В поезде

С каждым мгновением поезд удалялся всё дальше и дальше от родного города. В дороге предстояло провести  долгие шесть суток. И утомлённая дачными работами я планировала хорошо отдохнуть. Едва расстелив постельное бельё и переодевшись в футболку  и короткие штаны, я заснула крепким сном. Под размеренный стук колёс хорошо спалось, как всегда во сне снились странные сны, то ли полуявь, то ли какие-то причудливые фантазии, где главным действующим лицом являлась я сама. Как, вдруг, на весь вагон раздался душераздирающий крик. С трудом вернувшись из сна, я открыла глаза и с недоумением огляделась вокруг. Все  пассажиры плацкартного вагона спокойно спали. Немного подождав, я повернулась на другой бок и только снова начала проваливаться в сон, как снова раздался жуткий крик. На этот раз проснулись и мои соседи по плацкарту.  Мне стало уже не до сна, и я спросила их:
- Что это за крики?
- Да циркач кричит в соседнем купе!
- А чего это он?
- Со зверями выступает, вот и кричит со страху!
Успокоенная этим ответом я снова заснула, сквозь сон снова слышались крики, но я уже не обращала на них никакого внимания. Проснулась я, когда  мои соседи уже умылись и пили чай. Солнце заливало весь вагон, задавая на весь день хорошее настроение. За окном одни пейзажи сменялись другими, поезд, мерно покачиваясь, следовал по расписанию. Умывшись, я присоединилась к попутчикам и приступила к чаепитию. Попив чаю и слегка позавтракав, познакомилась с попутчиками и снова спросила:
- А где этот циркач-то? Ещё несколько раз кричал!
- Да слышали мы, он ваш сосед за стенкой!
Мне очень хотелось посмотреть на него и я, переложив подушку  в другую сторону, заглянула за перегородку. Каково же было моё удивление, когда я увидела молодого человека, почти ещё мальчика. Он лежал головой к проходу и увлечённо перелистывал альбом.
- Это ты что ли ночью кричал?- спросила я.
- Говорят, да! – ответил он.
- А почему?
- Не знаю!
- Ты дрессировщиком работаешь?
- Да!
- А с каким животным?
- С удавом! Хотите посмотреть?
- Хочу!
И он показал мне фотографию, на которой был небольшой, примерно с метр удав. Я удивилась, что он такой маленький. И он рассказал, что когда удав полностью подрастёт, будет длиной два метра или немного больше. Что он ухаживает за ним сам и на мой вопрос, чем он его кормит, ответил:
 - Мышками.
- А как ты его кормишь?
 Он начал рассказывать, что когда приходило время кормления, то он оставлял удава и мышку в комнате, а сам уходил, а когда возвращался мышки уже не было. Обретя во мне благодарного слушателя, он с энтузиазмом поведал мне много цирковых историй, а я, в свою очередь, с интересом слушала его. Так он рассказал, что удав очень любит тепло и поэтому спит вместе с ним под одним одеялом.
- Однажды я проснулся, откинул одеяло и увидел как удав, широко раздвинув пасть, подбирался к моей голове. Конечно, он не смог бы проглотить меня, но с тех пор я стал побаиваться его!
Под мерное постукивание колёс Владик рассказывал о цирке, о том, как они колесили по всей стране. Небольшой труппой гастролировали и в крупных городах и в небольших, а постоянное место их цирка находилось в Новосибирске. И сейчас он возвращался туда из отпуска.
 Подошло время обеда и по всему вагону поплыли ароматы вкусной еды.
- Надо подкрепиться! - сказала я и, достав свои припасы, подсела к столику. Остаток дня прошёл незаметно, поезд уезжал всё дальше и дальше. Уже темнело, и я с книгой в руках прилегла на своё место и незаметно для себя заснула. Ночью снова кричал Владик, но я уже не реагировала на его крики и спокойно спала. Утром, выглянув в окно вагона, увидела, что поезд стоит на крупной железнодорожной станции. И все пассажиры находились на платформе. Вышла и я и тут же ко мне подошла женщина и стала предлагать молодую картошку с малосольными огурчиками. Купив целую порцию, я вошла в вагон, и вкусно позавтракала, так как мои попутчики уже давно сделали утренний перекус. Объявили конец стоянки и пассажиры вошли в вагоны. Локомотив дал гудок, и поезд тронулся сначала потихоньку, а потом пошёл всё быстрее и быстрее. И вскоре за окном вагона мелькали небольшие деревеньки, засеянные пшеницей поля, реки и перелески, станции и полустанки.
Владик перезнакомился со всеми пассажирами нашего вагона и все уже знали, что он дрессировщик и относились к нему с симпатией. После обеда я заглянула за перегородку, и снова начались разговоры.
 - А где вы живёте? – спросил он.
- На Камчатке, а сейчас в отпуске! – ответила я.      
- Ой! А мы с труппой были на Камчатке - обрадовался он.
- А где? В Петропавловске-Камчатском?
- Да! Ну и холодно же там у вас! У меня там чуть было удав не замёрз!
 И он стал рассказывать, что когда они остановились в гостинице, то стали готовиться к выступлению. Акробаты репетировали свой номер, клоун свои выходы, а я стал искать своего удава, чтобы отработать номер. К моему  удивлению удава нигде не было.
- Сбежал что ли? - подумал я и позвал на помощь сотрудников. Теперь несколько человек искали удава, но его нигде не было. Как вдруг раздался возглас одного из сотрудников:
- Да, вот же он! – И отодвинув штору, он показал на батарею отопления. Оказывается, удаву стало холодно, и он обвился между рёбрами батареи отопления, чтобы погреться. И надо же было тому случиться, что отопление отключили и удав застыл от холода. Надо было уже ехать и начинать представление, а удава никак не могли вытащить из батареи. Что делать никто не знал, и я попросил у администратора гостиницы камин. От тепла включённого камина удав нагрелся и выполз сам. Мы приехали вовремя, как раз к началу представления и, отработав свой номер, я вздохнул с облегчением.
- Да, интересный случай! – сказала я.
Владик дал мне альбом с фотографиями, на которых он был изображён с удавом, обвитым вокруг шеи. Ещё там были снимки акробатов, силача с гирей и клоуна в разноцветной раскраске.   А на одной фотокарточке Владик обнимал симпатичного медвежонка, одетого в нечто вроде платья.
- А это кто? – спросила я, показывая на медвежонка.
- А это Машка, медведица, но она ещё маленькая. Её мать убили браконьеры, а медвежонка продали нам. С ней работает мой старший брат, он вырастил её с трёх месяцев. Мой брат вместе с Машкой будет встречать меня на вокзале!
Он показывал альбом всем желающим и, вскоре, все уже знали, что его будет встречать артистка Машка. И когда подъехали к станции, почти все пассажиры нашего вагона вышли провожать его. На вокзале он простился со всеми, пожелал нам доброго пути.  И пошёл к  молодому человеку невысокого роста, но довольно плотного телосложения, который стоял на некотором удалении от встречающих и держал на железной цепочке медвежонка. А Машка с наклоном мотала головой из стороны в сторону, будто приветствовала Владика. Он погладил её и дал кусочек сахара, а она подала ему лапу, только потом  братья обнялись. Неподалёку их ждал небольшой фургон, в который они сначала погрузили Машку, а потом сели сами и уехали.
Все пассажиры поднялись в вагон, и поезд, постукивая колёсами на стыках, и постепенно увеличивая скорость, стал уходить  всё дальше и дальше.  Никто уже не кричал ночами, но было почему-то грустно и не хватало общения с  Владиком и его увлекательных цирковых рассказов. 


Рецензии