Не судите по пятницам и не судимы будете

В душном зале заседаний томятся и потеют судья, истец и ответчик. Сбоку, за красным столиком, клюет носом - секретарша. Мозг её где-то плавает в полудрёме. Жиденькие длинные волосы льнут концами к столу. Она гонит от себя сон и с усердием первоклассника пытается что-то писать в пожелтевшую амбарную книгу. Ответчик сидит, хлопает глазами, нервно ёрзает по стулу и пытается понять: " Кто я ? Зачем я здесь ?". Истец не видит загадочных глаз ответчика. Оперевшись о спинку другого стула, он стоит, как воткнутая в салат ложка с набалдашником и что-то говорит. Напротив всей этой компании – человек в мантии. Мантия широко зевает. Естественно, это судья.

- Ваша честь, - говорит, сжимая скрипучую спинку стула, истец. - Муж мой - пятница, пьёт запоями, ест пригоршнями, спит валетом, на работу плывёт медузой, обратно - прыжками. Вечером не уложишь на подушку. Утром не найдешь под подушкой. Ходит по дому в ботинках, на улице - в тапочках, в ванной купается в трусах, причём только в чёрных... Надоел этот пятница своей предсказуемостью... Разведите меня с ним. Удовлетворите мой иск. Дайте мне свежего глотка воздуха!

-Так, так, так... пятница говорите... - Спрашивает, зевнув в очередной раз, судья.

Надвигающийся на него тёмной тучей сон путает и без того запутанные юриспруденцией мысли и усиливает сомнения - разводить или не разводить.

- Ошибилась я... ой..., - подставила мясистую руку к губам заявительница иска и испуганно замигала глазами. - Не пятница он, а пьяница... пьяница трёхдневная, тю на меня... совсем заклинило... Нервы, знаете..., забываюсь иногда, припадки меня уже колотят, по ночам житья вообще нет, лихоманка по рёбрам барабанит, язык всякое дребензжит, путаюсь словами, товарищ начальник, ой, простите ваша честь... .

Посмотрев виновато, исподлобья, на заплывшее диабетом лицо судьи, добавила:

- Хотя какая она, разница - пятница или пьяница... Любой чудик глянет ему в голову сверху или на скрюченные костомашьи плечи, и один и тот же облик вырисовывается - поскуда в штанах.

Судья безучастно зевнул, и нехотя постучал пальцами по столу.

- Так, так, так... пятница говорите...,- снова повторил он. - Чем же вам, гражданка, не угодил этот слуга семьи, воин народа за нравственность... И как это понять - пятница трёхдневная ?

- Потому что он с пятницы начинает бутылиться и до упора. В воскресенье говеет на пиве. Жор идёт полторашками. - затараторила истец. - Так что, если по-крупному брать, он у нас и пятница, и субботница, и воскресница. Урод, одним словом.

- Так, так, так... урод, говорите. Очень смело, - одобрительно закивал головой судья. - Ну что же... Дадим ему слово. Говори, ответчик, что ты думаешь об этом... ээээ как его...

- О чем, товарищ, ой, блин, ваша честь ? - Переспросила истец.

- Ну об этом.... о том зачем мы тут сидим...

- О выполнении по пятницам супружеской чести ответчиком. - Вставила истец.

-Да, да, да... где-то так... Ну так что думает муж по этому вопросу ? - посмотрел в сторону на прячущего за спинкой стула ответчика.

С первого ряда поднялся съёжившийся и сгорбленный мужчина с остатками на лице и одежде былой интеллигентности и материнского досмотра. Другого кроме замусоленной рубашонки с отрезанными грубо и неровно рукавами, да застираных до дыр шорт и затасканных штиблет на нём ничего нет. Он кашлянул в кулак, украдкой утёр губы, выпрямил шею как гусак и говорит:

- Простите, ваша честь... в простонародии, величаюсь субботой, потому что фамилия моя - Субботин. Кстати, в исковом заявлении записано, что я Субботин. Иногда кличут меня бутыльники Васькой крестным, потому, что в воскресенье родился, Но никак я не пятница... А что жена обозвала меня сейчас пятницей, так это от того, что выкоблучивается, захотелось ей уколоть меня моим хобби. Увлекаюсь иногда полными стаканами по пятницам, увлекаюсь из интереса к пустым стаканам. Хочется увидеть униженность пустоты объёмов...

- И часто вы, уважаемая пятница эээ... гражданин Субботин, наблюдаете эту униженность ? - Поинтересовался судья.

- По всякому... Иной раз однодневно... бывает и по графику. Но в основном - по-чёрному.

- А это как ? - Непонимающе уставился судья на ответчика.

- В одиночестве... сяду иной раз у кухонного окна вечерком и до утра втягиваю бутылку за бутылкой...

- Брешет ! - вскочила с места исковая заявительница. - У него в ночные посиделки - ящик за ящиком улетает! Брешет он, товарищ начальник !

- Сядьте, истец, а то оштрафую на пять тысяч !

- Извините, товарищ начальник, - опускаясь на место, потухающим голосом сказала она. - Как укажите мне... мы люди пустые, домашние, по пятницам в стаи сбиваемся... По понедельник смешно в зеркало смотреть...

- С вас тысяча рублей за пререкание с судьёй...

-Так точно, товарищ начальствующий. - Подпрыгнула с места и снова села, скрипнув стулом, заявительница.

-То-то мне... - Одобрительно сказал судья.

- Ваша честь... ой, простите, товарищ начальник, разрешите спросить ? - Поднял руку ответчик, как школьник на уроке. - У меня есть пояснения к докладу.

- Ну докладывайте...

-Товарищ начальник, у меня жинка тоже того... пятница... запойно ведёт себя, иной раз сядет со мной у окна, так и трёх ящиков мало на ночь... Обидно... Гоню её от окна, бутылки метаю...

-Брешет ! - снова подскочила заявительница. - Это у него галюники по ночам... Кто-то виртуальный к нему вплывает на кухню, садится. И жрут ящики. Гогочут, и жрут упойно, жить не дают... подлюги.

- Не пробовали ли эту виртуальную выгнать ? - Спросил судья, обращаясь к истцу.

- А как, её, товарищ начальник, выгонишь ? У этой суки крылья... Я к ней с матюгами, а она в полёт... матом её укрываю, а она ржёт и летает из комнаты в комнату... Попробуй на пьяную голову догони...

- Так, так, так... пятница говорите... так, так, так... Ну что думаете, ответчик, об объекте с крыльями...

- Гражданин начальник, наговор это... Ни в жизть не было... Заявительница сама в нашу стаю садится и блажит. А та, что с крылами, она ни при чём... Она добрячка, вроде как ангел, но туземка по роже. Будто в лицо чернило выплеснули. Смолючая как ночь. И рога на голове... вернее, рожки юной оленюшки...

- Опять брешет ! - снова вскакивает истец. - У неё, если издали разглядеть - бараньи роги с вывихом, крутовертные, товарищ начальник !

Судья снова зевнул. Забарабанил пальцами.

- Ну да ладно... вижу, что у сторон есть разногласия, переносим судебное разбирательство на завтра.

С дрёмных век секретарши тут же улетучился сон. Чиркнув неумышленно в клетке "подпись" кривую загогулину, встрепенулась и тихо проговорила:

-Товарищ начальник, ой, простите..., ваша честь...

-Ну, ничё, ничё, бывает... - Одобрительно закачал головой судья.

- Ваша честь... нельзя завтра... это нарушение регламента гражданско-процессуального кодекса.

-Почему ?

-Завтра же суббота, товарищ начальник... Мы не работаем...

-Ах, так сегодня пятница.... - спохватился судья. - Ну что вы мне голову морочите, истец и ответчик...

-Да мы что... да мы ничего..., - пожал плечами ответчик. - Как скажите... таки будет, товарищ наш.

- Идите отдыхайте до понедельника... Фу, ты, совсем забыл... что сегодня конец рабочей недели.

- Так точно, товарищ наш дорогой, пятница - это благороднейший день недели, по нём мы сверяем истекшие пять дней, итожим неделю, проверяем наш организм на износостойкость... Как поживём в буднях, так отдыхаем на пятничном заходе солнца. – Размахивая руками заговорила истец.

- А я готов за ради всего на пятницу откликаться, - комкая бейсболку в руках, перебил её ответчик. - Если крикните мне: "пятница, не разводись по пятницам", ей, ей, послушаю и сделаю выводы относительно благополучия семейных устоев, мы же все люди, пониманием наделены...

- Ну, идите, идите, товарищи... Отдыхайте, исчисляйте униженность в пустых стаканах. Завтра будет суббота, а она совсем непохожа на святую пятницу.


Рецензии