Светлячок

Жил-был маленький Светлячок с мамой и папой среди лесных душистых ландышей. Каждое утро, чуть только румяное солнышко освещало лужайку, он выходил на прогулку. И вот как-то раз он летал-летал с цветка на цветок и заблудился. Идет и плачет. А навстречу ему    -  бабушка Гусеница.
-Ты почему  плачешь?
-Да я заблудился.
-Не плачь. Уже темнеет. Переночуй у меня.
Пришли к бабушке Гусенице, а Светлячок все плачет.
-Ложись, мой хороший, спи.
-Нет. У тебя моей кроватки нет.
-Ну и что же?
-Я к маме хочу.
-А мы завтра, как только рассветет, сразу пойдем дорогу искать к твоему домику.
-А я сейчас хочу.
-Послушай. Сейчас ночь. Ты еще очень маленький Светлячок. Ты светишься, как очень  слабый фонарик. Поэтому пока света от тебя мало. Мы только еще больше заблудимся. И знаешь, настоящие светлячки, которые всем светят и показывают дорогу в темноте, не должны плакать и хныкать. Если ты хочешь вырасти и стать большим  прекрасным светлячком, ты должен быть стойким и обязательно верить, что все будет хорошо. Представь: кто-то заблудится в пути. А тут вдруг ты: такой большой, светлый, радостный! Ты засветишься и поможешь заблудившемуся найти дорогу. Это же прекрасно!
Задумался Светлячок. И перестал плакать. Он не хотел быть нытиком и плаксой. Он хотел быть большим и светлым и  помогать другим находить дорогу в темноте. Заснул маленький Светлячок с улыбкой.
Утром бабушка Гусеница умыла его росой, накормила вкусной яичницей и земляникой. И пошли они дорогу искать. Через некоторое время путники  оказались  среди  фиолетовых хрупких фиалок.
-Не тут ли ты живешь? – спросила бабушка Гусеница.
-Нет. Мы живем среди серебристых душистых ландышей, - ответил Светлячок.
-Тогда это в той стороне, - сказала бабушка Гусеница.
Шли они шли. И вдруг почувствовали нежный аромат ландышей.
-Это здесь, - обрадовался Светлячок.
А навстречу им уже бежали  его взволнованные  родители . Они поблагодарили бабушку Гусеницу и напоили ее чаем с малиновым вареньем. Бабушка Гусеница сказала, что их сынок вел себя как настоящий большой светлячок.
-Я верю, что когда он вырастет,  то обязательно будет светлячком с большой душой и  тем, кто окажется в темноте, подарит много доброго и такого нужного света.
-Всего вам хорошего, - сказала бабушка Гусеница и пошла к себе домой.
-Мама, - спросил Светлячок, а почему бабушка Гусеница вовсе не светлячок, а помогла мне найти дорогу, почему мне от встречи с ней так светло и радостно? Так тепло на душе?
-Чтобы помогать другим, - ответила мама, - необязательно быть светлячком, можно быть и гусеницей, и бабочкой, и мотыльком, кем угодно, только нужно быть добрым.
И. Рассказова


Рецензии
Хорошая, добрая, теплая сказка.Спасибо Ирина.Согрели Душу.У меня тоже есть сказка Светлячок, только для взрослых.С уважением и пожеланием всего хорошего.

Елена Качанова   12.07.2018 10:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.