Заметки об Албене и не только. Глава 2

Заметки об Албене и не только.

Глава 2.

3 июля 2015 г., пятница.

Что такое московский хостел? Это бывшая коммунальная квартира, превращённая в миниотель, но почему-то тщательно замаскированная под обычное жильё.
Так как вывески никакой, а подъезд мне неизвестен, обхожу в поисках нужного объекта вокруг дома пару раз, пока не решаюсь обратиться за советом к весёлой компании из трёх человек, один из которых мужчина. На вопрос, где тут отель, нетрезвого вида товарищ молчит, пытаясь понять суть моей фразы. Наконец, на его каменном лице появляется осмысленность:
- Могу предоставить ночлег на ночь…
Нет, ну ты смотри, какой сообразительный! Но воспользоваться услугой прохожего у меня не получится по весьма уважительной причине: за собственный ночлег я уже давно заплатил.
 Помещение впечатляет: высота в 3,5 метра, толщина стены не менее 1,5! В гостинице ещё две комнаты, но людей в них нет: видимо, конкуренция в этом бизнесе жёсткая.
Обстановка отнюдь не спартанская: пара туалетов, душевая комната с джакузи, кухня. Имеется стиральная машина, газовая плита с вытяжкой, микроволновка, холодильник… Соль, сахар, чай; кофе, пена для бритья, крем для рук, мыло за счёт заведения. В самом номере «проживают» телевизор Томсон, стеклянный столик и две большие кровати. Последние примыкают к противоположным стенам - наверное, чтоб клиенты вели невызывающий образ жизни.
Стоит комнатка 2500 рублей в сутки. Кстати, почему в Питере миниотель называется хостелом, мне неизвестно; слово нерусское и очень подозрительное, ибо по произношению весьма напоминает хоспис.
Тороплюсь в аэропорт. Сюда проведена отдельная ветка железной дороги под названием Аэроэксресс; фирма оценивает услугу за её пользование в 380 рублей на одного пассажира. Для кировчанина, пожалуй, накладно…
В кармашке вагонного сиденья нахожу журнальчик. Листаю. На обложке знаменитый Максим Дунаевский. Хвалит трассу. Правда, на вопрос пользуется ли он услугами Аэроэкспресса, честно признаётся: нет; ему интереснее не в вагонах, а в авто. Странно: зачем хвалить то, чем никогда не пользовался?
Аэропорт Внуково. Duty free (по-русски торговля) сияет роскошью: одежда, ювелирные изделия, продукты... Почему в народе стойкое поверье, что duty free - это невысокие цены? Наверное, потому что цифры на ценниках маленькие. Так они в евро - не в рублях.
Роскошь аэропорта - это неплохо, однако катастрофа в октябре 2014 года изрядно подмочила репутацию учреждения. Известный босс нефтяной компании Total пал жертвой снегоуборочной машины, управляемой пьяным водителем. Поэтому нет-нет да и кинешь тревожный взгляд - не едет ли по взлётной полосе какая-нибудь колымага.
Самолёт фирмы Трансаэро задерживается на час, толпа покорно ждёт, не ругается. Наконец, на бетонку выруливает четырёхмоторный Боинг-747-400. К нему подводят большую «гармошку», через которую толпе пассажиров  надлежит пройти в салон - добрые старые трапы уходят в небытие.
Взлёт. Облака внизу. Стюардессы и стюарды суетятся: ораву голодных ртов надо накормить. Сегодня на обед три пирожка с грибами, салат морковный с майонезом, кекс и чай с лимоном. Голова немного ватная, закладывает уши, но большее беспокойство доставляют дети соседей. Они маленькие (один грудник), им охота бегать, смеяться и плакать.
Два часа сорок минут - столько летит самолёт из Москвы до Варны. Так что если услышите, будто полёт длится три часа и более, не верьте. Или это особый - замедленный - тип самолёта.
Аэропорт Варна. «Гармошки» для выхода пассажиров нет - обходимся трапом. Толпа туристов проходит паспортный контроль. Реклама на плакатах доводит до моего сведения, что в Болгарии принято писать на кириллице.
Представители туроператора, молодые девушки, с плакатиками, уже ждут «своих», распределяют по автобусам. Говорят по-русски с небольшим акцентом. Всё организованно - чувствуется, здесь уже давно умеют профессионально угождать; они знают: их зарплата берёт начало в кармане клиента.
В Албену автобус прибывает в 22 вечера (переводить стрелки часов не надо - в Болгарии время московское). Автобус развозит пассажиров по разным отелям, скоро и моя долгожданная Калиопа. Очередная, последняя, остановка. Я рад. Но помимо меня радуется и подскочивший к автобусу мужчина лет пятидесяти пяти, со слегка утраченной шевелюрой. Он почти выхватывает мой чемодан и чемодан жены и со словами «я сейчас вас доведу до отеля» несётся с такой скоростью, что нам приходится напрячь мышцы. Багаж не особо тяжёл, и причина старательности встречающего становится понятна, когда я переступаю порог отеля. Лицо мужчины приобретает просительно-выжидательное выражение. И догадываясь, что пара приезжих ещё не успела обменять деньги, носильщик тихонько подсказывает: «Сто рублей».
В разноцветных огнях и в бодрых эстрадных ритмах кипит ночная жизнь Албены…

Ссылка на изложенное с иллюстрациями https://vk.com/id200644765?w=wall200644765_434


Рецензии