Близорукая ню. Глава 26 - Три шкатулки

Глава 26 Три шкатулки.

Ира продиктовала мне адрес и предложила себя в качестве попутчицы.
Я сердечно поблагодарила, но от её услуги в виде сопровождающей отказалась. Моя невестка первоклассный следователь, она запросто сложит два плюс два и вмиг раскроет еще одно архивное преступление. Этого мне хотелось меньше всего.
Подруги у меня нет. Придется выбирать между названной сестрой и приятельницей - психотерапевтом. С Таисией ехать тоже опасно, от её опытного взгляда не ускользнет мое эмоциональное состояние, она поти-хоньку вытянет из меня эпизоды из прошлого, и запросто сможет заставить выболтать тайну красного жука, то есть хранившееся в архиве преступление. Надя не следователь и не психиатр, мой жук и связанная с ним история её никогда не волновали и, следовательно, она идеальная попутчица на эту поездку.
 Я откусила пирог запила чаем и сказала чете Гаджаевых, что собираюсь навестить могилу друга детства.
- Когда он умер? Это из-за него ты по утрам ходишь с заплаканными глазами? - спросила Надя с тревогой в голосе.
Я удивилась - мне казалось, что я умело, маскировала следы бессон-ных ночей на лице.
 - Очень давно, но узнала я совсем недавно. Давай рванем завтра в Горячий ключ? Я поговорю с его сестрой, узнаю, где могила,- я была уверена, что Надя не откажет мне. Но я ошиблась:
- Нет. Завтра никак не могу - экзамен поставили. Отложить на неделю не хочешь?
- Я поеду вместо Нади, - сказал вдруг Тигр, до этого не проявляя никакого интереса к нашему с Надей разговору.
Тигр в качестве попутчика никак меня не устраивал. Мне не хотелось, чтоб он догадался, кем был Игорь для меня и главное кем он был для него. И еще он быстрее Таисии и Ирины сложит эти два плюс два – и хранящееся в архиве тридцать семь лет загадочное убийство будет раскрыто. Я показала на его руку:
- Какой толк от тебя? И вообще мне нужна попутчик женщина. Я попрошу Тоню. Сказав это, я удивилась сама себе – почему я не рассматривала кандидатуру моей тети в качестве подруги-сопровождающей?
- Ты едешь со мной! - Тигр сказал, как отрезал. Плакать можешь, не стесняясь при мне, и я прослежу, чтоб ты была паинькой. А повезет нас Лигр. И Эвелинку возьмем. Пусть развеются. Едем на машине Левы – ему привычнее, а нам все равно.
-Хорошая идея, - подхватила Надя, - Леве и Эвелине на пользу будет эта поездка. Они вас завезут, а сами на природу.
Я попробовала запротестовать:
-А моего согласия, Лигра и Эвелины не надо?
-Я главный! Остальные слушаются меня. Есть какие-нибудь пожела-ния?
Есть надежда, что Тигр не увидит фотографии Игоря? А если и уви-дит, то не заметит его сходства с родом Гаджаевых?
-Желаю библию! Ах да – у вас она вряд ли имеется. Тогда ноутбук с интернетом.
Я уже была в постели, когда Надя принесла мне ноутбук:
- Извини что задержалась. Тай с поломанной рукой хуже ребенка. Подай то, убери это. К тому ты едешь на могилу, что связывало тебя с ним?
Я уловила в её голосе тревожные нотки и посмотрела на неё с благо-дарностью. Наденька спрашивает не из любопытства, а из-за того что переживает за меня, и перед ней я могу не притворяться. Наде можно сказать правду.
-Общая тайна из детства. А еще он любил меня. Сильно любил. Я была его смыслом жизни, счастливым будущим, которое для него так и не настало
. Надя минуту молчала, а потом спросила:
-А ты? Его тоже любила?
-Я была ребенком, не умела я еще любить,- я смахнула слезу.
Надя прилегла рядом:
-Люба мы как сестры. Расскажи мне что можешь. Что нельзя пропу-сти.
Я рассказала о соседе, с которым мы кидали ножечки на поляне. О друге, который, подарил мне жука, прикоснулся губами и обещал найти через три года. Об умирающем юноше, к которому я приходила шесть раз. А потом мы обе поплакали. И когда немного успокоились, Надя спросила:
-Когда тебе исполнилось шестнадцать, ты решила, что Игорь забыл о тебе?
Я решила, что он не пришел потому, что захотел вычеркнуть из жизни то, что сделал.
- Да, я подумала, что прошла любовь и завяли помидоры. Женился, нарожал детей. А я полюбила Олега. Кроме него я ни о ком другом не думала, - сказала я правду. Но Надя не поверила.
-Не ври. Ты сохранила жука.
-Может ты и права. Наденька есть еще кое-что из-за этого я и не хочу, чтоб Тай сопровождал меня. Игорь – потомок Раджана, - и видя, что Надя приподняла голову и подозрительно уставилась на меня, быстро сказала, прижав руку к сердцу, - Я это не выдумала. У меня есть доказательства.
- Я верю. Тебе не удивляет что все мужчины, которые любили тебя, связаны кровью с Тигром?
-Потому что мне судьбой было написано – родить девочку от потомка Раджана и умереть. В ребенке должны быть гены Гадальских и Раджана. Мне поменяли судьбу.
-Саид не был потомком Раджана. Тебе было суждено родить девочку от Тигра. И мой муж после посещения цыганки верит, что эта девочка с вашими генами живет на свете.
Я уставилась на Надю:
-Он тебе растрепал про нашу поездку к Марице? Что именно?
-Рассказал, что вы повезли Тагира к цыганке. Рассказал, как она сказала, что на фото ваша дочь, что она каким-то чудом существует. Знаю, что Тигр позвонил этой колдуньи, и дал добро, на то чтоб отвести от девочки смертельную опасность. А потом он внушил себе, что Вероника умерла из-за этого, что она взяла на себя её смерть. Не забывай мы с Тигром – одно целое. Его боль моя боль. Я очень хочу, чтоб он нашел её.
-Кого?- спросила я и тут же поняла, о ком она говорила. Надя то же поверила в её существование?!
- Это возможно! Твой друг детства - еще один отыскавшийся потомок Раджана. Он может быть не последний - Нурлан изменял жене. От него женщина могла родить.
- Я согласна – твоя теория имеет право на жизнь. Но как быть с моей половинкой в этой девочке? Мой дед и Лешка не изменяли женам.
-А если Гадальские в этом случае ни при чем? В тебе не только их гены. Вспомни о своей сестре. О теории парности случаев не слышала никогда?
Почему мне не приходило это в голову раньше?! Потому что отец был порядочным человеком и на беременной от него женщине обязательно женился бы? Но мать моей сестры не сказала ему о беременности, потому что, решила просто родить для себя ребенка и не с кем его не делить.
Надя права - во мне по бабушкам и дедушкам – четыре линии. В этой девочке моя частица может быть не гадальской.
- По теории парности случаев, у меня, есть еще одна сестра. И она, возможно, родила девочку от незаконнорожденного сына Нурлана? Ты тоже поверила гадалке?
Надя кивнула, пожелала мне спокойной ночи и вышла.
Я минуту боролась сама с собой и проиграла. А когда проиграла, то поняла, что почувствовал Тагир, когда на дне ящика своей бездетной жизни нашел надежду.
-Надеюсь, что увижу тебя до своей смерти. И увидев пойму, что это ты.
Я закрыла глаза, и я, которая верит в науку, в атеизм обратилась к создателю с просьбой оберечь девочку на моделированной фотографии от всех несчастий.
Вера в создателя – это надежда?!
 Я открыла ноутбук и нашла нужную библейскую притчу.
Я перечитала её несколько раз.
Чему она учит? Любить бога больше чем своего ребенка или верить до последнего? Боятся его? Потому что в любую секунду он может отнять у тебя самое дорогое?
Когда происходит, что-то страшное мы, забыв о науках, атеизме верим в могущество создателя и отчаянно молимся. Получается, чем сильнее в нас страх, тем сильнее вера?
Зачем Галь сказал мне прочесть эту притчу?

Я смотрела на сборы Тигра и, призывая на помощь все терпение, какое у меня есть повторяла про себя: «Ты не его жена, ты не должна вмешиваться». Но терпение не является моей сильной стороной и через пять минут я возмущенно бросила Наде:
- Если бы я была его женой, никогда бы не отпустила бы за порог в таком виде! Жара невероятная, а он на рубашку плотный жилет надел! Гарантия перегрева и солнечного удара!
Надя тяжко вздохнула:
-Я тоже ему твержу – запарится. Сумки, барсетки, видите ли, он не признает! Надел, чтоб распихать барахло.
-Мобильник, деньги – не барахло, - сказал Тай. Одна рука и в ней сумка – я так не смогу существовать.
Эвелина сев рядом со мной заднее сидение сказала:
-Оля немного обиделась, что вы не позвали их с Сашей.
-Мы сейчас на разведку едем. Найдем красивое место – поедем всей компанией, можно с палатками на два – три дня, - сказал Лигр, трогаясь с места.
Эвелина напряглась, сжалась и стала смотреть в окно.
Тигр повернулся и сказал ей:
-Не бойся. Если куда соберетесь поехать, вас будут охранять как президента.
-Спасибо. Но я пока не готова. Пока они не в тюрьме, мне страшно.
-Я поймаю их Эвелина. Они получат своё. Меня не зря прозвали Саблезубым. Я тебя в обиду не дам - ты под моей опекой.
Эвелина с благодарностью посмотрела на него и кивнула. А потом продолжила смотреть в окно.
Я закрыла глаза, и воспоминания нахлынули на меня.

Игорь, спустился с тополя, пролез через дыру в заборе, оказался на территории исследовательского института. Далее еще один забор, за которым поджидала я. Его всего трясло:
-Я не промахнулся. Но он увидел меня за секунду до того как … Он был удивлен и поражен. Я …. я ... я никогда не смогу забыть его глаза. Мне надо в милицию!
Я схватила его за руку и побежала к гаражам. Оказавшись на своем тайном месте, достала папиросу, раскурила и протянула ему:
- Она сильная, для заядлых курильщиков. У Милки других не было. Он был фашистом. Подобных ему, убивали на войне. Ты думай о том, что какому-то ребенку спас жизнь.
-Но сейчас не война, - он всхлипнул, его руки дрожали так, что он с трудом смог взять папиросу. - Я не курил никогда.
Я вырвала из его дрожащих рук тлеющую папиросу и поднесла его ко рту Игоря:
-Сильно не втягивай.
Игорь затянулся и закашлялся. После третьей затяжки он уже не кашлял. Когда папироса уменьшилась вдвое, я забрала её, вывела Игоря на соседнюю улицу и подвела к ливнёвке:
-Штырьки вытащил, не забыл?
-Да. Три. А сколько их было? Я плохо соображаю - он полез в карман и вынул их.
Я вздохнула с облегчением:
 - Все. Выкидывай в люк
Его руки все еще дрожали и он не смог. Я выхватила их и сделала это сама. Мои руки тоже немного дрожали.
-Что теперь будет?
-Мама с Лизой, когда придут?
-Через час.
-Теперь в школу. У нас тренировка. Ты мой вожатый, который тренирует меня по воскресеньям на ГТО. Мы не зря три месяца шифруемся этими тренировками. И кстати есть толк - я уже нормально бегаю и не боюсь прыгать через козла. У меня по физкультуре твердые четверки.
Через пожарную дверь мы незаметно прошли в спортивный зал. Я взяла мяч и мы стали кидать его в кольцо. Через два часа заглянула вахтер:
-Ребятки. За вами пришли.
Это был мой отец. Он сказал Игорю:
-У тебя дома милиция. У вас несчастье, твоего отца убили.
Чем Игорь выдал себя, я не поняла. Отец заглянул в его глаза. Потом хотел заглянуть в мои, но передумал.
Игорь заплакал и сквозь рыдания рассказал отцу о Дине, Ире и Вике, о разговоре с мамой в больнице, о том, что я услышала лежа под диваном. Потом Игорь попросил меня отойди, и сказал отцу еще что-то, отчего папа побледнел и испуганно глянул на меня. Я тогда не поняла, что это был за секрет. Сейчас ясно – он сказал, что очередной жертвой должна была я.
 Отец повел нас домой. Проходя мимо милиционера, он резко бросил им:
- Игорь был в школе в спортзале с моей дочерью и ничего не знает, чтоб помогло следствию. И новость воспринял ужасно, плакал и не мог успокоиться. У него шок. Я дал ему успокоительного, он сейчас быстро уснет. Завтра поговорите с ним. Сегодня он ничего путного не скажет.
Милиционер кивнул, подошла тетя Вера и после слов благодарности сказала, что они с Лизой, что переночуют у знакомых.
Помню, что отец кипятил шприц в жестяной коробочке. Помню, что нам сделал по уколу.
А на следующий день он поставил меня перед собой и спокойно ска-зал:
- Поживёшь у бабушки и дедушки, пока мы не найдем другую квартиру. Им было сказано, что в квартире напротив произошло убийство, ты боишься теперь здесь жить.
-Почему папа? Я не боюсь.
-А я боюсь, что вы с Игорем выдадите себя! Ты мне дорога и я все сделаю, чтоб защитить тебя.
-А он? Он не сможет продержаться без меня. Он сознается. Он не за-служил тюрьмы.
-Он убил человека. Он заслуживает её.
- Отец Игоря не был человеком. Может, тело было человеческим, но внутри он был не человеком. Если Игорь сознается – я тоже.
Отец обнял меня:
- Если вы правы, то милиция сильно искать не будет. Дело пойдет в архив или повесят на какого-нибудь другого убийцу. Я помогу Игорю, я завтра же положу его в больницу с нервным срывом. Я договорился. Ты меня больше тревожишь.
-У меня нет нервного срыва. Я не боюсь. Даже если нас поймают и посадят в тюрьму, я не буду сожалеть. Я в тюрьме буду думать о той девочке, которую не успели замучить. Я не жалею и если бы Игорь не смог – это сделала бы я.
-Вот этим ты меня и тревожишь деточка.

-Люба, приехали, - услышала я шепот Тигра. Вот дом.
Прежде чем выйти Тигр сказал Леве:
- Вы нам не нужны, так что езжайте в парк. Там встретимся.
 Мы вышли. Дом был старой постройки, скромным, но добротным кирпичным.
Тигр постучал в калитку и удивился:
-Надо же нет лая. Не держат собаку?
Нам открыла женщина: Она была полной, неповоротливой и от неё сильно пахло спиртным.
-Нам нужна Лиза, - сказала я, не веря, что передо мной она.
-Ну, я Лиза и что?! От Василия, что ли кредиторы? Так нету тут его – живет уже с другой.
-Я Люба. Помнишь? Мы соседями были, когда на Сельской жили.
 Лиза минуту смотрела на меня и потом сказала:
-Врешь! Любка старше меня была на два года. А ты вон – сороковника нет. Дочь её что ли?
-Да я это. И полтинник мне более месяца назад был! Лиза я Люба.
Лиза осмотрела меня с ног и головы и сказала:
-У Любки родинки были треугольником на руке и на другой руке выше локтя, как созвездия медведицы, покажи.
-Вот зырь, - я протянула ей руку, потом повернулась боком.
Лиза увидела родинки и крепко выругалась. Потом зло мне бросила:
-Богачкой, небось, стала. Операции по омоложению делаешь. Куда нам простым труженикам. Зачем приперлась?
-Узнать об Игоре.
-А чего узнавать? Помер он давно. Чего это вдруг вспомнила?
-На могилу хочу сходить. Скажи где она.
-А где она может быть – на кладбище. Можно было ко мне и не заходить и не хвастаться, что вся такая-растакая живешь в шоколаде. Чего от меня надо?
-Еще хочу попросить любую его фотографию на память.
Я посмотрела ей в глаза и увидела в них знакомую грусть. Она приходит, когда рядом нет живой души, с которой можно попить утром кофе, вокруг четыре стены и единственный кто говорит с тобой – телевизор. Я поняла, что Лиза рада, что я приехала, но не хочет показывать вид. И я не ошиблась - она посторонилась и сказала:
- Давай проходи, поговорим хоть. Повспоминаем детство. Памяти той осталось, она посмотрела на Тигра, - - А этот раненый кто? Мужик твой? Может, представишь нас друг другу?
Я спохватилась:
-Это Лиза, общались в детстве. Это Тигр мой друг.
Лиза изобразила кокетство и подала руку. Тигр её пожал.
- Друг значит? Ясно. А-а, - у Лизы лицо просветлело, - это не она богата, а ты!? Меняю фотки брата на бутылку и не чего там вшивого, а на коньяк. Дагестанский. И получит Любка не только фото, а что-то ещё.
Тигр посмотрел вопросительно на меня. И смотрел так, как никогда не смотрел - он ждал от меня приказаний!
Лизка залилась смехом:
-Ой, я не могу – он подкаблучник! Значит так, Любка у меня сидит, а ты дуй за двумя коньяками, нет, три неси раз богач.
Тигр не обращая внимания на Лизу, продолжал вопросительно смотреть на меня. Я тихо сказала ему:
-Иди, купи, пока бутылок не стало четыре. Не бойся за меня. Она пьяна и еле на ногах держится.
Тигр шепнул:
-Позвони ели, что не так пойдет, - развернулся и пошел к магазину.
-Милости прошу, - сказала Лиза, посторонившись. Подождем твоего друга, - она сделала ударение на последнее слово, - Штампа значит в паспорте, нет!? Страшного и носатого нашла - не приведи господи! Что более никто такую писаную-расписанную красавицу не подобрал? Пить будешь?
-В завязке после сердечного приступа и комы, - сказала я и, оглядываясь вокруг, была сильно удивлена – чисто до блеска, обстановка богатая, добротная. Не похоже на дом пьянчужки.
-Уважаю. Я не пьющая, ты не думай. Просто в субботу и воскресенье рюмашку опрокидываю. Тоска у меня сильная по выходным. От одиночества вою и на стены лезу. Но тебе-то не понять.
-Почему. Я тоже одинока. И уже давно.
-А этот, носатый страхида?- Лиза пьяно пошатнулась и махнула рукой в окно?
-Муж подруги.
-Что спишь с мужем подруги? Подстилка у него, когда у неё голова болит? – она залилась наигранным пьяным смехом, в котором слышались грустные нотки.
-Нет, он верный муж. Тот с кем я спала, был его братом и он умер. Тигр просто опекает меня. Ну, чтоб после смерти на небе брат его не упрекнул.
Лиза в секунду оборвала смех и запричитала, вытирая уголком платка глаза.
-Эх, Любка, ну что за судьбы у нас невезучие! Мой мужик тоже в могиле. Вот его любила! Любила сильнее некуда. А остальных нет. Но хотела, чтоб они меня любили так чтоб ног не чувствовать. А они не то, что б ног …
Лиза замолчала и уставилась на недопитую бутылку. Я ожидала, что она нальет себе и выпьет залпом. Но она взяла её и спрятала в тумбочку со словами:
-Хватит на сегодня. Предупреждать надо что едете. Я встретила бы вас трезвой и с чаем. У этого страхиды друзей нет свободных? Хотя о чем это я? Если ты такая красавица одна, то мне шансов нет. Подохну одиноко в доме с бутылкой в обнимку!
-Лиза у тебя есть дети? Кем стала?
- Стала я вначале инженером по шкуркам. Потом завод закрыли. Менеджер я – договора на пакет документов заключаю. Не смотри на меня так – к понедельнику буду выглядеть прилично. А деток двое. Я разом родила мальчика и девочку. Девка особо красавицей вышла. Замуж не выходит – принца ждет. В Краснодаре живут. Выучились, работают. А я тут одна и никто не спросит - может плохо тебе, может стакан воды подать! Чего ты припёрлась спустя жизнь?!
-Я только на днях узнала, что Игоря нет.
-А, тогда понятно. Хотя догадаться, и могла - не пришел к тебе – значит умер. Любил он тебя, до вздоха последнего о тебе думал. Я рядом была, когда он в беспамятстве шептал имя твое. Если бы не была в таком виде, повела бы сама вас к могиле. Я сейчас начерчу план. Мать там лежит с ним. Дура, грибов ядовитых поела.
План был нарисован и подробно указан путь.
Пришел Тигр. Он переступил порог и тоже удивленно огляделся во-круг.
Лиза взяла у него пакет с бутылками и сказала:
-Вот спасибо. Один начальнику подарю. Другой на взятку старшему по кварталу мало ли что, какие переделки, застройки – я первая узнаю и выгоду сделаю. А третей мне хватит до конца года.
Я встала:
-Фото дай и мы пойдем.
-Вот-вот, такая и в детстве гордячкой была. Дружить со мной не стала из-за этой гордости. Конечно - мы дочки врача, а не шоферни какой-то.
-Я из-за Барона не дружила с тобой.
 -Какого барона?
-Кота. Помнишь, что с ним сделала?
-Не было никогда никакого Барона кота.
По тому, как она это сказала, я поняла – она забыла. Может это и хорошо.
Лиза стала рыться в ящиках, приговаривая:
-Должен же быть альбом, куда его положила?
 На антресолях она нашла коробку из-под обуви. Открыла, наспех перебрала письма и открытки:
- Карточек нет. Поставила её на стол и сказала нам:
-Полезли на чердак, там точно есть в чемодане старом. Мать еще со-бирала его, я видела. И вот эту коробку с письмами возьмите. Пересмотри, может, есть и твои. Ты же ему писала?
- Нет, не писала.
- Все равно забирай. Игорь тебе писал на старый адрес. Письма воз-вращались. Если и сохранились – здесь в этой коробке. Нет – выкинешь все. Мне материна и дядина переписка ни к чему.
Мы вышли во двор и Тигр в первый раз подал голос:
-Собаки – нет. Не страшно в частном доме?
-Сдыхало у нас все живое. Кроликов муж столько развел и скотину тоже, миллионерами могли бы стать, но постепенно все сдохли. То одна инфекция, то другая. На прививках разорились. И толку от них никакого не было. Двор какой-то проклятый. Не завожу – надоело, всё равно околеет.
Лиза повела Тигра к сараю, и вернулись они уже с лестницей. Приставили её к чердачному окну, и Лиза сказала: «Лезьте за мной», и далее легко и быстро по ней добралась до чердака. Я с завистью смотрела на неё – пьяная и грузная, а вспорхнула как молоденькая. Я поставила ногу на перекладину и почувствовала дрожь в коленях. Стараясь не смотреть вниз я, с трудом переставляла дрожащие ноги и руки, и вздохнула с величайшим облегчением, когда передо мной появилась чердачная дверь.
Ноги, почувствовав пол, сразу перестали дрожать. А когда Тигр по-явился за моей спиной, мне стало совсем спокойно. Я подумала, что хоро-шо, что сопровождает меня он, а не Надя. А еще я подумала, что он старше меня и с поломанной рукой легко преодолел лестницу.
-Идите сюда, - позвала Лиза.
Мы подошли. Она указала на запыленный древний чемодан:
-Там то, что Игорь для тебя приготовил, и карточки его там, точно знаю. Забирайте всё.
-Может, откроем и возьмем только несколько карточек? Зачем нам все?- я смотрела на старый чемодан и меня одолевали сомнения - а есть ли внутри фото Игоря?
-Проблемка имеется – ключик неизвестно где. Забирайте, дома вскроешь, не будет карточек, напишешь, я в другом месте поищу.
Тигр молча взял чемодан и понес его к выходу. Мы за ним. Спускаться мне было намного страшнее, чем подниматься. Надеюсь, что Тигр это не заметил.
Лиза протерла чемодан тряпкой и сказала как бы равнодушно, как бы для приличия:
-Люба, может номерками телефончиков, обменяемся, так на всякий случай? Вдруг когда на чай заскочишь? Или я соберусь в Краснодар.
Я опустила руку в карман, в котором должен был быть телефон, но не нашла его.
-Я забыла мобильник,- сказала я Лизе.
-Не беда. Продиктуй просто номер.
-Не помню его,- и я не соврала, я действительно не могла запомнить порядок цифр.
Тигр молча, вытащил свой и продиктовал мой номер Лизе.
- Оставьте чемодан, сходите, помяните, а на обратном пути заберете и письма и эту архаичность. Стыдно с таким ходить же по улицам.
Мне не хотелось возвращаться к пьяной Лизе. А может быть в глубине души я боялась, что она передумает и не отдаст мне чемодан и коробку с письмами.
Я покачала головой:
-Мы не вернемся. Спасибо тебе.
Тигр подхватил чемодан, я коробку и, попрощавшись с Лизой, мы направились к автобусной остановке. У магазина я остановилась.
- По обычаю надо помянуть. Купи, печенье, или пирожки, воды газированной. Я здесь подожду.
Тигр молча, поставил чемодан и пошел в магазин. Я села на чемодан и открыла коробку. Лиза говорила, что он писал мне. Я просмотрела конверты - возращенных писем с моего старого адреса, и вообще ни одного написанного Игорем, не было. Было желание сиюминутно избавиться от коробки, бросив её в рядом стоящий мусорный контейнер. Но потом я раздумала – а вдруг я пропустила. Дома тщательнее посмотрю, а потом выкину.
Могилу мы нашли без труда.
Я посмотрела на фотографию на памятнике, и с радостью отметила, что по ней не понять, похож ли Игорь на Гаджаевых или нет. Игорь с фотографии смотрел на меня, и моя память мгновенно вытащила из памяти его живое лицо, его голос.

Мы выпилил уз фанеры силуэт человеческой фигуры. Размеры силуэта мы тщательно просчитали. Полнота, рост, размер головы был такой же, как у отца Игоря.
Игорь ни разу не мог попасть в шею с пяти шагов.
-Месяц я пробую. Я не успею научиться.
-За полгода? Сможешь. Просто пробуй и все. Прогресс есть - штырь уже летит прямо, а не в землю и в доску уже попадаешь иногда.
Он поднял арбалет и выстрелил. Мимо.
Арбалет был для меня тяжел, и я достала рогатку. У меня тоже был прогресс и лучше чем у Игоря. В грудь, где было нарисовано сердце, я попала с двадцатого раза.
-Зачем ты учишься стрелять ножом из рогатки?
-На тот случай если ты промахнёшься. Он побежит на улицу к тебе, а я буду стоять напротив подъезда.
Игорь смотрел на меня минуту, ничего не говоря, потом поднял арбалет и твердо сказал:
-Я не промахнусь.
Он нажал на спусковой крючок и не промахнулся. Штырь вошел в фанерное горло.

Мой друг застыл, смотря на памятник, и казалось, что он забыл, что надо дышать.
-Тигр ты что?- спросила я, боясь, что он нашёл Гаджаевские черты лица.
-Он как две капли воды похож на кое-кого. Помнишь, как мы с Надей думали, что Лигр хочет исправить себе лицо?
-Помню. Кто этот кое-кто?- я не понимала, если Тигр не заметил га-джаевских черт лица, то, что его так сильно поразило?
-Ты после этого сказала, чтоб я попросил его смоделировать портрет дочки? Я чтоб наладить контакт с Лёвой поигрался с ним в эту модуляцию.
- Я помню, что вы смоделировали нашу дочь, и колдунья оказала, что девочка существует, а у тебя от этого чуть не поехала крыша. Вы смоделировали страшного Джамиля и Тагира. Не понимаю, причем здесь Игорь? – спросила я, хотя все поняла - один из моделированных портретов имел черты лица Игоря. Что ж Тигр минуту спустя сделает правильный вывод.
- Был один смешанный портрет двух человек. Колдунья еще не поняла, существует он или нет. Она сказала, что я встречусь с ним. И я встретился с ним, - Тигр указал на портрет Игоря. Он копия его.
-А моделированный портрет был кого? Кого вы смешивали? – спросила я, думая придет ли Тигр к выводу, что это могила его брата.
- Мы смешали Тагира и меня. Сюжет как в мыльной опере, но получается, что он наш брат.
-Тигр портреты на памятниках часто не похожи на тех, кто лежит под ними. Моих родителей трудно представить по ним, какие они были, -мне не хотелось говорить правду Тигру. Зачем ему и Тагиру обретать еще одного мертвого брата. Но в то же время я понимала, что Тигр не успокоится, пока опровергнет или не подтвердит сою догадку.
Тигр поднял из травы ржавый кусок железа, остаток от старой ограды, зажал чемодан ногой и с помощью здоровой руки, ржавого железа и набором эмоциональных фраз о дивизии, сорвал замки с чемодана.
-Ты права - портрет на памятнике - этого слишком мало, чтоб делать выводы,- сказал он, откидывая крышку чемодана. В нем лежали три невиданной красоты резных шкатулки и стопка фотографий.
Тигр схватил фотографии, я шкатулки.
В первой были необыкновенные по красоте украшения. Бусы, браслеты, сережки. Все они были сделаны вручную.
Я вспомнила строчки из дневника «Я делал для тебя красивые вещи».
Во второй лежала коробочка с золотым крестиком и записка: « Игоря, не стала хоронить с ним. Я спрятала его здесь, чтоб внуки не нашли».
В третьей был портсигар и нож. Я схватила их и прижала к сердцу.
Они принадлежали моему отцу. Он их хранил с войны. А я взяла их без спросу и подарила Игорю на прощание. Отец заметил пропажу и спросил меня. Я сказала правду и добавила, что Игорь взял их не навсегда. Он придет ко мне и принесет их.
Тай пересмотрел фотографии и повернулся ко мне.
-Что с тобой? – встревожился он.
Я, смогла выдавить:
-Моего отца, - и заплакала.
Тигр обнял меня, я вытирала слезы и рассказала, как мы с Игорем прощались.
-Ты хранила жука, он нож и портсигар. Люба он сын отца или дядя. Ты пересматривала письма? Его есть?
-Нет. Но я могла пропустить. Я еще раз проверю.
-Я сам пересмотрю. Заклеивая письмо, он мог, как многие проводить по клею языком. Мне нужен его биологический след. Надо вернуться к Лизе и удостовериться, что не осталось его одежды, расчески. На чердаке много чего валялось. Если не найду, буду добиваться эксгумации.
-Не надо эксгумации. Он был потомком Раджана. Если хочешь доказательства не на словах, то волосы подойдут для анализа?
-Конечно. Они у тебя есть? -удивился Тигр
-Марица дала мне коробку, помнишь? Его волосы и мои переплетены в одну косичку. Но думаю для экспертов различить, где его, а где мои, не проблема. Доставай конфеты и воду. Помянем Игоря.
Я смотрела на шипящие пузырьки в своем стакане и рассказывала Тигру об умирающем юноше, к которому меня привел отец.
 - Правильно ли он поступил, не сказав мне, кем на самом деле был умирающий юноша?
-Правильно. Ты бы успела полюбить его и одному создателю известно, что с собой бы сделала. Я уверен – такой, какой я тебя увидел тебя в шестнадцать, ты не была бы.
Наступил момент, когда я была готова уйти. Я напоследок взглянула на памятник, на застывшее лицо Игоря, открыла шкатулку и надела на себя крестик:
- Пусть я не верую, но его носил Игорь и на нем сохранился его след. Я открыла вторую шкатулку и надела браслет из морских камушков, - Он делал его для меня. Я открыла третью шкатулку и взяла портсигар и нож. Нож я положила в карман бридж,- Я хочу ощущать его. Это память об отце. Портсигар я положила в нагрудный карман жилетки Тигра, со словами, - Ты получил от моего отца дар. Поэтому ты не забываешь о нем.
- Я не забываю о твоем отце не из-за дара. Он спас Надю и Карима. И я всегда буду оберегать его дочь.
Мы положили шкатулки и фотографии в чемодан. Позвонили Лигру и сказали куда подъехать.
-Люба, ничего не будем говорить, Тагиру пока я не сделаю анализ.
В этот момент я почувствовала невероятную тоску в груди, которая обернулась словами:
- Жаль, что у меня нет мужа. Такого как ты, как Тагир, как Карл. Мужа, к которому я сегодня могла бы прижаться ночью и уснуть. Три дня я была с Олегом и чувствовала его тепло, три дня с Саидом. Шесть дней счастья за пятьдесят лет. Шесть раз я приходила к умирающему Игорю. Он написал, что за двадцать лет у него было шесть дней счастья. Шесть дней – это сильно мало.
-Я счастлив с Надей почти тридцать лет. Когда я умру, и их будет мало.
;


Рецензии