Близорукая ню. Глава 19 - За что-нибудь зацепиться

Глава 19 За что-нибудь зацепиться.
 
Тигр внимательно осмотрел всех присутствующих и сказал:
-Это не допрос. Это просто беседа. Любая деталь, даже та, которая покажется вам неважной, может прояснить ситуацию и навести на след. Вероника исчезла, а Эвелина перенесла тяжелую операцию и борется за свою жизнь. Оля, в последнюю вашу встречу она как тебе показалась?
-Была такая же, как всегда. Мы до пятого урока мало общались, был напряг – все перемены готовились к контрольной по математике. Оценка могла повлиять на полугодовую. Ну, недовольные мы с Эвелинкой были, как и весь класс, что в субботу её сделали, обсудили некоторых хитрых одноклассников, которые в школу не пришли. Контрольная была на четвертом уроке. После неё мы не пошли на физкультуру, потому что не чего там делать - мяч дают и на улицу выгоняют. Поговорили во дворе школы о планах на праздники. Я ей сказала, что праздник мы проведем вместе и что она вечером должна прийти ко мне с ночевкой, - сказала Оля, и замолчала. Рассказать о подробно, о чем они говорили на школьном дворе, она не могла. Она поклялась подруге, что никто не узнает о её чувствах к Лигру.
- Это всё Олечка?- спросил Тигр, видя её замешательство.
 - Вы говорили, что детали важны, но я не знаю, важно ли это. Меня это удивило. Эвелина зачем-то положила в сумку большой камень, вот та-кой, - и Оля руками показала размер камня.
- И ты не поинтересовалась, зачем она это сделала?
-Не успела, Тигр Нурланович, она подняла его и быстро ушла.
-Эвелина не показалась тебе напуганной? Не показалось, что камень она взяла для защиты?
-Нет. Но то, что она куда-то торопилась – показалось. Я её вечером ждала, а потом позвонила Катерина Сергеевна и сказала что ни Эвелины, ни Вероники нет дома и что их телефоны не отвечают. Я сразу перезвонила Саше.
-Саша, что можешь добавить?
-Почти ничего. Выслушал Олю и стал звонить Лигру, но он не отве-чал. А потом позвонил Валя и сказал, что Эвелину везут в Краевую больницу, её сбил автомобиль, она в тяжелом состоянии. Я сразу сообщил вам.
-Сынок – ты с Вероникой, когда говорил в последний раз?
- В полдень. Сказал, что иду на операцию. Вероника не была взволнована, наоборот была весела, воодушевлена. Упаковывала вещи для переезда. Операция продлилась более девяти часов. В ординаторскую я зашел около десяти вечера включил телефон и тут же звонок от Вали.
-Валентин, я читал твои показания, но прошу тебя, пожалуйста, рас-скажи еще раз, как всё было. Может, зацепимся за какую-нибудь мелочь.
-Я хирург, Тигр Нурланович, я не боюсь ран и крови, но то, в каком состоянии я увидел бедную девочку,…закрываю глаза и вижу её …. это ужас…
-Валентин возьми себя в руки! Ты последним видел Веронику. Начинай подробно с самого начала.
-С самого начало?- Валя сделал над собой усилие и начал рассказы-вать, - Лена пригласила меня домой. И я понимал что это, скорее всего смотрины. Я купил цветы и потратил на них последние деньги. У Лены есть маленькая сестрёнка, и как-то неудобно было без гостинца для ребенка идти. Я ехал и высматривал банкомат. Остановился у банка, решив, что в фойе он обязательно будет банкомат. У дверей столкнулся с Вероникой и испугался – она была не то, что напуганной – на ней не было лица. Я подумал, что она поссорилась с Левой. А потом у меня сердце сжалось от плохого предчувствия. Извини Лёвка, но я тоже её люблю. Если она не выбрала бы тебя….
-Валя не об этом сейчас речь. Главное найти её.
- Да, Лёва, главное найти её. Я увидел как она села в такси - зеленую семерку, кинулся к своей машине и последовал за ними. Они ехали в сторону Аэропорта. Потом проехали какой-то поселок, потом второй, кажется, на указателе было написано Старокорсунская. Там я их потерял. Я кружил по проселочным дорогам пытаясь найти зеленую семерку. Я без конца звонил Лигру, и Веронике, но ни один телефон не отвечал. Тогда я позвонил Пушке, и он связался с вами Тигр Нурланович. Я неправильно сделал! Надо было её задержать у банка и никуда не отпускать!
-Таксист высадил её на окраине станицы. Так было ему велено. И вернулся назад, Валя в этот момент кружил по улицам и разминулся с зеленым такси. Таксист сказал, что пассажирка была сильно напугана. А дальше что, Валя?
-Вижу, шевроле впереди резко тормозит и в бок. Водитель выскакивает и бежит к обочине. Я за ним, надеясь в душе, что сбили всего лишь собаку. Увидели девушку всю в крови. А потом когда я к ней наклонился – узнал Эвелину. Мы с другими шоферами оказали ей первую помощь и дождались скорой. Надежда есть, что она выживет?
- Операцию перенесла хорошо. Врачи говорят, что всё зависит теперь от её организма. Завтра будет ясно. Ей повезло, что ты её нашел.
Тигр поблагодарил всех и сказал, что если кто ещё вспомнит хоть маленькую деталь сразу ему сообщить.
Лигр проводил всех до калитки, вернулся и посмотрел на отца.
Тигр понял:
-Сынок мы сами. Богдан с ребятами сейчас прочесывает по миллиметру Старокорсунскую. Опрашивают всех.
-Я должен быть там. Не возьмешь, я сам с Балу поеду. Он умеет ис-кать по следу.
-Хорошо ты с нами. И ты прав - Балу может помочь.
На окраине станицы, где уже не было никаких строений, Балу взял след. Он остановился у земляной насыпи, заскулил и стал неистово рыть землю.
Лигр кинулся к насыпи, и Тигр не успел задержать его.
-Она может быть жива! – он стал руками помогать псу.
Тигр оттащил его и не отпускал. Лигр попытался вырваться, но не смог.
-Папа отпусти. Пойми, не смогу просто ждать в стороне. Я готов ко всему.
-Сынок, тебе трудно смириться. Трудно поверить в происходящее, и бездействовать. Но прошу тебя – не мешай другим сделать свою работу. По закону ты не должен находиться здесь.
-Папа! Я только гляну на неё.
-Нет, сынок. Эксперты знают свое дело. Постарайся контролировать себя, - и Тигр разжал руки.
Лигр кивнул и направился машине.
К Тигру подошел следователь:
 -Рана в области сердца. Скорее всего, нож. Но подождем вскрытия. Как Лев?
- Держится. Богдан за что-нибудь можно зацепиться?
-Нет. Но надеюсь, биологический след эксперты найдут. Не верится. Послезавтра у них должна быть свадьба. Я даже боюсь представить, что он чувствует.
-А я не могу представить, как переживёт это Катерина Сергеевна. Одна дочь мертва, другая в реанимации. Я поехал к ней.

Катерина плакала и сквозь слезы все время повторяла:
-За что? Кому помешали мои дочки?
 - Эвелина поправится. Мы найдем, кто это сделал,- эти слова он говорил уже много раз и кроме этих слов Тигр не знал, что ещё сказать бедной женщине.
- С Эвелиной делали страшное. Как моя девочка только это выдержала. Веронику убил тот же, кто издевался над Эвелиной?
-Мы не знаем. Выясним. Сколько бы их ни было, найдем.
- Найдите Тигр Нурланович. Жаль, что отменили смертную казнь. Я не из-за мести. Чтоб не дай бог эта трагедия не повторилась в другой семье. Когда Веронику можно будет похоронить?
-Мы постараемся все сделать как можно быстрее. Вы должны быть с кем-то. Кто может побыть с вами?
-Не знаю. Мы с мужем разводимся. Он живет у своей будущей жены. Брат прилетит, наверное, только на похороны, у него работа ответственная, бросать надолго нельзя. Но вы не беспокойтесь, я смогу быть одна.
- Нет, одну я вас оставить не могу. Возьмите, что вам необходимо и поедем ко мне домой.
Катерина не стала возражать.
В машине она сказала:
-Послезавтра мы должны были поженить детей. Как Лева?
-Пытается держаться. Как и вы.
-Завтра должен был прилететь Макс, отец Вероники. Мне придется сейчас позвонить ему и сказать, что бы он отложил отъезд и прилетел позже уже на похороны. Для него это будет удар. Я не знаю, выдержит ли он. Он мечтал с ней помириться. Два года он прятал от меня дочь. Вероника пятнадцать лет не могла его простить. А тут вдруг позволила позвать его на свадьбу. Она бы его увидела и простила. Я пытаюсь держаться и молюсь за Эвелину. У меня мысли путаются. Мне часто снилось, что Вероника умерла, и я просыпалась от испуга и в следящее мгновение испытывала счастье, что это был только сон. Вероника с трудом пережила смерть жениха. Я грешным делом думала, что она попытается убить себя. Каждый день пока она ехала с работы домой я боялась телефонных звонков. Я боялась, что мне позвонят и официальным тоном скажут, что с ней случилось непоправимое. И когда я перестала бояться так и случилось.

Надя протянула мне список:
-Твоя часть. Это самое малое, что мы можем сделать.
Нам с ней предстояло обзвонить всех приглашенных на свадьбу и сказать, что торжество отменяется и назвать причину. А потом сказать когда похороны.
К вечеру все были оповещены.
-Более тяжелого я ничего в своей жизни не делала, - вздохнула Надя.
-Я тоже. Но твоему мужу было тяжелее. Он принес эту весть Кате-рине. Тебе что-нибудь известно? Тигр не говорил, есть кто у них на подо-зрении? Напали ли на след этого нелюдя?
- Я была в курсе только тех дел, в которых ты участвовала. До твоего появления в нашей жизни – разговор о его работе в доме – строгое табу.
 -Что ты понимаешь под «участвовала»?
- Люба не придирайся к словам. Я скажу тебе только одно – я ничего не знаю. Знаю только что вчера – он собрал утром молодежь в кабинете, днем они нашли тело Вероники, а вечером привез Катю. Ни на какие мои вопросы он не отвечает. И даже Леве он ничего не говорит. Более одной фразы – ищем, из него не вытянешь. Ответь мне – зачем тебе знать о ходе следствия?
Я сказала с ненавистью:
-Хочется быть уверенной, что этот маньяк, скоро получит по заслугам! И не хочется думать, засыпая, что возможно будут еще жертвы! Что каждый не исключая тех, кто тебе дорог в этом городе в опасности!
-И у меня такие же чувства. Но подумай, прежде чем лезть с расспросами к Саблезубому. Он может так отреагировать – мало не покажется. Следствие возглавляет Богдан.
Я поняла Надин красноречивый взгляд и сказала, беря в руки мобильник:
 - Давно я не навещала своих крестников. Я не нужна тебе?
-Нет. А Таи?
-Надя очнись – майские праздники. Тая с Геной дома и наслаждаются родительством.
Через секунду я услышала Ирин голос:
-Ну, наконец-то! Давай на такси – я оплачу.
Ира была любимицей Тигра. «Мой лучший следователь, моя правая рука», – часто я слышала от Тигра.
Ира была замужем за моим названным братом Богданом, тоже следователем и то же работающим у Тигра.

Через полчаса я тискала крестников и слушала Иру:
-Они настолько самостоятельные. А когда играются вдвоем лучше не вмешиваться. Я люблю детей и счастлива, что стала крестной мамой трём замечательным малышам. Пока я игралась с Гошей и Гришей причина, по которой я приехала к Ире не произносилась ни ею, ни мной. Когда близнецов уложили спать, Ира печально посмотрела на меня:
-Не могу поверить в этот кошмар! Пошли на кухню поговорим.
Я села за кухонный стол и попросила чая.
Ира приготовила не чай, а кофе. Ставя передо мной чашку сказала:
-Это – плата за информацию! Я ничего не знаю! Богдан если еще раз мне скажет – тайна следствия я его чем-нибудь огрею.
Я отодвинула чашку:
- Забирай. Мне нечем заплатить за него. Увы - я тоже ничего не знаю.
Ира вернула чашку на место.
- Я вообще не верю, что кофе тебе нельзя пить. Ты накачиваешься крепким чаем, почти чифиром, а это вреднее для сердца, чем кофейный напиток.
Я с удивлением уставилась на Иру - как она узнала про крепкий чай?!
Ира криво улыбнулась:
- Я сыщик умею наблюдать и умею делать выводы. И тебя хорошо знаю. Допросы я тоже вела, так что и не думай сейчас разыгрывать несо-знанку – «Мол, ты Ириша ошиблась, я пью чуть желтую водицу».
 Я взяла чашку, вдохнула кофейный аромат и посмотрела на золовку:
-Не говори Саблезубому, про крепкий чай.
 - Не очкуй, не выдам. До сих пор поверить не могу в то, что случи-лось. Накануне свадебного торжества такая трагедия! Хочется проснуться. Девочка все еще без сознания?
Я сделала глоток и сказала:
- Эти три дня самые опасные. Переживет - выкарабкается, - так мне Саша сказал. Каждый из нас молится своим богам - просят жизнь Эвелине. Надя и я займемся похоронами. Надо проводить Веронику и дальше … ,- я не знала, как оформить свои мысли в слова. Сказать Ире, что я пробовала отвлечь мозг, решая математические задачи в десять действий, но не помогло – сквозь вычисления я думала, что Вероники больше нет на этом свете, что она чувствовала, умирая, что чувствовала Эвелина, когда её садистки мучали. Эти думы сводили, мня с ума. Я залпом выпила кофе и, протягивая чашку Ире сказала, - Мне нужно нагрузить мозг задачей сложнее математической в десять действий.
- Я чувствую себя примерно как и ты - мозги закипают от того что ты ничего не делаешь, не помогаешь! А еще - я следователь лучше Богдана. Мне кажется, я быстрее его найду эту тварь! Я сомневаюсь, что муженёк вообще в состоянии раскрыть это дело! Скажи Саблезубому, что я готова выйти на работу!
- Богдан с двумя высшими образованиями. У него за спиной военная разведка, - обиделась я за брата.
-Вот-вот. Что он понимает в гражданских маньяках! Ты чаще его с такими тварями встречалась. Вспомни хотя бы последнее дело. Его распутали мы и только мы. Богдан получил преступницу от нас на блюдечке!
Я недоуменно посмотрела на Иру:
-Ты предлагаешь нам заняться частным сыском? Ты думаешь что следователь, который в данный момент в отпуске по уходу за детьми, и «головная боль» Саблезубого что-то могут сделать больше следственного отдела?
Ира молча смотрела на меня, и я сдалась:
- Давай, попробуем. Были похожие убийства?
- Садисты были всегда. Но я в своей практике не имела дело с ними.
-У тебя же остались ходы в архив? Может, покопаешься?
Ира кивнула.
- Давай выкладывай что знаешь.
Я разочарованно махнула рукой:
-Ничего. Я знаю, что Эвелину мучали, а Вероника убита ножом в сердце.
-Будем собирать информацию по крупицам. Тигр Нурланович как себя ведет?
Я вспомнила лицо Тая утром и вздрогнула:
-Ужас. Саблезубый в таком состоянии, что даже я держусь на расстоянии. Сегодня утром собрал молодёжь в зале и еще раз выспрашивал. Узнать бы, что там было.
Ира с сожалением посмотрела на меня, через несколько секунд я крепко выругалась и достала мобильник.
-Полегче золовка. Это просто несовершенное мышление. Тебе как психологу это должно быть известно.
-Такого термина нет, - огрызнулась я, звоня Саше.
Саша рассказал мне всё, о чем они говорили в гостиной. - Тигр с них подписку о неразглашении не брал.
Это «всё» я пересказала Ире.
Ира закрыла глаза и стала думать. Я последовала её примеру.
Через полчаса она открыла глаза и спросила:
-Давай говори, какие выводы сделала. Нащупала, что можно уцепиться?
 А какие выводы? Я никаких выводов не сделала и зацепок не нашла. Но решила не признаваться в этом Ире, а то чего доброго решит, что справится без меня и стала говорить с умным видом:
-Эвелину похитили и потребовали выкуп. Вероника снимает деньги и при выходе из банка сталкивается с Валентином. Далее она едет за сестрой. На месте, куда она приехала, сестры не оказалось, её просто заманили на пустырь за поселком и убили. В том же поселке над Эвелиной издевался садист, потом выкинул на край дороги. Или решил, что она мертва, или что скоро умрет. Её находит Валя, ехавший за такси с Вероникой и потерявший их.
-Выводы золовка! Репортаж по фактам мне не нужен!
Выражение её лица говорило само за себя – зацепка ею найдена! Черт возьми – что привлекло её внимание?! Я сделала вид, что тоже что-то поняла, но хочу все факты разложить по полочкам:
- Не торопи меня. Начнем с выводов - два преступления произошли в одном населенном пункте. Веронику просто убили. Эвелину садистки мучали. Как будто два разных человека.
Ира кивнула. Я обрадовалась – хоть один вывод у меня такой же, как и у неё.
-Скорее всего. Богдан утром был расстроенный – значит – ниточки нет. Распечатки звонков мобильника Вероники, запись камер наблюдения банка – ничем не помогли.  Далее он будет составлять список, тех, кто знал, что у Вероники есть большие деньги. Одновременно прослеживать путь Эвелины. Зачем она подняла камень?
-Не представляю. А разве это важно? Может, орехи дома колоть было нечем.
Ира разочарованно смотрела на меня. Неужели камень зацепка?!
-Люба поговори с Олей. И сунься к Саблезубому. У тебя с ним особые отношения.
Я покачала головой:
-Я не самоубийца. И нет никаких отношений - в хорошем настроении я ему просто подруга юности Любаша, а в плохом - «Джанга - головная боль».
- Тигр перед тобой в неоплатном долгу - Карим жив благодаря тебе. Так что ты требуешь от него моего выхода на работу и доклада, на каком этапе следствие.

Оля согласилась со мной поговорить, и пригласила к себе.
Дверь мне открыл Тагир, и я на секунду потеряла дар речи. Когда пришла в себя спросила:
-Что ты тут делаешь?
За спиной у Тагира показалась Оля.
-Мама попросила дядю Тагира нас с Виталиком покараулить. Она в командировке.
Тагир посторонился, пропуская меня в квартиру:
- Здравствуй, чаю будешь?
Мне стало стыдно – я забыла поздороваться.
-И тебе доброго вечера. Хотя какой он добрый!
Оля потянула меня в свою комнату:
-Мне надо вам кое-что сказать.
Она усадила меня на диван села на стуле напротив и стала быстро говорить:
-Понимаете, тетя Люба, я очень-преочень боюсь. Вообще боюсь, куда-либо ходить. Я могу только с Сашей. Он сейчас у Лигра. Выше моих сил заставить себя выйти одной на улицу. А вдруг маньяк караулит меня?! Вы как психолог поработайте со мной.
Я сделала знак Оле и позвонила Наде:
-Сашку затемно домой не отпускай. Даже если будет настаивать.
-Не волнуйся. Тигр мне тоже это наказал. Твой сын ночует у нас. Есть хорошая новость - только что позвонили с больницы - Эвелина пришла в сознание. Врачи сказали - она поправится. Но пока к ней никого пускать не будут. Тебя сегодня ждать?
Я вспомнила о просьбе Иры. Если Тигр в адекватном состоянии то может я после Оли, поеду к Гаджаевым?
-Тай уже дома? В каком состоянии? Рвет и мечет? Мне надо с ним поговорить. Он не кинется на меня?
-Что бы ни происходило на работе у Тигра – дома он никогда злым не бывает, измученным, усталым до потери пульса - да, но кидаться на нас – нет! Он поехал с Катей встречать отца Вероники. Разговаривать с ним сегодня не разрешаю - с него хватит эмоциональных нагрузок.
Я попрощалась с Надей, сказала, что ночевать не приду и пообещала, как только открою утром глаза и, не завтракая, сразу поеду к ним.
Я отключила телефон и посмотрела на Олю. Она села рядом со мной и сказала:
-Боюсь завтрашнего дня. Боюсь, что Эвелины не станет.
Я обняла девочку:
-Эвелина пришла в себя и врачи сказали, что она будет жить. И пре-ступника поймают. Ты знаешь то, что мы не знаем? Что-то тревожило ее? Расскажи, о чем вы говорили в школьном дворе?
Оля заплакала и сквозь слезы сказала:
-Это я от счастья, что Эвелиночка поправится. Я побегу скажу брату и дяде Тагиру, - и она в секунду скрылась в дверях. Через минуту вернулась и затараторила:
-Она сможет сказать, кто это был. А вдруг она память потеряла? Как же тогда узнать, кто это был? А если он узнает, что Эвелина жива?! Тогда он захочет убить её, чтоб она не выдала его! – Оля с ужасом посмотрела на меня.
Я поспешила её успокоить:
-Её будут охранять. До тех пор пока преступника не поймают. Оля расскажи слово в слово, о чем вы говорили на школьном дворе?
- Нет - это личное! Тетя Люба я не могу. Вы мама Саши!
-Олечка вообще ты наметила цель довести Саньку до загса. Поэтому считай, что я тебе вторая мама. Давай выкладывай, а я клянусь, что ничего никому не скажу.
-Про себя я расскажу. Но я поклялась, что никогда не выдам тайну Эвелины!
-А если это поможет найти преступника?- спросила я, и по Олиным глазам поняла что тайна Эвелины это, скорее всего любовь.
-Нет, не поможет. Это никак не связано. Я не нарушу клятву.
 Проверить влюбилась ли Эвелина просто.
-Олечка, не нарушая клятву, скажи только - эта тайна повлияла на её настроение, перевернула её жизнь, заставила повзрослеть, изменить поведение?
-Да, она боролась, она зубрежкой уроков занялась, чтоб не думать о нем. И представляете, вылезла из троек! Даже по химии, в которой никогда ничего не понимала! Она... - Оля замолчала, осознав, что почти проговорилась.
Значит, Эвелина была влюблена. И она боролась со своим чувством. Почему она боролась со своим чувством, почему нельзя тайно любить и лелеять надежду? А кого ей нельзя любить даже тайно? Парня подруги? Я внимательно посмотрела на Олю и отмела эту версию. Оля изолировала бы Эвелину от Саши. Этого не произошла. Они недавно втроем ходили в кино. Остается только одна кандидатура.
- Эвелина влюбилась в Лигра?– спросила я, и вопрос мой прозвучал скорее утверждением.
- Как вы догадались?!! Ну конечно вы же психолог, вы правду видите по лицу. Я чувствую себя ужасно виноватой. Я злилась, что мы гуляем втроем – Саша я и Лигр. Я мечтала, чтоб у Левы появилась девушка, все время искала с кем же его познакомить и ни разу не подумала об Эвелине. Я и то злополучное платье ей хотела купить, чтоб Миша Гаджаев в неё влюбился и помог забыть Лигра. И зачем она только влюбилась в него!
-Она говорила что он ей нравится до того как Вероника с ним познакомилась?
-Нет. Но они редко встречались. Мне кажется, она влюбилась в него совсем недавно. Или после Москвы или после Минеральных Вод. Иначе бы она с ними не поехала.
- Перескажи слово в слово, о чем вы говорили на школьном дворе.
Оля молчала. Потом обреченно выдохнула:
-Ладно, всё равно от вас правды не скроешь.
Я слушала жалобы девочки на своего сына и думала - Сашка от природы такой порядочный или это результат моего воспитания?
-Разузнайте у Саши - если он так просто со мной ходит, если у нас только дружба, то я должна быть к этому готова.
-Поверь, Олечка он относится к тебе более чем серьезно, - сказала я и задумалась - не надо ли провести с Санькой воспитательную беседу до того как они поедут на хутор Медовый любоваться серповидной луной?
-Почему тогда не целует?
Мне самой это было интересно. Санька сильно был похож на Сергея по характеру. Сергей не любил проявление чувств. Но если мне не изменяет память – наш поцелуй был через три месяца после знакомства. Три года ждать поцелуя – это долго, слишком долго. Может дело в доверенности, которую Марина когда-то оформила на Сашу? Я улыбнулась девочке и сказала:
-Я была школьницей, а он на четыре года старше и заканчивал школу. Он поцеловал меня и сказал, что полюбил на всю жизнь. А я ничего не почувствовала. Я была не готова.
- Ему семнадцать значит было. А вам – тринадцать, быстро вычислила Оля, - Ну. В тринадцать никому не хочется. И что дальше?
-Да ничего. Я больше его не видела, - сказала я и подумала – а полюбила ли я его, если бы он пришел бы ко мне через три года, как и обещал?
-Как-то странно, - Оля задумалась.
Да ничего странного – разлюбил. В семнадцать – все кажется навсе-гда. Но я решила об этом не говорить Оле.
-Давай, Олечка, порассуждаем? Подумай над этой ситуацией.
-На тему любил или не любил? Может, обиделся, что вам не понравилось целоваться? Если так, то не любил. Не жалейте о нем, вы найдете другого, кто будет вас по-настоящему любить.
-Олечка, опомнись - это было тридцать семь лет назад!
-И вы столько лет помните о нем?! Значит, вы его любили!
-Оля, во-первых ты сделала неправильный вывод, а во вторых я не о том просила подумать.
-А о чем? А-а-а, поняла. Если бы меня Саша поцеловал, когда мне было тринадцать, я бы как вы ничего не почувствовала. Но мне уже шестнадцать! Я почувствую.
-Олечка ты почувствуешь, я не сомневаюсь. А Саша?
-Он что ничего не чувствует при поцелуе?! В этом все дело?!!
-Олечка я теперь понимаю, почему Сашка тебя не целует. Подрасти, - смеясь, сказала я, и тут же поняла, что сильно обидела девочку.
Оля отвернулась от меня. Я потрепала её по плечу и сказала:
-Прости, Олечка я не хотела тебя обидеть. Понимаешь у вас дистанция в возрасте. С годами она сгладится. Уже сглаживается. Вы начали дружить, когда ты была еще ребенком…
-Тринадцать лет – не ребенок! Вы в этом возрасте уже целовались! – буркнула Оля, не поворачиваясь ко мне.
-Извини, не ребенком - подростком. Сейчас ты превращаешься в прекрасную девушку. А он прощается с юношеским возрастом. Тебе и ему нужны разные поцелуи. Да это будет чудесное ощущение, но у вас оно может быть разным.
Оля повернулась и обняла меня.
-Это вы простите. Я поняла – мне нужен поцелуй как в шестнадцать ему как в двадцать три. В семнадцать другой поцелуй более взрослый. Он ждет, чтоб я выросла, и мой первый поцелуй был бы более чувственным? Чтоб мы чувствовали примерно одинаково?
Оля с вопросом смотрела на меня. А я почему-то вспомнила, как Та-гир поцеловал меня. Мы одного возраста, но одинаково мы не чувствовали. Тот поцелуй не был проявлением чувств. С его стороны это была месть за шрамы. А я…
 Я встряхнула головой и сказала Оле:
-Поговори об этом с Сашей.
-Мы с ним о серьезных вещах не говорим. Не знаю, наберусь ли я храбрости для такого разговора. Я не знала, что поцелуи чувствуются по-разному. И что это зависит от возраста.
-Не только от возраста. Но давай оставим эту тему и вернемся к разговору с Эвелиной. Ты плакала, Эвелина сказала тебе всё, что она думает о твоей проблеме, подняла камень и в спешке ушла. Это все?
-Да, Дядя Тагир очень хороший. Виталик сказал, что он его уважает больше чем некоторые наши одноклассники своих отцов. И Арнольд так же считает. И на кухне он нормально помогает. И знает о многом, с ним интересно говорить. И еще он заботливый!
Я минуту удивленно смотрела на Олю, а потом догадалась о причине её резкого перехода к личности Тагира:
- Для твоей мамы он староват. И у него есть невеста.
-Тетя Люба! Я не про это думала. Я просто прошу вас поужинать с нами, - Оля почему-то покраснела.
-Хорошо я поужинаю. А твой страх выходить на улицу не хочешь обсудить? – спросила я, лихорадочно вспоминая, что надо делать в этом случае. Что вообще говорят психологи, когда к ним приходят клиенты с проблемой: «Одну мою подругу убили, другую мучали. Научите, не боятся маньяка, который это сделал, потому что он до сих пор гуляет на свободе»? Я напрягла память и ничего не вспомнила ни из своего опыта, ни из учебников и пособий по психологии.
-Нет, я лучше буду бояться. До того как его не поймают и не посадят за решетку, - сказала Оля, и я вздохнула с облегчением.
После ужина я заказала такси, и Тагир вышел проводить меня до машины.
-Завтра Марина возвращается. Я вечером буду дома, - сказал он в лифте.
-Я тоже вечером приду к Тиру, - ответила я и почувствовала, что боль, которую я впервые ощутила у Марицы – вернулась. Мне захотелось, чтоб Тагир обнял меня и что-нибудь сказал, неважно что, что лишь бы слышать его спокойный голос. Мне казалось, что от этого боль в груди станет терпимее. Я посмотрела ему в глаза, и он понял меня. Он обнял и сказал:
- Самое страшное уже было. Больше ничего не случится.
Я вздохнула, и   боль в груди стала уменьшаться.

Катерина знала, что Макс прилетит с дочкой Викой. Она рассматривала в толпе прибывших мужчин с девочками подростками, и ни один не напоминал её первого мужа. Вдруг за спиной она услышала знакомый голос:
-Здравствуй Катрин.
Она повернулась, посмотрела на Макса, затем перевела взгляд на его дочь, и ей показалась, что это Вероника смотрит на неё, и потеряла сознание.
Макс её подхватил и не дал упасть.
-Сходи, купи воды, - сказал он дочке, и тут же услышал:
-Не надо. В машине всё есть. Вон, видите на той стороне белый ленд крузер, до него донесете? – спросил Тигр и подхватывая багаж.
-Конечно. Вы кто?
-Тигр Нурланович. Я отец Левы, Простите, - Тигр поставил сумку и протянул руку. Макс её пожал со словами:
- Я отец Вероники. А это Вика – моя дочь,
- У вас необычное имя. А вас можно называть Дядя Тигр?- спросила девочка.
Тигр понял, от чего Катя упала в обморок - на него смотрели глаза Вероники.
-Конечно Вика, - сказал он, пожимая ей руку. И бросил Максу,- Для остальных - просто Тигр, и не выкать.
- Тогда и я - просто Макс. Никогда не думал, что поеду на свадьбу дочери, а приеду на похороны.
Катерина в машине пришла в себя:
-Простите. Вика очень похожа на Веронику.
- Я похожа на папу,- сказала Вика. Мне очень жаль тетя Катя, что с Вероникой случилось самое страшное. Как Эвелина?
-Пришла в себя. Ей лучше. Если не будет осложнений, она поправится.
-А когда можно будет понять, что их нет?
-Вика не забывай о приличиях!- строго сказал Макс.
Катерина повернулась к бывшему мужу:
-Она ведёт себя прилично. Ты свой характер до возращения в Москву придержи.
-У папы очень хороший характер, - заступилась за отца Вика, - Он имел в виду, что вам надо отдохнуть. И он прав. Вы везете нас в гостиницу?
- Ко мне домой, - сказал Тигр и улыбнулся девочке.
- В гостиницу, - Максим Евгеньевич произнес это тоном, которому не принято возражать.
Но Тигр пропустил этот тон мимо ушей.
-Мне спокойнее будет за Катерину, если вы будете рядом. Вы едите ко мне,- сказал Тигр, и Макс кивнул головой.
Катерина ожидала противоположного поведения от Макса. Когда она была замужем за ним, он никогда никому не уступал. Даже в мелочах. Он изменился или сейчас просто не хочет ссоры? Она сказала Тигру:
-За мной не надо приглядывать. Я в норме, насколько это возможно. Вы только скорее найдите его. Пока вы его не поймаете – Эвелина в опасности.
Тигр, видя, как Макс с подозрением посмотрел на Катерину, пояснил:
-Я работаю в следственном отделе. Я буду искать, пока не найду эту тварь. Меня не зря прозвали Саблезубым, я не отпускаю убийц.

Я приехала домой, поздно, уже все спали. Зажгла в коридоре свет и осторожно обошла нишу, где стояла гладильная доска, которую я почему-то часто задеваю, и она от этого падает со страшным грохотом. Довольная тем, что не создала никакого шума (а обычно это не так – я слон в посудной лавке), направилась в кухню и не заметила, как Нэнси кинулась мне под ноги. Далее было потеря равновесия с мыслями – сильный ли будет грохот от моего падения, проснутся ли домочадцы? Грохот был, но не сильный – падение на пол не удалось - задержал холодильник. Я выпрямилась, затаила дыхание и прислушалась – Тихо, никто не бежал в кухню, с криками - Что случилось? Я выдохнула с облегчением, и немножко с обидой – никто не поспешил узнать все ли со мной в порядке. А может я что-то сломала и мне нужна помощь?
 На холодильнике была записка: «Нэнси не верьте – она ела».
Нэнси появилась передо мной, посмотрела на меня голодными глазами и беззвучно открыла рот.
Я открыла холодильник, достала колбасу, отрезала кружок и кинула в кошачью миску.
-Думаешь, в записке неправда написана?- услышала я за спиной Ле-шин голос.
- А ты мог бы сопротивляться этим глазам?
-Я – нет. Но Тоня права – нельзя перегружать желудок и кишечник. Ветеринар сказал – не перекармливать. С тобой все в порядке? Что был за шум?
-Лобовое столкновение с холодильником. Об кошку споткнулась. Заметь – я не виновата и гладильную доску я больше не задеваю.
Леша гордо распрямил спину:
-Можешь задевать. Я повесил её на два кронштейна. Впервые в жизни я сверлил стену. Мне понравилось.
Нэнси проглотила колбасу и тщательно вылизывалась.
Я посмотрела на неё и сказала:
-Начинаю привыкать к её внешнему виду. Давно не была дома. Новости, есть?
- Нормально все. Леночку вчера водили в парк, сегодня в цирк. Что происходит у Гаджаевых? Что-нибудь прояснилось? Как девочка?
- Эвелина пришла в себя. Надеюсь, с её помощью быстро поймают этого подонка. Как такое можно совершить?
-Я думаю, он сумасшедший. Составят список тех, кого недавно выпустили из лечебницы и проверят каждого. Самое страшное, что подобные сумасшедшие могут быть среди нас и казаться нам милыми людьми. Но это не люди. И даже не звери. Я не знаю, как их назвать.
Леша пожелал мне спокойной ночи и пошел спать.
Я налила себе чаю и села за компьютер и вбила в поисковик – «ка-мень, поднятый у ног плачущей подруги».
Через час я прочла о странном обряде на исполнение желание. Я по-няла, почему Эвелина оказалась в Старокорсунской. Бедная девочка верила в то что, разложив камешки у дороги, избавится от любви. Человек научился многому - летать в космос, расшифровать генный код, но не полюбить или разлюбить по желанию. Я легла, обняла жука и сказала:
-Жутко соскучилась по тебе. Если бы это было возможно подчинение любви разуму, то я полюбила бы Тагира, а он меня. Или Игорь нашел бы меня, и мы жили бы вместе до старости.
Я закрыла глаза и стала вспоминать тот день, который перевернул мою жизнь.

Я призналась Игорю в том, что пряталась у них под диваном, когда его отец разговаривал с какой-то женщиной. Я пересказала слово в слово о том, что слышала и надеялась, что Игорь рассмеется и скажет что это сюжет книги, которую пишет его отец или его гостья. Но Игорь стал плакать и, размазывая слезы по лицу, рассказал мне всё. В это было трудно поверить. Намного легче было предположить, что Игорь сошел с ума.
Он плакал и просил прощения, что не сдержался и открылся мне.
-Прости Любушка. Но мне не с кем было поделиться. Я не мог больше хранить это в себе.
Мое сердце отказывалось верить, в абсолютное зло, но мой мозг поверил.
 -Что будет с Лизой? – смогла только выдавить я.
-Мама её лечит. Я буду наблюдать за ней. Она больше не убьет ни одно животное.
Засыпая я вдруг подумала, что Лиза могла не излечиться, была помешена в психлечебницу. Тогда понятно, почему Игорь не пришел ко мне.
;


Рецензии