Штрихи к портрету. Владимир Тендряков
Тендряков настолько красочен и осязателен в описании природы, что кажется, будто автор всецело растворяется в ней.
Первозданную сибирскую природу и дикие нравы лесосплавщиков Тендряков описывает с редкой выразительностью.
Тендряков глубоко заглядывает в огрубелые души работяг-лесосплавщиков, среди которых встречаются люди, обладающие разумом и совестью.
В одном из рассказов Тендрякова здравомыслящий человек-зверь убивает безрассудного человека-зверя. Но обоим сворачивает шею безвольное, трусливое существо!
2. Владимир Тендряков – пахарь жизни, сочувствующий всему живому на земле.
У Тендрякова обострено чувство жалости к обречённым на смерть людям.
Тендряков погружается в людское несчастье до самого дна. Это делает его прозу бесконечно скорбной.
Литература Тендрякова обнажает горе и отчаяние людей, утративших малейшую надежду на лучшую жизнь.
Тендряков с горечью взирает на страдания народа, которые потоками крови разливаются по русской земле.
В повестях Тендрякова бесчисленные жертвы вопиют по всей России.
3. Владимир Тендряков внимательно следит за тем, как суровая сталинская жизнь вырождается в мещанство и делячество советских людей. Однако, писателю хочется верить, что скоро наступит пора гуманных отношений.
В сталинское время борются два враждебных мира: диктатура и мещанство. При этом Тендряков начинает замечать, что мещанство одолевает диктатуру.
Тендряков осторожно приоткрывает дверь в эпоху своекорыстия и низменных страстей.
4. Владимир Тендряков приходит в замешательство, оказавшись на разделительной полосе между сталинским законом и хрущёвским волюнтаризмом.
Тендряков выступает против авторитарных форм правления Сталина, не осознавая, что на смену им приходит оголтелое мещанство.
Тендряков компрометирует своё писательское творчество симпатиями к ловкачу Никите Хрущёву.
Тендряков обесценивает собственный писательский талант, поддаваясь хрущёвской демагогии. Писатель старается жестокую правду жизни подсластить ложным гуманизмом.
5. В послевоенных рассказах и повестях Владимир Тендряков обрисовывает брожение умов в советском обществе.
Тендряков всё чаще замечает, что мещанство оборачивается враждой и насилием в общенародном государстве.
Тендряков ножичком вскрывает раковины юношеских душ, желая понять, что в них содержится и какой будет новое поколение людей.
Тендряков смотрит на советскую молодёжь с точки зрения педагога-гуманиста, не заботясь о том, что следует творить не поучительную, а высокохудожественную литературу.
6. Владимир Тендряков воспринимает советскую власть с чувством неприязни и раздражения.
В глазах Тендрякова социалистическое здание непрочно. По его мнению оно скоро рухнет!
Жаль, что выдающийся мастер слова Тендряков попадает в яму антисоветчины.
В каждой ложбинке, в каждой расщелине жизни Тендряков видит пропасть, в которую катится советское общество.
Соединяя литературу с политикой, Тендряков не отдаёт себе отчёт, что антисоветизм не менее пагубен для творчества, чем социалистический реализм.
Тендрякову не удаётся избежать жалкой роли писателя-диссидента.
7. Владимир Тендряков – фотограф жизни с тонким художественным вкусом. Каждую деталь, каждый изгиб он показывает с лучшей стороны, но дальше подробностей его мысль не простирается.
В рассказах Тендряков предлагает слепок с жизни, вместо того, чтобы осмысливать её в широком социальном контексте.
Тендряков с обывательской точки зрения описывает изъяны социализма. Желая благополучия и достатка людям, он не задумывается об историческом назначении России.
8. Владимир Тендряков критикует советскую власть с претензией на свою интеллигентскую исключительность.
Свидетельство о публикации №216031801395