Близорукая ню. Глава 30 - Испорченный телевизор

 Глава 30 Испорченный телевизор

-А где Леня? Я думала, что увижу его.
- У родителей. В первое время хныкал, тебя звал. Сейчас он немного успокоился и решил дрессировать бабушку.
-И как?
- Она уже не пытается наладить режим дня. Кстати о режиме дня – мы с мамой и Крокодилом планируем заняться шопингом в воскресенье. В основном закупить продукты и всё остальное необходимое для хозяйства. Можешь посидеть с маленьким крокодильчиком Леней?
-Конечно! - обрадовалась я, потому что сильно скучала по своему воспитаннику. В душе я лелеяла надежду, что Таисина мама устанет быть бабушкой каждый рабочий день и решит ещё поработать годик – два, и я вернусь к своей должности няни-гувернантки Леонида Геннадьевича.
Тая налила нам чай села напротив меня и сказала:
-Выкладывай. С самого начала по сегодняшний день. Надеюсь сейчас, я удостоюсь твоего доверия, и ты мне расскажешь про Игоря и про то, что вы с ним натворили. Всё то что, ты так ловко обходила в своих воспоминаниях.
Тая выслушала меня и ни разу не перебила. Мало того после всех ужасов рассказанных мною о детях Лизы, она спокойно стала пить чай и есть печенье. Я вначале решила тоже быть спокойной и пить чай с печеньем. Более чем на минуту моего спокойствия не хватило.
-Уточнить ничего не хочешь?! Или наоборот добавить?!
Тая покачала головой:
- Нет. Все предельно ясно и понятно.
Но мне не было ясно и понятно.
- Получать удовольствие от того что мучаешь и убиваешь других - что это? Сумасшествие? Скажи свое мнение как психиатр. Что заставило их стать такими?
- Это болезнь передалась по генам. Как правильно сказала их бабушка - поганая кровь. С кого началось неизвестно. Если бы мы были писателями, то могли бы закрутить сюжет таким образом - мать Вали и тот высокопоставленный чиновник из газеты могли быть родственниками по крови. Или Валя могла быть его неизвестной сестрой, или даже дочкой.  Или мать Вали – жертва садиста, которая смогла убежать и выжить, но оказалась беременной. Все возможно. Будем надеяться, что все носители поганой крови в могилах.
- А победить этот недуг возможно? Лизу как-то же вылечили?
- Вылечили ли? Ремиссия иногда длится долго. Очень долго – хватает на жизнь. Не забивай этим голову. Давай поговорим о тебе. Помощь нужна?
-Ты считаешь, что мне нужна помощь, потому что я убила?
-С этим нет. Я насчет твоих красочных снов. Ты сказала Галю, что подозреваешь, что он Игорь?
-Сказала. Но он никак не прореагировал. Ни отверг, ни согласился. Допустим, что код на мои сны - дело рук Сары. Ты знаешь, отправную точку. Теперь ты можешь изгнать Галя? Или мне искать, кому Сара передала свои способности.
-Передала она Марице. И она, и я, мы обе можем избавить тебя от этих снов. Разными техниками, но результат будет одинаковый – снов с зеленым солнцем или кровавой луной больше не будет.
-Так избавляй! Я не хочу идти к Марице. Ты обо мне все знаешь. Мало ли как она прореагирует, если я под гипнозом расскажу ей о сделке с демоном.
-Последний сон спас всех вас. Подумай.
-Я подумала и говорю – хочу быть нормальной как все!
Тая поставила чашку на стол:
-А вот это вряд ли произойдет. Убьем одного таракана, поселится другой. Свято место пусто не бывает.
Я смотрела на Таисию пытаясь понять, шутит она или говорит серьезно. Она улыбнулась и сказала:
- Шутка. Любка мне надо подготовиться. Не раньше сентября. Первый мой совет - ты должна попрощаться с Игорем и отпустить его.
- Этим ты хочешь сказать, что на самом деле я любила его, но не осознавала? Что подсознательно ждала его в шестнадцать, а потом разрешила себе полюбить Олега, но с Игорем не поставила точку и ждала его всегда? Поэтому я во сне обнимаю жука, поэтому Галь снится мне? Но почему демоном? Потому что моя душа черна? Или Игорь попал в ад?
Тая застонала:
-Хочешь второй совет? Совет, который решит твои проблемы, раз и навсегда?
Я кивнула и превратилась вслух. Я готова была услышать, что угодно, но не, то, что сказала Тая.
-Заведи себе любовника! Просто переспи с кем-нибудь без обяза-тельств! И все демоны покинут тебя без гипноза!
 
Я не думала что Таисия права, но проверить нужно - а вдруг сработает? А если не сработает ещё лучше – скажу опытной психиаторше – ты ошиблась! Первый её совет - мне надо отпустить Игоря, совет номер два – мне нужен мужчина на одну ночь. И тот и тот пункт я могу выполнить, если он будет сопровождаться чем-то спиртным. Особенно второй. Чаепитие с Гаджаевыми подходило к концу. Я посмотрела на умиротворенных Надю и Тигра и сказала:
-Ключи от дачи и бутылку пива, лучше две.
-Нет, - хором ответили Тигр и Надя.
-Я не спрашиваю. Я требую ключи от дачи. Мне надо побыть наедине. Напоминаю – я свободна от опеки. И ты, Тай, обещал мне спиртное и даже был согласен стать моим барменом.
-А если тебе станет плохо? А если сердечный приступ? – В голосе Тигра отсутствовало рычание, и я даже уловила ласковые нотки. Это означало, что я получу всё, что хочу, но после маленькой воспитательной беседы.
-Я буду звонить каждый час, - То лицу Тигра было понятно, что через пять минут он не только принесет мне ключи, но и вызовется доставить до места с комфортом. Надю я в расчет не брала. Она не будет оспаривать решение мужа. Но я ошиблась.
-Этого мало. Я не разрешаю,- сказала, как отрезала.
Я посмотрела на Надю и проблеяла:
-Каждые полчаса. А если дашь мне ноутбук с интернетом, буду каж-дые пять минут докладывать о моем состоянии по скайпу.
Надя помотала головой:
-Я отпрошусь с работы и поеду с тобой.
Пить пиво и смотреть на Надю? А если я захочу поплакать? А если повыть на луну? Надя будет оценивать мое поведение трезвой головой. При ней, я все время буду думать, как выгляжу со стороны.
- С диссертациями, интеллигентная особа – последняя кто мне там нужна.
- Оставь в покое мою карьеру! А кто тебе нужен?- обиделась Надя
- Никто! Я хочу вспоминать об Игоре, быть пьяной и выть на луну! Мне надо отпустить его. Это, кстати совет Таисии Леонидовны.
-Тогда я. Я с тобой повою на луну. Достойно помянуть человека – не обязательно напиваться. Мы поговорим о нем, посмотрим фотографии.
-Гаджаевы, вы с вашим пожизненным кодексом трезвости мне там не нужны. Я хочу в одиночестве попрощаться с тем, кто должен был стать единственным для меня!
-Нет! – Гаджаевский хор прозвучал сильно резко.
Я гордо подняла голову и вышла из комнаты, с силой хлопнув дверь.
Во дворе я обняла Балу:
-Давай мальчик не разрешай мне плакать.
Балу довольно повилял хвостом и облизал мне щеки.
Меня никто не остановил, когда я выходила за калитку.
Я пропустила трамвай, потом ещё один, будучи уверенная, что Тай, несмотря на свою загипсованную руку, сел за руль и выехал за мной следом. Я осознала, что мне дали спокойно уйти только после пятого вагоносостава и в шестой я села. Обида на друзей душила меня. Час, смотря в трамвайное окно, я придумывала наказание чете Гаджаевых - объявить им бойкот или частичную голодовку (отказаться от Надиных пирогов).
 Только я открыла входную дверь, Леночка подбежала ко мне схватила за руку и потянула в зал. Она показала на желтое платье, сшитое из ленточек, и стала подпрыгивать:
-Я буду танцевать, изображая солнышко под песню Димы. Завтра сами увидите, как это красиво будет.
Подошла Тоня и сказала:
- В школе утренник - открытие летнего лагеря. Дима поет, а Леночка танцует. Пойдешь с нами на утренник?
Я встряхнула головой, выкинула из неё советы Таи, дачу Гаджаевых, самих Гаджаевых, пиво, луну на которую надо выть, и улыбнулась:
-Конечно!

Люда и Карл перекинулись со мной пару слов и, сказав, что они договорились с директором с окна верхнего этажа снять праздник на камеру, быстро скрылись в школьных дверях.
Я любовалась нарядными детьми и вспоминала, как работала в школе. Школьные коридоры, звонки, парты, детская суета. Мне было очень грустно, что в моей жизни закончилась эта пора, - я тяжко вздохнула.
- Надеюсь, ты не провела бессонную ночь, выдумывая десять спосо-бов, как наказать нас с Надей?! – услышала я за спиной.
Ну конечно он здесь – внук же петь будет!
«Нет только полночи. И только пять способов: бойкот, игнорирование пирогов, наябедничать Абдулле, поссориться с Тагиром, поссорить Тагира с его стервой»,- вздохнула я про себя с чувством обиды, а вслух произнесла безразличным тоном:
-Много чести Саблезубый. Я найду другое место для распития спиртного и воспоминания. Поеду в Ильский. Или возьму напрокат палатку и повою на естественный спутник Земли в диких природных условиях.
Тигр не успел мне ничего сказать – в центр вышел Дима и запел что-то о мирном небе. Группа девочек во главе с солнышком–Леной стали кружиться вокруг него.
-Хорошо поет твой внук. Тигр что ты чувствуешь, когда смотришь на Диму?
-Счастье. Я счастлив на девяносто девять процентов.
-А почему не на сто?
-У меня нет дочери.
- Какой-нибудь из сынов подарит тебе внучку.
-А вдруг наша девочка действительно существует? И Вероника умерла вместо неё? Гены Раджана могли встретиться где-то с генами Гадальских. Это же могло быть?
-Теоретически – да. Но практически - очень маленькая вероятность.
- А то, что сын, которого я не знал, подарил мне Диму – большая вероятность? А то, что Игорь был сыном отца или дяди – какая вероятность?
-В отличие от некоторых, Александр Гадальский не изменял своей жене. И у него не было родственников. Он был единственным на свете Га-дальским. Снаряд, упавший в дом убил всех остальных. Генов Гадальских кроме меня и Лешиных детей нет. Леша хоть и имел кучу жен налево тоже не ходил. Тигр это соединение произойдет в будущем. И девочка на фото из будущего. И вообще Саблезубый – я на тебя обиделась! - Я демонстративно отвернулась от него и сделала шах в сторону.
Тигр поймал меня за руку.
-Стой. Ты поедешь на дачу, и будет всё, как ты хочешь. Но прежде тебя осмотрит Карл и Лигр. Ты нам с Надей очень дорога и мы должны быть уверены, что у тебя не будет очередного сердечного приступа.
 Я вырвала руку и сказала:
-Мой мотор выдержал мое восхождение на гору и падение с дуба. Он справится с бутылкой пива и воспоминаниями.
-Бутылкой ты не ограничишься. А стрессы сказываются на организме как раз недельки через две-три.

Карл не стал меня осматривать, только заботливо спросил:
- Почки больше не беспокоят?
-Нет. Карлсон, а как Тигр? Скажи мне правду – его печень нормально работает? На него этот стресс не повлиял?
-Его печень в норме. Отторжения не наблюдается. Иммунная система хоть и угнетается, но сама видишь – он не болеет часто. Тигр никогда не пил и не курил и Надя его кормит как, что и миллиграммы токсинов исключаются. С ним всё в порядке.
-Не считая того что он внушил себе что у него шесть лет и три из них он прожил?
-Да пусть себе внушает что хочет. Жить он будет намного дольше.
-У него новая навязчивая идея …
 –Что где-то живет его дочь? Знаю. Говорил с ним недавно.
-Не перебивай. И мало того в его мифической дочери есть и мои гены. Ходьбы ему сыновья родили девочек.
- Это не поможет – Уля и Юля приезжают чуть ли не каждый выходной. Ему нужна не внучка, а дочь. Наде надо уговорить его взять из детского дома девочку. Но давай этот вопрос отложим на потом. Он вытащил из кармана пузырек и протянул мне, - Витаминчики для укрепления нервной системы. Стрессы не проходят даром. Тагир как? Как его дела?
Почему Карлсон вдруг решил, что я в курсе Тагировских дел? И вообще, почему он меня о нем спрашивает?!
- Я его не видела, и видеть не желаю! Наверняка с ней милуется! Съехал от Тигра! Променял брата на стерву! Набери номер его стервы и узнай у неё, как он поживает!
Я открыла пузырек и достала таблетку.
Карл протянул мне стакан. Я запила таблетку и направилась к выходу.
-Джанга, только со спиртным эти витаминчики не употребляй.
-А что будет?
-Обратный эффект. Не успокоишься, а наоборот…
-Взбешусь?!

Лигр посмотрел на закорючки и сказал:
-Кардиограмма в норме. Вас что-то беспокоит?
-Твой отец. Он прямо таки мечтает, чтоб у меня были проблемы со здоровьем. Тогда он сможет запереть меня в вашем доме. Ты сам как Лева?
- Я уже могу, думать о будущем. Но прежним я никогда не буду.
- Как и все мы. Как и родители Вероники. Как и Эвелина.
- Я знаю, что вы знаете. И отец тоже. Эвелина мне призналась, там, в лесу, как ко мне относится. Думала, что мы умрем и поэтому открылась.
-А ты? Что ты чувствуешь?
- Надо чтоб прошло время, - сказа Лигр.

Надя повернулась к мужу:
-Спишь?
-Тигр открыл глаза и посмотрел на неё:
-Нет. Дремота, а сна нет. Надюша, тебя что-то тревожит?
-А как ты думаешь? Можно спокойно спать, зная, что вы пережили?
-Все закончено. Маньяки мертвы. Лигр и Эвелина пойдут по жизни вместе.
-Он любит её?
-Память о Вероники свежа и он не позволит себе любить несколько лет. Но Эвелина единственная кого он полюбит. Он сам понимает это. Тагир меня тревожит больше. Почему он не может достучаться до неё. Почему она не чувствует его любовь?
-Я объясню тебе. Ты знаешь, как работает телевизор?
-Не представляю. Электронная техника для меня – загадка.
-Примитивно объясни.
-Сигнал – расшифровка в картинку. Так?
- А теперь расскажи, как ты меня любишь.
-Я не могу сказать это красиво. Не умею. Но ты для меня всё. Без тебя я не существую.
-Очень красиво. А теперь скажи мне, что чувствуешь ко мне кроме любви.
-Уважение. Восхищение. А самое главное нежность.
-Любовь всегда живет рядом с другими чувствами. Многие пары перестают любить друг друга, но остаются вместе. Их связывает, что было рядом с любовью – дружба или даже страх остаться одному. Люба не позволяет себе почувствовать, кто для неё Тагир на самом деле. Причину этого можно валить на колдовство или на кодирование, как считает Тая, на ненависть к себе или порядочность, или отгороженность от страданий. Я могу назвать ещё кучу версий, почему её чувства к Тагиру находятся в титановом сейфе. Но другие чувства, которые не в сейфе и сопровождают эту любовь у неё какие?
-Раньше он её бесил, а потом… не знаю. Ревность точно есть.
-А у него? Что он хочет ей дать помимо любви.
- Счастье, забота. Нежность.
-Она не знает этого и никогда не знала. Ни один мужчина ей это не дал. Сергей прошел путь от любви к ненависти. Раздражение – вот что со-провождало его любовь. Олег - дружбу на расстоянии.
-А Саид?
-А Саид понял её. Он разгадал её. Он сделал бы её счастливой. Тагир говорит с ней с нежностью, в его голосе забота, ласка. Но у неё, ни в голове, ни в душе нет расшифровки этих чувств, нет клеточек, чтоб это понять и принять. Она как испорченный телевизор, который не может расшифровать сигнал и создать картинку.
- И как им помочь? А понял. Раз с её любовью рядом ревность – дать понять, что стерва ему не пара и пусть она его уводит?
-Есть более простой и короткий путь.
-Какой? Скажи мне.
-А тебе это зачем? Пусть Тагир ищет этот путь.

Тигр поставил перед братом двухлитровый баллон:
-Домашнее, слабенькое, натуральное без добавок. Карл сказал, оно даже полезно будет. Прежняя Джанга залезла бы в нору и выла одиноко на луну. Но она ещё не понимает, что стала другой.
-Ты предлагаешь мне с ней вместе напиться?
-Да. Оставшись одна, она поймет, что больше в одиночку уже не сможет существовать. Может быть, даже прозреет насчет тебя. Признайся, и сделай предложение.
-В какой раз?! Я уже сбился со счету.
Тигр засмеялся. Тагир сначала с укоризной посмотрел на брата, потом не выдержал и тоже засмеялся.
- Как у Саида получилось? Она же услышала его.
- Он шел в обратном порядке. Сократил себе…- Тигр вдруг изменился в лице, - Короткий путь! Вот о чём говорила Надя! Тагир ты не с того начинал. Признание в любви и предложение руки и сердца? Как выяснилось это тупиковый путь. Давай дерзай напролом.
-Как? – Тагир не понимал, что имеет в виду тигр.
-Саид нашел единственный правильный путь. Повтори его.
Тагир поднял изумленные глаза на брата.
- Пусть думает, что увела тебя у стервы. И кстати о стервах – Мария выкупила свою дачу назад. Михайловна сказала, что она постоянно кружится вокруг моего забора. Не догадываешься, с какой целью?
- Между нами ничего быть не может. Я ей все сказал три года назад.
-Тагир, а ты уверен в этом? Может она так же поняла тебя, как и Люба?
-Я заеду к Марии и всё выясню.

Тигр сел напротив Лигра:
-Я предлагаю переделать твою комнату. Тагир почти доделал свой дом и сможет ею заняться.
-Нет. Она очень нравилась Веронике. Пусть остается такой же. Что мне делать с тем, что я получил от тебя?
-Стараться не смотреть людям в душу. Чувствовать чужую душевную боль очень тяжело.
-Как ты получил его?
- Твоя мама и Карим в утробе боролись за жизнь. Передо мной поставили выбор – кого спасать. В том, что Надя попала под грузовик – моя вина. В этот момент хирург посмотрел мне в глаза, и я почувствовал... Ты знаешь, что я почувствовал. Прошел через это. Это был Михаил Николаевич, Любин отец.
-А как он его получил?
-На фронте – посмотрел в глаза умирающему немцу. Тот был совсем юным и страшно напуганным.
-Я смотрел в твои глаза и ненавидел себя за то, что слабак, и все умрут из-за меня. Папа как от этого дара избавиться?
- Если бы я знал. Я думал, что унесу его в могилу. Чуть-чуть не хватило.
-Ты не умираешь.
-У меня чужая печенка! Ты врач и прекрасно знаешь – лет шесть не больше.
-С пересаженным сердцем – прогноз год-два. Но есть случай, когда реципиент жил с донорским сердцем почти двадцать лет. Кстати он умер не от отторжения. Печенка легко приживается и редко отторгается.
- Подавлять иммунную систему - даром не проходит.
- Папа к чему этот разговор?
-Ты должен пообещать мне, никогда не покидать этот дом. Сам понимаешь почему. Мама не должна остаться одна. Раньше я знал, что с ней останется Люба. Но сам понимаешь, Тагир увезет её.
-Я никогда не оставлю вас.
-И я хочу, чтоб ты посмотрел в глаза Эвелине.
Лигр улыбнулся:
-Это не нужно я все знаю. Но сейчас не время, нам обоим надо прийти в себя.
-Очень хорошо, что никто из вас не готов. Не забывай что она ещё школьница.
-Папа я хочу тебя попросить кое о чем.
-Все что угодно.
-Научи меня драться. Я бы мог выбить пистолет, и не было бы ничего этого.
-Не мог бы. Ты правильно поступил. Начал бы изображать из себя Крутого Уокера – получил бы пулю. Пойми сынок - в жизни всё не так как в фильмах.
-У нас было, так как ни в каком фильме не увидеть. А если снять и показать - никто не поверит, что это не выдумано. Папа научи меня хотя бы основам самообороны.
-Хорошо сынок.

Эвелина два часа поджидала Лигра у больницы. Наконец он вышел, она рванула наперерез и чуть не сбила его с ног.
-Эвелина ты откуда? – удивился Лигр, подхватывая её.
-Лева я ждала тебя, - неожиданно для себя самой она сказала правду.
-А почему не позвонила? Я бы раньше освободился. Я просто задержался, оформляя истории болезней.
Эвелина смотрела под ноги и молчала. Лигр взял её за руку и повел к машине.
Он привёз её в кафе.
Когда официант поставил перед ней коктейль и пирожное, она очну-лась:
 -Я хочу сказать кое-что. Когда мы ждали смерти, я открылась тебе. Прости.
-За что ты извиняешься? Эвелина любовью обидеть нельзя. Когда это произошло?
-Не знаю. Может быть ещё в Москве. Помнишь, ты помогал мне слезть с лошади? В тот момент я осознала, что ты мне не безразличен.
- Это когда я тебя уронил? – Лигр рассмеялся, и Эвелина вздохнула с облегчением. Она дома неоднократно репетировала эту встречу, и каждый раз волна стыда захватывала её. Сейчас она этой волны не ощутила.
-Лигр. я хочу тебе сказать, что ни на что не претендую. Через три года у меня чувство к тебе пройдет. Должно пройти.
-А если не пройдет?
-Если не подпитывать любовь, не влюбляться всё время заново – она длится самое долгое три года. Я буду стараться не думать о тебе.
-Интересная у тебя теория. Откуда она?
-Прочла книгу, когда родители разводились.
-Расскажи.
Эвелина кивнула и, не смотря на Лигра рассказала, как в библиотеке делала конспект для мамы.
- Если я не буду видеть, тебя, то через три года смогу спокойно …,- она не знала, как закончить фразу. Спокойно смотреть на Леву? Спокойно думать о нем? – Лигр я смогу, - она набралась храбрости и посмотрела ему в лицо.
 Лигр опустил глаза. В душу Эвелины ему смотреть не нужно.
-Нет, Эвелина. Не надо.
- Что не надо? – У Эвелины закружилась голова.
-Не надо бороться. Я отвечу на твое чувство. Но сейчас, когда… Я пока кроме дружбы ничего не могу предложить.
-А мне ничего больше и не надо.

Тагир положил документы перед Александрой Николаевной:
-Ходатайство, и все остальное. Мне в органах опеки сказали, что будет решение на следующей неделе, и скорее всего положительное. Могу я её увидеть?
-А когда ваша свадьба?
-Надеюсь осенью. А там…
-Осенью, это хорошо. Пригласите, если будете праздновать?
-Конечно.
-Ксения в летнем лагере. Приедет, забирайте. Мне уже звонили из органов опеки и сказали, что Ксению дают вам под опеку.
-А сейчас нельзя. На несколько дней? Понимаете, комнату её обстав-ляю, пусть девочка сама себе выберет мебель, по вкусу.
-Арни возьмите. Он её вкус,… О чем это я? Простите, заработалась. Позвоню в лагерь и предупрежу, что вы приедете. Сейчас доверенность на вас выпушу. Но я вас прошу об одной услуге. Нам надо поговорить с Арнольдом.
 Новость что Ксения будет жить у Тагира Руслановича, Арнольда не обрадовала.
- Зачем вам она? Ей дотерпеть немного осталось, и мы уйдем в мой дом. Возьмите из малышни. Осчастливите того кто нуждается в родитель-ской опеке.
-А твоя Ксения не нуждается?- Александре Николаевне было больно смотреть на потерянного Арнольда.
-У неё есть я. Я заботился о ней, и буду заботиться дальше.
Тагир строго посмотрел на Арнольда и сказал:
-Ты хочешь семью и детей. Похвально. Но семью надо содержать. Детей надо воспитывать правильно и дать образование.
-Я не бездельник и не дурак!
-Тогда докажи это!
- Я столько вам помогал со стройкой! Этого вам мало? Как вам надо еще доказывать!?
- Не ломай Ксении жизнь! Она ещё девочка, не смотря на ваши отношения. За них тебя выдрать полагается. Но что произошло, то произошло. Остановись на этом. Девчонке учиться надо, получать специальность, жизнь посмотреть, погулять, попутешествовать. А ты в шестнадцать – иди на хозяйство и рожай?! В общем, так Арнольд, ты парень хороший и против тебя я ничего не имею. Ксенией можешь дружить дальше. Поженитесь тогда, когда я разрешу. Сначала оба положите мне документ о приобретении специальности, а ты к этому ещё копию трудовой книжки. Да и заруби себе на носу – в моем доме разрешаю только брать Ксению за руку и всё! Нарушишь, и разговор у нас будет другой.
Тагир взял доверенность поблагодарил Александру Николаевну и ушел.
Арнольд сидел с поникшей головой, а потом не выдержал и заплакал.
-Арни ты что?!
-Вы предательница! И дядя Тагир тоже! Он вышел, хлопнув дверь.

Оля встретила меня в дверях и утянула в свою комнату:
-Тетя Люба я вам позвонила, потому что Виталик попросил. Он на грани.
-Что с Виталиком? Ты перестала его слушаться? Или он понял, что его музыка вызывает у людей глухоту и нервный тик? – улыбнулась я.
-Не он. А Арнольд. Ксения, кажется, его бросает. Нет, не бросает она. В общем, дядя Тагир ему высказался. Это все что я подслушала. Я пойду на разведку.
Оля вышла. Тагир опять поссорился с Арнольдом? И причина Ксения?
В двери показалась голова Виталика:
-Поговорите с ним. У меня нерв не хватает. С жиру бесится! – Голова Виталика исчезла. Дверь открылась и в неё с силой затолкали Арнольда и заперли дверь на ключ.
-Что опять натворил Тагир?
Арнольд молчал.
Арни я могу узнать и не от тебя.
- Узнавайте. Они оба предатели. Два человека, которых я уважал больше всех на свете. После отчима конечно.
Я набрала номер Таи, она мне продиктовала телефон Александры Николаевны. И через минуту я узнала что произошло.
-Приведи в порядок мне Арнольда. Мы конечно могли бы все ски-нуться ему на образование. Но это не его вариант. Он будет разгружать вагоны по ночам, но на шею никому не сядет. Он умница.
Я положила телефон и задумалась. Такого Тагира я не знала. Такого Тагира я бы никогда не позволила бы себе …
-Я найду его и добавлю ему шрамов на лице!- Арнольд украдкой вытер глаза.
-В тебе сейчас бушуют эмоции. А они плохие советчики. Я один раз подчинилась им и это сделала. Раскаиваюсь до сих пор.
-Что сделали?
-Шрамы на лице Тагира. Моя работа.
Арнольд минуту смотрел на меня, потом не сдержался и засмеялся.
-Вот-вот. Если ты полезешь к нему с кулаками, позже над тобой так же кто-то будет смеяться, - я открыла сумочку достала из неё ему упаковку салфеток и протянула Арнольду.
-Спасибо. Арнольд вытер глаза лицо и посмотрел на себя в зеркало. – Мне стало смешно от другого. Как после этого он в вас… простил?
- Он получил за дело. Давай Арни скажи, почему ты их отнес к предателям? Только честно.
- Они отняли у меня Ксению.
-Чушь! Скажи, что ты боишься на самом деле?
-Я боюсь, что Ксения разлюбит меня! Она поживет в богатом доме. Она получит образование. Попутешествует. Захочет жить в городе. А я?
- А ты окончишь школу на тройки, и будешь работать, в основном используя силу рук. Нет Арни, тебя она не разлюбит. У вас действительно настоящая любовь. Докажи это мне сейчас – порадуйся за неё. То, что ты распланировал – это хорошо. Я видела немало и сорокалетних мужчин не способных и десятой части брать на себя ответственность за кого-то, как ты. Давай на минуту представим, что твой план осуществился бы. Вы с Ксенией молодая семейная пара. Один ребенок в люльке, верой на подходе. В хозяйстве огород, скотина.
-Я брата с сестрой заберу.
-У тебя есть брат и сестра?
-Да. Им неплохо во временной семье. Но они моя кровь!
-Ладно, согласна – вы все в твоем доме, всего хватает и вы счастливы. Тебе захочется сделать для любимой жены больше.
-Поедем по путевке заграницу. Я ей куплю.
- А деньги Арни?
-Я работать буду!
-Случайными заработками? И сколько ты будешь мальчиком на побегушках? Без образования? Ты способен на большее. Вы с Ксенией способны на большее чем просто создать семью и выживать на подсобном хозяйстве.
-Отчим любил Старую Крепость.
-В первых ты живешь своей жизнью. Захотите в городе – значит в городе. Во вторых я не понимаю связи – образованным, что в станице жить запрещено?
- Старая Крепость не центральная усадьба.
-Нормальная станица – все есть. Школа, сад.
Арнольд оживился и кивнул:
- И клуб есть и кинотеатр 3Д. Можно и бизнес открыть. Можно и комбинат, какой задумать. Я рад, что вам нравится у нас. Вот пере… Я успокоился. Можно получить специальность и работать дома. Можно приезжать как на дачу. А в старости как вы…
-Я старая!!?
-Ой, Тетя Люба простите. Вы очень молодо выглядите, несмотря на то, что вам полвека. И дядя Тагир тоже хорошо сохранился для своих лет.
Я засмеялась:
-Арни замолчи. Иначе получишь!
-Я поехал домой? Что вы мне посоветуете?
-Извинится перед Александрой Николаевной.
- А перед дядей Тагиром? И как мне себя вести с ним?
-Позволь ему наиграться. Мужчина чувствует себя лучшим отцом на свете когда гоняет жениха дочери.

Ксения смотрела на комоды, диваны и не могла выбрать.
-Дядя Тагир я не знаю.
Тагир вздохнул про себя - Три часа он водил Ксению по магазину, но она так и не решилась сказать ему, что ей понравилась.
-Купите самое дешевое. Зачем вам траты лишние?
Тагир сказал:
-Звони Оле. Хочет стать дизайнером – вот пусть тренируется.
Оля осмотрела будущую комнату Ксении, сделала несколько набросков и когда её привезли в мебельный магазин, сделала подборку за полчаса. Ксения скромно кивнула – ей нравится. Тагир видя это, почувствовал небывалое облегчение.
-Может вам помочь и с комнатой тети Любы? С ней будет то же самое что и с Ксюшкой. Она не скажет вам, что ей хочется и укажет на самое дешевое. Вы же знаете - она привыкла к простому.
-Позже Олечка. Спасибо.
-Пожалуйста. А знаете, что Арнольд говорил с ней. Она его успокоила. Дядя Тагир я и Саша рады за вас.
-Олечка, не рано ли ты радуешься? «Нас» пока нет.
-Будет. Мы одна семья теперь. Я буду вашей невесткой. И вашу спальню обставляю я!
-Хорошо Оля.

Ксения стояла посреди комнаты. Её комната! Только её! Только её вещи. И больше никого. И ночью никто не будет сопеть на соседней кровати. Ночью рядом никого не будет! Ей вдруг стало страшно. Она выскочила за дверь и побежала на кухню – попить воды.
Тагир появился на пороге.
-Завтра я отвезу тебя в лагерь.
-А сегодня нельзя?
-Тагир застыл – он заметил, что Ксения испугана.
-Ты меня не бойся. Я тебя не обижу.
-Я не вас. Я..я.. боюсь быть одной в комнате в темноте. Я никогда не была одна.
Тагир немного подумал и сказал растерянно:
-Я не знаю что делать. Как помочь тебе?
Ксения тоже растерялась:
-И я не знаю что делать. Но я постараюсь. Я же взрослая.
-Может свет не выключать?
-А можно? Пока я не привыкну.
-Конечно можно. У меня никогда не было детей. А у брата только мальчики. А ты девочка. Ксения я не знаю как мне себя вести с тобой
-Я тоже не знаю. У меня не было отца. Я вообще про отцов только в кино видела.
Тагир застыл – Ксения его ассоциирует с отцом. Он взял себя в руки и сделал шаг к плите:
-Давай чаю попьем.
Ксения подскочила первой:
-Я сделаю чай. И завтрак я сделаю. Я многое умею готовить. В доме Арнольда, когда мы …., - Ксения замолчала.
-Он сказал, что я предатель.
-Арни мне уже звонил. Он пришел в себя и ему стыдно перед вами. Мы долго говорили о будущем. И он намерен учиться дальше.
Тагир внимательно посмотрел на Ксению и спросил:
-Ты просила об опеке не из-за себя? Из-за него?
-Он знаете, какой умный? Ему в институт надо. А он только из-за меня не хотел.
-Ксюша, ты молодец. Тебе деньги как давать? В руки определенную сумму или в ящичек класть, а ты будешь брать сколько надо?
-А зачем мне они. Вы покупаете продукты – я готовлю.
-А на личные расходы?
-Мне Арни дает. Я поняла - у него не беру. Как хотите. Дядя Тагир мы справимся. И мы же не будем долго тут вдвоем?
-Ты с ней поладишь.
-Я знаю. Скорее берите её в жены, и мы заживем счастливо.
;


Рецензии