Из интервью

               

        Меня иногда часто спрашивают: - Александр, скажите, пожалуйста, в чем секрет вашего такого большого творческого результата, такого, почти агромаднейшего  написания? Ведь вы каждый день пишите, а еще больше печатаетесь!
        Когда-то (даааавно это было!) я,  отвечая на этот вопрос впервые, подумал, что конечно можно сказать о таланте, о той Божьей искре, что затеплена в каждом из нас, и которая разгорелась в такое буйное неугасимое пламя, о годах титанического труда над  своей манерой творить, над  шлифовкой стиля и почерка…, но! я  второй раз подумал и решил поведать ту правду, которую вы хотите услышать( из двух правд выбирайте сами какая больше по душе), какая она есть, показать её голой, во всей её непристойной красоте. Ведь, слов из песни не выкинешь, как молвил один…но, не об этом сейчас. Так вот я сказал прямо: - А зачем вам так скрупулезно знать всю изнанку творческой кухни? Что за сильно не здоровый интерес? Пжалста!
     Дело в том, что я, прежде чем начать писать, выпиваю… да, да. Не пью, пьют чай, какао, кефир, сурпу, валидол в конце концов; шербет оказывается тоже можно пить. А я выпиваю водку, или что есть, не важно…хотя нет, имеет значение, но об этом позже. Так вот я главным образом стараюсь выпить то, что имеет количество градусов продаваемых в строго конкретно определенные часы. Вот тогда-то у меня и появляется тот, надолго не затихающий писательский талант. В это время я творю. Пишу много, интересно, весело, иногда  не только для меня. Я и сам был удивлен. Может быть даже озадачен этим. Но ничего уже с ним «этим» поделать не мог, даже можно сказать, что с этим ничего поделать нельзя. Именно водка, именно коньяк, бренди, не важно какого имени, спирт, желательно не разбавленный и тещин самогон дают мне такую силу, можно сказать, мощь творчества.
    Бывая ограниченным в средствах или находясь во временном пространстве запрещающим продажу крепких напитков в определенное (крайне не удобное для нас талантливых писателей время) я пытался поддержать свое творчество различными другими питиями, или как принято говорить в наших написательских кругах – пойлами. Но они не выдерживают ни какой конкуренции. Еще не хочется говорить, хотя и обещал, что от белого вина меня тянет писать о рыбе и прочих морепродуктах, от красного о шаурме и сале с жареной картошкой. Прямо получается какая-то кулинарная книга, точнее сказать меню затрапезной кафешки, которое не  одно издание не купит, а только с распростертыми объятиями примет ненасытный, всепоглощающий интернет. А какая мне польза от этого?
    Вот, почти все, что я и хотел сказать, отвечая на иногда часто задаваемый вопрос.  В заключении хочу добавить, что к моим верным помощникам, поддерживающим неугасимое творческое пламя, я одно время экспериментировал с различными твердыми телами, к коим относятся: клей «БФ», конопля домашняя, женщины, фруктовый кокаин и прочие глюкопарцетамолы, Результат был ошеломляющий. После одной, как всегда бессонной творческой ночи, утром, я обнаружил, что за эту самую ночь мною были написаны десяток романов и повестей, среди которых "Три мушкетера", "Двадцать тысяч лье под водой", "Али-баба и десять негритят",  "Война и мир", "Гарри Потер и Джульета", "Анна Каренина и ее братья Карамазовы", "Приключения Шерлока Холмса на тихом Доне"… и не только написаны, но уже и отпечатанные  и изданные как отдельными книгами, так и целыми собраниями, стройно и красиво расположившихся в стенных шкафах.
   После этого я твердо и навсегда решил: - Никаких этих самых! Нельзя! Нельзя же так работать на износ. А то с этими экспериментами скоро в библиотеках никого кроме меня не будет. Надо и другим дать хоть чуточку места. Так-то вот так как-то так... вот.
   Спасибо, что я ответил на ваши вопросы.


Рецензии
Понимаю, что у вас здесь самоирония и издевательство над доверчивыми журналистами, к коим и сам отношусь, но закралась шальная мысль: а может, и мне попробовать писать в таком же состоянии? Понимаю, что "Войну и мир" не напишу, но вдруг получится детектив "Десять негритят"? Тем более что сейчас эту книгу переименовали из политкорректности. Впрочем, я пробовал. Много лет назад в течение недели писал каждую ночь статьи о джазовом фестивале. Хотя возвращался с этих фестивалей в "очень приподнятом настроении". Более того! Я ведь и в музыке ни черта не понимаю! Но ничего - прокатило!

Олег Поливода   12.11.2020 17:38     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Олег! Я бы не советовал Вам пробовать всё то, что может вызвать творческий энтузазизм(С). Ваша Проза и без оного хороша. Говорю без лести, которую терпеть не могу. И стихи Ваши нравятся.
На счёт "Десяти негритятят" - я ...не знаю, как и охаректеризовать своё состояние по услышанному. Только и могу промямлить: - Да ну!
Как не вспомнить героя фильма: - Меня так учили. В Китае китайцы, в Африке негры...
Да пусть я и негр преклонных годов, и то без унынья и лени...что? и до этого готовы добраться?!
А вот Им от Незнайки нашего: -Балалайку вам! Балалайка синоним слов: русский музыкальный инструмент; часто встречающая надпись на заборах, сокращённая до трёх букв.
Спасибо!

Александр Власенко 2   13.11.2020 18:05   Заявить о нарушении
Александр, здравствуйте! Так ведь я пошутил про творческий энтузиазм. Как и вы чуть раньше. Выпивши (или с похмелья) я могу писать лишь газетные статьи, а они такое дело, что в каком состоянии их ни пиши, а все равно дрянь получается. А что касается "Десяти негритят", то я думал, что вы знаете об этом. Надо, кстати, приобрести книгу с теперь уже устаревшим названием. Через несколько лет станет раритетом!

Олег Поливода   13.11.2020 18:38   Заявить о нарушении
Кстати, Александр, мне вспомнилась такая история. Один мой товарищ на велосипеде ездил из Казахстана в Белоруссию. Да и там еще полстраны проехал. И свою статью о нем я начал с фразы, которая мне самому очень нравилась: "Кайрат настолько загорел, что стал черным, как негр". А редактор мне говорит: "Слово "негр" не подходит! Замените на "афроамериканец". Вы представляете, как бы прозвучала эта фраза? Пришлось придумывать другое начало.

Олег Поливода   13.11.2020 18:53   Заявить о нарушении
Это хорошо, когда Жизнь не стоит на месте, а меняется, привнося (вроде есть такое слово) новизмы. Но от некоторых тоже не стоишь на месте. Хочется удрать как можно быстрее и дальше. Да вот удирать особо некуда.
Дочитаю Вашу повесть " Альма Матер время советское" и надеюсь, начать новую: про работу учителем, другая повесть будет про Редакцию. По другому и не может быть! Автор Олег Поливода хорошо и увлекательно излагает свой жизненный путь. Про редакцию тем более будет интересно, так сам в очень давние времена (середина 90-х) пописывал в местные СМИ репортажи и фельетоны, которые читатели читали-почитывали. Пока не появился в широком и доступном виде Интернет, убивший многие издательства.

Александр Власенко 2   13.11.2020 19:14   Заявить о нарушении
Вряд ли я напишу новую повесть: особых воспоминаний пока нет, а с фантазией у меня очень плохо. А вот вы из этих историй с негром вполне можете сделать хороший рассказ, у вас получится. Если, конечно, вы сами захотите его написать.

Олег Поливода   14.11.2020 06:44   Заявить о нарушении
Да скорее всего тоже не буду касаться этой темы. Не знаешь, как оно повернётся.

Александр Власенко 2   14.11.2020 18:20   Заявить о нарушении
Тема скользкая, это верно.

Олег Поливода   15.11.2020 06:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.