Близорукая ню. Глава 22 - Должно пройти время

Глава 22. Должно пройти время

Перед тем как войти в палату Катерина Сергеевна шепнула Таисии Леонидовне:
-Месяц прошел, а этих подонков еще не поймали. Эвелина надеется вспомнить детали, то, что как-то укажет на них. Я, конечно, хочу, чтоб убийц Вероники нашли, но здоровье дочки для меня превыше всего. Эве-линка не хочет никого видеть, боится взять зеркало и посмотреть на себя. Таячка, ты меня поняла?
Таисия кивнула:
-Я пришла, прежде всего, чтоб помочь девочке. Если потребуется, я сотру её память.
Эвелина увидела Таисию Леонидовну и сказала:
- Меня дядя Тигр предупредил, что вы придете поговорить со мной. Вы поможете мне вспомнить детали, которые дадут подсказку следовате-лям.
- Для начала расскажи мне всё, как было. Сможешь?
-Да. Ради Вероники я всё смогу. Её убийц надо поймать и посадить навсегда. А ты мама выйди. Я не смогу при тебе.
Катерина Сергеевна вышла, и Эвелина начала говорить:
-Дяде Тигру я нечаянно проговорилась. Оля сказала, что Любовь Михайловна догадалась, потому что она психолог. А вы психиатр и подавно поймете. Поэтому я признаюсь сразу, - Эвелина вздохнула, - я не знаю, как это произошло, но я полюбила Льва Гаджаева. Когда я поняла что люблю его, я стала бороться с этим чувством. Но чем больше я говорила себе, что его нельзя любить, тем сильнее любила. В книге о разводах я прочитала, что любовь длится три года, если её не развивать. Я решила подождать, пока всё само не пройдет, но в то же время и не хотела три года страдать. И тут в интернете я нечаянно вышла на блог, где рассказывался про обряд на желание. Всё вроде просто, даже пять дорог можно найти, кроме одного – нужен камень, на который упала слеза лучшей подруги. Но мне повезло. Оля плакала, и слезы как раз капали на большую каменюку.
Эвелина рассказывала в подробностях шаг за шагом, как она добывала камни, как села на маршрутку до станицы. Свой сон и совет старухи. Она рассказала о боли, об унижении, о том, как смогла доползти до дороги, где её нашел Валя.
Когда она закончила то спросила:
-Вы будете меня гипнотизировать, чтоб я вспомнила какую-нибудь примету, которая поможет найти этих зверей? А ничего что месяц прошел? Или наоборот вы ждали, чтоб я поправилась и значит, мозги лучше работали?
- Эвелиночка, я хочу предложить тебе наоборот, забыть. Все ты не забудешь, конечно. Будет состояние такое, будто это произошло очень давно, боль и страх притупилась.
-А можно сейчас немного подумать об этом?
-Ну конечно можно. Закрой глаза и думай сколько угодно. Я подожду.
Эвелина закрыла глаза. Пять минут спустя она их открыла и спросила:
- А это можно сделать позже?
-Да, в любой момент.
-Тогда подождем. Я не хочу об этом забывать, пока не поймают убийц Вероники. А вы можете меня загипнотизировать, чтоб я разлюбила?
-Любовь прекрасное чувство. Даже если тебе пока не ответили взаимностью.
-Но если она не взаимна, то разве прекрасна? Я из-за любви пошла, загадывать желание. И это закончилось гибелью сестры. Я любила сестру, и теперь я её потеряла. Я сильно горюю по ней, и вы предлагаете мне забыть, сделать это горе меньше. Но если я буду меньше горевать, значит, я забуду, как сильно мне её не хватает. Значит, я забуду, как сильно я её любила. А я не хочу забывать любовь к Веронике. Я буду вспоминать её и любить. Мне не нужна такая помощь, справлюсь сама.
-Хорошо Эвелина. А с чем именно ты справишься? Что ты поняла для себя?
-Знаете, что я поняла? Я поняла – чем сильнее любишь, тем сильнее боль, когда любимый человек уходит. Но любовь к Лигру другая. Он никогда не полюбит меня. Особенно после того что они со мной сделали. Я останусь уродкой.
-Эвелина все-таки тебе нужна помощь. Не психиатра, просто хорошего человека. Ты не уродлива. Ты очень хорошенькая. Загляни в зеркало. Кто-нибудь тебе говорил, что ты нормально выглядишь. Тот, кому ты веришь.
- Вика говорила. Она знаете, что мне рассказала? Я вам скажу, но это секрет. Вика думает, что её папа заново полюбил мою маму. Вика говорит, что если он и был когда-то плохим, то стал хорошим. Мы с ней хотим этого – чтоб они поженились опять.
-А почему тебе этого хочется?
-Вика сказала, что у них может быть ребенок. А Оля смотрела передачу про загадочное, и ней было так: в одной семье у родителей умер ребенок, они родили другого, и второй ребеночек, когда подрос, стал рассказывать то, что мог знать только умерший. Их умерший ребенок родился заново. Мама еще не старая, она родит. Мы с Викой будем молиться, чтоб в ребеночке была душа Вероники. Мы будем помогать и всё делать.
-Эвелина, а для себя лично на будущее что ты решила?
- Окончу школу, пойду учиться. Потом работать. Может ребеночка рожу для себя. Я же могу иметь детей? У меня там ничего не повреждено настолько?- испуганно спросила Эвелина.
-С тобой все в порядке. Ты полностью поправишься. Ты выйдешь замуж …
-Нет. Замуж я не хочу. Я люблю того кого нельзя. А другой мне не нужен.
-Но ты же сказала, что через три года разлюбишь?
-Ну, если это так и будет, то тогда нет смысла вообще любить? Раз-люблю Лигра, полюблю другого. Потом через три года опять разлюблю. А если не получится его снова полюбить, то придется разводиться. Зачем все это? Я лучше детей буду любить. Их любить можно навсегда. Я ничем не помогла? Жаль, что я тогда ослепла и почти оглохла.
-Эвелина с твоей помощью или нет – их все равно поймают. Ты главное выздоравливай.
Тая в коридоре сказала Катерине:
- Она отказалась от помощи. Смерть Вероники она потихоньку переживет, а вот с чувствами надо ей помочь.
- Она считает себя уродливой и внешне и внутри, - сказала со вздохом Катерина.
- Пусть Люба с ней поговорит. У неё странные методы, но они рабо-тают. Ты сама-то, как?
- Рядом хорошие люди поддерживают меня. Говорю себе, что надо жить ради Эвелины и это помогает.
-Бывший, как?
-Который из двух? Катерина махнула в сторону, - Один вон там стоит поодаль с Викой. Вика сблизилась с Эвелиной, они стали считать себя сестрами, а я не знаю радоваться этому или нет. С одной стороны девочка хорошая и на Веронику сильно похожа, но с другой - что будет с Эвелиной, когда они в Москву уедут.
Таисия изучающе посмотрела на Макса.
- Ты меня, конечно, извини, но я не могу понять, зачем ты такого мужика променяла неизвестно, на что. Павел хоть в больницу приходит?
-Приходит. Осторожно так чтоб не дай бог с Максом не встретится. Раз увидел его в коридоре, испугался и деру дал. Обещал навестить завтра. Я ему сказала, что завтра мы с Максом вещи в квартире раскладываем. Вернее я раскладываю, а Макс меня караулит. Зачем не знаю. Но пусть оберегает, если ему так хочется. Спасибо тебе Тая.
-Не за что. Катя хочешь, чтоб Эвелина полностью восстановилась от этого горя?
- Конечно, хочу, а что надо сделать?
-Родить. Рожай девочку или мальчика. Я знаю, что ты мне сейчас скажешь – нельзя одним ребенком заменить другого. Это верно. Но тебе надо родить.
Катерина опешила:
-Ты в своем уме? Мне сорок пять, и муж меня бросил!
-И в пятьдесят рожают. А мужья дело наживное. Иди к Лине.
Катерина вошла, посмотрела на дочь, и ей показалось, что Эвелина стала выглядеть более бодро. Разговор с Таей пошел ей на пользу.
-Тут к тебе пришли. Хочешь кого-нибудь видеть?
Эвелина не разрешала, чтоб её навещали. Исключение она делала только для родителей, Оли, Вики и её отца. Она не хотела никого пугать своим видом.
-Доченька месяц прошел. Синяки сошли. На, посмотри сама, – и Катерина протянула маленькое зеркало.
Эвелина вздрогнула. В зеркала она до этого не смотрела - боялась не узнать себя.
Она взяла зеркало и приготовилась увидеть в нем изуродованное лицо.
Из зеркала на неё смотрели испуганные глаза на сильно похудевшем лице.
-Я же сказала, что отеки сошли. Синяки почти незаметны.
-А кто пришел?
-Валя, Лева, Вика. Эвелина я понимаю, что Леву тебе видеть тяжело. Но что он подумает? И Валентина надо поблагодарить. Они ходят к тебе уже, в какой раз, а ты их не хочешь видеть.
-Хорошо. Зови по очереди. Сначала Валю.
Валя поставил огромный букет на тумбочку и сказал:
-Мы с Лигром говорили с врачом. Ты быстро идешь на поправку. Завтра гипс снимут, и потихоньку начнешь ходить. А там и до выписки недалеко.
-Пока лежала тут школа закончилась. Спасибо за цветы. Валя ты спас мне жизнь, я по гроб жизни буду тебе благодарна. Ты герой. Тебя орденом не наградили?
Валя сел рядом с койкой на стул и взял Эвелину за руку. Веронике показалась, что он сдерживается, чтоб не заплакать.
- Да какой я герой! Я глупый, очень глупый! Я должен был сообра-зить, что что-то происходит, я не должен был дать Веронике уйти! Эвели-ночка я ехал за ней в след и потерял! Я мог спасти ее! Не прощу себе этого никогда, - Валя украдкой вытер слезы, - Я любил её и не переставал любить. Я понял, что у меня нет шансов, и отошёл в сторону. Я надеялся, что время лечит. Дни быстро летят, когда ты счастлив, но когда страдаешь, минуты длятся как дни. Я стал встречаться с другой девушкой думая, что так легче забыть.
-И что действительно легче? Клин клином – срабатывает?- спросила Эвелина, думая, что может быть ей стоит попросить Виталика какое-то время походить с ней.
Валя опомнился:
-Эвелина. Я не о том с тобой говорю. Ты еще девочка.
Эвелина тяжко вздохнула:
- Эти подонки заставили меня повзрослеть. Девочкой я больше не буду.
-Ты что-нибудь вспомнила? Поняла, кто это был?
-Нет. Валя. Я ничего не видела, почти не слышала. Я обезумила от боли и ничего не соображала.
-Но ты когда очнулась, сообразила ползти к дороге. Ты сильная.
- Как животное отползает от опасности, так и я ползла. Тебя мне по-слал бог. Ты спас меня.
Валя отпустил её руку и встал:
-Я любил твою сестру и ради неё стану тебе защитником.
-Спасибо Валя. Позови Лигра.
Эвелина закрыла глаза и подумала, что сейчас он войдет и уведёт её всю в синяках и порезах и это даже к лучшему. Она почти смогла успокоить свое сердце. Он подошел к ней и сказал:
- Мы с Валей говорили с врачом. Ты быстро идешь на поправку. Гипс снимут, начнешь ходить, и немного погодя тебя выпишут.
Эвелина улыбнулась:
-Точно такую же фразу сказал и Валя.
Лигр прижал руку к груди:
-Клянусь - мы не сговаривались и не обманываем тебя.
Эвелина кивнула:
-Я знаю. Я чувствую себя почти здоровой. Лигр, мне жаль, что я ни-чем не помогла в поимке убийц Вероники.
-Это не важно. Их все равно найдут. Важно, что ты жива.
-Вероника умерла из-за меня.
- Нет, она умерла не из-за тебя. Случилось несчастье. Ты в нем не виновата.
- Лигр, а как ты пережил это?
-Я работаю. Вспоминаю о ней и снова работаю. Должно пройти время, чтоб… - Лигр замолчал.
- Чтоб вспоминать её и не плакать, - закончила за него Эвелина. Я сейчас разговаривала с Таисией Леонидовной, и кое-что поняла. Чем сильнее мы любим человека, тем сильнее горюем по нему, когда он уходит. Если бы ты не полюбил бы её, то сейчас просто посочувствовал горю в моей семье и всё. Если бы бог тебе сказал, что должен забрать Веронику и предложил бы сделать так, чтоб она не поехала бы с нами в Сочи, и ты бы с ней не встретился и не полюбил – ты бы согласился?
-Нет. Эвелина я бы не согласился. Недолго, но я был счастлив с ней. А ты выбрала бы жизнь без сестры, если бы знала, что в шестнадцать её потеряешь?
 -То же нет.
-Эвелина ты похожа на неё.
-Нет, мы разные. И цветом волос и цветом глаз и лица то же непохо-жие.
-Я имел в виду другое. У вас души похожи. Я любил твою сестру и стану тебе братом.
-Спасибо.
Когда Лигр ушел, Катерина заглянула к дочери.
-Ну как? Что он сказал?
Эвелина счастлива улыбнулась:
-Мама он сказал, что станет мне братом. Мне не надо заставлять себя не любить его. Я буду любить его как брата, как друга.
- Хорошо доченька. Тебе что-нибудь нужно?
-Нет. А если Вика поживёт у нас все лето – ты не возражаешь?
-Нет, конечно же, нет. Но спрашивать надо Максима Евгеньевича. Кстати она стоит под дверью. Не устала?
-Нет, мама. Я сегодня смотри, как уже могу, - И Эвелина смогла приподняться и присесть. Врач сказал, что переломы зажили и через неделю я буду бегать.
-Я рада доченька. Сейчас поеду с Максом на нашу новую квартиру. Посмотрим что и как. Когда тебя выпишут, мы сразу там будем жить.
-Максим Евгеньевич нормальный. То, что было, раньше не считается. Вероника сказала, что простила его.
Вика вошла, подождала, когда Катерина Сергеевна выйдет, и хитро посмотрела на Эвелину:
-Всё получается. Я намекнула папе, что хочу здесь жить.
Эвелина пожала плечами:
-Мы могли бы и в Москву переехать.
- Никуда Москва не денется. Вернемся, когда я начну мороз перено-сить. Поедем туда учиться. Здесь море рядом!
-До моря далеко. Километров под триста, наверное. Около трех часов пути.
-Всего триста километров! Папа сказал, закинет нас на все лето в дом отдыха. Я никогда море не видела.
-Странно. Твой отец на любое море планеты тебя мог отправить.
-Когда была маленькой – врач запретил. А потом мама заболела. Я не хотела её покидать ни на день.
-Вика, а когда она умерла?
-Три года назад. Год мы с папой жили как в тумане. Мы даже вещи её не трогали – делали вид, что она с нами. А потом я заболела. Но это лето я проведу у моря. И я ни в какую заграницу не хочу! Здесь тоже море нормальное. Ты же поедешь со мной?
-Конечно Вика. Ты слышишь разговоры взрослых? Что они говорят?
-Я не подслушиваю.
- Я не это имела в виду. Ты просто расскажи, что заметила.
- А какие взрослые тебя интересуют? - Вика хитро посмотрела на Эвелину.
-Сама знаешь, Лиса-Патрикеевна, что я хочу узнать.
-Твоя мама и мой отец поддерживают друг друга. Не ссорятся. Ходят вдвоем на кладбище. Разговаривают. Вспоминают общих знакомых. Вика опустила глаза и прошептала,- Эвелинка хочешь, я тебе тайну открою?
-То, что они заново полюбили друг друга? Это не тайна.
-Нет другую. Я влюбилась. Я не хотела, прости. Вероника в могиле, а я чувству поддалась. Мне стыдно перед собой. Но он пел о закате, и я не могла поверить, что так можно чувствовать…
- Вика, только не говори что это Егор или Виталька!- воскликнула Эвелина.
-Дядя Тагир взял меня на репетицию, чтоб я послушала песню, а Виталик такой…
-Виталик?! Да он же завернутый!- Эвелина смотрела на Вику в надежде, что та скажет что пошутила.
-Зато как поет! Он станет рок звездой, - влюбленно вздохнула Вика.
-Вика, я тебе сочувствую. Он знаешь, какой категоричный? Он командует даже своей тетей. Такое впечатление, что он их с Олей взял под опеку, а не они его. И без солнца жить не может. Утром и вечером смотрит на него.
-Пусть командует. Пусть смотрит. Я не буду сейчас давать волю чувству, и ходить с ним. Нельзя. В семье горе.
-Вика. А тебе не показалось все это? И поет он отвратительно.
- Я музыке училась. Он хорошо поет.
-Скажи честно, просилась остаться из-за него? И на море рвёшься не на Средиземное, тоже из-за Виты?
-Нет не из-за него. Из-за наших родителей. А что Виталик любит? Хотя не отвечай. Я не должна думать о нем.

Макс прошелся по квартире:
- Всегда боялся высоты. Почему самый верхний этаж?
-Ты боялся высоты?!! Что-то есть на свете, чего ты боялся?!!
-Темноты, собак, пауков. В детстве я был первый трус. Но отец не любил трусость, и я притворялся храбрым перед ним. Вытесняя страхи, я вытеснял и чувства. Я думал, что чувства делают человека слабым. Я боялся показаться всем слабым. Теперь не боюсь. Слабость – это не порок.
-Ты ходил к мозгоправу? – Катерина удивленно смотрела на него.
Макс помотал головой подошел к окну и боязливо посмотрел вниз. Колени предательски задрожали.
- Нет, я понял это сам. Ну не совсем сам. Я женился на прекрасной женщине. Её звали Таня, и она мне много чего объяснила. Так почему эта верхотура?
Катерина пожала плечами:
 -Вероника выбрала. А почему не знаю. Я благодарна ей. Мы с Эвелиной начнем здесь новую жизнь.
Макс прошелся по комнате и снова подошел к окну. Он снова заставил себя посмотреть вниз. На этот раз он почти не ощущал дрожь в коленях.
-Мне никогда не нравился Краснодар. Осенью, зимой, ранней весной всегда было слякотно и сыро. Я никогда не приезжал сюда в это время года. Конец мая – тут уже лето, трава за городом по пояс. Много солнца и все в цветах. Прекрасный город.
-А зачем ты приезжал в Краснодар и еще в то время когда у нас грязь?
-Посмотреть на дочь. Я любил её. Я сам всё испортил. Но Танечка сказала, что я могу видеть Веронику издали, не выдавая себя.
-Макс, я всё равно не понимаю, - чего летом не приезжать?
-Одежды много на себя не оденешь - маскироваться труднее. Я не мог понять, почему они с Владиком тянут и не женятся. А когда узнал, мне стало горько на душе. Вероника, зная, что я могу помочь, не обратилась ко мне. Она предпочла оттягивать свое счастье, но только не мириться со своим отцом.
Катерина догадалась:
-Твоя двоюродная тетка ничего ей не оставляла?
-Её вообще не существовало. Как я еще мог дать Веронике деньги? Но я опоздал.
-Макс ты изменился. Когда мы жили вместе, ты никогда так со мной не разговаривал.
- Когда мы поженились, ты только школу закончила, у меня был позади институт и год службы в армии, который мне дался тяжело. Я был озлобленным волчонком, я жизни другой не знал. Кооператив, который мы создали с отцом, отнимал много сил. До ласки мне было с тобой? Как мой отец обращался с мамой, так и я с тобой. Я только недавно понял, как мама была несчастна. И ты была так же несчастна со мной.
-Макс…
-Помолчи. Я виноват во всем. Вероника просилась к тебе, плакала каждый день, а я считал это слабостью. Я хотел, чтоб моя дочь была сильной как её отец и дед. Я считал, что наши гены победят - она отвыкнет от тебя.
Катерина заплакала:
-Если бы ты победил, и она отвыкла бы от меня, выросла бы, окончила московский институт, ты бы нашел бы ей хорошего жениха и… она….она была бы жива сейчас.
Максим подошел, обнял ее:
-Она была бы жива, если бы я был бы хорошим мужем. В твоей жизни бы не было Павла.
- Тогда не было бы Вики и Эвелины. Я ушла от тебя, потому что по-любила Павла. Но продлилось это, видишь сколько.
-Ты к нему еще чувствуешь что-то?- Макс сильно прижал её к себе и застыл. Он боялся услышать, что Павел еще занимает какое-то место в сердце Кати. Его Катрин.
Катерина вырвалась из его объятий и вытерла слезы. Она перестала чувствовать, что-либо к Павлу в тот момент, когда Тигр Нурланович переступил её порог и сказал что Вики больше нет.
- Нет. А ты сильно любил Татьяну?
- Да. Она была моей спасительницей. Когда она ушла, часть меня ушло с ней. Она подарила мне Вику. Ей врачи запретили рожать, но она сказала, что тогда её жизнь будет бессмысленной. Вика родилась ужасно слабой девочкой. Я бизнес оставил на год, чтоб быть рядом с дочерью. Два года назад она сильно болела – воспалением легких. Не прошло без последствий. У неё появилась аллергия…
-О боже! Я утром заставила её выпить апельсиновый сок!
-Успокойся, не на цитрусовые. Не на еду. На холод. Она в сильный мороз из дома не выходила, даже в школу. Учителя приходили к нам.
-Это лечится?
-Ты врач и ты мне скажи это. У меня мысли путаются. Так долго я еще никогда не говорил. Вначале я хотел забрать вас к себе. Но Вике здесь понравилось. В Краснодаре короткая зима. Я и Вика остаемся.
-А твой бизнес?
-А что бизнес? С ним ничего не будет. Буду два раза в месяц летать проверять. Я купил уже квартиру. Не одну. Знаешь, что к тесноте я не привык. Снесу стены, соединю.
-И где?- спросила Катерина, уже догадываясь – где-то совсем рядом. Она обрадовалась этому. Макс, каким бы он ни был, никогда не оставит её без поддержки.
-За стенкой. Я купил все квартиры на этой площадке. Вика и Эвелина подружились. Они будут рады жить по соседству. Катя, я понимаю, что не время об этом говорить. Мы похоронили дочь. Но я хочу быть тебе не соседом. А мужем. Я до сих пор люблю тебя. Не спеши давать ответ. Время должно пройти.
Катерина не удивилась предложению Макса. Нечто подобное она ожидала.
-Макс, а если я откажу тебе? Уедешь, бросив соседские квартиры?
- Ты мне не безразлична. Один раз я уже отдал тебя. И что получи-лось? Второго Павла в твоей жизни не потерплю. Если не я, то более до-стойный человек. И я за этим прослежу. Я же рядом буду.
- Говоришь, что любишь и спокойно опять отдашь?
-Нет, конечно. Я раскидаю всех и все равно уговорю тебя. Мы успеем родить ребенка.
- Макс!
- Осенью поженимся, и бог даст уже следующим летом будет у нас малыш.
- Макс! Да что вы все сговорились что ли?! В моем возрасте не рожают!
-Рожают. Я уже в клинике был. Мне сказали все возможно.
- Макс!
-Да надоел мне этот «Макс»! Я - Максим. Максимка.

 Приближалось лето. И приближалась моя безработица.
Тоня меня успокаивала:
-Разместишь в интернете объявление. Няни всегда нужны.
Леша сказал:
- Ты можешь лето отдохнуть. В Ильском или еще где. Насчет денег не думай. Проживем.
Я покачала головой:
-О деньгах надо подумать в первую очередь. Мне до пенсии пять лет и надо работать с трудовой. Я отдохнула год в нянях у Лени, хватит. Продавцом кассиром, уборщицей, кем угодно.
Леша усмехнулся:
- Саблезубый вряд ли тебе разрешит быть уборщицей.
-Ты прав - не разрешит. Но мне это на руку. Пусть тогда мне найдет достойную, по его мнению, работу. С сентября - крайний срок, мне надо уже работать.
Тоня и Леша почему-то перемигнулись и стали уводить разговор в сторону:
-Леночка заканчивает год с похвальным листом.
Я сказала, что рада за Леночку и за них.
-Из вас получились прекрасные родители.
-Это девочка – солнышко в нашей семье. Она или сама ангел или её ангел держит за руку.
Я вспомнила рисунок. - Ангел держит за руку девушку и ведет к солнцу.
- Однажды я увидела интересный рисунок в кожаной тетради родителей. Мама сказала, что там записана история. Леша ты случайно не знаешь про Гадальских она или нет? Ты видел эту тетрадь? Читал?
-Нет, но если история о Гадальских, я бы знал. Скорее всего, фронтовые истории твоего отца.
Во время войны много что случалось с моим отцом. Но самым зага-дочным была полученная им способность от умирающего немца загляды-вать в душу. Он долгие годы увлекался таинственным и необъяснимым, что бы понять, что с ним произошло и как от этого избавиться. Отец более сорока лет скрывал этот дар от всех, пока однажды не заглянув в глаза Тигру.
- Ты Лёша, наверное, прав. В той тетради должно было записана история особого взгляда.
Тоня с сомнением сказала:
-А есть ли он? Может самовнушение. Я не верю в эту мистику.
-Это не мистика, - сказал Леша. Просто человек раскрыл не все спо-собности мозга. Замерить бы магнитное поле и биополе Тигра Нурлановича, когда он включает свой взгляд.
Я повернулась к Тоне.
-Хочешь, я попрошу, чтоб он посмотрел в твои. Не забываемые впе-чатления. Такое чувство, что ток идет по позвоночнику и твоя душа выворачивается наизнанку.
-Поле должно быть очень сильное, - задумчиво сказал Леша.
Тоня кивнула головой:
-Раз ты Леша думаешь так, то я тебе верю. Ты ученый. Тут я передачу слушала про энергетические центры человека. Он ими черпает энергию из пространства. И не у всех они работают в полную силу. У многих вообще не работают. У Тигра Нурлановича, наверное, какие-то особенные энергетические центры открыты.
- Энергетические центры в человеке? Чушь какая-то. Тонечка не за-хламляй голову ненужной информацией, - посоветовал Леша.
- Спасибо что напомнил про хлам. Подвал сдается в аренду. Там сказали, стоит наш древний сундук. Его надо убрать оттуда.
-Я и забыл о нем, - сказал Леша, - давно надо было избавиться от него. Зачем мать все это хранила? Верила, что для истории берегла.
-Что берегла? Что в нем?- заинтересованно спросила Тоня.
Я засмеялась:
-В этот деревянный ящик складировались Лешины похвальные грамоты и мои троечные ведомости. Все что связано со школой его и моей. Лешкины тетради с пятерками. Мои тетрадки я тщательно уничтожила, но думаю, парочку родичи отставили на память.
-Кажется, было твоё сочинение. Ты за него четверку получила.
Тоня заинтересовалась:
-Вот бы посмотреть на твои Леша грамоты. Леночке было бы интересно заглянуть в тетради. Но, наверное, все пропало.
-Не думаю. Подвал под домом не подвал, а бункер - бомбоубежище. Никакой влаги. Все жильцы скидывали туда свое барахло. Завтра полюбуешься на мою пятёрочную успеваемость. А что там собираются делать?
-Спортивный клуб. Я поняла – тренажёры для качков. Они сделают вход с улицы. Значит завтра у нас субботник. Люба ты с нами или у Гаджаевых?
-Я обещала Тае помочь с генеральной на кухне. Ленька у её родите-лей. Последние майские дни, а у неё даже окна не помыты. Но я могу не пойти.
-Без тебя справимся. Помоги лучше подруге.
-Все мое выкидывайте. Не вздумайте принести в дом что-нибудь, что напоминало бы мои школьные годы! – строго наказала я.
-И сочинение четвёрочное? - спросила Тоня.
Я помнила это сочинение. Я писала о дяде Саше и его овчарке Гане.
 -Ладно, если оно сохранилось, то оставьте.


Рецензии