Ты бы...

    Мой дед был весьма достойным мужчиной. Во времена своей молодости он  попал в самую гущу революции. Мало того, воочию видел Ленина ,выступавшего на броневике.И даже охранял как -то дверь Вождя.
    После  революции он работал бухгалтером.  Да, именно! Его друг,окончивший   больше деда на два класса реального училища, руководил  Министерством тяжелой промышленности. А у деда не хватило значит этих двух классов. Он был просто главным бухгалтером Харьковского тракторного завода. Ну и конечно, зная его революционное прошлое - его приглашали выступить - то перед пионерами, то перед
пенсионерами... Он ,зная что  за ним обязательно пришлют лимузин, чтобы отвезти
его на такую встречу, одевал строгий костюм, брал свой портфель, с которым всю свою жизнь проходил на работу, садился на  диван и ждал звонка. Должна же была приглашающая сторона оповестить его о времени приезда лимузина.
     И вот однажды ( вы наверное  уже догадались, время  другое настало),-за ним никто не приехал и никто его никуда не пригласил.  Сказать что он расстроился?
Да нет. Он же  был умный, мой дед.  Он понял давным давно, что никому на самом деле, не интересно каждый раз слушать, как он  издалека посмотрел на вождя революции, а потом посторожил его за дверью. Настала другая жизнь. Дед вышел на пенсию. И вместо своего имени-отчества приобрел "ты бы"...
   Ты бы сходил за  молоком.Говорила ему моя бабушка. И он брал бидончик и послушно шел в магазин. Все обращения к нему так и начинались с этих слов: ты бы.
    Как - то даже обидно....


    Прошло много лет. За эти годы я тоже  много чего повидала,узнала. Работа у меня была престижная, интересная,любимая. Но, как и у деда, однажды,- я стала пенсионеркой. Вот тогда  и вспомнилось это : ты бы...
    Как будто  с  выходом на пенсию закончилась моя нормальная ,интересная жизнь и началась другая - где  я никто. Какая-то тупая, недалекая. Нужная только для работы по дому: сготовить, постирать, помыть, убрать...
    Нет!- я не  могла смириться с этой ролью. Ведь моя жизнь не кончилась сразу,  после выхода на пенсию.  И кажется , ума у меня не уменьшилось, а наоборот, прибавилось.  То-есть из ума -то я еще не вышла,- так  решила я. И что?
     К этому времени я жила уже в другой стране, с другим  языком , который и изучать  было поздновато. Так, на бытовом уровне. Но,- слава Богу,- или изобретателю интернета.  Он (интернет), помог мне. Писала -то я всю жизнь,работала на радио, в газете. А теперь- вот пишу в интернете. И ТЫ БЫ- я не стала. Наоборот,я заметила  что все окружающие меня  стали  относиться ко мне с уважением. Типа: надо же! Пишет!!Вот так.
   А кто не так,- тот Ты бы...
   


Рецензии
Здравствуйте Лена!
Прочитал и готов подписаться под вашими рассказом.
Подумалось: хорошо, что ещё обращаются к тебе - ты бы... горше когда тебя уже не замечают, ты весь кипишь, а тебя уже списали. Так сказать на почётном покое. Ко мне это правда не относится, хотя честно признаюсь иногда и злит что не - ты бы?
Но это моё брюзжание.
Хороший рассказ.
Мой дед Васо Одзелашвили, был революционером, работал нелегалом в Баку, в Кракове, где познакомился с моей бабушкой.
Но теперь это уже не в чести. Другие времена, другие ценности.
С уважением.

Сергей Одзелашвили   24.03.2016 19:20     Заявить о нарушении
Ну да. Все правильно.Всегда так говорили " О времена! О нравы!" А жизнь себе текла,меняя переправы. Менялись мы, менялись нравы. Лишь нам всегда казалось, что мы - правы!!!

Елена Чубинидзе-Малышева   25.03.2016 11:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.