Мята

Открывается дверь зелёная
В голубую высокого неба прохладу.
Спокойно, тихо, светло,
Мимо лишнего шума и суеты
История сказывается о чистоте и мудрости Мяты - красы.

Полнолуние. Трон бархатный на балконе стоит
А по небу звезда кометой на Землю летит.
Упала. Трон королевский прожгла –
Стоит Звезда - смотрит на Короля.
Строго правитель спросил: «Откуда ты будешь и кто,
Сколько природных сил с тобой явились ко мне и за что?
Благословение ли, иль наказание мне -
Вопросом моим пренебрегать  не разрешаю тебе!»

Прохлада зелёно-карих глаз,
Да тихий от кожи свет, молвит Звезда :
«Я меры всему весы, где холод, а где – рассвет,
Суть моя - в движении жизни –
Центр сохранять, являть то, что скрыто,
Звуком сиять - мир сотворять.
То, что загрязнилось - очистить,
Что нужно – исцелить,
С радостными - смеяться,
С влюблёнными - любить,
С печальными – плакать,
С живущими - жить…
Но лишь одной стороной к ним повернуться уметь,
А второй стороной пример обратный в пространство послать сметь,
Чтобы баланс  мира сего не нарушать,
Поэтому я – Мята - всему приятна,
Всё объяла, куда бы ни пришла - везде своей стала.
Я - разная, но никогда не играла - меру жизни давно познала».

Царь довольно улыбнулся гостье - красе
И почётно принял её у себя во дворце.
А на утро он Звезду к себе призвал
и сокровенный вопрос ей задал:
«Скоро время - мне придётся уйти,
Но не знаю, как мне королевство спасти –
Один сын увёл в поход мою рать,
Да остался в землях тех спокойно жить - поживать,
Второй сын внезапно вдруг заболел,
Ну а третий сын, пока ещё, мал совсем.
А ведь чувствую, что скоро уйду,
Посоветуй, как мне быть,
Чтоб царство не досталось никому».

«Ну, наверное, ни злому, ни дурному ты хотел сказать,
Чтобы мудрое правление продолжать,
Чтобы свет нести и знания вокруг,
Если сына нет, возможно, есть друг?»

«Друга - нет. Дружить боялся я всю жизнь».

«А жена?» - «Жена… сбежала с другим»!

Мята улыбнулась, исцеляя той ответственности боль:
«Не печалься, не кручинься, царь - король.
Небо короновало меня ещё вчера,
Когда на трон я твой упала,
Да печатью неба его прожгла».

Взволновался словами Мяты король –
В королевстве лишь мужчинам отводилась эта роль.

«Государь – царь, не тревожься сейчас –
Ты послушай мои доводы, послушай мой рассказ –
Выбор этот ни на день и ни на год,
Выбирать учись легко, и в этом будь как Бог,
Есть такие выборы - приятные всем,
Будто чудо избавляют от проблем.
Важно, чтоб царю приятен был процесс –
Наблюдал бы внешнее, но внутри лишь слушал ответ,
И, конечно, важно, чтоб король видел цель,
Лишь тогда – народ его останется цел…
Я ту меру хорошо сознаю и из центра наблюдаю и творю.
Не печалься - ставь меня - стране твоей подсоблю.
Только сына своего мне обещай,
Королевству нужен будет новый царь».

Удивился тем словам Король,
Ведь дух Мяты так чист и силён.
«Хорошо»,- ответил ей правитель, - «Царство бери,
Делай так, как будет верно внутри,
Сына попрошу прибыть, но пусть решит себе –
Будет ли с тобой или останется в чужой земле».

И послал гонцов за сыном с войском в поход
Чтобы вернулся во дворец, где его отец с кометой ждёт.

Удивился сын забавной вести той,
Очень любопытно возвратиться домой.

Рано утром отворили ворота –
При дружине он спустился с коня,
А навстречу королева – Звезда,
Взглядом строгим провела по волосам -
И прохлада в кровь его вошла,
Зазвенела ось, как лука тетива.

Так родился на Земле новый род,
Тот, что Мята - королева своей властью ведёт
Наступил на той земле - матриархат,
Мера в жизнь вошла в делах и в словах,
Все в ладу с собой, как мудрости великой жёны - мужи.

Исцелила Мята брата среднего силою своей Души.
Вырастила младшего, как и своих сыновей.
Мудрый муж её в веках прославился с ней.

Запретили имя королевы называть
Пусть зовётся Мята Королева – Великая Мать.


Рецензии