Семейная традиция

Вероника стала какая-то нервная в последнее время. Что ни скажу, на все обижается, даже плачет. «Во время сессии перенервничала и никак отойти не может», — успокаивала я себя. Зря успокаивала, ох, зря!
Смотрю, утром бежит в туалет, и оттуда звуки характерные доносятся. Выходит вся бледная,  как мел, еле дышит.
— Доча, ты отравилась? Может, чаю крепкого заварить?
— Нет, пойду полежу, — уходит к себе и закрывает дверь.
На следующий день — та же история. И послезавтра, и опять, и снова...
— Ты беременна, что ли? — решилась я наконец спросить. — Солнышко, ну что ты не отвечаешь?
Ника молча прошла на кухню, налила в стакан воды, поставила его на стол, села... А потом вдруг уронила голову на руки и разрыдалась.
— Да что с тобой, доченька?
Я подошла к ней, погладила по волосам. Она подняла на меня заплаканные глаза:
— Что мне теперь делать, мама? Он обещал, что мы всегда будем вместе, а сейчас говорит, что никакого отношения к этому ребенку не имеет.
Сердце у меня бешено застучало и ухнуло вниз. Беременна таки! Впрочем, это было ясно, просто я себя обманывала, боялась посмотреть правде в глаза. А правда вещь упрямая, от нее не спрячешься и взгляд не отведешь. Возьмет за горло — и никуда не денешься. Придется с этим жить. Уж кому, как не мне, знать...
Дежавю... Восемнадцать лет назад уже было точно такое же. Но не с дочкой, а со мной. Вот так же пришла к маме и сказала, что жду ребенка...
А начиналось красиво, романтично, душа была полна надежд... И он тоже говорил: «Мы всегда будем вместе». А как узнал, что станет отцом, заявил: «Ты уверена, что это именно мой ребенок?» Я тогда аж задохнулась от... Даже не знаю от чего, ведь обиду почувствовала не сразу, сначала просто... Будто шел вдоль улицы в чудесный солнечный день, и вдруг тебе неизвестно откуда свалился на голову кирпич. Нет, даже не кирпич, а громадный булыжник. Но насмерть почему-то не убил, а просто отшиб все: и мозги, и чувства. Стоишь и не понимаешь, где ты, кто ты, зачем...
В общем, много всего потом было. И слезы, и упреки родителей, и их поход к предкам будущего папаши... А кончилось тем, что мама с папой приняли все, как есть, смирились, и стали мне помогать. И пока Нику носила, и когда она родилась. Я ведь забеременела вскоре после окончания школы, так что ни о каком институте уже и речи быть не могло. Но как дочурка подросла, стала на свои ножки, мы отдали ее сперва в ясли, потом в детский сад. А я закончила курсы парикмахеров и тоже наконец твердо стала на ноги. Из первого заработка принесла домой бутылку шампанского и коробку конфет. За столом папа сказал:
— Ну вот, дочка, говорил я, что вещи не такие, какими кажутся? Теперь ты и сама убедилась. Два года назад тебе казалось, что все ужасно, что мир рушится, а теперь ты и мама, и профессионал, и от предателя навсегда избавилась.
— И это еще не все, — добавила мама. — Твое счастье обязательно найдет тебя. Если не сдаешься и веришь в судьбу, она не подведет!
Как в воду глядела мамуля. Мое счастье и правда нашло меня: само материализовалось в парикмахерской в один прекрасный, хоть и холодный зимний день. Но не сразу о себе заявило. Я его постригла, а через две недели оно опять сидело у меня в кресле в образе все того же красивого черноволосого парня с зелеными глазами. Редкое сочетание, но какое замечательное!
— Вам же еще рано стричься, — объяснила клиенту. — Я ведь вам почти под ноль сняла в прошлый раз. Смотрите!
— Правда? — он глянул на себя в зеркало, словно впервые увидел. — Ну тогда давайте не почти, а полностью под ноль!
— Но ведь зима, голова мерзнуть будет, — стала уговаривать я, будто мне не нужна была работа. 
Парень хитро посмотрел на мое отражение в зеркале и сказал ему:
— Ладно, не буду стричься. Но только при одном условии: после работы мы с вами пойдем в кино и в кафе.
— Ой, а я не могу, мне дочку из садика забирать, — выдала простодушно и добавила: — А давайте завтра! 
— Завтра, так завтра, — согласился он. — Договорились.
Переживала жутко: вдруг передумает. Зачем ему такая, с довеском... Но парень не передумал. Ни на следующий день, ни через месяц, ни через год. Он не обещал, что мы всегда будем вместе, а просто женился на мне и удочерил Веронику.
И с родителями сумел ужиться, более того, мама с папой полюбили его, как родного. Мама постоянно напоминала, когда мы с ней оставались наедине: «Говорила я тебе, что найдешь свое счастье? Вот! И слава богу, что с Васькой у вас ничего не вышло! Мучилась бы ты с ним всю жизнь. А Валечка — чудесный муж. Повезло — так повезло! Всем нам повезло!»
Да-а-а... Рассказываю я долго, но на самом деле события прошлого пронеслись перед моим мысленным взором в одно мгновение. И я повторила Веронике папины слова:
— Вещи не такие, какими кажутся, доченька, — и добавила то, что когда-то слышала от своей бабушки: — Все перемелется, мука будет.
Ника всхлипнула еще несколько раз и затихла. Через пару секунд подняла голову, посмотрела на меня мокрыми глазами, полными надежды:
— Ты правда думаешь, что все будет хорошо?
— Конечно, а как же иначе!
Отвела дочь в комнату, уложила в постель, спела колыбельную, как маленькой... Она и заснула — дите дитем...
Веронику-то успокоила, но у самой душа болела, ведь я хорошо знала, что предстоит пережить, какие будут вокруг разговоры... Да и отпуск дочери брать придется. Хоть бы институт потом не бросила...
Когда Валя вернулся домой, все ему рассказала.
— Боюсь я, Валик... И Вероничку жалко. Такая красавица, и так себе жизнь испортила...
— Глупости! — уверенно произнес муж. — Вот ты себе разве жизнь испортила? Тебе что, плохо, что меня встретила? Да я ведь у тебя просто золотой, сама говорила. И Нику никому в обиду не дам! Моя дочь!
— Да, ты золотой, это правда, и отец, и муж. А мне все равно страшно...
— А ты не бойся. Правильная у нас Ника! Полюбила — и поверила без оглядки! Искренняя, не расчетливая. Вся в тебя. Родит ребеночка, а мы поможем. И счастье свое еще встретит. Ну что поделать, если у вас семейная традиция такая — сначала детей рожать, а потом замуж выходить?      

Опубликовано в журнале «Моя судьба» № 8, 2016 год


Рецензии