Отечество славлю которое есть, но больше которое б

                …таджики, я о Вас скучаю!
                и справиться я с этим не могу,
                ну почему судьба моя такая?
                что я вдали от ВАС и Родины живу!



       Отечество  славлю  которое есть,  но  больше…   которое будет!




   Трудно говорить о Родине, Отечестве  -  когда живешь вдали от нее (него)! А не говорить об этом  вообще,  труднее вдвойне. Раньше я основывался  на мнении случайных земляков, таджиков и не таджиков. Они, (земляки), систематически приезжающие  (уезжающие)  с Родины (на Родину) тоже имеют право сказать нам, живущим вдали от Родины и одновременно  пытающимся  не отрываться от нее:
     «А что же Вы делаете здесь, в тепле и со светом, заочные любители Отечества?!».
     Но, в основном, у этой категории земляков (приезжающе – уезжающих) я находил понимание в вопросе: почему же я и не только я, любя Родину (Отечество) до боли в душе,  живу здесь  вдали от НЕЕ!
     Во времена Революции 1917 года был моден вопрос: «А где ты был до 1917 года?!».
Помню великолепный плакат, времен  Великой  Отечественной…
Женщина, могучая и красивая одновременно, в сбившемся платке, указательным перстом упирается в тебя с плаката, как бы прямо в твою душу и ее слова:
    «А ты записался добровольцем»?!
    Здорово!  Аж,  мурашки  по  коже!
    В моем понимании  женщина  эта  олицетворяла  Россию - матушку  (СССР в то время)!
    Вижу иногда сон, молодой парень чисто одетый, в тюбетейке, по всему видно таджик (всегда в моем понятии Таджикистан – мужчина)! Но ведь обновленному Таджикистану всего 22! Значит – юноша! Спрашивает меня этот парень на чистом  русском  языке:
    Дядя, ты почему не едешь домой!  Ты старый, но крепкий! Помните песню из фильма:
    ….«страдать с тобой Земля моя и праздновать с тобой!»...
    Поворачивается и уходит! Сынок! Родной мой Таджикистан!
    Я жил с тобой, когда ты был почтенным советским мужчиной с 23 до 67 твоих лет!
    Я дожил до того что пережил свое Отечество, оно умерло! Но Господь сподобил и оно (ОТЕЧЕСТВО  МОЕ, БЛАГОСЛОВЕННОЕ!) возродилось и живет снова уже 23й год!
    Смешно, вернее страшно пережить своих детей, пережить свое Отечество  -  не легче! Но увидеть его ВОЗРОЖДЕНИЕ - не всякому дано! Слава Богу я заслужил это, хотя и считаю себя  недостойным  этой чести!!!
    Копаясь в интернете и пытаясь кому-то, что-то возразить о сущности политики  (к примеру,  таджикской) сразу же натыкаешься  на реплики типа:
    «а, что же сам то, сидишь здесь, езжай домой и там голодный и холодный попробуй, возникни!?».
    Правда пишут об этом из Германии, России и очень редко из Таджикистана! Но все равно - «из песни слова не выкинешь»! Вопрос поставлен справедливо и надо на него - отвечать!
     Попытаюсь ответить не только за себя, а и за некоторых земляков и не только земляков, живущих за пределами своей Родины не  по своей воле! И, вообще, если не ограничиваться рамками одного государства эта проблема многих и многих людей, вне зависимости от нацпринадлежности и вероисповедания, хотя это мое личное мнение и только! О тех из граждан различных государств, кто уже принял свое бесповоротное решение и живет  где хочет  и как хочет  говорить   не буду, не имею права!
Не имею я этого права, если честно сказать, говорить на эту тему ни о ком, кроме себя! Меня никто не уполномочил! Но, как говорят чисто русские люди: «Попытка не пытка!». Столько лет живу в России, пора научится пользоваться мудростью этого народа! (и это вовсе не подхалимаж  а  констатация  факта!).
    Итак  многие, как я считаю, граждане Таджикистана и других государств не едут домой не потому, что не хотят, а потому что не могут! Почему!?
    Не секрет, что много лет война и всевозможные революции, передел границ, а также пресловутый «парад суверенитетов» потрясали не только мою Родину, но и все государства СНГ и бывшего Варшавского договора! Гражданские войны! Братоубийственные!
 Множество людей и даже общественных и государственных деятелей совершили по приказу, по велению сердца, по неведению, по молодости и глупости, по принципу защиты национальных интересов - проступки за которые они  должны ответить!
Многих, возможно, обвинили огульно!
Исход один - опала!  И в худшем случае - суд!
     И живут они, сердешные, вдали от Родины! Вот если бы кто-то из уважаемых лидеров Отечеств  наших, взял  на себя смелость поднять и пересмотреть многие спорные дела в свете, так сказать,  невоенных -  толерантных времен!
Да, например Таджикистан – толерантный, демократический, светский, в конце концов – молод, всего 23й!
  Опять я о Таджикистане!  Говорят же русские – «Кому что, а вшивому – баня!». Прямо в глаз!
Но жизнь человеческая коротка, когда мое Отечество возмужает, а в других лидеры созреют для такого жеста, многим из изгоев не останется времени пожать урожай  прощения (надеюсь справедливого) на Родине.
Ведь мировая  история и политика,  знают примеры мудрых решений  и реабилитации, казалось, неисправимых людей (героев!)?!
И у моего Отечества, как и везде в мире, несмотря на молодость и другие факторы найдутся  зрелые и  надеюсь  справедливые «судьи и исполнители». Им и карты в руки!
 А в простонародье то что я предлагаю, называется – амнистия!


               
     думающий о Вас, ждущих прощения и возвращения

                алексей  авганов, сын своего отца


Рецензии