Переписка с неизвестным

Посвящается С. Мусаевой

Стихотворение не надо объяснять…
Его надо нащупывать,
как пульс на руке больного.
Но вот из-под земли
они растут опять,
задыхаясь от небесного слова…

1

Автор:

Ты мое «не хочу»,
невозможное «да»…
Я тебя не лечу…
Ты со мною всегда.
Разрастаешься вглубь,
пробираешься в мозг…
Я с тобой – слишком глуп,
без тебя – слишком прост.

2

Один человек рассказывает свой сон…

«Он сидит за рулем автомобиля и смотрит на непрекращающийся за окном ливень.
Она: (обнимая его с заднего сиденья) Ну, вот и все...
Он: Неужели все???
Она: Да. Теперь все...
Он: Мы больше не увидимся?
Она: Никогда...
Он: Мне лучше не оглядываться?
Она: Да...
Он чувствует как ее руки отпускают его шею. Хлопнула задняя дверь авто.
" Лучше не оглядываться"

Ливень становится сильней...
" Лучше и правда не оглядываться"
Он просыпается… Подходит к окну. За окном летний дождь.

3

Она:

«Дотянуться к тебе –
Никому не отдать!
Если хочешь – убей!
Я не буду рыдать!»

Он:

«Улыбайся, кричи –
Это дом без огней!
Если хочешь – молчи!
Я не буду о ней…»

Автор:

А ты забыла, как во мне всходила,
а ты не знала, что во мне цвела…
И занавеска в комнате остыла…
а ведь когда-то яркою была.

4

Из записок одного дня

«Когда в душе идет дождь, трудно определить, в какую именно минуту он начался – сегодня или вчера… Люди за окнами ходят с зонтами, просто-напросто не замечая, что дождь идет в их душах, в то время, как в окружающем мире по-прежнему солнечно и ясно…»

5

Автор:

Он за облаком, ты за стеною…
Там на крыше – мечтатель живет…
«Допивай эту чашу со мною,
И дожевывай свой бутерброд…»
Я тебя не зову на раскопки –
В черноту наших праведных душ…
«Передай-ка мне соли щепотку,
Да отведай варенья из груш…»

6

Из ночных наблюдений одного городского  Фонаря

«Я им светил всю ночь, но люди  были так слепы, что даже не видели того, что я пытаюсь сделать их жизнь чуточку светлей… Они целовались под моим светом и боялись, чтобы их кто-нибудь не заметил. Я чуть не умер от смеха!»

7

Автор:

Стихи ночью –
внезапный поток свежей воды
из - под крана сознания…
Небесные, полуземные;
И ты расширяешься до –
Абсолютной  ПРОЗРАЧНОСТИ,
как зеленая ветка – проглотившая синеву…

Например, такие:

Золото твоих слов -
музыкой моих снов!

Листья твоих губ –
криком органных труб...

Небо твоих глаз -
только один раз...

8

Записано со слов человека, наблюдающего ночью за городским фонарем

Когда смотришь в окно, в осеннюю темень – хочется стать фонарем, дрожащим на ветру.  Потому что так хочется.
И этому нет вполне логичного и рационального объяснения, как невозможно прокомментировать подступивший к горлу приступ нежности, от которого возникает страшное, непреодолимое желание –
обнять этот мир.
Прикоснуться к нему щекой, а потом – разрыдаться от знакомой мелодии, которая много лет жила в твоем сознании, и вот только сейчас ее звучание удивительно совпало с твоим настроением и …с этим фонарем на осеннем ветру, который, буквально, каждым своим железным нервом  трясется за этот хрупкий мир.
А потом ты закрываешь глаза и думаешь, что хорошо, вот так стоять у своего подъезда и смотреть на  фонарь.  Интересно, а что будет, если подойти к нему поближе.?
А потом ты попадаешь в желтое пятнышко света, от которого тебе становится невыносимо сладостно, как будто тебя обнял любимый человек, о котором ты мечтал всю жизнь, неожиданно провел по твоим волосам своей мягкой ладонью и прошептал… Ну, как, сейчас хорошо?

9

Он:

Глубоко, высоко, далеко...
В твоем голосе -  свет облаков...
В твоем городе  - крики огней,
Я пропитан - молитвой твоей.

Она:

Позвать твои руки в небо -
лбом упереться в твой голос...
ночью волос твоих — бредить,
снами твоими думать...

10

Из письма философа к поэту

«Друг мой…Почему иногда ты не можешь понять, что мир, которым ты так дорожишь - это еще не все? Это только – шаблон, который ты перерисовываешь по-своему. Это рамки, в которые ты пытаешься вставить свой голос, ну, или хотя бы – одно  стихотворение.  Если получится.
А оно ведь может, не получится.  Мир, который, на первый взгляд, принадлежит тебе – это только вдох, точнее его начало. Это некая субстанция, от которой, как бы отталкивается твое сознание.  А дальше уже другой мир – твой личный, которому принадлежишь ты. «

11

Из ответа поэта - философу

«Стихотворение, как снег,
который выпал этой ночью…
Ты чувствуешь его во сне,
сквозь форточку – врастая в строчку.
Ты чувствуешь его – легко,
 как чей-то голос посторонний…
И вот он – радостный укол –
…кусочек неба, крик вороны…»

12

Записано со слов мудреца

Вся твоя жизнь – это луч света, который однажды пронизывает тебя и уже потом ты не  можешь избавиться от этого света всю последующую жизнь..  Каждое мгновение жизни следовало бы поставить в рамку (если бы это было возможно), повесить над своей кроватью, и каждый день начинать с этого…

13

Автор:

Отрываю тебя от земли…
Ты не бойся, мы падать не будем…
Нас с тобою от неба спасли –
приземленные, хитрые люди.
Ни цветов под ногами, ни звезд,
ни трамваев, ни ломтика хлеба…
Этот мир так безоблачно прост,
что не помнит, как выглядит небо.

14

Рассказывает жизнь

«Представим себе такую картину. На берегу стоит человек и смотрит на волны взбунтовавшейся реки.  Конечно, вы скажете – «Что за чушь? Не в этот раз!» Но, давайте все-таки представим.
Значит – стоит человек на берегу этой самой реки и наблюдает за происходящим. Река шумит, топит лодки и большие суда – а человек все стоит и смотрит, и ничего не предпринимает.  Вот уже мимо него проплывают крыши домов, машины, сломанные деревья, люди и животные – а он стоит и не двигается. А еще мимо него проплывают разные там вывески с  надписями типа «ЖИВИ НА ЯРКОЙ СТОРОНЕ!» Или «БЕРИ ОТ ЖИЗНИ ВСЕ!»
А вода все прибывает. Вот уже вода вышла из берегов, вот уже коснулась подошв человека –  а он стоит.  Вот она уже по пояс – ему хоть


бы что.  Вот уже вода подступает к горлу – человек стоит.  Что он – смерти не боится? Вот вода накрывает его с головой… Вы думаете, он утонул? Ну, предположим, что утонул. Но, зачем мне тогда вам об этом рассказывать? Этого в новостях полно.
Так вот – значит, вы утверждаете, что он утонул? «Да ничего мы не утверждаем!» – ответите вы дружным хором. Просто человека жалко. Человека? «Ну да…» А кто вам сказал, что это человек? Это ПАМЯТНИК! Вам люди, следовало бы относиться друг к другу более гуманно…»

15

Она:

В уплывающем сне,
на апрельском снегу,
На траве, на войне –
без тебя не могу!

Он:

В полусонных домах,
что ослепли в пургу,
Как бездомный монах –
без тебя не могу!

Автор:

Небо… Закрываю дверь,
и себя почти не слышу…
Ночь… В окно скребется зверь,
девочка стоит на крыше…
Тише, тише за стеной –
беспокойный гость со мной…
Плачет девочка, дрожа,
Эта девочка – душа!

16

Из диалога двух странных людей…

«Ты веришь в правду? А что это такое? Это когда ты смотришь на небо и видишь, какое оно красивое, и тогда ты веришь, что там действительно что-то или кто-то есть…А как я узнаю – правда это или нет?
А ты посмотри в мои глаза… Зачем мне смотреть в твои глаза? Ну, просто посмотри. Вот так? Ну, смотрю… И что ты там видишь? Я вижу зрачки, немного расширенные… Да, ты не на глаза смотри… А куда же? В глаза. Видишь, что там? Я вижу облака… Уже лучше. Еще что видишь? Я
вижу небо… Хорошо! Продолжай! Я… Я вижу себя! Я вижу себя! Значит, я правда существую! Теперь ты понял, о чем я тебе говорю?»

17

Из чужого черновика

Мир хлопнул форточкой,
поймав меня на вздохе,
стихотвореньем, бросив на снегу…
За все Твои приснившиеся строки,
которых записать я не могу.
И где-то люди выглядят, как боги,
и спят их души в розовом снегу…
А я лежу – свободный и глубокий,
и даже руки – вытянуть могу…

18

Из воспоминаний одного человека

Я отчетливо помню, что дедушка был всегда… Потому что это чувство – родственности, привязанности к прошлому всегда как бы опережает твою жизнь на три шага вперед. Это необъяснимо…  Это понимаешь – на импульсе.

19

Из переписки двух деревьев

Приходи к моему лесу,
в нем каждый день – солнце.
Прикоснись к моему лбу –
в нем столько попыток счастья.
Останься... Давай зароемся в небо...
Мы будем просты, безоглядны, прозрачны...
Как листья без веток, как дети на даче -
мы будем снежинками первого снега.
Нас ветер укроет, нас птицы разбудят...
Мы будем богами, мы нищими будем -
и в небо... и в небо.

P.S.

<……………………… >


Рецензии