Первый раз в саду

 Первый раз в саду

В конце августа наконец-то выдались теплые и приятные денёчки. А то было не понять, что это: то жара, то нудные дожди, как по осени, то сухатище при низкой температуре. Одним словом не лето, а непонятно что.
А тут стало и не жарко, и дожди прекратились и стало как-то приятно в природе, а следовательно и в душах у нас. И поэтому мы всей нашей семьёй: я, бабушка (моя жена), сын со своей половинкой и самое главное маленькая наша внучка Вика, собрались в сад. Нам было очень интересно, как поведёт себя на природе малыш. Будет ли он весел или наоборот грустен, хотя по нашему мнению грусть и сад несовместимы.
Привести Вику в сад мы решили часов в шесть вечера, когда ещё и комаров нет и солнышко тёплое, а все фрукты и овощи блестят в лучах этого солнышка.
Бабушка (моя жена) пошла в сад пораньше, потому что все мы впятером в машину не влезем. Тут просто надо учесть, что в машине установлено специальное кресло для Вики, как требуют правила дорожного движения. И это кресло занимает полмашины, и поэтому все в неё мы влезть не можем. Мог, конечно, в сад пойти я, как мужчина, но ноги мои болят (мать их за ногу) и особой радости в ходьбе до сада пешком я не испытываю.
И ещё. Можно было пойти не в шесть вечера, а скажем в два часа дня, чтобы приготовить или шашлычок или скоптить рыбку, но сыну рыбу нельзя –  аллергия, а к шашлыкам требуется сноровка, которой у нас нет.
В сад мы подъехали к самым воротам. Обычно сын оставляет машину при въезде в сады, где ворота, но для Вики было сделано исключение и её подвезли прямо к калитке сада. Сначала Вика никак не хотела вылезать из своего кресла. В нём удобно, уютно и не жарко (в машине работает кондиционер), но потом она передумала, видимо красивую птичку увидела, и выскочила из машины и галопом помчалась в наш сад, через калитку, которую открыл ей мой сын. Но я поймал Вику за руку, и мы вместе с ней перешагнув водопроводную трубу, вошли в наш сад.
Я всегда наблюдал, что малыши на вольной природе становятся неуправляемыми. Они начинают бегать, скакать, прыгать и кривляться. Тоже самое промелькнуло в глазах моей внучки. Это прекрасное слово – свобода! Вот что чувствуют малыши на природе. Но в саду этого делать нельзя, потому что потопчешь все грядки, а, следовательно, всё, что на них растёт. Поэтому в саду особо не развернёшься.
Я очень тщательно объяснил Вики, что надо ходить только по дорожкам, что по грядкам ходить нельзя, так как на них растут полезные овощи и фрукты.
Не знаю, поняла ли меня моя внучка (как выяснилось потом совсем не поняла), но на мои слова она кивала головой, как будто ей всё понятно и ясно. После инструктажа я сказал Викиной маме:
– Следи за ней и никуда не отпускай, держи всё время за руку.
–  Хорошо, так и сделаю, – ответила жена сына.
И вот мы вошли в царство фруктов и овощей, то есть в наш сад. Бабушка стояла около домика, что метров пятнадцать от калитки.
–  Викачка, Викачка, – сказала она, –  иди сюда скорей я тебе что-то вкусненькое дам.
А Вика, надо сказать, очень любит свою бабушку мою жену. Хоть кто будь рядом с Викой, Но она будет в первую очередь обнимать свою бабушку, ни маму, ни папу, ни деда, а именно бабушку.
Так вот, как только бабушка позвала Викторию, как та вырвалась из рук мамы и напропалую, несмотря на мой инструктаж, побежала по прямой через грядки и посадки прямо к бабушке. Безвозвратно было утрачено часть свёклы, морковки, клубники, словом всё, где пробежала нога маленького человечка.
Я-то сразу почувствовал перемену в настроении бабушки, не знаю как мой сын и его жена. Но бабушкины глаза потухли и, хотя она и обнимала и целовала Вику, радости в этом она не испытывала.
Мне тоже было жалко трудов жены, но поделать я уже ничего не мог. Не могла и жена. То что было сделано уже сделано, обратно не вернёшь и бабушка крепко взяв Вику за руку пошла с ней в экскурсию по нашему саду-огороду. Она показала ей как растёт малина и даже дала Вике одну ягодку разрешив ей сорвать её прямо с куста (много малины маленьким нельзя, ведь малина это тот же аспирин, который разогревает, а поэтому от малины можно простудиться). Бабушка показала как растёт морковка, огурцы, помидоры и крыжовник (но дотронутся до крыжовника она ей не дала по понятным причинам). Вообще по всему саду провела она внучку! И ещё раз напомнила, что ходить надо только по тропинкам.
Но тут Вику из домика позвал папа, потому что Вике пора было кушать и кушать вкусный творожок. И Вика не смотря на все бабушкины старания опять пошлёпала по нашим грядкам топча и уничтожая весь наш урожай. Я подхватил Вику на руки, чтобы спасти фасоль от погибания и понёс её в дом, где её, как и нас ждал ужин, который бабушка приготовила на печке.
 Пусть бабушка была в миноре, но настроение у всех за столом улучалось и мы простили нашей внучке погубленные растения.
Потом молодые уехали и увезли Викушу. А мы с бабушкой долго ходили по саду пытаясь спасти хоть часть потоптанного внучкой.
А в результате мы решили, что пока внучку нашу Вику больше в сад не приглашать. По крайней мере, год пока она не подрастёт.
Вот так вот наша внучка первый раз была в нашем саду и теперь при слове «Сад» она пыталась сказать «Малина», но это у неё плохо получалось.
Но, в конце концов, получилась, так что считаю я, что больше топтать грядки Вика не будет, а будет послушно бегать по тропкам нам и себе на радость.

15.10.2014 8:07
 Смолюк А. Л.


Рецензии