Близорукая ню. Глава 29 - Письмо

Глава 29 Письмо.


Дима и Леночка привязали бантик к веревочке и игрались с Ненси. Я смотрела, как они носились по квартире, и наслаждалась второй чашкой кофе.
Тоня подошла ко мне и осторожно спросила:
-Тебе разве можно столько кофе? Сердечко выдержит?
Если бы Тоня знала, что выдержало мое сердечко! Лишняя чашка кофе по сравнению с тем, что я была Крутой Белочкой свалившейся с дуба – песчинка в Сахаре.
- Слабость моего сердца сильно преувеличена. Кстати Саблезубый в курсе, что я пью кофе.
-Ну, раз Тигр Нурланович тебе разрешил, тогда ладно.
Я сделала последний глоток, посмотрела на дно чашки, немного по-думала и направилась в кухню. Кофе мне больше не хотелось, но учитывая, что моя свобода продлится недолго, потому что Тигр всё равно найдет лазейку и вернет контроль надо мной, я решила выпить третью чашку через «нехочу». Надо успеть насладиться этим божественным напитком.
Я услышала дверной звонок и одновременно голос Тони: «Я открою. Это, скорее всего Люда или Карл пришли за Димой».
Кофе был готов, я вылила его в чашку, попробовала нарисовать пенкой сердечко - почти получилось. Я закрыла глаза, вдохнула в себя кофейный аромат и протянула руку. Рука наткнулась на пустоту. Я открыла глаза и увидела, что чашка переместила свое местоположение. Она была в руках у Тигра!
-Тай – это не честно!
-Честно. Гостей всегда надо угощать. Я прочел дневник.
- А анализ ДНК? Сделал?
-И так все ясно.
-Не ясно. После анализа ты точно узнаешь двоюродный он тебе брат или родной по отцу.
-Не узнаю. У близнецов невозможно узнать, кто именно был отцом. Я пришел посоветоваться с тобой насчет Тагира. Он должен узнать об Игоре. Расскажешь ему сама?
Я молчала. Тигр долго смотрел на меня. И я не выдержала:
-Он со стервой сейчас?! Он достроил дом и живет там с ней?!
Тай рассмеялся.
Меня вывел из себя его смех.
-А что тебя веселит?! Тагир не такой как ты! Он не Саблезубый Тигр, он маленький домашний котик. Смерть Люды, Вероники он переживал очень сильно. А что стоила ему надежда, что у него есть дочь?! Ты предлагаешь его добить, сообщив, что у него появился мертвый брат? Ты предлагаешь выложить всю правду Тагу обо мне и Игоре?! Мы человека с ним убили!
-Вы убили не человека. И его внуки были тоже нелюдями.
-Внуки?!! – мои глаза вылезли из орбит. – Вали-нелюди – Лизины дети?!!
-Да Люба. В коробке с письмами мы нашли предсмертное письмо Лизиной мамы. Лиза, не вскрывая его, положила в коробку. Прочти его.
Тигр положил передо мной старый конверт и направился к двери.
На полпути он остановился и повернулся:
-Кстати насчет опеки над тобой….
-Выполнить условия спора – долг чести! – выпалила я, хватаясь за соломинку. Сейчас Тигр скажет, что моя свобода закончена. Я не успела насладиться пивом!
-Надя не сказала тебе, что это временно? До сентября. До осени я тебя не контролирую. Отдыхай. А там, на семейном совете будем решать твое будущее. Скорее всего, переедешь к нам. Вдвоем с сыном в одной комнате – это не дело. Ясно?
Я кивнула и с облегчением выдохнула - до сентября я успею выпол-нить задуманное. А задумала я найти работу с проживанием или снять угол.
Я закрыла за Тигром дверь, сделала себе еще одну чашку кофе и достала из старого конверта исписанные мелким подчерком листы.

«Ты ушла вся в слезах. Врачи сказали тебе, что завтра, если мне станет хуже, переведут в реанимацию, и намекнули, что это вряд ли поможет. Мне пришлось перед тобой и врачами делать вид, что потеряла ум и память. Не плач, я узнала тебя и попрощалась как надо.
Доченька буду молиться, чтоб письмо попало к тебе. Когда оно придет, я буду уже мертва. А дальше меня ждет страшный суд. Но и тебе тоже придётся пройти через ад. Прости за то, что узнаешь обо мне, читая эти строки.
Маня живая и здоровая пришла ко мне:
-Это была ты. Я помню все, что вы со мной делали в лесу, а потом отдали людям ещё хуже, чем вы. Они меня заперли, чтоб еще раз, до смерти, но я удирала и не из таких мест. В милицию не пойду, не поверят, но пол литра в день будешь покупать. А не будешь, дочери твоей расскажу, какая ты на самом деле.
Я покупала год. А потом мне повезло – Манька в сильном опьянении попала под поезд.
А сейчас я поведаю тебе Лизонька, какие на самом деле твои родите-ли. Помолись за спасения моей чёрной души. А самое главное спаси детей своих.
В тебе течет поганая кровь. Но ты справилась с этим. Помнишь, сколько я тебя по врачам возила? Тебе помогло лечение. Но твои дети взяли болезнь. Они умны и скрывали это. Они отравили меня, и жить мне осталось три дня. Я напишу тебе письмо – вроде от двоюродного брата. Чтоб эти зверёныши не догадались.
Однажды я от недогляда сгубила поросят. Отец жестоко меня выпо-рол. В сердцах он крикнул маме:
-Из-за этой нагулянной, мы голодать вынуждены. Тогда я ничего не поняла. Но когда подросла, то сообразила. Я стала приставать к маме с вопросом – от кого она меня родила? Но она отмалчивалась. Однажды разозлившись на меня, за то, что жестоко подралась с братом, сказала:
 – Кровь в тебе поганая. Надо было в утробе убить.
Если бы я родилась позже на два года, была бы уверена, что зачал меня фашист. Кто он был – теперь никогда не узнать.
 С детства я поняла, что отличаюсь от других. Я не плакала от разбитых колен, и мне нравилось, как щипало в ранах, когда их мазали йодом. В школе нам рассказали о том, что делали фашисты с пленными детьми, как мучали в концлагерях и сжигали заживо. Все в классе заплакали. А мне стало как-то приятно внутри. Ума хватило скрыть это – я закрыла глаза ладонями и тоже всхлипывала. А вечером выманила косточкой соседского щенка убежала с ним в лес, мучила его жестоко, под конец живого бросила в костёр.
Подобное с бездомной кошкой я сделала через год. Еще через год с козой. Её долго искали хозяева, написали заявление в милицию, и я испугалась и затаилась.
Подробно писать, как я оказалась в Москве и как работала на стройке маляром, не буду. Об этом я не раз рассказывала. Я говорила, что мы встретились с Сергеем на Красной площади и полюбили друг друга – это ложь. Я спала с твоим отцом за деньги. Деньги я любила больше всего. Ощущение того что у меня их много вызывали приятные чувства, похожие на те которые я испытывала когда мучила животных.
 Однажды после проведённой вместе ночи Сергей мне сказал:
-Есть один неопытный мальчик. Платит немного, но все равно это деньги. Согласна?
Я была шокирована, конечно, понимала, что Сергей меня не любит, но надеялась, что привяжется ко мне, привыкнет и не захочет бросать. Мама всегда говорила, смотря на отца – привычка клеит сильнее любви. Я обиделась и заплакала:
-Ты что?! За кого меня принимаешь?!
-За умную девку. Рублики на дороге не валяемся. Тебе за сто, сколько надо красить? А тут ноги раздвинуть и всё.
-А если я забеременею? Я этого как огня боюсь. И это стыдно.
-У меня есть знакомый врач. Я договорюсь, вставит тебе спираль. Относить к этому куколка как к работе. Не забивай голову моралью.
Я согласилась. Малолетка посопел минуту и, не смотря на меня, вы-бежал из комнаты. Мне стало даже смешно.
Сергей вошел со стаканом вина:
- Он боялся, пока я его не подпоил. Таких дурачков у меня на примете полно. Хочешь, позову? По сотне с каждого немалая сумма наберется.
 Я опьянела, и мне было даже весело:
-А тебе что за выгода?
-Действительно, Валька – каждый третий платит мне.
Он налил ещё стакан вина. Я выпила залпом и сказала:
-Третий много. Пятый.
-Идёт, но сегодня пополам делим. Сейчас придут еще двое. Но вперед я покажу, что ты с ними должна сделать.
Он показал и это мне очень понравилось. Мне доченька понравилось быть проституткой.
Прошел еще год. С помощью Сережи, который поставлял клиентов, я отложила немалую сумму. Смотря на запись в сберкнижке, я испытывала наслаждение. Накупив самых дешёвых гостинцев, съездила домой в отпуск. Родители поздравили меня с двадцатилетием и гордо подарили тысячу рублей:
-Доченька ты у нас такая скромница и тихоня. Купи себе что-нибудь ценное – колечко, или серьги. Украшать себя надо. Жениха давно пора искать.
Я взяла деньги, и чтоб не обижать родителей купила себе самое скромное серебряное колечко, а оставшиеся отдала потихоньку брату. Выбирая кольцо, я задержала взгляд на самом дорогом золотом - царское око. Мать стоящая рядом вздохнула:
-Может когда-нибудь, и купишь такое кольцо себе.
Я готова была засмеяться диким смехом – я могла позволить себе не одно царское око, и к ним в придачу несколько пар серёг. У меня приятно закружилась голова, и волна экстаза прошлась по всему телу. Слава богу, мать ничего не заметила. Мне после этого захотелось еще рас почувствовать эту волну. Я поняла, чем больше денег, тем волна будет сильнее.
Вернувшись в Москву, я поставила условие Сергею, чтоб платили мне больше. Он рассмеялся и сказал:
-Есть клиенты, которые платят неплохо, но не знаю, согласишься ли ты на их условия. Попробуй со мной, как они хотят.
Я попробовала. Было немного неприятно, но я согласилась.
- Условия такие – сотня в день мне и сотня тётке за квартиру. Она же тоже рискует. Соседи могут догадаться и жалобу настрочить. Остальные – твои. Клиентов поставляю я.
-Я согласна. По выходным. Только один мне оставляй – отдохнуть и выспаться.
-И на меня еще один выходной. Только платить я тебе уже не буду. Мы же друзья?
-Как не будешь?! – возмутилась я, - Тогда ничего не получишь.
Сергей равнодушно пожал плечами:
-Найду тебе замену очень быстро. А ты ищи квартиру и клиентов сама.
Я быстро сказала:
-Хорошо. У меня в месяц шесть выходных - воскресенья и два поне-дельника. Один тебе. Один мне на отдых. Остальные занимай. Только под завязку.
-Ты что с ума сошла?!
-Денег хочу много. Таких денег, каких на стройке махая кистью в век не заработать.
И жизнь моя завертелась.
Комендантша, тетка Сергея, была довольна:
-Молодец. Я в тебе не ошиблась. Я твоим соседкам сказала, что в выходные ты дальним родственникам в деревне помогаешь. Поэтому ноги еле и волочёшь к концу выходного.
Однажды, появившись после очередной «поездки в деревню», я уви-дела в комнате милиционеров, что-то писавших за столом. В груди оборвалось – неужели всё раскрылось. Я испугалась, что у меня отнимут деньги и выгонят из комсомола, и готова была уже зареветь, но тут заметила мужчину и женщину пожилого возраста. Моя соседка по комнате испуганно сказала:
-Сешка-то, которая до тебя жила – домой оказывается не доехала. Родители думали, что она до сих пор живет здесь в общежитии. Тревожно им стало, что не пишет второй год, приехали к ней значит и вот.
-Вы не переживайте, - сказала им я. Она беременная уезжала. Вот и исчезла, чтоб стыд свой скрыть. Поехала в Сибирь на какую-нибудь стройку. Я на её месте тоже бы так сделала, чтоб не позорить родителей перед соседями.
-Но почему она не пишет?!- воскликнул отец. Мать промокнула платком глаза и сказала: - Одна послала бы весточку, воспитана она у нас по-другому.
-Вот поэтому и стыдно вдвойне,- вставила комендантша. Вы товарищ милиционер поверьте, я за девушками хорошо смотрю. Оступилась бедняга и решила жить поодаль от всех.
-Подадим во всесоюзный розыск. Если жива – отыщется, сказал милиционер родителям.
-А если она фамилию сменяла? – спросила Лика, Валина соседка.
-Всё равно отыщется. Вы езжайте домой, с вашей милицией я сам свяжусь.
Комендантша заботливо постелила родителям пропавшей девушки у себя в коморке. На следующий день родители Серафимы уехали, с надеждой оставляя нам свой адрес. Я еще ни о чем не догадывалась и искренно думала, что Серафима работает где-то в Сибири на стройке и растит ребенка.
Я отдыхала после смены. Соседка Лика оторвалась от шитья и спро-сила:
-А как ты узнала, что Стеша беременная уезжала? Вы разве знали друг друга? Она утром уехала, ты к вечеру вселилась.
-Подслушала, как шушукались о ней в душевой, - я решила не выдавать комендантшу.
-Общежитские могли просто насплетничать. Хотя она накануне сама не своя была. Говорила – решение ей надо принять важное. Понятно, какое решение,- и добавила с обидой,- мне могла по секрету сказать, что понесла, не чужая была ей, дружили вроде. Она посмотрела на меня с сочувствием, - Набатрачилась, я гляжу, ты на этих жадных родственников сильно вчера, еще и сегодня смену полную отпахала. Осунулась ты сильно.
-А почему жадных?- удивилась я.
-А нет разве? С деревни и с пустыми руками! Ни банки варенья, ни яичек, ни яблочка, картошки и то жалко! И покормить толком не могут. Приезжаешь и чуть ли не кастрюли каши съедаешь.
Соседка правильно сказала - с деревни никто никогда пустым и голодным не приезжает. Стала выдумывать на ходу:
- Лика, не жадные они. Нет у них ничего. Погорельцы. Вот я и помогаю им хозяйство восстанавливать. Сарай подправим, кур купим, засадим всё, вот тогда и буду не с пустыми руками возвращаться.
-Валя, какая ты хорошая! Стыдно мне, что я людей несчастных оговорила. Хочешь, в следующий раз с тобой поеду? Помогу твоим родственникам-погорельцам?
-Спасибо Лика, пока справляемся. А дальше конечно возьму тебя с собой.
Я так рассчитала - у Лики был парень, и месяц другой они распишутся и уедут. Лика девушка наивная, и ничего не заподозрит, но другие? Придётся тратиться, отовариваясь «деревенскими разносолами» на базаре. Я села на кровать и почувствовала, что сильно хочу, есть, а ничего не успела приготовить. Я посмотрела на соседку – она давно набивалась в подруги. Подруги мне были не к чему, разве что ради таких дней, когда не хочется стоять у печи:
-Лика, а перекусить есть чего у тебя? А я завтра сготовлю на нас двоих.
-А то нет! Я пельмени налепила. У нас на Урале знаешь, какие пель-мени лепят! О-го-го какие, пробуешь - не оторвёшься, - гордо сказала Лика и тут вспомнила расстроено, - Только хлеба нет, забыла купить. А без хлеба, сколько не ешь – не наешься.
Лишнего куска хлеба ни у кого не нашлось. Все извинялись и разво-дили руками. Я, пересилив усталость, вынуждена была пойти в дежурный магазин.
Купив хлеб, я поспешила домой – в животе урчало от голода. Чтоб срезать путь, пошла напрямую через палисадники, топча цветы. Было темно, и никто б не заметил, что это я изуродовала клумбы. Проходя мимо кустовых зарослей, я вдруг застыла, услышав приглушённый голос комендантши:
-Ей богу Сереженька, она не один раз говорила что сирота. Да разве я тебе бы дала наводку, если бы знала, что у неё родители есть и искать будут. Далеко её продал?
-Далеко. В Среднюю Азию. Не паникуй, милиция не разыщет. Больше года прошло. Девочка нужна лет двенадцати. Найди, но чтоб ни мать, ни детский дом, ни кто-то другой не искал.
-А, где я такую беспризорную тебе нарою?! В общаге моей детей не водится.
-Знаешь, сколько за неё заплатят? Можно машину купить.
Я, стараясь не шуметь, отошла от кустов.
Я ела с аппетитом уральские пельмени и думала. Поступить как нужно – Сергея посадят. Я расстанусь с дополнительным заработком и надеждой заполучить Сергея как мужа. Сделать вид, что ничего не знаю и жить как раньше? Можно, но, сколько я протяну у него в проститутках? Еще год – два и найдет замену? Я подозревала, что я не одна на него работаю. И я решилась. Я зашла к комендантше и сказала:
-Я знаю, чем вы с Сережей занимаетесь. Или я иду в милицию или в доле с вами.
Комендантша срочно вызвала Сергея. Сергей пожал плечами:
- Хорошо Валюша ты с нами, но понимаешь, что назад пути не будет.
-Понимаю. У меня есть на примете девочка, которую мать не будет искать. Она уже несколько раз убегала из интерната. Милиция ловила и возвращала. Подумают, что на этот раз поймать не смогли. Мать, наша соседка, многодетная, одна без мужа. Она радовалась, когда девочку в интернат определила – одного рта меньше. Маня меня знает и пойдет со мной. Половина оплаты мне.
-И где этот интернат?
-В станице недалеко от моего города.
-Треть твоя, не больше. Надо доехать незаметно, найти машину, везти через всю страну. Тетя вы с этим справитесь?
 -Не надо машины. Мы Серёжа поедем с тобой в открытую. Я привезу тебя в качестве жениха – познакомить с родителями. А девочку усыпим и в шкафу перевезем в Москву. Я уговорю родителей шкаф нам старинный подарить. Мать шкаф терпеть не может, бабушка по отцу им отписала. Отец не дает выкинуть.
-Ну, ты Валька даёшь! Ты понимаешь, что нам светит, если поймают?
-И что? Тюрьма? – я стала думать, как получить деньги и остаться в стороне.
- По максимуму.
-Почему по максимуму? Манька может сбежать и рассказать?
- Если труп её найдут и раскроют, что мы её украли.
-Труп?- я не была шокирована, только удивлена, - Я думала, что её на утеху как меня.
-На утеху только другую. После такой утехи не выживают.
Я вспомнила, как мучила до смерти животных и поняла, что есть люди, такие как я, и делают с людьми то, что я делала с животными. И мне как будто стало легче дышать. Жалости к девочке я не чувствовала.
-Надо всё тщательно продумать, чтоб не наследить. Я завтра звоню родителям и говорю, что привезу им на показ жениха. Если они одобрят, то мы поженимся. Представлю тебя как любителя старины. А то подозрительно, что шкафом будешь восхищаться. Скажешь, что сможешь отреставрировать его. Как понравиться родителям я научу. Мы, - она повернулась к комендантше, - повезёте шкаф к вам. И девку заберут уже от вас. А шкаф потом на доски разберем и по одной вынесем.
Комендантша кивнула и спросила:
-Три дня пути, ели задохнётся?
-Закопаем поглубже и найдём другую, - равнодушно сказала я.
-Я же говорил что она как я! – довольно сказал Сережа.
-Я с самого начала поняла, что ты умная. Берите отгулы жених и невеста.
Жених очень приглянулся родителям. На радостях они подарили ему старинный шкаф – он так ему сильно понравился.
Я показала Сергею местные достопримечательности. Мы сходили в однодневный поход в лес. В лесу мы связали девочку и засунули в рот кляп. Я почувствовала восторг и приятную волну. Мы с Сергеем не сдержались и утешились с Манькой.
-Не бойся она давно не девочка. Я знаю, видела её с мужиками, - Успокоила я Сергея, когда он стал переживать, что подпортил товар.
Мы усыпили девочку хлороформом и прикопали.
Я думала, что в ту ночь мы зачали Игоря. Но когда он родился, поняла – нет.
Я еле сдерживалась от смеха, когда подслушала родителей:
-Вдвоем в палатке?! Что соседи скажут! Что девка у нас непорядочная – парня в лес потянула!?
-Да какие соседи - эта непутёвая мамаша что ли!? Слыхал, милиция к ней вчера приходила – Манька опять сбежала.
-И что бегает то? Плохо, что ли в интернате? Накормлена, одета.
-Что бегает? Да от учебы и бегает. Тут она школу прогуливала дни напролёт, а там учиться заставляют. Наша-то, помнишь, как старалась учиться на пятёрки. Эх, жаль не поступила.
-Какие годы – успеет на заочное.
-Нет, отец, она замуж выйдет, нарожает детишек и не до учебников ей будет. Хороший нам зятёк попался. Интеллигентный, вежливый, не курит, матерных слов не говорит. Не подумаешь что шофёр обыкновенный.
- Ну, он же москвич! И таксист в придачу. Он же не дрова возит. С пассажирами ему интеллигентно надо уметь беседы вести.
Шкаф упаковали, обвязали и повезли на станцию.

Треть от продажи Маньки оказалась большой суммой. Я держала деньги в руках и чувства переполняли меня. Я разделила их на три части и отнесла в разные сберкассы.
Прошло два месяца. Я похудела, и чувствовала себя намного хуже. С трудом выдерживала смену на стройке.
Комендантша предложила:
-Дай себе отдых.
-Отпуск я уже отгуляла.
-Сергей пусть тебя освободит.
Я помотала головой. От «второй работы я не уставала». Мне она нравилась.
Сергей посмотрел, как я склонилась над раковиной и сказал:
-Пошли к врачу.
-Да не больна я, просто отравилась чем-то.
Но Сергей взял за руку и повел к знакомому врачу. К тому, который поставил мне спираль. Он осмотрел меня и сказал:
-Беременность около восьми недель.
-Как! – удивилась я, - А спираль?
Доктор развел руками.
-Бывает. Ничего девушка, не паникуйте. Это поправимо. Но я уезжаю. На две недели. Приеду и мы всё исправим.
Но через две недели доктор внезапно умер от инфаркта. Сергей не смог найти другого врача. В поликлинике мне сказали:
-Срок уже приличный. Возвращайтесь девушка домой и рожайте.
Я успокоила Сергея:
-Уеду в любую деревню без документов, рожу и удеру с роддома.
Сергей дернулся:
-А пузо до родов куда денешь?
-Ничего, буду говорить, что просто располнела. У нас в школе учи-тельница была с животом большим. Говорила – нарушенный обмен веществ. Жаль только заработки закончатся скоро.
-Найди мальчика лет восьми, желательно покладистого тихоню и ты покроишь свой заработок за год.
Мы с комендантшей обследовали все детские дома и наконец, нашли подходящего. Сергей посмотрел на него в театральный бинокль и сказал:
-Идеально подходит. Но как мы его заберём, он же за забор не выйдет.
-Выйдет, - уверила его комендантша.
Прошло три месяца, и бригадирша спросила подозрительно меня:
-Ты часом не в положении.
-Нет. Располнела я. Доктор сказал – нарушен обмен веществ.
-Смотри у меня. Не болей.
Я туго перевязывала живот и, крася радиаторы, представляла, что могу позволить себе на имеющиеся у меня деньги. Шубу не одну, золота – пальцев не хватит, чтоб за раз надеть, машину можно купить самую дорогую, дом в родном городе - кирпичный с участком. Годик еще «подработаю» и вернусь домой к тёплым зимам. К холоду я так и не привыкла.
Сережа встретил меня после работы, взял за руку и стал быстро говорить:
-Тётку арестовали.
Я застыла.
-Не ожидал, что она такой дурой окажется. Поперлась изумруды с бриллиантами себе покупать. А наутро к ней и пришли: «Откуда у вас такие деньги?»
-Арестовали!?- я затряслась от страха.
-Нет, Валя, она наврала, что дом продала в Грузии. Они ушли – сказали, проверят. Все имущество арестовано до выяснения её доходов. Она в бега собралась. Без ничего! Бичевать будет!
-Сережа, а если её поймают, она предаст нас?
-Не знаю я ей вроде родной племянник. Но сумму у неё нашли в доме расстрельную. Если жизнь пообещают, сдаст нас.
-Значит надо, чтоб не нашли. В бегах и всё.
Сергей застыл:
-Ты предлагаешь… Я не смогу.
-А людей на смерть продавать?
-Но я не смогу родную тетю жизни лишить!
- Если ты не можешь, сама сделаю. Пусть удирает. Сними ей дачку в деревне. Поживёт три дня и исчезнет. Я знаю, как сделать, чтоб милицей-ская собака могилы не нашла.
-Валя тут ещё одна проблемка - жил я у неё . Некуда мне идти.
-А прописан?
-В общаге. Я как ты лимитчик.
-Иди на поклон к коменданту. Пусть найдёт тебе спальное место.
-Уезжать нам надо. Куда подадимся? Я своих девочек уже всех отпустил.
-Так я не одна у тебя была!? – я залепила ему пощёчину.
-А что ты думала – я на твои комиссионные рублики существовал?- Сергей вернул мне удар, и я успокоилась. Следом до меня дошло, что он сказал «нам уезжать». Нам!
- Деньги с книжек снимай Валька и увольняйся. Куда двинем?
-Я бы хотела домой, на Кубань. Там теплее. Ты со мной? Но я в своем городе проституцией не хочу заниматься, вдруг, кто в лицо опознает.
- Будем просто жить – накопили уже. Я начальство попрошу о переводе. Денежек дам, чтоб работа была хорошая.
На следующее утро Комендантша исчезла. Милиция вызвала на до-прос Сергея. Он сказал, что тетка была скрытная, он платил за угол и обед и больше его с ней ничего не связывало.
Вызвали и меня, спросили–откуда мне стало известно, что Серафима Владимировна была в положении. Я честно рассказала, что от Комендантши
Сергей забеспокоился:
- Раскопают, что не одна Сешка сгинула.
-И чё, ты ничего не знал. Девки твои как? Будут молчать?
-Конечно. Я выбирал не дур. Да и кому деньги хочется терять! Ну, если кто и проговорятся про проституцию, не страшно – статьи такой нет. Про живой товар они не знают.
-В милиции не дураки. Ухватятся за тебя тогда. Девок запугай до смерти. Скажи, что убьешь, если хоть во сне пикнут.
Я призналась бригадирше что беременная, что пойду сейчас уволь-няться и ехать домой с женихом.
Сергей прибежал и сказал, что сложилось как нельзя лучше. Он поделился с начальством, что тётка в бегах, за растрату, квартиру её опечатали, ему жить негде, надо уезжать с Москвы. Дал ему тысячу за содействие и начальник по своим связям сделал ему перевод в Краснодар.
-Представляешь, буду там начальство возить. По телефону поговорил – сказали, ждём и знаешь, что мне ещё сказали? Квартиру сразу дадут однокомнатную. А я ему: « Товарищ начальник, у меня жена беременная». А мне на том конце провода: «Значит, готовим для вас двухкомнатную, отдельную квартиру». Валька бежим в загс и послезавтра уезжаем.
-Так что мы ребенка оставляем? Он же может быть и не твоим?
-Мой не мой гадать не будем, он комнату нам сделал лишнюю. Пусть растет – нам, что жалко харчей?
-Матери с отцом сдыхаю. Сереженка я же люблю тебя. После той первой ночи. А те мужчины, что были это просто работа.
-Валька и я к тебе прикипел. Одинаковые мы.
Когда родился Игорёк, Сергей посмотрел на него и сказал:
 – Не мой. Придётся притворяться, что я отец перед всеми. Но красивый мальчик получился. Если бы мы остались в Москве – могли бы продать на усыновление очень дорого.
-Ты что!?
-Валька – не строй из себя любящую мать - ты его хотела в роддоме бросить. Пусть живет с нами, а там посмотрим.
Я была чудовищем и не оправдываю себя. Но после родов Игорька со мной что-то произошло. Будто я спала долгие годы и наконец, проснулась. Я увидела мир по-другому. Раньше я не замечала красоту вокруг. Она для меня не существовала хоть я и росла в красивом живописном месте. Все восхищались природой нашего города, для меня горы, лес ущелье не вызывали никаких чувств. Мне принесли на кормление Игорька, и я с отвращением посмотрела на него. Но перед соседками по палате я притворилась, что счастлива, улыбнулась личику в конверте, и произошло чудо. Будто та старая Валя умерла и родилась новая. Я почувствовала что-то непонятное к ребенку, который сосал мою грудь, это непонятное - любовь и материнство. Игорёк рос ласковым мальчиком. Он любил меня, и я не могла себе представить, как можно жить, не познав любви своих детей. Чудо произошло со мной, но не с Сергеем. Он был холоден к нему и за малейшую провинность жестоко наказывал. Побои сынок терпел стойко, и не смотря на это, пытался завоевать любовь отца. Я старалась по возможности как можно чаще отвозить Игоря к своим родителям. Предложи они навсегда забрать его, не задумываясь, согласилась бы. Я боялась, что Сергей может его продать или навредить как-то. Перемены, которые со мной произошли, повлияли и на интимную жизнь. Мне уже не нравилась боль и грубость. Сергей понял это:
- Больше боль не приносит удовлетворения? Ты стала обыкновенной бабой? По-другому куколка я не буду, терпи. Я может и выбрал тебя только потому, что мы были одинаковые. И не мечтай развестись со мной. Мы с тобой повязаны прошлым.
Когда родилась ты, он был зол, и когда я пришла с роддома, избил меня – хотел наследника. Я попала в больницу, сказав милиции, что меня избили неизвестные хулиганы. Это была ошибка, надо было посадить его и развестись. Но я боялась, что он расскажет о прошлом, и я тоже попаду в тюрьму. И что тогда будет с детьми? Брат мой возьмет к себе, вырастит, но как они будут жить, если все вокруг будут знать - их родители садисты? Однажды Сергей узнал, что я сделала аборт втайне от него, второй раз избил меня (по официальной версии я упала с лестницы). В больнице ему сказали, что детей я больше иметь не смогу. За это он избил меня третий раз – лишила возможность иметь наследника. Больше он меня не бил. Я Сергея разлюбила и возненавидела. Но уйти от него боялась.
 Ты любила отца, бежала к нему с радостью, когда он приходил с работы, позже, в школе радовала оценками. Рядом с тобой он добрел. Я так думаю, внутри него после твоего рождения тоже что-то колыхнулось. Мне стало намного легче жить. Мной пользовался он мало, я понимала, что у него были женщины, и радовалась этому. Все, и соседи, и наши друзья, и мои родители считали, что у нас счастливая дружная семья. Мне завидовали – муж идеальный и любит. Шестнадцать лет я жила в муках.
 Игорьку было шесть лет, когда родилась ты. Он вставал по ночам к тебе качал кроватку. Поил из бутылочки водой. Если ты продолжала пла-кать, он шел будить меня.
Однажды он зашел и увидел, как мы занимаемся этим. Сергей выкручивал мне руки одной рукой и душил другой. Игорь закричал: "Не убивай маму и кинулся на него с кулаками". Сергей связал его, засунул в рот кляп и запер в темной кладовке. После продолжил со мной и особо жестоко. Когда он захрапел, я побежала в кладовку и нашла Игоря без сознания на полу. Я перенесла его на кровать, а утром внушила, что всё ему приснилось. После этого случая Игорь стал послушным и выполнял каждое слово Сергея. Я так думаю, у него перед ним возник сильный страх.
Мы никогда не вспоминали с Сергеем и не обсуждали наши черные дела. Я потихоньку ходила в церковь и ставила три свечки за упокой: ко-мендантше, Маньке и мальчику с мороженым. А потом я тут же ставила для Маньки и мальчика свечи за здравие – вдруг случилось чудо и они живы. Не зря видимо молилась в отношении Мани – она выжила. Хотя позже сгубила свою жизнь, как и мамаша.
Они нашли Сергея и потребовали продолжить работу. Сергей отказывался. Пока они не пригрозили тобой Лиза. И тут я поняла, что ты сильно дорога отцу. Я этому обрывалась бы этому, если возращение к прошлому меня не испугало бы сильнее некуда. Сергей всё сделал сам. Украл девочек, и милиция не нашла следов. А может она подкупленная была. Второй раз не гладко прошло. Нашли труп девочки. А на третий раз они заказали твою подругу. Я испугалась – Любка не сирота, не дочь алкоголиков. У неё дед академик, а отец боец-фронтовик, он пол страны перепашет, но найдёт кто и как. Если она исчезнет, то искать её будут, пока не узнают правды. Сергей согласился, потому что они опять пригрозили Лизой. Ему дали год на выработку плана. Он мне сказал, что мы постараемся освободиться. В любом случае он сказал, что ради Лизы надо завязывать.
Я не знаю что произошло. Может он сам угрожал клиентам, может, кто из жертв выжил и отомстил, но Сергея убили и больше меня никто не тревожил. Я обменяла нашу кооперативную квартиру на дом по соседству с родительским.
Теперь о тебе, Лизонька. Когда тебе было семь лет, я вдруг заметила, что ты любишь отрывать мухам крылья, жукам лапы. Я испугалась – не е дай бог дочь пойдет по моей дороге. Я наблюдала за тобой - вроде ты была такой как все, но подруг постоянных у тебя не было. Однажды Игорь принес домой подросшего котёнка Барона, на следующий день стал хромать и избегать тебя. А что дальше произошло, могу только догадываться. Игорь узнал о тебе правду? Мне он сказал, что Барон попал под машину и Любин папа попытается его вылечить.
Когда на твоих руках стали появляется ранки, я сняла деньги с книжки взяла тебя за руку и повела к врачу, который лечил мозги. Я рассказала всё о себе (кроме криминала), и сказала что дочь с такими же пороками. Я заплатила большую сумму, чтоб тебя лечили под чужим именем. Я не знаю, помогли или нет, но садизма с твоей стороны я более не наблюдала. Может ты и мучила до смерти животных, не знаю – но синяки и порезы на твоем теле исчезли.
Игорёк умер. Я еле-еле пережила его смерть. Мне приснились мои жертвы и в один голос сказали, что отомстили мне. Я поняла, что расплата за мои грехи - мой сын. Я собрала его шкатулки в чемодан и отнесла на чердак, я спрятала их от тебя. Ты хотела их выкинуть, а ему они были почему-то дороги. Ты хоть и вылечилась, но любить, толком не научилась. Может это и к лучшему. Легче переживешь правду о своих детях. Я буду молиться до последнего вздоха за тебя и чтоб у них не было детей. Поганая кровь должна остановиться на них.
Игорь был без поганой крови. Его ласковых глаз мне будет не хватать вечность. Я бы раньше наложила на себя руки, чтоб быть с ним. Но он в раю, а меня в аду ждёт Сергей. Говорят, что господь милостив и надеюсь, что он позволит мне хоть на минут увидеть сыночка и обнять его.
Ты получилась ладной девушкой, выучилась, вышла замуж за Андрея, родила двойню Валентину и Валентина. Все было хорошо. Вы с Андреем решили развести кроликов. Я была против, вы помните, но вы не стали меня слушать, конечно, кролики это выгодно - и мех и мясо. Но твой мужик их убивал и снимал шкуру, а двойняшки смотрели, и я заметила удовлетворение на их лицах. Я поняла, что у них тоже поганая кровь. Я не знала, как поступить – сказать тебе – не поверишь, и я решила не дать им шанса подчиниться своей крови. С домашним хозяйством было легко. Я уничтожила всю животину. Купила больного кролика, и все поголовье у вас вымерло за месяц. Мало того вы покупали новых и они тоже умирали. Умирали и другие животные - от свиней до кур. Вы даже батюшку приглашали, осветить всё. Потом вы сдались, решили не держать скотину и занялись огородами. Я отводила в школу внуков, встречала их. Я не оставляла их одних ни на минуты Я записала их во все кружки. Времени у них свободного не было. Они ездили по соревнованиям были активисты во всех школьных мероприятиях. Лю-били ходить в походы с классом. Они не пили, не курили и собирались в будущем стать кем-то не ниже директоров Я успокоилась.
Они говорили, что я самая лучшая в мире бабушка, и я радовалась, наивно думая, что я воспитанием победила поганую кровь.
Я следила за домашними животными соседей. Я внимательно при-слушивалась, не пропала ли у кого коза или собака. Но собак много бездомных, а козу можно и купить. Денег у них – тьма. Я проследила за Валентиной и нашла их тайник. Там было золото и деньги. Я задумалась - откуда они? Я достала милицейские сводки и ужаснулась – в соседнем дачном поселке грабили и избивали жестоко – лиц никто не видели – бандиты были в масках. Я следила за ними, нашла их место в лесу. До него нельзя было дойти без веревки - отвесная скала. У меня силы были уже не те, я не смогла взобраться. Я стала требовать от лесника, чтоб он пошел на то место и проверил, может террористы там живут. Он сходил и сказал, что никаких следов стоянки он не заметил. Я не поверила и нашла в себе силы, поднялась – действительно, будто мне всё приснилось. Но я тщательно обследовала траву и нашла фантик от конфеты. Валя ела только такие конфеты. Несколько раз я находила их тайные места, а когда мы приходили с лесником – все было так, как будто там не ступала нога человека. Лесник стал считать, что я ненормальная с навязчивой идеей о террористах, а я поняла - внуки игрались со мной. Где их пристанище и где они мучали животных мне не найти.
Я могла рассказать тебе. Но я пожалела тебя. Я спустила всё на тормоза и стала просто молиться. Вальки продолжали притворяться хорошими. И были моменты, что я даже была согласно поверить в это и что мне все остальное показалось.
На сегодняшний момент твои зверёныши оканчивают институт и, причем с отличием. Их ждет хорошая работа положение в обществе.
Неделю назад я нашла их тайник, и откопало то, что повергло меня в ужас. Я перепрятала это и собралась идти в милицию. Они приехали в гости, и я не смогла их обнять.  Они видимо проверили тайник и  поняли, что я нашла его. Я поела грибное рагу из холодильника, которое жарила накануне и уже ела. Они его заменили. Меня привезли в больницу. Откачали, но почки мои умерли от яда. Пока я на диализе и могу писать. Врачи сказали, печень на грани. Постепенно откажут все органы. Три дня и я превращусь в умирающее бревно. Все, и ты, в том числе уверены, что я нечаянно поджарила ядовитых грибов. Я не стала тебе ничего говорить, я даже притворилась, что действительно верю, что ошиблась с грибами. Спасибо богу, что он дал мне время и разум что бы я всё тебе написала.
Они пришли ко мне попрощались. Сказали, что хотели это сделать с детства, но я покупала им со своей пенсии много чего и поэтому они терпели меня. Они бы и дальше терпели, если бы я не догадалась о них. Андрея они тоже убили. Он не сам сорвался в пропасть. Он нашел их пристанище и увидел, как они отрубили голову. Они отрубили голову человеку. Человеку! Лиза если не поверишь и подумаешь, что мать твоя сошла с ума перед смертью, откопай, то, что я нашла и неси в милицию. Не думай о них как о дочери и сыне. Не сможешь, я просто умоляю – уезжай, как можно дальше. Я закопала там, где раньше у нас был столб для фонаря.
Прощай моя доченька. И прости».

Я взяла мобильник и позвонила Тигру:
-Что это было. Что вы откопали?
-Зубы. Человеческие зубы. От каждой жертвы они оставляли по зубу.
-Сколько?
-Пятнадцать. Будем проверять пропавших по ДНК.
-А Лиза?
- Она прочитала письмо, посмотрела на находку и ..., Она это не смогла пережить. Запила упаковку снотворного бутылкой коньяка.
Я закрыла глаза и стала вспоминать Лизу. Наши игры, наши выдумки – какое-то время с ней было весело и интересно. Я вспомнила, как мы смеялись, когда вдвоем поскользнулись и, не удержав равновесие, хлюпнулись в грязную лужу. В памяти всплыл момент, как Лиза протягивает мне пол яблока и говорит «Мы же лучшие подруги. У нас все пополам».
-Я убила твою дочь Лиза.
;


Рецензии