Rx 360

Тихий бар живёт своей жизнью. Ненавязчиво тихо играет джаз, на тёмные стены льётся приглушённый свет бра. Неторопливо журчат расслабленные речи посетителей. Кокетливо улыбается леди в обтягивающем чёрном платье на картине.

Городские бары славятся своими беседами. В хорошем баре всегда найдется чем расслабиться и о чём поговорить. Одни приходят сюда выпить, другие поболтать, третьи — за тем и другим сразу.

— Смотри, смотри, какая модель проплыла! А? — Pm-20 подмигнул соседу. — Буфера, бампер, всё на месте!

— Ну да, а внутри она пустая, будто выкуренная пачка сигарет, — Rx 360 повертел в руке пачку, лежащую на столе.

— А зачем тебе её наполненность, чувак? Это же хорошо, что она пустая. Наполнишь её своим содержимым, по самое горлышко, как бензобак, ш-ш-ш-ш, — Pm-20 изобразил процесс заправки и рассмеялся собственной шутке.

— Знаешь, иногда я иду по улице, смотрю на все эти бегущие единицы биотехники и думаю: для чего мы здесь? Только для того, чтобы сделать новую, себеподобную модель?

Pm-20 усмехнулся, покачал стакан в руке, заглянул на его дно, отпил напиток.

— Правду, значит, поговаривают о тебе, что ты немного «того», не от мира сего. Ересь несёшь какую-то.

— Что обо мне поговаривают — это исключительно их видение, ко мне это никакого отношения не имеет. Но мне интересно, что думаешь ты.

— Я думаю, что ты сбрендил. Вместо того, чтобы выполнять свои обязанности перед Маткой, размышляешь о каких-то несуществующих смыслах. Нет никаких ваших смыслов! Тысячу лет мы функционируем по одной единственной программе: прийти работать на Матку, отложить яйцо, закончить работать на Матку и сразу сдохнуть. Именно в такой последовательности, безо всяких отступлений. Эта схема бессмертна, и изменить её никому не удастся, — Pm-20 усмехнулся. — Тебе уж точно.

— Не собираюсь я ничего менять, пусть другие функционируют, как хотят. Мне не нравится то, что окружающие пытаются разъяснить мне как правильно. Мол, они функционируют правильно, и я так должен, потому что так положено: ходить только слева-направо с определённой скоростью и никак иначе! А что, если существуют какие-то другие сценарии?

— Ну какие другие?

— В том-то и дело, что не знаю. Иногда я просто не знаю, для чего я здесь, что я здесь делаю, зачем я сюда пришёл.

— Амнезия что ли?

— Нет, здесь имеется ввиду в общем, на Земле. Вот ты зачем здесь?

Pm-20 хохотнул:

— Сам не знаю, зачем я тут сижу, слушаю твой бред!

— Ну а на Земле зачем?

— Я же говорю: продолжить свой род, дать этой самой твоей Земле новое поколение.

— То есть, это твоя цель?

— Ну, если коротко говорить, то да.

В ответ Rx 360 кивнул и замолчал. Pm-20 терпеливо ждал, когда Rx 360 начнёт очередную крамолу, но тот молчал, потягивая коктейль, наблюдая за посетителями бара.

— Что ты притих? — нарушил надоевшую ему игру в молчанку Pm-20.

— Да подумал вот о чём, — Rx 360 обвел взглядом помещение, предметы, лежавшие на столе. — Получается, что у каждого есть какие-то цели, хотя бы на ближайшее время. Кто-то хочет взять очередной кредит или разобраться с имеющимся; кто-то хочет занять место покруче; кто-то хочет ещё одного клона, ещё одну упаковочную коробку. И так далее, и так далее. Все чего-то хотят достичь в будущем. А я ничего этого не хочу, понимаешь? Не цепляют меня все эти общепринятые жизненные устремления.

— Ты не хочешь иметь много денег? Чувак, ты меня доконаешь сегодня! Еще пара твоих бредовых мыслей, и меня унесут отсюда в отдел тех. ремонта!

Rx 360 продолжил:

— Получается, на мой мозг не установили ни одну из социально-популярных программ, не дали чётких инструкций относительно того, как я должен функционировать. Дали свободу, не объяснив, что с ней делать.

— Чувак, говорю тебе, ты обычный человек, как все. Перестань заниматься ерундой! Ты постоянно о чём-то думаешь. Брось! Жизнь проста и в ней простые правила: а) работай, б) клонируйся. Всё, больше от тебя ничего не требуется. Всё, ты меня утомил, завязывай свои размышления. Давай-ка лучше выпьем!

— Я лучше пойду прогуляюсь.

— Куда?

Ответа собеседник не узнал. Как не знал и Rx-360, на что потратить отпущенные ему годы функционирования, когда общепринятые задачи выполнять он отказывается. Такая бракованная модель.


Рецензии