Близорукая ню. Глава 21 - Натяжной потолок

Я проснулась и пять секунд с завистью смотрела на натяжной потолок. Если когда-нибудь у меня будет свои метры потолочной жилплощади, я обязательно сделаю себе такой.
Я стояла под прохладным душем и вспоминала свой сон. Галь не взял перо. Значит ли это, что он, то есть часть моего закодированного мозга не исключает сделки? Я не чую след, потому что мало знаю. Но чую беду, в которой мне понадобятся помощь демона, то есть мобилизации всех сил организма и везение.
Я оделась и посмотрела на экран мобильника – десять пропущенных звонков от Иры. Такое количество звонков могло означать, что она нарыла что-то важное или даже взяла след. Я спустилась на кухню, поставила чайник и уже собралась звонить Ире, но вошла Надя и я отложила разговор с золовкой.
-Мой обморок выглядел ужасно? – в моем воображении уже рисовалась картина, как я некрасиво шлепнулась на палас у ног своего недруга и застыла в неэстетической позе.
-Нет, Таг тебя подхватил. Все выглядело изящно.
Вначале я обрадовалась, что не валялась у ног Тагира в некрасивой позе, но минутой позже, когда я осознала, что мое падение предотвратил недруг, радость сменилось раздражением:
-Не говори мне о нем! У меня внутри всё закипает! Моя ненависть к нему вышла из тюрьмы!
-Ты достала меня своей ненавистью к деверю! Засовывай её назад и на пожизненный срок или это сделаю я! Только посмей поссориться с ним! То ты бьешь его по лицу, то жалеешь, то ты дружишь с ним, то ненавидишь! Взбалмошная баба – вот ты кто!!!
Я даже не подозревала, что Наджат может выходить из себя. Я всегда считала её эталоном терпения и сдержанности. Её взбесила я и только я или моя персона просто была последней каплей? Я почувствовала укол совести.
-Хорошо, Наденька, прости меня. Я понимаю, что ты сильно волну-ешься за сына, мужа. За всех нас кто в твоем доме, не исключая и меня. Спасибо тебе за это и я обещаю, что не буду ссориться с Тагиром. Сейчас поеду к Ире, навестить крестников. Позавтракаю у неё . Отдохни от меня, - проблеяла я ласковым голосом.
Надя кивнула:
-Я принимаю твои извинения. Тагир отвезет тебя к Ире.
Чтоб опять не стать последней каплей я сжала зубы и стала считать до десяти. После счета я хотела спокойным тоном сказать названной сестре, что в сопровождаемых в виде её деверей не нуждаюсь. Не успела – когда дошла до цифры восемь, услышала:
-Приказ его величества Саблезубого – тебя одну не пускать даже за хлебом.
-А детишек нельзя попросить меня сопровождать?- спросила я на всякий случай, понимая, что если они были бы дома, уже дали бы о себе знать.
-Лева вышел на дежурство. Он сказал – ему работать лучше, чем дома сидеть. Карим у Люды с Карлсоном. Русик – с Виталиком и Егором в Медовом шедевр сочиняют. Твой Саша у Оли. Я машину не вожу – значит остался только Тагир. И напоминаю – Тагир крестный Гоше и Грише, как и ты.
-А Макс? – Я хваталась за соломинку.
-Макс, Катя и Вика у Эвелины в больнице. Мой совет - пока Тагир не смылся – бери его, не привередничай. Иначе из дома не выйдешь.
-А на трамвае? – я стала думать, чем же мне подкупить Надю, чтоб она мне отворила калитку.
-Я мужу слово дала, что ты одна не выйдешь. Хорошо, пусть не Тагир. Я себя не очень хорошо чувствую, но ради тебя поедем к Ире на трамвае.
Совесть заставила меня ласково проурчать:
- Наденька тебе надо отдохнуть. Я поеду с Тагом.

Я сухо поздоровалась с Тагом, когда садилась в его машину, он ответил также и больше мы не обменялись ни одним словом. У Иры он по очереди подержал на руках близнецов, сказал, что они невероятно быстро растут, отказался от чашечки чая или кофе и направился к выходу.
-Когда соберёшься уходить, позвонишь - я приеду, - бросил он мне через плечо и ушел.
Ира встала в позу и укоризненно на меня посмотрела:
- Опять обидела его? Что на этот раз вашему высочеству не нравится?
-Жениться собрался в сентябре! – выпалила я, и добавила с ненави-стью, на какую была способна, - Подкаблучник стервы!
Укор на лице Иры сменился пониманием:
- Богдану загадка, почему я так рвусь на работу, а не радуюсь готовке, уборке и всякой другой домашней работе, - Ира хотела еще что-то добавить, но спохватилась,- Не будем терять время, обсуждая мужчин, ведем мальчиков к маме и занимаемся делом.
Ира взяла за руку одного из близнецов. Другой заплакал. Я взяла его на руки и прочла на браслете: «Гоша».
 -Ты их по-разному одеваешь, чтоб, такие как я, не путали, кто есть, кто или чтоб они росли независимыми друг от друга личностями?- спросила я, пытаясь успокоить Григория.
- В разное одевать бесполезно – забываю постоянно кто в чем. Различала бы по лицу – браслеты не надевала. Богдан и мама различает. Но не говорят как. Не могу до сих пор у них найти отличие. И никто не колется!
Анжелина Тихоновна посмотрела на внуков и сказала:
-Ирочка, у Гоши заплаканный и обиженный вид. Небось, опять только Гришке внимание уделяла?
-Мама ты не посмотрела на его браслет!- Ира пристально смотрела то на Гришу, то на Гошу стараясь найти отличие. – Ни родинки, ни складочки отдельной!
Анжелина Тихоновна усмехнулась и выставила нас вон.
-Это заговор. Люба узнай, как они их различают.
Я пообещала что постараюсь.
Ира подвела меня к компьютеру и сказала:
- К сожалению, я ничего не нарыла, чтоб нам помогло найти убийцу Вероники.
- Не было подобных преступлений? – спросила я.
-За последние семнадцать лет нет. Вернее были, но подчерк не тот и далеко от нашего Кубанского края.
-А почему ты исключаешь, что маньяк не может приехать в наши края? И ты десять раз пыталась мне дозвониться и рассказать, что ничего не нашла!?
-Я пыталась тебе дозвониться, чтоб сказать что Гриша или Гоша, я не поняла, кто из них стал называть некоторые буквы. Но ни я, ни мама, ни Богдан его этому не учил. Твоя работа?
Я опустила глаза и сказала:
-Прочла в умной книге по развитию, что два года – самый сенситив-ный возраст у детей. Я просто решила это проверить.
-А второй, почему не одной не запомнил?
-Ира я тоже их не различаю. Вполне возможно я преподала урок одному крестнику дважды.
-Ладно. В следующий раз, когда будешь с ними заниматься, браслетики не забудь надеть. Тебе рассказать, на что я наткнулась? Но предупреждаю, к нашему делу это не притянешь. Мне совет твой нужен. Давай за журнальный стол пересаживайся.
Я пересела в кресло и приготовилась слушать.
Ира разложила предо мной листы, на которых были компьютерные распечатки фотографии детей.
-В середине пятидесятых, вырыли большую яму на окраине города Брянска, для бассейна, чтоб люди плавали или рыбу запустить, не поняла, для чего рыли. В общем, выкопали яму, и нашли останки девочки десяти лет. Выяснилась, что девочка два года назад пропала в Орле, - Ира указала мне на фотографию девочки. Экспертиза показала, что её садистки мучали. Аналогичный случай был спустя три года – нашли тело двенадцатилетнего мальчика.
Я взяла в руки лист, который мне протянула Ира и вздрогнула. Глаза у мальчика были наполнены болью, будто он знал, что его ждет в будущем.
- Эксперты выяснили, что издевались над ним до смерти в другом месте. Далее ничего подобного не было почти двадцать лет. Потом нашли зверски замученную девочку здесь в Краснодаре. Причем её убили и закопали на месте преступления. Нашли случайно – хозяин сеттера заинтересовался, почему его питомец лает каждый день на землю в определенном месте. Надеялся клад откопать. Откопал и чуть в дурку не попал. Я изучила эти три дела и поняла что преступник один и тот же. Я предположила, что были и другие жертвы, просто трупы больше не находили. Просмотрела список пропавших без вести детей. У нас в 69м пропали девочки близнецы.
Я вздрогнула - Ира шла по следу. Но не по следу мучителей Эвелины.
- Я поняла, что четверть века в стране маньяк садистки мучал и убивали детей, удовлетворяя свои ненормальные потребности! И никто не понял это! Я покопалась в архиве, сопоставила найденные факты, вычислила схему воровства детей и избавление от тел. Как в то время это не заметили - удивляюсь! И схема вся легко вычисляется и перерывы между пропавшими детьми четкие. Мне бы машину времени я бы помазала бы его лоб зеленкой!
- Если он жив, то ему минимум за восемьдесят. Некоторые в этом возрасте о-го-го. Может это тот, кого мы ищем? – предположила я, но сама в эту версию не поверила ни на один процент.
-Нет, Люба, не наш вариант.
-Дети его могли взять это сумасшествие, - эта версия мне показалась более правдоподобной.
-Нет с его сыночком все в порядке – скончался от пьянства.
Я вытаращила глаза на Иру и открыла рот. Несколько секунд я забыла, как надо говорить. Когда способность произносить звуки вернулась, я выдала:
-Ты знаешь, кто был этот маньяк?!! Его же даже не вычислили!
-Да, не вычислили. А я вчера вычислила! Я не могу точно утверждать на все сто процентов, но на девяносто уверена. Такая схема удовлетворения животных потребностей и избавление от тел требует много затрат и возможностей. Он был тем, у кого были огромные деньги или власть. Я предположила и то и другое. Не буду рассказывать как, но нашла его. И спасибо бабуле за стопку сохраненных советских газет на чердаке, - Ира протянула мне пожелтевшую от времени газету. Я прочитала посмертную статью о выдающемся доброй души человеке, преданном партии и народу который, несмотря на серьезную смертельную болезнь до конца находился на своем посту и трудился на благо советского государства.
-Неужели никто не догадывался?! – я не могла поверить, смотря на газетное улыбающееся доброе лицо, что это лицо мучителя и убийцы детей.
-Я так думаю, что когда узнали – убрали. Что скажешь? Ты помнишь это время? Его показывали по телевизору в новостях?
Я посмотрела на некролог. Выдающийся добрый человек, а на самом деле маньяк умер ровно через три месяца после того как Игорь поцеловал меня и обещал любить всю жизнь. Я вспомнила тот год - это был год красного жука, год расставания на всю жизнь. Это был мой первый год без детства.
-В то время я не увлекалась политикой  и когда шла программа «Время», гуляла во дворе с Джангой, - сказала я.
-А меня вообще не было на свете. Люба я раскрыла дело и не знаю, что дальше предпринять. Дай совет - оставить все как есть или …
-Посоветуешься лучше с Саблезубым, но не раньше, чем Богдан поймает убийцу Вероники.
-Богдан?- усмехнулась Ира, - Золовка я сделаю ставку на тебя.
 Я покачала головой:
-На этот раз промахнёшься. Саблезубый сказал - я не чую след. Ты вычислила маньяка - садиста прошлого века, я преклоняюсь перед твоим талантом. Но есть что-нибудь в архиве по времени близкое к нам?
-Садистки замученных жертв как мучали Эвелину нет. А у тебя есть что-нибудь мне рассказать?
Я рассказала Ире о тайне пяти камней.
-Только держи в секрете чувства Эвелины к Лигру. Если предполо-жить что Эвелина случайная незапланированная жертва, то тогда мучителя что-то связывает с этим пятидорожьем.
-А если нет, и за ней следили, тогда следует вопрос - Эвелину хотели похитить, чтоб садистки мучать и убить или чтоб получить выкуп с сестры?
Я немного подумала и сказала:
- Если мучать, то предполагаем, что она не первая жертва. Но ничего подобного не было ранее?
-Людей много преподало. И тела их не находили.
-Ты по трем преступлениям прошлого века вычислила кто маньяк. Попробуй вычислить и нашего, изучи всех без вести пропавших в крае, - посоветовала я и тут же подумала, что Ирина наверняка уже попыталась сделать это. Значит, не получилось у неё .
Ира покачала головой:
- Пробовала – маньяка не прослеживается. Мало данных. Получила только статистику.
-А если предположить что изначально было похищение с целью выкупа, то, как мы рассуждаем?
-В банде был садист, и он не сдержался. Значит, он этим занимался и раньше просто хорошо прятал трупы. Эвелина спаслась чудом. Он должен исправить это. Он придет её убить, а Саблезубый будет его ждать. Может это единственный шанс выйти на преступников. Не захотелось бы тебе это говорить, но по-другому их поймать нет шансов. По виду Богдана точно могу сказать – он не продвинулся ни на шаг. Следствие в тупике.
Я вспомнила уставшего и грустного Тигра. Эвелина пришла в себя, а преступники не арестованы, значит, девочка не смогла ничего сказать, чтоб помогло следствию.
-Ира, ты права – дело в тупике. Саблезубый сам не свой. Нам с тобой их точно не поймать?
- Я об этом все время думаю. Пусть годы пройдут, но я не сдамся, а ты?
Я кивнула:
-До последних дней жизни.
Ира вздохнула:
-Про меня с Саблезубым говорила?
-Да. Я сказала, что работаю у тебя няней, а ты выходишь на работу. Он согласился, но только к лету. Я думаю, три недельки как-нибудь ты потерпишь.
- Спасибо. Но ты мне в качестве няни не нужна. Мама будет сидеть с мальчиками.
-Как скажешь. Поеду к Таисии, попрошу помочь с психологическим портретом маньяка. Может, зацепимся за что-нибудь.
 Я достала телефон и скинула Тагиру звонок.
Через пятнадцать минут мы с ним у Таисии Леонидовны на кухне пили чай.
Тая посмотрела на меня и хлопнула в сердцах ладошкой по столу:
-Или перемирие или выметайся. Крокодил с Ленькой у родителей. Сказал мне – отдыхай. И я наслаждаюсь чаем, тишиной и спокойствием. Так что мне в моем отдыхе неохота смотреть на твое неприветливое личико.
Тигр встал:
-Не надо перемирия я выйду, - ушел.
 Тая заперла за ним дверь, вернулась на кухню и красноречиво по-смотрела на меня.
Я не выдержала её взгляда:
-Я его не обижала! Его обижает ненаглядная стерва Любочка. Ну почему её зовут, как и меня!?
Тая прорычала не хуже Саблезубого:
- Ты, как я поняла по делу?! Если нет – проваливай!
 Я обиделась на её рычание, но вспомнив о цели своего визита, сказала про себя: «На обиженных воду возят», далее я сосчитала мысленно до десяти, и рассказала Таисии о попытках Иры вычислить садиста. Закончила так:
-Мог наш маньяк, не проявлять свои способности ранее? Ира не нашла жертв подобных Эвелине.
-Если Ира не нашла в архиве, это не значит, что их не было. Безза-щитных одиноких и бездомных много.
–Хочешь сказать, что преступник хорошо прятал трупы? - спросила я и задумалась - кто может спрятать труп, так что его никогда не находили? В фильмах мафия избавлялась от нежелательных им людей с помощью тазиков и цемента. Удобно - хлобысь в воду и труп прятать не надо. Но наша Кубань вряд ли подходящий водоем для этого. Удочки рыбаков зацепились бы за трупы в тазиках. Тем более что зимой речка сильно мелеет. Закапывать глубоко в безлюдных местах? Рискованно. Все пустыри застраиваются. Сжигать как в Индии? Но кострище и запах от него не будет незаметным. Складировать в заброшенном месте и обливать кислотой? В какой-нибудь заброшенный домик с подвалом на далеком хуторе. Может быть. Но любопытных соседей даже на далеком хуторе хватает. И тут меня осенило:
-Наш маньяк работает на кладбище! Тая ты гений. Сейчас же звоню Ире.
- Погодь. Выслушав вас, я поняла одно – ни вы с Ирой в роли частных сыщиков, ни Богдан в роли следователя следственного отдела ни за что не зацепились.
Я гордо распрямила сутулую спину:
-Не знаю как там, в следственном отделе, но у нас с Ирой три версии.
-Выкладывай. У меня припрятана особая пачка чая. После него думается лучше. Как раз на такой случай. У вас же с Ирой нет отмазки – тайна следствия?
-Да какая там тайна. Любой придет к этим версиям. Первая – все случайно. Эвелина повезла пять камней на пятидорожье….
-Какие камни? Отмотай события к началу, - сказала Тая и поставила передо мной гигантскую чашку чая.
-Мои почки на грани обморока, - я показала на чашку.
-Твои почки обрадуются, когда поймут, что это чай не из бумажного пакетика, а из натуральных трав. Давай рассказывай, зачем девочке пять камней и пять дорог.
Я взяла с Таи слово, что она никогда никому не выдаст о чувстве Эвелины к Лигру. И рассказала про обряд с желанием.
-Получается, что Эвелина не планировала в этот день ехать в Старо-корсунскую. И что она там случайно была сбита машиной преступников. Еле терпя боль, она просила их повезти её в больницу, и обещала, что сестра заплатит.
-А сестру не мучали и убили быстро. Деньги забрали и поехали закапывать Эвелину, а она очнулась и смогла сбежать? – спросила Тая
-Да. Вторая версия – все не случайно и она разбита на две. Планировали мучать до смерти Эвелину, а с деньгами просто подфартило или планировали получить выкуп и убить сестер?
-А в банде оказался садист, который решил позабавиться с заложни-цей в свою угоду?
-Да Тая. Мы с Ирой, конечно, отработаем все эти версии. От тебя только профессиональное мнение об этом садисте. Как его распознать? Дай нам его психологический портрет – Я затаила дыхание и приготовилась слушать описание преступника. В кино психиатры говорят не только о внешнем виде, о характере, но и об ужасном детстве маньяка и почему он стал таким.
Но Тая видимо никогда не смотрела подлобных фильмов:
-Какой портрет?! О чем ты? Он может хорошо скрывать свои пороки. Его никак не распознать. Хотя близкие люди могли заметить что-нибудь. В детстве мог мучить животных. Потом попробовать сделать это с человеком.
Я вспомнила о Лизе. Лиза мучила своего кота, а потом решила его убить. Кем выросла Лиза? Стала ли она матерью. Любила ли своих детей? Могла ли из неё получиться маньячка?
-Многие в детстве мучали животных. Но маньяками не все из них вырастали, - сказала Тая, будто прочла мои мысли, а потом видимо решила, что мои почки недостаточно порадовались, и долила мне чая.
-А с чем это связано? Что толкает на причинение боли другим? Проблемы с родителями как показывают нам в кино, и ребенок от этого становится жестоким? – тут я вспомнила, что у Лизы проблем с родителями не было, и выдвинула другую версию, - Или есть наследуемые гены жестокости?
- Вполне возможно и то и другое, но чаще всего это связано с сексу-альным желанием и удовлетворением его.
-То есть наш искомый маньяк получает разрядку только таким способом? – уточнила я.
- Не обязательно. Он может быть женат и любить своих детей. Люба я не могу помочь вам его найти. Он может быть и шизофреником с совершенно другим восприятием действительности.
-Но кем бы он ни был - он мучал для удовольствия? И большая вероятность, что он делал это и раньше?
-Да.
-Это передается по наследству? Потомки того кого вычислила Ира, к примеру? Сын умер от алкоголизма, но могли же у него быть ещё дети на стороне. Или даже внуки.
Тая покачала головой:
-Люди наследуют не пороки. Люди наследуют биологию, то бишь гены.
-А жизнь лепит из этой биологии нас? И Люда и Карл имеют гены алкоголизма, но алкашами они не стали. Они оба врачи и прекрасно знают, что если начнут пить даже слабое пиво раз в месяц - привыкание к спиртному будет почти мгновенное. Но неизвестно – были бы они шоферами или сантехниками...
Тая не дала мне закончить мысль о влиянии медицинского образования на культурный досуг и здоровый образ жизни. Она бросила мне возмущенно в лицо:
-Поосторожней с выводами! Мой Крокодил – сантехник. И он не алкоголик. Вообще терпеть не может водку! Поишь её тут дорогим чаем, а она - у тебя муж простой алкаш-сантехник! - Тая с обидой смотрела на меня.
Я отмахнулась от её взгляда:
-На обиженных воду возят. Не заводись - речь вообще не о твоем Генке. И вообще давай вернемся к нашим баранам. То есть маньякам. Скажи Тая, если нормальный на голову человек понимает, что он получает разрядку, когда причиняет другому боль и его нутро и интеллект противится этому, что он сделает? Алкоголики в рот не берут. Сознательные педофилы добровольно идут на химическую кастрацию. А садисты? Есть таблетки? Можно держать себя в руках?
У Таи обида на лице быстро сменилась задумчивостью. В этой задумчивости она пробыла около минуты.
-Нет. Таблеток нет. Контроль? А ты представь себя на их месте?
Я попробовала. Я мысленно смогла оторвать крылья у мухи, потом убила её. Удовольствия я не получила. Я вздрогнула:
-Нет, я не смогу.
-Поэтому ты и не идешь по следу. И не возьмешь его никогда.
Я удивленно уставилась на Таю, она пояснила:
-Я только что говорила о тебе с Саблезубым. Он просил понаблюдать за тобой. И если я замечу что-то, что встревожит меня дать ему знать. Любка он хороший друг и я прошу тебя сейчас не создавать ему дополнительных переживаний. Не ты меня тревожишь – а он. Он на грани.
Тигр на грани?! На грани чего? Нормы и сумасшествия? Нормы и эмоционального перегруза? Депрессии?
- Если он найдет убийц Вероники, того кто мучал Эвелину я уверена – до суда они не доживут. По мне – месяц другой пусть следствие будет в тупике. Так лучше для Саблезубого.
- Ты хочешь сказать, что следствие надо затянуть, чтоб Тигр не убил преступников?! Поэтому ты не хочешь, дать мне психологический портрет?! - я не могла поверить, что Тая говорит это всерьез.
- Я врач, а не эксперт по маньякам!
-Но поговорить с Эвелиной ты же можешь? Поговорив или загипнотизировав, ты вполне возможно поймешь …
-Я поговорю с ней, когда она поправится и поговорю только для того что бы помочь ей не боятся выходить на улицу. Ты и Ира на месяц прекращаете свою детективную деятельность. Если вы конечно хотите видеть Нурланыча в норме. Или ты тоже во главу угла ставишь месть!?
- Не месть! Преступники на свободе и могут убить еще кого-нибудь!- возмутилась я, но тут же поняла - что мне очень хочется, чтоб маньяк не дожил до суда.
-Преступники не наследили – они умны. На второе подобное преступление они пойдут не скоро! Не менее чем через год! А ты мечешься, потому что не можешь почувствовать преступников. И не почувствуешь, потому что в шкуру садиста ты Любка влезть не в состоянии.
Я мысленно сосчитала до десяти. Не помогло.
-Как ты много обо мне знаешь!
Повторила счет до десяти и немного успокоилась.
-Да много. А еще я знаю, что вчера ты отрубалась, шлепнулась в объятия Тагира, - с улыбкой сказала Тая, смотря на меня в упор.
Как сдержать рвущиеся наружу эмоции? Счетом? Нет не смогу. Заесть тем, что найду в Тайкином холодильнике? Неплохо. Пока я собиралась встать, и кинуться к холодильнику эмоции вырвались на свободу:
-Ненавижу его! В сентябре свадьбу затеял, В семье траур, а он о свадьбе говорит!
Я была уверена, что Тая возмутится вместе со мной, но она непонятно почему встала на сторону Тагира:
-Заткнись. Его жизнь тебя не касается. В сентябре – так в сентябре.
Я резко встала.
-Ты куда? – Тая усмехнулась – если собралась смыться – то дверь заперта.
-Не только почкам радоваться жизни, пойду, осчастливлю мочевой! – огрызнулась я.
Тая крикнула в след:
-Кран не открывай – потек сильно. На кухне руки помоешь.
Когда я вернулась, высказалась от души:
-Кран скрючен, кафелины треснуты, занавески оборваны. Кран не работает в доме, где мужик сантехник! Вещи везде валяются, бардак жуткий!
Таисия Леонидовна тяжко вздохнула:
- Ленька творил что хотел. Люба мы с Крокодилом бестолковые родители. Он сегодня повез Леньку к бабушке и дедушке не потому, что они скучают, а потому что у нас силы на исходе. Люба тебе цены нет. Завтра ты же приходишь к нам? – в её взгляде было столько мольбы, что я перестала злиться на Таю и улыбнулась:
- Сама соскучилась по Леньке. Иркин Гриша или Гоша уже несколько букв знает. Думаю пора с твоим заниматься.
-Я тебе недоплачиваю!
 Тая минуту внимательно на меня посмотрела, потом откинулась на кресле и сказала:
- Как я раньше не заметила - ты общалась с Галем! Давай выкладывай и в мельчайших подробностях.
И как она это поняла?!
-Бесполезно скрывать что-то от психиатров, особенно в моем лице, - усмехнулась Тая.
Я обреченно вздохнула и рассказала сон в мельчайших подробностях. Тая постучала задумчиво костяшками по столу и уточнила:
-Перо не взял? Но он знает кто преступник?
-Он как всегда врал, - сказала я, пытаясь вспомнить, было ли это «как всегда» хоть один раз.
-Нет, Люба, он никогда тебе не врал. Перо не взял – значит, он не исключат сделки. А сделка это вытягивания тебя из опасности.
Я пришла к таким же выводам. Но не в моем характере сразу согла-шаться:
-Тая ты считаешь его кодом! Ты сильно превознесла его возможности!
-Не сильно - он вычислил преступника. Значит, маньяк мелькал перед тобой. Давно в детстве, или в разговорах о ком-то, или где-то на заднем фоне. Где-то там, где сознание не помнит, но подсознание посчитала его хорошей кандидатурой на преступника-садиста.
Я покачала головой:
- Почему бы ему тогда мне хотя бы не намекнуть на него?! Я бы дала наводку Богдану и ….
-Он тебе сказал – не время. Может он тоже понял, что Саблезубому нужно время, чтоб не сделать то, что он сделает, если поймает их сейчас. А может он просчитал маньяка не в прошлом, а в будущем? – Тая задумалась на секунду и победоносно сказала, - Точно! Ваши пути пересекутся в будущем. И вот тогда тебе понадобится его помощь, которую он поменяет на перо! Что ты чувствуешь? Предчувствие твое, что тебе говорит?
Я погрузилась в свои чувства и пожалела об этом. Боль в груди вернулась. А может она никуда и не уходила.
- Нет предчувствия, я не чую след ни в прошлом, ни в бедующем. Но душа болит и мне тяжко от этого.
-На что похожа боль? Была раньше подобная?- Тая смотрела на меня с тревогой. И я подумала, что это очень хорошо, когда ты кому-то небезразлична, что кто-то переживает за тебя. Подобная боль у меня была, когда я отчаянно молилась у койки сына. Но я не стала говорить об этом Тае. Я солгала:
-Да. Эту боль я впервые испытала у Марицы. Ничего похожего в моей жизни не было.
-Тогда тебе надо вернуться к ней.

Прежде чем поехать к Тигру, я позвонила Ире и поделилась с ней опасениями Таисии насчет Тигра. Я была уверенна, что Ирина наотрез откажется заморозить наше расследование на месяц, и предложит держать в тайне от Саблезубого наши поиски, но Ира сказала не раздумывая:
-Таисия Леонидовна права. Так лучше для Саблезубого. Я обещаю месяц не вмешиваться и даже не пытаться поговорить на эту тему с Богданом. А ты?
А что я? Я вообще даже смутно не понимаю, как вести расследование. Все что возможно – уже сделано следственным отделом и Ирой. Неужели я могу найти выход там, где Саблезубый уперся в стену?! Мне биться об эту стену пока не разбить свой лоб?! Нет, я, конечно же, буду искать дрель, чтоб сверлить эту стену. Сверлить тогда когда ни Саблезубый, ни Ира, ни Тая не наблюдают за мной.
Я не любила лгать. У меня это плохо получалось. Сейчас мне пред-стоит соврать Ире и так чтоб она не догадалась. Для этого я заставила себя поверить в то, что мне очень нужен месяц перерыва, месяц чтоб привести свои мысли в порядок, месяц на более важные дела.
- Я как ты. Да к тому же у меня куча дел. Трех крестников буду учить грамоте. И я последний месяц работаю у Тайки. Я хочу его провести с Леней и не забивать голову другим, - сказала я и поняла, что сказала правду.
 
Саблезубый выслушал мою просьбу и без лишних вопросов связался с Марицей. Марица поставила условие – сейчас или через месяц. Остальное время у неё занято по минутам. «Сейчас» - меня устраивало больше всего. Я даже не стала возмущаться, когда Тигр сказал, что меня повезет Тагир.
Я первое мгновение Марицу не узнала - Исчез бесформенный байковый халат и пуховой платок. На ней были джинсы и приталенная рубашка. Я с завистью смотрела на её талию.
- Не завидуй. Год назад я была полнее тебя. Внук стал ходить. Приходится бегать за ним, - Марица насмешливо смотрела на меня. В первую секунду я растерялась и даже промелькнула мысль – может Марица действительно экстрасенс? Потом я решила, что просто мои мысли отразились на лице, а потом с сожалением констатировала факт - год бегаю за Ленькой и ни грамма не сбросила.
Марица провела нас в туже комнату и заставила так же сесть на пушистый дорогой ковер ручной работы.
Тагир сказал:
-Все сбылось. Девочка попросила меня об опеке,
Марица взяла его за руки и закрыла глаза. Через пять минут открыла и сказала:
- Это девочка хорошая и она займет в твоей душе место, но это не та девочка, о которой я говорила.
-Как не та? – удивился Тагир, - Кроме Ксении девочки рядом со мной нет.
-Сначала ты женишься, потом найдешь дочь. Ты найдешь свои гены.
Я не вытерпела и прошипела как змея:
-Он собрался жениться, когда его племянник потерял невесту!
Марица, не смотря на меня, сказала Тагиру:
-Выйди. У тебя все будет хорошо.
Я проводила взглядом Тагира и сказала:
-После встречи с вами у меня болит здесь, - я показала на грудь.
Она не стала брать меня за руки. Она заглянула мне в глаза.
Нет, это не был взгляд Саблезубого - Ток по позвоночнику не пошел, и в груди я не почувствовала огонь.
Я просто оказалась в другом месте и в другом теле.

- Мамочка, за что! Почему ты меня не любишь? - слез уже не было, они закончились – я долго плакала и все выплакала. Я лежала в снегу, и мне было холодно и голодно. Я умирала. Невыносимо болело в груди. Я отняла руку от неё и увидела кровь.
Галь прилетел и укрыл меня своими крыльями.
-Не вынимай лицо из снега. Рана глубока. Я позову на помощь.
А я хотела умереть, потому что тогда мне не было бы больно, хо-лодно и голодно. А еще я хотела умереть, потому что в этом мире меня никто не любил. Я услышала лай и почувствовала язык собаки лизавшей мне руку.
 
Я открыла глаза и посмотрела на Марицу.
-Она жива? – спросила я и почувствовала, что поверила в существование девочки, которую Лёва смоделировал на компьютере.
-Да. Её нашла собака и привела своего хозяина. Она в больнице и её жизни уже ничего не угрожает. Твоя боль в груди – её боль. Скоро она пройдет.
- Тигр чувствовал то же самое?- спросила я, вспоминая глаза моего друга, наполненные болью.
-Да. Ему было тяжелее. Эту боль он связал с другим событием.
-С гибелью Вероники. Она умерла за эту девочку?- я уже готова была поверить и в это.
- Может да, а может, и нет, никто этого не знает.
-Значит, где-то на свете живет девочка, в которой есть гены такие же, как у меня и Тигра?
- Ты должна была родить девочку от потомка Раджана и умереть. Я думаю, это должен был быть Тигр. Но от тебя отвели смерть. Вместо тебя тоже умер кто-то другой, но не кори себя - это был не твой выбор.
Я покачала головой:
-Это абсурд. Мы с Тигром ничего друг к другу не чувствуем и не чувствовали.
-Разве? Уйди из его жизни – почувствуешь. Ваши тела никогда не соединялись и не соединятся. Но души друг без друга не могут.
- Ерунда! Почти тридцать лет не вспоминали друг друга ни головой, ни душой, ни тем более телом,- я, отказывалась верить в слова провидицы Марицы.
-Потому что так было нужно. Между тобой и ими разведены мосты. Это условие было поставлено всем носителям королевской крови. У тебя есть сын. Ради него стоило изменить судьбу и даже жить без любви.
- А по судьбе я появилась на свет только чтоб родить девочку от Тигра?
-Да, девочку с королевской кровью и твоей. Но моя прабабка все ис-правила. И я считаю, правильно сделала. Но если небо хотело соединить вашу кровь – оно найдет способ. Я на минуту открыла дверь и ты почув-ствовала то, что чувствовала она умирая. Она будет жить.
Я немного подумала и приняла версию Тигра:
-Саблезубый думает, что у наших отцов или дедов были внебрачные дети. И они дали жизнь этой девочке.
-Скорее всего, так оно и есть. Но она получилась, похожа на тебя.
-Помочь Тигру можно только одним – внушить, что девочки с нашими генами не существует. Тогда он не возьмет на свою душу смерть Вероники, - я с мольбой смотрела на Марицу, она сначала качала головой, потом закрыла глаза и видимо погрузилась в транс. Я терпеливо ждала. Я мысленно успокаивала себя, что если Марица не поможет Тигру, то я попрошу Таю. Марица открыла глаза и сказала:
-Хорошо я скажу Саблезубому, что ошиблась. Но ты не только за этим сюда пришла. Не хочешь мне рассказать, что тебя тревожит?
Поведать ей о своей проданной душе, о красочных снах и Гальтазаре? Могу я настолько доверять цыганке сидящей напротив меня? Я представила, что так и сделала – рассказала обо всем. И тогда Марица либо сможет, помочь мне избавиться от демона либо нет. Если нет – то получится, что я зря ей открылась. Рассказать ей сейчас можно только в одном случае - если в её силах прогнать демона с моей головы, и она согласится сделать это сиюминутно. Но вдруг мне, потребуется сделка, а заключать её будет уже не с кем? Пусть мой головной тараканчик живет, пока ему не понадобится белое перо, а мне мобилизация всех сил и везение.
-Нет, Марица, мои волнения это мои волнения,- и тут вспомнила о шкатулке, - А вообще меня тревожит то, что твоя бабка сделала со мной. Ты дала мне коробку со словами: «Когда ты поймешь что в коробке – ты поймешь кто он. Я чувствую, что ты нашла дверь». А потом спросила про бирюзовые закаты. Кто он и какую дверь я открыла? И откуда ты узнала, что мне снятся ненормальные закаты?
- К тебе применили запретное колдовство на смену судьбы задолго до твоего рождения. Это точно скажу. А бабка, что с тобой сделала - не знаю.
-А второй раз менять судьбу не могла?- спросила я.
-Это можно только раз.
-Но она владела запретным колдовством? А ты владеешь?
Я вдруг осознала, что меня дважды подвергали кодированию. А если приплюсовать сюда остудную, которую я пила из-за безответной любви – трижды. Трижды! Нет дважды. До рождения не считается. Тогда меня и в проекте не было. Кодировать того кого нет на свете невозможно. Нет, все-таки трижды. Однажды Таисия поигралась со мной в гипноз и я не один год вела мысленный диалог со своими внутренними Я – Совестью и Здравым смыслом.
-Я владею, но не в полной силе. Что-то с тобой происходило во сне непонятное?
Нет, наоборот - всё понятно: демон Гальтазар, и планета без органической материи, цвета у неба, моря и светил другие. Я немного подумала и нашла рациональное объяснение тому, что я испытала лежа на этом шикарном ковре:
-Ты Марица, не провидица, ты аферистка владеющая гипнозом. Де-вочки этой нет – ты все нам с Тигром внушила.
- Может быть,- Марица хитро на меня посмотрела, - Все, что происходит непонятное с нами, вполне может быть простым внушением и пробелами знаний в науках. А ты особенная ты это поняла?
-Потому что меня дважды заколдовывали цыгане?- усмехнулась я.
-Нет. Просто ты такая от рождения. Ты можешь чувствовать душой мир другого человека. А еще ты видела зеленое солнце.
Я пыталась внушить себе, что эти слова Марицы просто трюк фокусника. По выражению лица она угадывает мысли. Считывает мимику. Но самовнушение мне не удалось, я поверила, что она знает ответы. Я схватила её за руку:
-Где находится это солнце и дверь, через которую я прошла. И кто он?
Марица покачала головой:
-Не буду тебя обманывать, я не знаю, что это всё означает. Я на не-сколько секунд стала тобой и увидела солнце зеленым, а небо желтым. Кто-то был рядом, и ты очень хотела узнать – кто он. Мне бабка говорила, что особенные люди могут проходить через запретную дверь и видеть зеленое солнце. Ты не замечала за собой ничего особенного и не стала развивать свою особенность.
- В психологии это называется отзеркаливанием. Это не колдовство и не влезание в чужую шкуру. Надо просто скопировать такое же положения тела жесты, слова и мимику, его поведение, понять мотивы, тогда становится ясно, что клиент чувствует, - сказала я, копируя позу Марицы и выражение её лица. Я минуту пыталась понять, что чувствует сидящая напротив женщина. Я хотела вселиться в неё и увидеть мир её глазами. На секунду мне показалось, что я смогла, но в следующую секунду перед моими глазами встал красивый ковровый узор, на котором мы сидели. Отзеркаливание Марицы у меня не получилось. Интересно, это потому что мне до безумия нравился этот ковер или потому что я никчемный психолог?
-Ну и как?- Спросила с любопытством Марица.
Я сделала вид, что не пыталась отзеркалить её и спросила с равнодушием, конечно наигранным:
- Ты знаешь колдовство, связанное косичками?
 -Нет. Но у тебя в сердце не одна боль. Я помогу сейчас только с од-ной. Закрой глаза и подумай о ком–то. Кто тебе дорог, но уже ушел. Кому ты не сказала самого главного.
Я закрыла глаза и вспомнила маму. Все вокруг считали, что я любила отца больше чем маму. Я тоже так думала. Но после гибели родителей сильнее скучала по маме. Я почувствовала, как по моей щеке покатилась слеза.
-Доверься мне и я уберу эту боль, - Сказала Марица, беря меня за руки.
Что последует дальше, мне было известно. Я представлю, что мама рядом, скажу ей, что люблю её и попрошу прощения. Известный прием в психотерапии.
- Я психолог и понимаю, что ты сейчас Марица делаешь. Это все не-правда - я не встречусь с мамой.
-Вернись туда, где она ещё была жива. Ты особенная и ты сможешь.

Мой восемнадцатый день рождения. Мама протягивает мне золотые сережки:
-Доченька это тебе.
-Спасибо. Они очень красивые, я рада, - я постаралась, чтоб это прозвучало искренно. Я не любила украшения. – Но у меня уши не проколоты.
-Проколешь когда посчитаешь нужным. А хочешь, я тебе сейчас проколю, с обезболивающим?
-Мама мне как-то не по себе. Я и в сережках.
-Но колечко бабушкино ты же носишь?
- Я его ношу не для украшения. Это в память о ней.
Мама обняла меня и сказала:
- Мы с папой рады, что у тебя появились друзья. Но все они собачники и интересы у вас связаны только с собаками. Когда у тебя появится ухажер, и ты захочешь превратиться в девушку, ты наденешь серёжки.
Два года я мечтала об Олеге. Но я почему-то скрыла от родителей, что полюбила всем сердцем. А вдруг мама права? Сали меня не замечает, потому что я ношу брюки и мальчиковые рубашки? Заметит он в моих ушах сережки?
-Давай мамочка проколи мне уши.
Сали не заметил. Заметил Тай.
-Любашка у тебя серьги?- воскликнул он. Камушки красивые.
Вера провела по ним рукой.
-Какого цвета?
-Сиреневые камушки.
Олег ничего не сказал.
Прошло два года, и я уже не хотела быть пацанкой:
-Мама, купи мне платье. Я иду туда, где нужно платье. Только больше ни о чем не спрашивай.
Через неделю в красивом крепдешиновом красном платье я шла на свидание к Олегу. Он не сказал мне время, и я пришла на берег Кубани с рассветом. Я ждала его весь день и ушла с закатом.
Я легла в постель и заплакала. Олежек, мой Сали, моя мечта – ты не пришел. Я люблю тебя и буду любить всегда. Если я тебе нужна, ты найдешь меня. Если нет – я больше о тебе не смею мечтать.
На следующий день, я сняла сережки. Мне они больше не были нуж-ны. Но они золотые и дорогие и их надо спрятать. Я направилась к буфету и открыла ящик, в который никогда не заглядывала. В нем родители хранили документы и ценности.
Я положила серьги и не знаю, почему моя рука потянулась к тетради в кожаной обложке.
Я открыла её и видела красивый рисунок сделанный карандашом. Девушка с развивающими от ветра волосами была нарисована со спины, Её держал за руку парень с крыльями, и они шли к закатному солнцу. Ангел – поняла я. Я завороженно смотрела на рисунок - девушка была в платье похожем на то, что было на мне.
-Нет!- мама в секунду подскочила ко мне и забрала тетрадь. – Почему ты сняла сережки?!
-Уши болят,- впервые я ей солгала. - Мамочка, а кто нарисовал этот рисунок? И что в этой тетради?
- В ней записана одна история из прошлого.
-А можно почитать?
-Попозже. Сейчас помоги мне на кухне.
О тетради я вспомнила через неделю. В клуб служебного собаководства я не пошла. Я решила в него больше не ходить. Но куда деть себя в выходной день? Как заглушить боль в груди. Я подошла к шкафу с книгами – все прочитаны. В библиотеку сходить? И тут я вспомнила о тетради. Мне стало любопытно - в ней записана биография отца? Его воспоминания о войне? Или мама вела дневник, когда влюбилась в папу? И кто нарисовал рисунок?
Тетради в ящике не было.
Я заплакала. Мама подошла и обняла меня.
-Доченька что с тобой? Ты последнюю неделю сама не своя.
Я прижалась к ней и всё рассказала. Я рассказала, что четыре года в моем сердце была мечта и надежда. И больше их нет.
-Мамочка, я хочу заболеть и потерять память. Не помнить о нём. Будто его никогда не было.
-Все пройдет. Ты встретишь другого, полюбишь.
-Я не хочу. Я не хочу больше любить. Дедушка, дядя Саша, Белла – я любила их сильно, но они ушли. Я люблю Олега, но он меня – нет. Любить кого-то кроме вас с папой – это очень больно.
-Время пройдет и боль уйдет. А в будущем всё будет по-другому. Этот парень может, вспомнит о тебе завтра, и ты будешь счастлива.
Я вытерла слезы:
-Знать бы, что там в будущем.
-Наши медсестры ездили в Холмскую. Им там одна старушка на картах все будущее сказала. Хочешь, поедем?
-Ты веришь в это?- удивилась я.
-Любочка, а какая разница – вреда не будет. Ты помни, что мы с папой любим тебя и в обиду никогда не дадим.
-Мамочка я люблю тебя. Сильнее всех на свете.

Я открыла глаза:
-И у тебя он натяжной, но у Надьки цвет красивее - золотисто-розовый. Я повернула голову и посмотрела на Марийцу,- Спасибо. Я вспомнила - я говорила маме, что люблю её сильнее всех.
-Условие, поставленное моей прабабкой, выполнено. Полвека с твоего рождения прошло.
-А когда будет выполнено условие колдовства Сары? – Я приподня-лась и села по-турецки. А потом не удержалась и провела рукой по ворсистому рисунку.
-А её колдовство мешает тебе как-то?- спросила Марица, внимательно наблюдая, как я глажу ковер.
- Мне снятся непонятные сны. Один из них ты видела. Солнце зеленое и рядом непонятно кто и зачем. Если они связаны с колдовством, я не хочу чтоб, мне это снилось.
Марица, закрыла глаза и стала что-то бормотать, потом она затихла и казалась, уснула. Я сдерживала зевоту и терпеливо ждала. Наконец Марица открыла глаза:
-Бабушка согласилась раскрыть тебе тайну шкатулки. Но после ты выполнишь условие.
-Какое? - спросила я и подумала что если оно связано с деньгами то Марица шарлатанка, - Учти, я бедна как церковная мышь, и не позволю платить Саблезубому тебе.
- Денег у меня столько, сколько ты и представить не можешь. Когда это случится, и ты поймешь, что счастлива, придешь ко мне и выполнишь это условие. Тогда он уйдет.
Я задала не тот вопрос. Я должна была спросить – что случится? Но я спросила:
-Кто уйдёт? – и застыла - я боялась услышать имя своего демона.
-Сон.


Рецензии