Кино и немцы

                Кино и немцы.

        Смотрю фильм «Ленинград-46», показывают работы пленных немцев при восстановлении нашего города, Ленинграда. О своих впечатлениях, правда более поздних,- 48-ой год я писал в главе «Детство», однако вернусь к ним вновь.

         К тому времени немецкая форма уже в большей степени отсутствовала, одеты они были в наши ватники, так называемые, телогрейки, у многих сохранились головные уборы; кепки с большими козырьками. Охрана была малочисленная. Кормили их даже лучше, чем могли себе позволить в эти полуголодные годы многие семьи жителей нашего дома, у которого проводились работы по разборке разрушенных зданий на нашей улице Миргородской.

         К этому времени к пленным на улицах города привыкли и особого отторжения к ним уже не было, тем более, что работали они хорошо и действительно очистка  города от разрушений  в столь короткие сроки,- их заслуга.

        Все они хотели вернуться домой, скучали по своим семьям и детям. Один из них прослушал от нас, играющих, а иногда просто торчавших, рядом имена по обращению друг к другу и изготовил много именных алюминиевых ложек, скорее всего оставшиеся от умерших в местах содержания от болезней, ранений и старости.

        Раздавал он их прямо у котла, в котором им привезли обед, громко зачитывая имена: Слава, Юра, Игорь, Боря… Дошла очередь до меня: Вова, увидев меня, маленького и щуплого, ложку мне не отдал, спросил, как меня называет мутер. Я ответил: «Вовочка». «Приходи завтра»,- сказал он.

        Назавтра я получил свою ложку, на которой было написано: «ВОВАчка», именно так, иначе надпись не поместилась бы на черенок. С этой ложкой я прибыл в Красное село для сдачи экзаменов в военное училище, со временем потерял.  Кстати, Игорь получил имя «Игор», а Юра,- «Юрка».
   
          Возвращаясь к фильму, в котором усмотрел неточности: герой пишет номер телефона из пяти цифр, это неверно, т. к. в начале  номера  присутствовали  буквы от «А» до «К», написал эту фразу и выщелкнулся номер  телефона моей тётки Серафимы, жившей на 2-ой Советской улице:  А-0-87-16, поставленный им на квартиру перед войной по служебной необходимости её мужа Константина. А сейчас звоню их дочери, моей двоюродной сестре Маргарите, и каждый раз лезу в телефонную записную книжку.
          Милицейская чёрная машина с цельнометаллическим кузовом для перевозки задержанных с красной полосой по бортам называлась в народе «раковая шейка», а «чёрным вороном» или «воронком» называли  легковую машину, на ней ездили сотрудники НКВД.  В целом фильм вызывает уважение к людям того времени.


Рецензии