то там сказал, что кот обидится и из дому уйдёт. Вот, кормим теперь два дармоеда…
     - Ну, летом, как я видела, они сами себя кормят. Очень даже упитанные мужики… А козу держите?
     - Не-ет! В деревню, сестре его отвезли. Два козла в одном огороде – это уже выше моих сил…
     - Во-во, жалуется! Ма-ать! Посмотри, петушки подрастают, я петушиные бои буду устраивать…
     - Я тебе устрою «бои»! Тебе бы только поржать, а мне ходить за ними…
     Пока хозяева незлобно переругивались, меня мои мужики позвали. Пора было ехать.

                2013 г.


Рецензии
Добрый взгляд у Вас Аня и на людей, и на их питомцев!
Я зачиталась! Очень понравилось!

С теплом.

Лидия Вакина   10.04.2016 20:07     Заявить о нарушении
Природа на выдумки богата. Порой нарочно такое не придумаешь, вот, что высмотрю, о том и пишу. А Вам я очень благодарна, что нашли для меня минутку!
С уважением, Аня.

Анна Боднарук   11.04.2016 04:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.