Легенда о последнем человеке 1. 5

       - «Со смертью вождя страна замерла в шоке.
       Как жить дальше, когда погасло Солнце? Но прошёл день, за ним другой. Солнце всходило на востоке и продолжало свой неспешный путь на запад. Коровы мычали, куры неслись, дети требовали есть и жизнь продолжалась. Люди обнаружили, что ничего не изменилось, и продолжили свои дела. Тем более, что наступила весна.

       Работал я в центральной конторе лесхоза, где у меня был отдельный кабинет. Мне выделили комнатку в бараке недалеко от места работы. Питался я в рабочей столовой, находящейся рядом на железнодорожной станции, на которой сходились узкая, уходившая в горы, колея, и широкая, соединяющая город со все страной.

       Меня день и ночь сопровождали отрывистые короткие гудки маленьких паровозиков, прозванных местными жителями «кукушками», которые день и ночь таскали с гор груженные древесиной вагоны.

       В мои же обязанности входило обеспечение и контроль работы государственной лесной охраны. Это было почти полувоенное формирование сотрудников которого государство обеспечивало обмундированием, оружием и продовольственным пайком. Мы же должны были охранять леса – «ценное государственное имущество».

       У каждого лесника под охраной был свой участок леса (обход) ими командовал лесничий (как бы, командир взвода) а теми, в свою очередь, главный лесничий (зам. ком. роты, командиром которой являлся директор лесхоза). Получается, что я выполнял функции старшины роты.

       Предгорье изобиловало лагерными зонами. Почти все заключенные, так или иначе, были связаны с заготовкой и переработкой леса. Многие из них занимались прокладкой  новых веток узкоколейки, где и происходили частые побеги.

       Каждую неделю мне приходили по две, а то и больше, ориентировок с описанием примет очередных беглецов. Те, как правило, устремлялись в лес, устраивали там себе «берлоги» и жили, обеспечивая себя провиантом, совершая набеги на разбросанные  хутора местных жителей. Жертвой одного из  таких набегов, по всей видимости, и стала дочь Бабы Любы.

       Борьбой с такими «головорезами» занимались специальные отряды «особого назначения». Нашей же задачей было обнаружение признаков присутствия  беглецов и установления районов их местообитания. Мы знали «в лицо» бойцов этих отрядов, а они нас потому, что в простых случаях, когда беглецов было немного и без оружия, лесники справлялись и сами с их задержанием.

       По роду своей деятельности я много передвигался по территории леспромхоза, и естественно частенько заглядывал на Шпалорез, название которого и произошло от цеха по заготовке шпал для узкоколейки, которая уже достигла и этого района.

       Баба Люба чуть ли не молилась на Лесю, и ревностно постоянно встревала между мной и девушкой в мои немногочисленные приезды. Для меня тоже она стала, чуть ли не божеством. Как только я попадал в их дом, чувства обострялись, всё освещалось неземным светом и заливалось буйством красок. Я не был никогда наркоманом, но по описанию действия наркотиков, её воздействие на меня было сродни  их действию на конченного наркомана.

       Я не мог уже жить без неё и, возвращаясь назад, в свою одинокую келью, испытывал страх, вспоминая свои ощущения рядом с ней. Все остальные женщины казались мне грязными, серыми, скучными. Лишь рядом с ней я начинал жить по настоящему. Мне было достаточно просто быть с ней рядом, видеть её, ощущать её запах, просто знать, что она существует.

       Во всех остальных случаях, она становилась для меня путеводной звездой, моей несбыточной мечтой о счастье.
       Наше положение было устойчивым, но тупиковым. Лесю никто не искал, ни кто не интересовался «пропавшей» женщиной. Она ничего не помнила, у неё не было документов, и мы боялись совершить любой шаг, который мог обрушить лавину и похоронить наше счастье. Баба Люба лучше всякой дуэньи оберегала Лесю от меня, я их обеих от других людей, а меня защищала моя должность.

       Так продолжалось всю весну и лето, а осенью… Люди нам передали, что двое незнакомых мужчин осторожно выясняют, не было ли случая появления неизвестной молодой женщины. В это же время пришла странная федеральная ориентировка на двоих «особо опасных» преступников, с которыми, в связи с возможным наличием оружия, нельзя было вступать в прямой контакт, а требовалось лишь сообщить информацию об их появлении по «закрытому» телефону.

       Я оповестил всех «своих», и через пару дней узнал их местоположение и маршрут. Они, не причиняя ни кому вреда, обходили подряд все хутора. Сдавать я их не собирался. Я надеялся пролить с их помощью свет на личность и происхождение «неизвестной» женщины.

       Через два дня я с ними встретился и привел их в дом Бабы Любы. Оба были одного возраста, одинаково одеты во что-то напоминающее нашу форму, и отличались только цветом волос: один белоснежно седой, а другой жгучий брюнет. Оба были поджары, жилисты и подтянуты.

       Как только я ввел их в дом, и они увидели девушку, Седой тихо сказал:- «Это она…», - а Леся подскочила, побледнела и со словами: «Папа, это ты…», - бросилась ему на шею.

       Она всё вспомнила… А Седой обнимая её, повернул голову к Брюнету и тихо сообщил ему: «Она ещё человек…»

***

       Ориентировку получил не я один.  И у других не было причины скрывать информацию. Через три дня к нашей конторе подкатил армейский  ГАЗ-51-ый, и из его тентованного кузова выгрузились со своими вещами пять человек. Они без вопросов проследовали в мой кабинет и потребовали, чтобы я сопроводил их в указанный район, из которого я и увел своих «гостей». Они показали ориентировку, спросили об информации по этим людям.

       Прошедшие три дня  не прошли даром. Два дня мне потребовалось, чтобы свыкнуться с полученной информацией и принять решение, чью сторону принять. Вечером второго дня я определился, снял трубку и позвонил по «закрытому» номеру. На следующий день и прибыла эта группа.

       Прибывшие были хорошо физически подготовлены, отлично вооружены, но были обыкновенными людьми, такими как я и все окружающие. До вампиров им было далеко.

       При мне, в первый же день Седой и Брюнет очень осторожно, что бы не заразить Лесю, «скачали» из неё полтора литра крови, и так же осторожно, разделив её пополам, ввели себе.

       Леся лежала теперь в кровати, и Баба Люба усиленно её откармливала. Седой и Брюнет, теперь как тени, кружили вокруг их дома, со своими восстановленными способностями оставаясь недоступными для простых смертных, а я был шпионом в стане врага, выполняя роль Ивана Сусанина.
       Моей задачей было привести прибывшую группу в нужное место.

       Седой мне дал следующие инструкции:
       - «Группу нужно привести  в то место, что мы укажем. Там мы «засветимся» перед ними, уведём подальше от вас и «сбросим с хвоста». Главная задача сейчас – отвлечь их внимание от вас. Для нас это не проблема.

       Леся должна остаться в таком состоянии, как минимум, ещё пол года. Это твоя задача. Она наш «арсенал». Пока она, «такая» мы в любой момент можем восстановить свои способности. Когда наша задача будет решена, мы вам сообщим, и вы получите инструкции, как действовать дальше».

       Он мне оставил свои записи, из которых я и почерпнул информацию о свойствах и истории вампиризма, а так же дневники, в которых рассказывалось о предшествующих событиях.
       Я бы не за что не поверил их рассказу, если бы не их превращение у меня на глазах. Они просто помолодели. Больше я их никогда не видел.»

***
       Петрович замолчал. Фильм уже закончился. Леся забралась на диван с ногами и уютно устроилась под боком у мужа.
       - И это всё? – спросил я возмущенно, рассказ был какой-то незавершенный.

       Петрович выпил свой коньяк и вновь плеснул в рюмку из бутылки. Моя рюмка стояла нетронутой.
       Он повернул голову жены к себе и, глядя ей в глаза, с легкой иронией произнес:

       -  А теперь, дорогая, твой черед рассказывать свою часть истории…

     Продолжение    http://www.proza.ru/2016/03/19/2361

     Вернуться к оглавлению    http://www.proza.ru/2016/03/13/1109


Рецензии