Р 3 Гл. 1 Детство. Первая любовь

В шестом классе мама как-то купила  билет на спектакль в театр им Станиславского. Ну, не любила спектакли, нет, на оперу, оперетту, балет или  на концерт классической музыки, не просто любила, она обожала ходить. Мама знала о не любови, но всё же нет - нет, да и покупала билеты, разберётся, и может спектакли понравятся. Но нелюбовь с годами так и укрепилась. Однажды Настю спросила мама

- Что тебе не нравится в спектаклях? Ведь часто дают пьесы русской классики, интересной классики...

- Да, это правда, но... - помолчав минут с десять, Настя выдала, - Эти спектакли не музыкальные и этим мне не интересны. Вот, например оперетты, герои и говорят, и  поют естественно, не надрывая и не изменяя голос. В пьесах же артисты со сцены говорят сценическим голосом - фальшивым. Да, им необходимо так говорить, чтоб их было хорошо слышно на последнем ряду...  Музыкальные спектакли естественны, а так сказать, диалоговый... Диалоговые с наигранной, сценической речью...

И всё же мама брала билеты на "диалоговые" спектакли и Насти приходилось их посещать.

О чём был спектакль, Настя так и не поняла и, само собой разумеется, его и не запомнила. Но чем же этот поход запомнился Насти? Встречей!

С ним Настя встретилась так, случайно, невдалеке от четырёхгранной мраморной колонны. Она стояла и никого не трогала, как вдруг неожиданно мимо пробежал малыш лет пяти и ножкой задел по костылю, Наснтя начала падать, но кто-то с силой сжал костыли и подсунул на половину выкатившийся из  - под мышки под руку. Девочка почувствовала, что кто-то её крепко держал за талию

- Не бойся, я удержу - чуть ли не шёпотом сказал мальчик на две головы выше Насти. - Испугалась моя голубоглазочка? Не надо, я сильный и удержу тебя, - улыбка сияла во всё лицо, карие глаза блестели, - успокаивайся.

- Я, я  чуть не упала, - пытаясь устоять не крепко держа руками костыли - даже и не поняла почему...

- А, уже всё прошло, - продолжая удерживать за талию - малыш пробежал и задел тебя, - заглядывая в глаза, - действительно голубоглазая... А ты красивая... - как бы отворачиваясь - я Юра, а тебя как мне называть?

- Настя, можно - не успев договорить, услышала

- Настя... Настюша... Нет, Голубоглазая Фея! Давай сядем рядом - уже как бы осмелившись и отпустив Настину талию, предложил мальчуган. - На билете всё равно не указано место, пошли в зал.

Осторожно, чтоб Настя не споткнулась, Юра повёл свою новую подружку в зал, руками как бы отстраняя мешавших, по его мнению, мальчишек и девчонок снующих вокруг.

- А, вот здесь мы и пристроимся, - указывая место на последнем ряду. - Здесь нам никто не будет мешать

- Я не люблю  диалоговые спектакли, - начала говорить Настя, когда они уже сидели в зале, - речь артистов неестественная, какая-то наигранная, сценическая. Я люблю спектакли музыкальные

- Не понял, - пристально поглядел на Настю Юра, - музыкальные, какие это?

- Ой, непонятливый какой, - с усмешкой заговорила Настюшка. - Это оперы и оперетты. Ты что-либо смотрел, нет, не в Станиславском, в ДК, в большом зале?

- А-а, - кивнув головой, ответил Юра, - папа билеты приносил и мы втроём, ходили. Оперетта мне понравилась, а вот опера... я там толком ничего не понял - опустив голову и в то же самое время чуть повернув влево, глядя как бы снизу вверх, с еле заметной улыбкой, проговорил мальчик.

- Ну, понятно, - чуть махнув ладошкой, - я тоже не сразу стала понимать, но чем чаще я посещаю эти спектакли, тем больше понимаю и... меня тянет на такие спектакли.

Спектакль, что ставили в этот раз, был не интересен, и Юра с Настей сидя на последнем ряду, перешли на шёпот, чтоб другим зрителям не мешать, а во время антракта, вообще вышли из зала и до самого конца представления, просидели в кафе театра.

Ребята встречались редко, а перезваниваться вообще не было возможности, телефон был только у Юры, и учились они в разных школах, просто писали друг другу письма...

- Настюша, здравствуй! Как ты? Больше не падала? В прошлом письме ты написала, что упала, когда мяч в ворота забила, я тоже шлёпнулся, но только с дерева. Шишак на голове огромный, и синяк под правым глазом, правда и рука левая теперь в гипсе, ну это не страшно, зато я котёнка с дерева снял. От мамы с папой попало за порванные школьные брюки... Феюшка моя, я так соскучился и с нетерпением жду каникул, будет тепло, и мы пойдём в парк. Я же обещал тебе... Ой, родители пришли, жди письмо. Чмоки - моки, Феюшка голубоглазенькая!

- Приветик! Ну, Юрашик, насмешил, с дерева не умеешь слетать, я, сколько с них падала вниз, можно сказать, что головой, но ни разу ничего не ломала. Правда шишки, содранные колени, локти и синяки были, да и юбки с платьями просто иногда раздирались, но вот переломов у меня не было. А в школу ходишь? Ведь ты же левша, писал письмо коряво, больно было, я чувствовала. Братишка с улицы прибежал, с ним заниматься надо, а то по арифметике и письму двойки получил - морока мне с ним. Пока, до встречи, Настя

- Юраша, приветик! Меня хотят в специальный интернат перевести, там обещают лечение, я не верю и постоянно плачу. Да, там всё на месте и не надо по улице в школу идти, мол, падать не буду. Да лучше падать, но в нормальной школе учиться - далее шло огромное размытое пятно, видать слёзы рекой текли из глаз. Юра пытался разобрать слова, но слёзная река на две третьи залила страницу. По его щекам тоже полились слёзы.

Успокоившись, он написал

- Любимая! Давай потерпим, мы же с тобой сильные! - Затем крупными буквами красным карандашом он написал первое своё в жизни признание, первое ЛЮБЛЮ! ЦЕЛУЮ! ЮРА.




               


Рецензии