Туфли для любимой бабушки

Сценарий короткометражного фильма
Драфт 01



ИНТ. ГОСТИНАЯ БАБУШКИ - ДЕНЬ

ИГОРЬ (37) - высокий и даже красивый мужчина - стоит в гостиной небольшой двухкомнатной квартиры. Вся квартира, и в частности гостиная, обставлены старинной деревянной мебелью: диван, зеркальное трюмо, письменный стол, рядом глубокое мягкое кресло, тумбочка в углу комнаты. Единственные более-менее современные предметы в гостиной: ноутбук Игоря и ЖК телевизор на покрытой салфеткой тумбочке. Ноутбук лежит на диване, рядом с аккуратно сложенным мужским спортивным костюмом. На стенах гостиной фотографии Игоря и бабушки в разные периоды времени. Бабушка на всех фотографиях одета очень экстравагантно, порой даже откровенно. Занавески в дверном проёме отделяют гостиную от бабушкиной спальни.

На письменном столе с одной стороны стоят письменные принадлежности и лежат маленькие книжечки - жилищный кодекс РФ, Строительные нормы и правила, Закон о защите прав потребителей, различные распечатки подзаконных актов касательно вопросов ЖКХ. На другой стороне стола в лотках лежат аккуратные стопки документов: платежки из ЖЭКа, акты и заключения, письма и прочие следы бурной переписки Игоря с управляющей компанией бабушкиного дома.

На побелке потолка гостиной большое пятно - подтекает с крыши. Игорь, одетый в классические брюки, сорочку и тапочки, нервно расхаживает взад-вперёд по комнате. Периодически он останавливается, бросая взгляд на мокрое пятно на потолке, а затем продолжает движение. При этом он разговаривает по мобильному телефону на повышенных тонах.

                ИГОРЬ
                (по телефону)
               И что вы мне предлагаете?

                ИГОРЬ
                (по телефону)
               А если никогда не высохнет?
               Я сколько должен ждать по-
               вашему?

                ИГОРЬ
                (по телефону)
               А я и так уже три месяца…

Игорь замолкает - его тираду прервали.

                ИГОРЬ
                (по телефону)
               Ну, знаете… Я жаловаться
               буду! Когда ваш дир…

Игорь осекается и смотрит на мобильный телефон. От возмущения у него перехватывает дыхание - собеседник бросил трубку.

                ИГОРЬ
                (глядя на телефон)
               Да, вы! Да, вас! Ну,
               знаете!..

Игорь резко подходит к письменному столу, бросает взгляд на документы, берёт из лотка несколько писем и заключений, судорожно пытается засунуть их в файл, взятый со стола. Наконец, ему это удаётся. Игорь туда же кидает тоненький кодекс, один из лежащих на столе, и быстро выходит из гостиной.

ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ ЖЭКА - ДЕНЬ

Небольшая комната в ЖЭКе - комната мастеров. В комнате старый вытертый линолеум, замызганные дешёвые обои, не менявшиеся ещё с советских времён, четыре стола, похожих на школьные парты. Позади столов, на стене примерно на уровне глаз наклеены листочки с номерами домов, которые обслуживает мастер соответствующего участка. На подоконнике стоит пластмассовый электрический чайник, включённый в старенький удлинитель, и большая хрустальная пепельница с несколькими окурками дешёвых, но тонких - якобы дамских -  сигарет. Форточка зарешеченного окна открыта.

Посреди кабинета стоит ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА (45) - мастер участка, к которому относится дом бабушки Игоря. Елена Александровна обута в новенькие розовые туфли в чёрный горошек и с таким же «гороховым» бантиком. Она демонстрирует обновку коллеге - ЗИНАИДЕ (48), которая стоит, опёршись на подоконник, спиной к окну. Обе женщины одеты с претензией на стиль, но безвкусно.

                ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА
               Ну, чё скажешь, Зин?

                ЗИНАИДА
               Да-а-а, класс! Только вот…

                ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА
               Чё это ещё - «вот»?!.

                ЗИНАИДА
               Да какие-то они… Старые, что
               ли. Как эти… Бабкины,
               короче, какие-то!

                ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА
               Сама ты - бабка. Не
               понимаешь ни черта - это ж
               винтаж! Щас это, между
               прочим, очень модно.

ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ ЖЭКА - ДЕНЬ

В помещение почти врывается Игорь. С порога, не здороваясь, говорит громко.

                ИГОРЬ
               Где ваш директор!

                ЗИНАИДА
               У нас, вообще-то обед.

                ИГОРЬ
                (прерывая Зинаиду)
               У вас тут бесконечно то
               обед, то учёт…

                ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА
                (перебивая Игоря)
               Мужчина, вы чего орёте? Тут
               люди, между прочим,
               работают!

                ИГОРЬ
               Да вы если б работали, я б
               вот эти все бумажки не
               таскал с собой! Где директор
               ваш?!

Игорь замечает туфли Елены Александровны и его взгляд странным образом смягчается, он будто немного успокаивается.

ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ ЖЭКА - ДЕНЬ

В помещение входит ДИРЕКТОР (50) ЖЭКа - Анна Константиновна - серьёзная и спокойная женщина, одета аккуратнее и явно дороже своих подчинённых, но неброско, по-деловому.

                ДИРЕКТОР
               Мужчина, вы что шумите? Я
               директор.

                ИГОРЬ
               Вы понимаете, я уже три
               месяца прошу. А ваши коллеги
               меня просто игнорируют. И…

                ДИРЕКТОР
                (прерывает Игоря)
               Простите, что конкретно у
               вас?

Игорь достаёт из файла заявление и ещё пару бумаг.

                ИГОРЬ
               Да, собственно…

Директор изучает заявление и обращается к коллегам.

                ДИРЕКТОР
               Елена Александровна, это ваш
               участок.

Елена Александровна делает невинный вид и с деланным вниманием слушает директора.

                ДИРЕКТОР
                (продолжая)
               Уделите время товарищу.

                ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА
               Само собой, Анна
               Константиновна, для того мы
               тут и есть.

                ДИРЕКТОР
                (Игорю)
               Ну, вот видите. Не
               переживайте, всё решим, что
               в наших силах.
                (коллегам)
               Если что, я у себя.

Директор выходит из помещения.

ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ ЖЭКА - ДЕНЬ

Игорь планировал ещё «повоевать», поэтому немного сбит с толку и смущён. Он смотрит куда-то вниз - украдкой наблюдает за туфлями Елены Александровны.

                ИГОРЬ
               Ну, так, может быть, как-то
               согласуем время.

После ухода директора Елена Александровна продолжает любоваться туфлями, не обращая внимания на посетителя.

                ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА
               Я только завтра могу.

                ИГОРЬ
               А в какое, позвольте, время?

                ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА
               Я тут работаю вообще-то, а
               не в бирюльки играю. Как
               освобожусь, приду.

                ИГОРЬ
               А вы, простите, точно?..

                ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА
               Мужчина, ну вы же директора
               слышали. Приду, сказала,
               завтра.
                (вполголоса)
               Вот зануда.

ИНТ. СПАЛЬНЯ БАБУШКИ - ДЕНЬ

В спальне стоит резной платяной шкаф и высокая металлическая кровать с панцирной сеткой. На полу возле шкафа огромный деревянный сундук размером с кровать, если не больше. На сундуке много наклеек на разных языках - следы многократных путешествий по всем континентам. На стенах много фотографий, как и в гостиной.

Потолок спальни сделан из пластиковых панелей. Две панели в самой дальней части спальни сняты и прислонены рядом к стене. Под этой образовавшейся нишей стоит табурет со ступенькой.

Игорь пропускает перед собой Елену Александровну, и они входят в спальню. Елена Александровна в новых туфлях в горошек. Игорь робок, практически подобострастен. Периодически украдкой бросает взгляды на туфли Елены Александровны.

                ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА
               Да, интересно у вас тут!

                ИГОРЬ
               Бабушка любила, когда
               красиво и…

Елена Александровна обращает внимание на сундук.

                ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА
                (перебивая Игоря)
               Антикварный, значит.

                ИГОРЬ
               Да, это…

Елена Александровна встаёт посреди спальни и оценивающе смотрит на обстановку и на потолок.

                ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА
                (перебивая Игоря)
               Ну, и чё тут у вас? Вроде,
               не течёт нигде.

                ИГОРЬ
               Вы, понимаете, тут -
               безусловно. Ну, а вдруг там,
               за потолком. Там же плесень
               потом может и вообще.

                ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА
               И чё, я должна щас потолок
               разбирать?

                ИГОРЬ
               Нет, что вы. У меня тут уже
               всё… Вот стульчик там, для
               вас. Туфельки можно снять, а
               то каблуки - сами понимаете -
               неудобно. Пожалуйста!

Елена Александровна картинно вздыхает, но нехотя снимает туфли. Сняв туфли, она встаёт на табурет. Видно, что она не достаёт, чтобы заглянуть в нишу.

                ИГОРЬ
                (продолжая)
               Там ступенька, вот, повыше
               чтоб…

Елена Александровна нехотя встаёт на ступеньку, и её голова почти скрывается в нише подвесного потолка.

                ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА
               Фонарик-то есть - тут не
               видать ничё?

Игорь очень бережно берёт туфли Елены Александровны и подходит к сундуку. Он смотрит на потолок в противоположном конце спальни. Мы замечаем едва уловимое продавливание панелей в этой части потолка, как будто сверху по ним что-то плавно передвигается в сторону вскрытой ниши, где голова Елены Александровны.

                ИГОРЬ
               Да-да, минуточку, я поищу.

Игорь странно улыбается, глядя на потолок. Он открывает сундук и встаёт на колени. Внутри сундук поделен пополам. Левая половина представляет собой большую сетчатую клетку с дверцей. Правое отделение закрыто крышкой.

Движение над потолком продолжается очень бесшумно, только снизу можно едва разглядеть его следы.

                ИГОРЬ
                (не глядя в
                сторону ниши в
                потолке)
               Буквально ещё чуть-чуть!

Елена Александровна по-прежнему стоит на верхней ступеньке табурета, голова её находится при этом в нише. Она как будто старается разглядеть что-то. Движущееся под потолком нечто уже почти подобралось к ней.

                ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА
               А что эт...

Речь Елены Александровны внезапно обрывается. Мы видим как она неестественно вздрагивает и слышится характерный хруст костей. Тело Елены Александровны ещё некоторое время содрогается в конвульсиях, затем безжизненно повисает.

Всё это время Игорь сидит перед огромным бабушкиным сундуком с туфлями в руке и даже не смотрит в сторону ниши. Он странно улыбается и с любовью разглядывает фотографии на внутренней стороне крышки сундука. Фотографии разного времени, есть и очень старые, есть и поляроидные. На всех снимках бабушка Игоря изображена в блестящих нарядах на аренах различных цирков с огромным питоном вместо боа.

Игорь открывает внутреннюю крышку правого отделения сундука. Под ней в несколько рядов полочки с туфлями разных размеров, фасонов и расцветок, много туфель в горошек. Все эти туфли похожи одним - они достаточно оригинальны и экстравагантны, чтобы нравиться его покойной бабушке.

Игорь гладит одну из бабушкиных фотографий и обращается к ней.

                ИГОРЬ
               В горошек, твои любимые!

Игорь заботливо ставит новую пару на свободное место на полочке.

КОНЕЦ


Рецензии