Ярослав 47. Лера

на фото: Техникум промышленного транспорта. Выпуск 1956 года.
Преподаватели в прямоугольных рамках.
Студенты:
Левая сторона
Маслов, Муся И в нижнем ряду - Найденко, и наконец я.
Правая Сторона
Клемешова,Кривитский,Эрик Чариев,Фролов,Головатый,Будник,Чечельницкий,Росляк,
Бондаренко,Финкельштейн

Начинаем осматриваться, осваивать аудитории и коридоры здания. Здание трёхэтажное, до революции это был фешенебельный отель, ныне под  нами  кинотеатр и столовая техникума.
В длинных коридорах во время перемены  прогуливаются девушки из других факультетов, заглядывают в нашу «мужскую» группу. Естественно и мы начинаем интересоваться, что они из себя представляют. Завязываются знакомства. Появилась девушка, с которой и мне было приятно общаться.
Девушка коммуникабельная, подарила мне несколько своих фотографий. Пригласила на общетехникумовский вечер. Она занималась в балетной студии и в этот вечер блистала на сцене в качестве танцовщицы и певицы. Я рассчитывал, что после концерта я проведу время с ней, но она исчезла. А её подружка подошла ко мне и сообщила, что Леру увёз с концерта какой-то молодой человек.
Грустить по этому поводу я особенно не собирался и просто покинул зал.
В дальнейшем старался обходить её стороной. А стайка девушек вместе с Лерой стала ещё активнее фланировать возле нашей аудитории, заглядывая в открытую дверь.
В конце-концов Марик не выдержал, взял у меня её фотографии, и вручил ей с просьбой не заглядывать больше к нам. Казалось бы вопрос был исчерпан, и всё-таки продолжение было.
В конце учебного года, когда город уже затопил летний зной, мне передают записку от Леры, где она назначает мне свидание. И где же? Для меня это было самое неожиданное место: у Харьковского моста.
Там я увидел, что можно купаться и в центре города, в грязной от ливневых стоков речке Лопани. Молодых  люди, подростки, пацанята скатывались по травянистому откосу и плюхались в воду рядом с опорой моста, позеленевшей и осклизлой от водорослей.
Конечно, Лере хотелось похвастаться и своей фигуркой и тем, как отлично на ней сидел купальник. Было предложены искупаться и мне. Но у меня не было с собой плавок, да и лезть в эту грязную, по моим понятиям, воду как-то не хотелось. И я просто полюбовался как Лера ныряла и «щучкой» и «бомбочкой», и разными другими способами.

Неожиданным был и её визит к нам в Лозовеньки. У нас ещё не было забора, двор от улицы отделяли кусты роз. И вдруг вижу стоит Лера. Зашли в мою комнату. Показваю ей книги, альбомы живописи и вдруг вижу на столе презерватив. Откуда он взялся? Он не мог быть мой. При моей стеснительности я никогда бы не решился спросить его в аптеке.
Может, кто-то из товарищей случайно обронил или специально подсунул, и он выпал из какой-то книги? Стараюсь отвлечь Леру, и незаметно спрятать порочащую меня улику.
А она уже заметила и с наивным видом:
- А что это?
Я что-то мямлю, подбираю и прячу нежеланную находку. Предлагаю пройтись к реке. Места у нас красивые, и сосновый бор, и вересковая роща, и извилистая речка.
Но пока мы шли, как будто кто-то специально шёл впереди нас и разбрасывал по тропинке презервативы. Я старался отвлечь Лерино внимание, а она каждвй раз наивно указывала:
- Смотри! И вот! И вот!
Потом я догадался, да это же она сама подбрасывала шокирующую меня вещь!

А потом я поехал к ней. Дворик какой-то очень провинциальный почти в центре Харькова, двухэтажный домик, во всю длину домика деревянная веранда, на которую ведёт такая же деревянная лестница с перилами. Квартира Леры на втором этаже, и я застал её за развешиваньем белья на веранде.
Потом мы развешивали гардины, она стояла на стуле, я её поддерживал. Снизу ноги её были видны до линии белых трусиков, а  обнажённые плечи, и выцветший лёгкий сарафанчик всё  было таким милым и почти доступным.
Но… наслоения культуры превозмогли зов природы.
И она не вынесла:
- Ну что ты строишь из себя целку!, - ну и так далее.
 Если бы она знала, чего мне стоила эта «целка»! О, эти терзания плоти!

Когда я ехал к ней, в трамвайном тамбурочке, заполненом летней жарой и потными пассажирами, ко мне спиной прижало женщину в лёгком сарафанчике. То ли умышленно, то ли пытаясь как-то чуточку уменьшить плотность контакта, она начала шевелить бёдрами,.и какая-то часть моего тела активно отреагировала. Это вызвало ещё большую активность бедёр, а плотность тел была такая, что я никак не мог повлиять на разряжение ситуации. И выступающая моя часть, всё глубже погружалась в складочку ткани между её ягодицами. Мне очень хотелось взглянуть в лицо этой женщины. Оказалось, что нам выходить на одной остановке. Не оборачиваясь она уходила всё дальше, и только пройдя метров 30 обернулась. Интеллигентная ухоженная женщина лет 35-40. Я свернул в сторону, подождал пока она скрылась и только потом продолжил путь.

Ах, Лера, Лерочка! Милая и озорная харьковская девочка! Прости уж меня. Надеюсь, что в твоей жизни всё было хорошо.
Вообще, есть особая прелесть в такой незавершённости, когда отношения не перешли границы, за которыми начинаются сложности, душевный дискомфорт, кто-то получает на тебя какие-то права. А нужно ли нам это?
С  благодарностью вспоминаю мимолётные прикосновения, ничем не завершённые: и Леру, и ту женщину в трамвае, и многих других случайных попутчиц на жизненном пути.
И  я плыву по реке жизни, не особенно беспокоясь о водоворотах и порогах. В трудную минуту уповаю на ангела-хранителя, а река куда-нибудь да вынесет  Попадаются по течению райские кущи, я не избегаю соблазнов, о потерях – не сожалею
..


Рецензии