Взгляд в прошлое

Мне сниться один и тот же сон, описывающий событие почти пятнадцатилетней давности. Именно столько прошло с момента нашей экспедиции в горы. Я просыпаюсь в холодном поту, чувствуя, как сильно бьется сердце. Поднявшись, я бреду на кухню, чтобы выпить успокоительное и вновь погрузиться в сон, в надежде, что ночной кошмар не повторится.

Это был холодный февраль две тысячи первого. Экспедиция во главе с ученым-геологом Робертом Джексоном разбила свой лагерь на одной из возвышенностей  Денали . Всего в походе участвовало тридцать человек, среди которых были и несовершеннолетние.

Мы с отцом прилетел чуть позже назначенного времени, когда группа уже успела разбить лагерь. Уже из окна вертолета я увидел красивые горные пейзажи, которые раскинулись в разные стороны. Мой отец, тоже геолог, профессор одного из знаменитых во всем мире университета, Джак Фостерс, всегда говорил, что именно горы таят в себе много тайн, которые невозможно познать человеку в полной мере. Мне редко удавалось побывать вместе с ним в экспедициях, и я, пожалуй, не понимал смысл этих слов. Но каждый раз, когда я видел эти пейзажи, кровь стыла в жилах, как в первый раз. Сегодня был именно этот случай. Пока пилот всячески пытался посадить железную машину в трудных горных условиях, я не мог оторвать взгляда от красоты двуглавой горы. В голове переплеталась куча мыслей, сливающихся с сильным шумом, издаваемым вертолетом.

- Келл, все в порядке? – внезапно раздался голос отца.

Не отрывая взгляда от застывших в неподвижности гор, я кивнул. Все и в правду было не плохо. Экспедиция с отцом это всегда очень захватывающий и интересный этап жизни, который приводит к каким-то новым открытиям и эмоциям.
Наконец вертолет опустился на землю и дверь с грохотом отворилась. Первым на землю сошёл отец, следом за ним поспешил я.  Недалеко от самолета нас встретил профессор Джексон, а так же несколько членов экспедиции, вышедших посмотреть на только что прибывших.

- Добро пожаловать, мистер Фостерс – произнес профессор, пожимая руку отца. – Мы рады, что вы с нами!

- Приветствую – улыбнувшись, произнес отец. –  Позвольте вам представить моего сына - Келл.

- В рядах геологов пополнение – произнес Джексон, протягивая мне руку. – Профессор Роберт Джексон.

- Очень приятно профессор – глупо улыбнувшись, я пожал старую руку профессора.

- Взаимно – отозвался профессор. – Решили пойти по стопам отца?

- Он только учится – не дав возможности ответить, начал отец. – Но уже делает некоторые успехи в геологии. Смышлёный парень.

Отец потеребил меня по голове, заставив шапку сползти на глаза. Поправив шапку, я вновь улыбнулся профессору, на что губы старика скривились в ответной улыбке.

- Здесь холодно – сказал мистер Джексон. – Давай пройдем в палатку. Горячий чай, и теплый плед сейчас будут очень кстати.

Отец кивнул. Вместе, мы направились к одной из палаток, стараясь, не отставать друг от друга. По пути мы встретили многих обитателей лагеря, который бродили, занимаясь рутинным делом. Некоторые заканчивали с установкой лагеря, а некоторые уже приступили к разбору оборудования, которое пригодится для исследований.  Где-то уже готовилась еда, и запах вареного мяса витал в воздухе, пробудив во мне нешуточный аппетит.

- Келл – внезапно обратился ко мне отец. – Нам с профессором Джексоном нужно обсудить детали экспедиции. Возьми вещи, и иди за той девушкой. – Отец указал пальцем в направлении девушки в красной куртке. – Она покажет тебе, где ты будешь ночевать.

Послушно кивнув, я взял сумку из рук отца и направился к девушке, стоявшей неподалеку.

- Привет - улыбнувшись, произнесла она. – Меня зовут Эвелин.

- Келл – представился я, улыбнувшись в ответ.

- Идем, я покажу тебе, где мы будем жить. – С этими словами девушка направилась вдоль палаток, отдаляясь от места, где находился отец.

- Профессор Джексон принял решение, что все, кто не является руководством экспедиции, будут спать в трех палатках. Профессора, геологи и другие важные люди, вроде твоего отца, будут жить в отдельной палатке, где будут обсуждать детали экспедиции и прочее.

- И много человек в одной палатке? – спросил я.

- Семь или восемь. Спальные мешки лежат очень плотно, чтобы не замерзнуть ночью. Температура здесь падает ниже двадцати пяти градусов. Не волнуйся, к этому привыкаешь.

Девушка вновь улыбнулась, и я успел заметить, насколько мила и очаровательна её улыбка. Не успев задать очередной вопрос, девушка вдруг изменила направление движения и шагнула в одну из палаток.

- Знакомься – произнесла она, войду внутрь. – Это Грег, Салли, Майк, Дерек и Тиана.

С разных сторон посыпались слова приветствия, уловить которые не составило труда.

- Привет, я Келл – представился я

- Привет Келл – сказал,… кажется, Майк. Запомнить сразу всех обитателей палатки  сложнее чем, кажется. Но, думаю, это дело времени  – Не желаешь чаю?

- Не отказался бы – ответил я.

- Спать будешь там – сказал Эвелин, указывая пальцем на свободное место между двумя спальными мешками. Располагайся.

Пройдя к месту, мне, наконец, удалось сбросить сумки. От тяжести рюкзака, висевшего на спине, плечи стали ватными. Немного размяв их, я принялся разбирать сумку, доставая спальный мешок. Спустя несколько минут, улыбчивый парень с веснушками на лице принес мне горячий чай, который был весьма кстати. На улице, сейчас, было холодно. В прочем, как ещё может быть на улице в горах? Температура за пределами палатки, по моим предположениям, была примерно двенадцать градусов ниже нуля. Однако в палатке было тепло. А горячий малиновый чай только усилил эту атмосферу уюта.

Ко всему со временем привыкаешь, а в этом месте привыкать и вовсе не пришлось. Постепенно мне удалось запомнить каждого из жителей палатки и даже подчеркнуть некоторые особенности их характера. Например, Грег, темнокожий парень, постоянно вставлял в свою речь слова паразиты, наподобие «Как бы», «типа» или «короче». Майк оказался очень услужливым и никогда не отказывал в помощи, если ты в ней нуждался. Тиана и Салли сестры близняшки, отличить которых можно только по родинке на щеке Салли. Дерек оказался очень веселым парнем. Любитель рассказать смешную историю из своей жизни или заставить всех надрывать животы очередным анекдотом. Про таких людей обычно говорят «душа компании». Ну и Эвелин. Девушка с красивой улыбкой и ярко выраженными голубыми глазами. Почему-то из всех, именно она зацепила меня больше всего. Что-то в этой девушки меня притягивало.

Неделя нашего пребывания в горах прошла, на удивление, быстро. Несколько раз, погода устраивала нам настоящие испытания.  «Денали показывают нам, что мы здесь чужие» - выразился отец в одно утро, после снежной бури. Температура в эти дни, обычно, падала до двадцати восьми градусов, заставляя членов экспедиции прятаться в палатках под грудой пледов и с чашкой горячего чая в руке. Иногда нам приходилось даже греться, обнимая друг друга и, как бы глупо это не звучало, именно в этот момент я впервые почувствовал близость с Эвелин.

На другой день новой буре удалось снести одну из палаток, заставив её обитателей искать свои вещи по сугробам. К вечеру тент был натянут обратно и укреплен со стороны разными способами. Необходимо было, как можно сильнее закрепить палатку, чтобы она снова не взмыла в воздух.

Утро следующего дня вновь выдалось морозным, однако это не помешало собрать отряд смельчаков во главе с моим отцом. Снарядившись оборудованием, они направились вверх, чтобы собрать некоторые породы для исследования. Группа планировала вернуться к вечеру, но погода вновь разбушевалась, заставив экспедиторов вернуться через несколько часов. Отчаянный и разочарованный отец уже хотел прекратить экспедицию и вернуться домой, но профессор Джексон сумел его переубедить. Было решено подождать ещё несколько дней и посмотреть за изменениями в погоде.

Вечером этого же дня отец пригласил меня к себе на чай, чтобы обсудить что-то, о чем он не соизволил уточнить.

- Келл – увидев в дверях палатки меня, воскликнул он. – Заходи, садись. Выпьем чаю.

- Не откажусь – сказал я, присаживаясь на стул. – В такую погоду чай единственное, что спасает от мороза.

- Не единственное – улыбнулся отец, протягивая чашку чая.

- О чем ты? – спросил я, попытавшись изобразить удивление на лице. Получилось фальшиво, и отец это сразу понял.

- Да ладно тебе! Я же вижу, как ты относишься к Оллфорд.

- К кому?

- К Эвелин.

Эвелин Оллфорд.… До сих пор, я ни разу не слышал её фамилию.

- Все в рамках экспедиции – уверил я отца.

- В рамках экспедиции – повторил отец, усмехнувшись. – Экспедиция устанавливает рамки лишь для нас – профессоров. Не нужно загонять себя в них.

- Пап, если ты об этом хотел поговорить, то могу тебя уверить… Мы просто друзья и ничего больше.

- Вообще-то... я хотел поговорить не об этом – сказал отец, отставляя свою чашку чая в сторону. – Мы живем здесь уже больше недели и пока что все, что мы делаем, это боремся с капризами природы. Я хотел спросить у тебя совета. Может, стоит закончить экспедицию и вернуться домой?
 
В палатке воцарилась тишина. Но продолжалась она не долго, потому что я заранее знал, что сказать отцу, случись такая ситуация. А в происхождение её я был уверен уж не на сто процентов, так на восемьдесят.

- Сколько себя помню – начала я, ставя пустой стакан на стол. – Ты всегда только и жил тем, что мечтал попасть именно на эти горы. Никакие другие тебя не влекли так, как эти. И теперь, когда ты здесь, когда мы здесь, ты хочешь уехать!?

Отец на время задумался, а я с присущей мне уверенностью, продолжил:

- Пап, здесь столько всего интересно. Столько всего нового, что нужно изучить. Ты один из лучших геологов в мире и твои открытия здесь, обязаны войти в историю!
- Ты прав – наконец произнес отец. – Мы останемся и возьмем образцы породы на изучение. Спасибо тебе.

Он наклонился и обнял меня. Я обнял его в ответ, почувствовав родительское тепло, исходящее от самого родного человека – от папы.

Закончив диалог с отцом на позитивной ноте, я оправился в палатку к своим сожителям, которые уже успели стать для меня друзьями.

Войдя внутрь, я увидел, что Майк уже лег спать. Сестры близняшки пили чай, тихо шепчась в уголку. Эвелин сидела на стуле и читала какой-то журнал, а Грег и Дерек играли в нарды, изредка шумно споря.

Пройдя к своему спальному месту, я медленно сел на спальный мешок. Окружающие, если и заметили то, что я вошёл то едва подали виду. Но меня это сильно не разочаровывало. Сегодняшний день выдался очень морозным, и успел вымотать всех обитателей лагеря. Поэтому вечером всем хотелось отдохнуть, и я был не исключением.

Внезапно мой взгляд привлекла гитара, которая лежала недалеко от места, где спал Дерек.

- Ребят – обратился я ко всем. – У вас есть гитара?

- Это моя – отозвался Дерек, не отрываясь от игры. – Профессор разрешил взять с собой. Учусь играть, потихоньку.

- Можно возьму? – спросил я. – Приподнимаясь с мешка.

- Да, конечно, бери

Взяв в руки гитару, я размял грубые от холода пальцы и принялся водить по струнам. Несколько аккордов удалось смазать, заставив окружающих обратить на себя внимание.

- Ты умеешь играть? – спросила Эвелин.

Улыбнувшись, я попытался вспомнить аккорды одной очень красивой песни, про любовь, которой когда-то меня научил мой дядя. Собравшись с мыслями, я принялся петь, наигрывая мотив. Когда я дошёл до второго куплета, то заметил, что все взоры обращены на меня. Грег и Дерек бросили игру, близняшки перестали шептаться. Даже Майк, который тихо сопел в углу, проснулся и уставил свой уставший взгляд на меня. И конечно, на меня смотрела она… Девушка, с которой в момент я встретился взглядами и уже не смог оторвать глаз. Я пел, смотря в глаза Эвелин, замечая, как из них начинают катиться слезы.

Когда песня подошла к концу, в палатке воцарилась тишина. Я, наконец, отвел взгляд от Эвелин и, поднявшись, положил гитару на место.

- Обалдеть – наконец произнес Дерек. – Это было круто, чувак!

- Спасибо – улыбнулся я.

Внезапно для меня, Эвелин поднялась со стула, и, надев куртку, вышла из палатки.

- Куда это она? – спросил я.

- Подышать свежим воздухом, наверное – сказал Дерек. – Зары! Мой ход!

Грег повернулся лицом к Дереку и отдал ему кубики.

Надев куртку, я направился вслед за Эвелин, которую застал стоявшей за палаткой. Она была совершенно одна, а взгляд её был устремлен в небо.

- Ты не против? – спросил я, подходя к ней.

Девушка молча мотнула головой. Подойдя ближе, я встал около неё и замер, наблюдая за звездным небом. Миллионы маленьких белых точек расположились на небе, раскинувшись перед нами.

- Как красиво – пробормотал я, не замечая, что говорю это вслух.

- В городе такого не увидишь – сказала Эвелин.

- Это точно – подтвердил я.

Еще, какое то время мы стояли и молча смотрели на звезды. Пару раз мне удалось заметить, как что-то внеземное пролетело над нами, мелькнув и быстро исчезнув с глаз. Такие моменты заставляют задуматься: Одиноки ли мы в этом мире? Возможно, где-то на другой планете, сейчас, стоит такой же человек и смотрит на небо, не зная о нашем существовании.

- Извини меня за песню – начал я, чувствуя вину.

- Тебе не за что извинятся – ответила Эвелин. – Ты пел очень хорошо и душевно. И ты отлично играешь на гитаре.

- Спасибо.
В диалоге вновь возникла пауза. На улице было тихо. Лагерь экспедиторов уже погрузился в сон, на улице оставались лишь мы вдвоем и ещё несколько человек, которые сидели у костра в центре лагеря.

Звезды настолько затягивают разум человека, что я на мгновение забылся, но быстро пришёл в себя, когда ощутил, как Эвелин медленно берет меня за руку. Отталкиваться и сопротивляться мне не хотелось, и я взял её руку в свою.

- Столько всего неизведанного в этом мире – сказала Эвелин.

- И сколько всего неизведанного за его пределами – добавил я. – Может когда-нибудь человечество найдет ответы на все вопросы. – Я опустил голову, и наши взгляды вновь встретились. – И может тогда окажется что мы не одни во вселенной.

Эвелин приблизилась вплотную. Теперь я чувствовал её дыхание совсем близко. Аромат малинового чая, который уже успел приесться. И наши губы сплелись в поцелуе. Пожалуй, единственный поцелуй, который я желал с самого первого дня знакомства с девушкой. Хотя сам боялся себе в этом признаться.

- Ты что, они же смотрят… - сказал я, когда этот дурманящий разум момент закончился.

- Кто? – удивленно спросила Эвелин.

- Инопланетяне – добавил я. – Мы ведь можем быть не одни.

Фраза, сказанная мной, заставила Эвелин рассмеяться, и она нежно обняла меня за шею. Мы обнимались ещё несколько минут, пока не поняли, что начинаем замерзать. И это вовсе не удивительно. Простоять на улице десять минут, а то и больше при температуре в минус двадцать градусов, в горах. Увы, в такой ситуации даже любовь не может согреть.

Вернувшись в палатку, мы присоединились к остальным, которые мирно сопели, каждый на своем месте. Поцеловав ещё раз Эвелин перед сном, я забрался в свой мешок и постарался уснуть.

Утро следующего дня ознаменовалось несколькими хорошими новостями. Первое, это конечно погода, которая, наконец, нормализовалась, и снежные бури прекратились. В связи с этим отец принял решение отправить несколько человек вверх, чтобы расставить специальные опознавательные маячки, которые в шутку называли «светильники». Предназначались они для того, чтобы группа экспедиторов, которая пойдет собирать материал для исследования, в темное время суток, могла без труда вернуться в лагерь. Конечно, никто не собирался в ночь идти вверх за материалами, но дневной поход мог не успеть закончиться к вечеру и вот тогда пригодятся эти самые «светильники».

В список, зачитанный моим отцом перед всеми, попали: Дерек, Эвелин, какие-то две девушки их соседней палатки, которых я не знал, и Майк. Когда список закончился, отец попроси всех, чьи фамилии были оглашены, быть готовыми через десять минут. Дослушав указания отца, вся экспедиция медленно побрела по своим делам.
- Пап – обратился я к нему, догнав перед палаткой. – Позволь мне тоже пойти ставить «светильники».

- Ты действительно этого хочешь? – удивленно спросил отец.

- Да – уверенно ответил я.

- Хорошо. – На удивление, отца даже не пришлось уговаривать. Но это даже к лучшему.

Сорвавшись с места, я побежал в палатку, чтобы успеть подготовиться к назначенному времени. Собраться быстро получилось, но я все равно опоздал, и остальным участникам пришлось подождать. Извинившись перед всеми, я встал около Эвелин и принялся внимательно слушать указания профессора Джексона. Он напомнил о том, как нужно правильно выставлять «светильники», что нужно делать в случае, если потерялись и закончил свой монолог фразой «Будьте осторожнее. Горы никогда не бывают предсказуемыми!»

Получив указания, мы двинулись в путь. Дойдя до места, где наши пути расходились, мы разделились. Я, Дерек и Эвелин пошли в одном направлении, а две девушки и Майк отправились в другую сторону. Наш путь лежал по определенному заранее маршруту, на котором необходимо было выставить сорок четыре «светильника».

Управившись с двадцатью семью больше чем за час, мы вдруг столкнулись с проблемой. Вернее, это не было проблемой, если бы не любопытство Дерека. Он увидел пещеру, вход в которую был не завален снегом. Сложив свою часть «светильников» в сумку, он пошёл вперед, чтобы осмотреть находку.

- Дерек – окликнула его Эвелин. – Это не по маршруту.

- Да брось – перебил её он. – Мы же только посмотрим. Неужели вам не интересно?

- Да не особо -  произнесла Эвелин.

- Ты помнишь, какие были бури? – начал Дерек. – Представляешь, сколько снега должно было выпасть? Да тут все замело.… Но не эту пещеру! Здесь проход свободен. Как будто буря просто обошла её стороной. А может кто-то её откапал? Может это Йети!?

- Ага.… Или инопланетяне – фыркнула Эвелин, заставив меня улыбнуться. Но сейчас, почему-то, я был на стороне Дерека. Пещера действительно была окутана тайной. А все что таинственно всегда влечет к себе…

- Действительно Эвелин  - вступил в диалог я. – Давай посмотрим. Интересно же…
Бросив на меня свой суровый взгляд, Эвелин в момент поняла, что осталась одна и без поддержки. Сдавшись, она сказала:

- Посмотрим, только быстро!

- Одним глазком – обрадовался Дерек и уверенно шагнул вперед.

В момент нога его соскользнула, и он с грохотом повалился в пещеру, заставив Эвелин взвизгнуть. Подбежав к пещере, я принялся всматриваться в темноту, но ничего не смог увидеть.

- Дерек? – произнес я. – Дерек? С тобой все в порядке?

Прошло несколько томительных секунд, прежде чем раздался знакомый голос.

- Да, все в порядке. Спускайтесь ко мне. Только аккуратнее, там скользко. Я проверил. – Он усмехнулся, а его голос эхом отразился от стен пещеры.

- Все в порядке – сказал я Эвелин, которая слегка побледнела. – Давай, ты первая.

- Я не пойду – отказалась она.

- Я не могу оставить тебя здесь. Мы только посмотрим и сразу назад. Даже пары минут не пройдет. Обещаю.

Слова, сказанные мной, подействовали на неё, как микстура для храбрости и Эвелин медленно, но уверенно шагнула вперед.  Спустившись вниз и включив фонарики, мы оказались в пещере с низким верхом. Впереди была лишь темнота, которая манила к себе и одновременно отталкивала.

- Пошли? – спросил Дерек и, не дожидаясь ответа, пошёл вперед, освещая кромешную тьму.

Коридор и без того казавшийся слишком узким, сужался ещё сильнее. Идеальное место для человека, который болеет клаустрофобией. Постепенно стенки пещеры начали расширяться, но после нескольких шагов, мы снова обнаружили сужение. В некоторых местах стенки сужались настолько, что я не мог пройти прямо. Приходилось поворачиваться боком, чтобы втиснуться. Интересно, а если вдруг я застряну? Мысль, которая не давал покоя с самого начала пути, навивая панику.
Пройдя дальше мы, наконец, обнаружили расширение.  Несколько шагов вперед и вот мы уже в огромной пещере, конца и потолков которой не видно.

- Кто бы мог подумать – открыв рот, произнес Дерек. – Обалдеть!

Зрелище было действительно впечатляющее.  Очень сложно описать то, что увидели трое простых студентов, взятых в качестве помощников геологов в экспедицию. Но отец или профессор Джексон были бы в восторге от увиденного.

- Пройдем дальше? – спросил Дерек.

- Нет! – уверено ответила Эвелин, лицо которой, вновь, побледнело. – Нам пора возвращаться!

- Да брось Эвелин. С нами до сих пор ничего не случилось. Здесь никого нет.
Дерек сделал два шага вперед и, набрав воздуха в легкие, крикнул:

- ЗДЕСЬ НИКОГО НЕТ.

«Нет,нет,нет» - отозвалось эхо, заставив мурашки пробежать по моей спине.

- Вот видишь – повернувшись, усмехнулся Дерек. – Никого.

Внезапно раздался толчок, который заставил Дерека упасть на колени. Следом раздался ещё один толчок, и теперь лицо Дерека ничем не отличалось от Эвелин.

- Что это за хрень!? – выкрикнул он, когда раздался третий толчок, от которого я и Эвелин повалились на землю. – Что за хрень,  Келл!

- Я не знаю – выкрикнул я.

- Землетрясение – выкрикнула Эвелин. – В горах такое бывает. Если начнет трясти сильнее, то пещера может рухнуть.

В этот момент с потолка пещеры откололся маленький кусок породы, который пролетев мимо, пропал в бездне. Мы так и не услышали звук от его удара об пол. Снова раздался толчок, который оказался сильнее прежних. Он вновь заставил меня упасть на пол, после того как я попытался подняться. Собравшись с мыслями, я посмотрел с начала на Эвелин, у которой появились слезы на глазах, а после на Дерека. Черт возьми, землетрясение! Почему сейчас?

Мне вдруг вспомнились слова отца, сказанные за день до этого «Денали показывают нам, что мы здесь чужие». Пещера не стала исключением…

- Нужно выбираться отсюда, пока нас здесь не похоронила природа! – скомандовал я. – Вставайте!

Первая попытка подняться оказалось удачной. Толчки на время прекратились, что помогла нам встать на ноги. Неожиданно позади нас раздался шум. Обернувшись, я увидел, как проход, из которого мы вышли начал рушатся. Теперь это больше было похоже на конец…

- Нужно искать другой проход! – сказал я, повернувшись к своим спутникам.

- Попробуем пройти здесь – сказал Дерек. В  этот момент раздался новый толчок, который оказался слабее предыдущий и не смог сбить нас с ног.

- Если проход и не засыпало полностью, то его может засыпать во время того, как мы будем по нему лезть! Это опасно!

- Не опаснее, чем находиться здесь! – огрызнулся Дерек.

-Именно из-за твоей любопытности мы сюда угодили! – выкрикнул я, не желая сдерживать эмоции.

- Заткнитесь! – прервала наш диалог Эвелин. – Заткнитесь оба! Давайте выбираться отсюда! Хоть как-нибудь!

- Хорошо! – согласился Дерек. – В проход мы не полезем. Есть, какие идеи!?

- Нужно искать другой путь, раз проход для нас закрыт! – начала рассуждать я. – Лезть в него слишком опасно. Пойдем вперед, держась за стенку и, освещая дорогу перед собой.

Возмущаться и спорить больше времени не было, поэтому Дерек согласился со мной, и мы медленно двинулись вперед. Первым шёл я, освещая дорогу «светильником». Позади меня держалась Эвелин, в руках которой так же был «светильник». Последним шёл Дерек, осматриваясь на каждому шагу.

Медленным шагом нам удалось пройти несколько метров, прежде чем случился новый толчок, который отколол большую глыбу с потолка пещеры, и та полетела вниз. Я смутно помню момент, когда успел ухватить Эвелин за руку и потянуть на себя. Глыба чудом прошла мимо неё. Но Дереку повезло меньше. Когда я оттянул девушку к себе, он попытался податься вперед и, сделав неуверенный шаг, споткнулся и упал на колени. Глыба упала на его спину, размазав по полу. Из-под куска  ископаемого теперь торчала лишь его рука и половина головы с золотистыми, запачканными в крови волосами.

Увидев смерть Дерека, Эвелин охватила паника. Она принялась бить меня в грудь, громко рыдая. Потребовалось несколько секунд, прежде чем мне удалось её удержать.

- Эвелин послушай! – сказал я. – Эвелин!

Девушка успокоилась, без сил повиснув на моей шее.

- Посмотри на меня. – Эвелин подняла заплаканные глаза, и мы вновь встретились взглядами. – Я обещаю, что вытащу тебя отсюда! Слышишь, обещаю!

Внезапный толчок, заставил нас вернуться к реальности. К реальности, в которой мы оказались в смертельной опасности. Взяв Эвелин за руку, я пошёл вперед, светя «светильником» перед собой.

Новый толчок оказался не сильным, но с потолка сыпались все новые и новые части, независимо от силы толчка. Когда же это кончится!?

Пройдя несколько метров, мы вдруг попали в странную ситуацию, подобную той, которая случается в Голливудских фильмах, когда чтобы выжить главному герою придется прыгать по каменным ступенькам. Здесь не было ступенек, но на нашем пути вдруг образовалась впадина, перейти которую можно только прыжком.

- Эвелин  - повернулся я к девушке. – Нам придется прыгнуть.

- Я не смогу – прошептала девушка.

- Ты сможешь! – уверенно произнес я. – Я в тебя верю.

Я знаю, что фразы, которые ты произносишь, часто не имеют своего подтверждения. Ты говоришь их только потому, что тебе нужно подбодрить человека. Подтолкнуть на подвиги. Так вот это бы не тот случай. Я верил в неё. Верил даже больше чем в себя. Почему? Я не знаю,… Может потому что влюбился в неё? Очередное доказательство того, что любовь способна творить чудеса.

- Я прыгну, первый и после поймаю тебя на том краю – сказал я. – Хорошо?
Девушка молча кивнула.

Прыжок дался мне довольно легко, учитывая то, что я никогда раньше не прыгал в длину. Повернувшись, я замер в ожидании, когда Эвелин прыгнет.

- Давай, ты сможешь! – крикнул я.

Разбежавшись, Эвелин прыгнула. Ей не хватило всего нескольких сантиметров, чтобы приземлиться на ноги, и она уже было начала падать в бездну, но мне удалось её поймать. Вытянув девушку, я прижал её дрожащую от страха и от холода (температура в пещере упала чуть ли не до тридцати градусов ниже ноля).

- Все хорошо – прошептал я. – Мы сделали это.

Толчки тем временем прекратились, а мы оказались на площадке, без возможности куда-либо идти. Ноги стали ватными, а руки от холода практически онемели. Я медленно опустился на колени, посадив рядом Эвелин.

- Все будет хорошо. – Прижав к себе девушку, я поцеловал её в макушку. – Мы выберемся…

Но девушка не отвечала. Руки её были холодными, а лицо бледным. По телу шла сильная дрожь, заставляя зубы стучать. «Светильник» постепенно угас и я, достав новый, зажег его и поставил рядом. Не хотелось сидеть в этом мрачном месте без света.

Осмотревшись по сторонам, я, пожалуй, не увидел ничего дальше своего носа. Кромешная тьма, дикий холод, не оставляющее чувство страха. Казалось, что в этот момент умирает все….

Не знаю, сколько мы просидели в той пещере, но внезапно, открыв глаза, я услышал голос отца. Подняв голову, я увидел, как к нам приближается тусклый свет, которая становится светлее и светлее. Спустя несколько секунд я увидел перед собой Грега, который держал в руках фонарик. Позади него стоял отец, а чуть дальше профессор Джексон.

- Все будет хорошо – произнес отец, поднимая меня с колен. – Все закончилось.

И действительно, в тот день все закончилось. Эвелин Оллфорд умерла от переохлаждения задолго до того, как нас нашли и вытащили из пещеры. Моя любовь, которая так и не успела стать настоящей, умерла на моих руках. Возможность помочь была не в моих холодных руках. Но я верил в то, что все будет хорошо. Как верил бы каждый на моем месте…

Мне сниться один и тот же сон, в который я по уши влюблен.  Но моя любовь стала кошмаром. Я обещал, что мы выберемся. Говорил, что все будет хорошо. Но я солгал, и оказался беспомощен в той ситуации. И вот теперь, спустя много лет мне меня мучает кошмар. Кошмаром на всю оставшуюся жизнь…


Рецензии