Туфли для любимой бабушки
Драфт 01
ИНТ. ГОСТИНАЯ БАБУШКИ - ДЕНЬ
ИГОРЬ (37) - высокий и даже красивый мужчина - стоит в гостиной небольшой двухкомнатной квартиры. Вся квартира, и в частности гостиная, обставлены старинной деревянной мебелью: диван, зеркальное трюмо, письменный стол, рядом глубокое мягкое кресло, тумбочка в углу комнаты. Единственные более-менее современные предметы в гостиной: ноутбук Игоря и ЖК телевизор на покрытой салфеткой тумбочке. Ноутбук лежит на диване, рядом с аккуратно сложенным мужским спортивным костюмом. На стенах гостиной фотографии Игоря и бабушки в разные периоды времени. Бабушка на всех фотографиях одета очень экстравагантно, порой даже откровенно. Занавески в дверном проёме отделяют гостиную от бабушкиной спальни.
На письменном столе с одной стороны стоят письменные принадлежности и лежат маленькие книжечки - жилищный кодекс РФ, Строительные нормы и правила, Закон о защите прав потребителей, различные распечатки подзаконных актов касательно вопросов ЖКХ. На другой стороне стола в лотках лежат аккуратные стопки документов: платежки из ЖЭКа, акты и заключения, письма и прочие следы бурной переписки Игоря с управляющей компанией бабушкиного дома.
На побелке потолка гостиной большое пятно - подтекает с крыши. Игорь, одетый в классические брюки, сорочку и тапочки, нервно расхаживает взад-вперёд по комнате. Периодически он останавливается, бросая взгляд на мокрое пятно на потолке, а затем продолжает движение. При этом он разговаривает по мобильному телефону на повышенных тонах.
ИГОРЬ
(по телефону)
И что вы мне предлагаете?
ИГОРЬ
(по телефону)
А если никогда не высохнет?
Я сколько должен ждать по-
вашему?
ИГОРЬ
(по телефону)
А я и так уже три месяца…
Игорь замолкает - его тираду прервали.
ИГОРЬ
(по телефону)
Ну, знаете… Я жаловаться
буду! Когда ваш дир…
Игорь осекается и смотрит на мобильный телефон. От возмущения у него перехватывает дыхание - собеседник бросил трубку.
ИГОРЬ
(глядя на телефон)
Да, вы! Да, вас! Ну,
знаете!..
Игорь резко подходит к письменному столу, бросает взгляд на документы, берёт из лотка несколько писем и заключений, судорожно пытается засунуть их в файл, взятый со стола. Наконец, ему это удаётся. Игорь туда же кидает тоненький кодекс, один из лежащих на столе, и быстро выходит из гостиной.
ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ ЖЭКА - ДЕНЬ
Небольшая комната в ЖЭКе - комната мастеров. В комнате старый вытертый линолеум, замызганные дешёвые обои, не менявшиеся ещё с советских времён, четыре стола, похожих на школьные парты. Позади столов, на стене примерно на уровне глаз наклеены листочки с номерами домов, которые обслуживает мастер соответствующего участка. На подоконнике стоит пластмассовый электрический чайник, включённый в старенький удлинитель, и большая хрустальная пепельница с несколькими окурками дешёвых, но тонких - якобы дамских - сигарет. Форточка зарешеченного окна открыта.
Посреди кабинета стоит ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА (45) - мастер участка, к которому относится дом бабушки Игоря. Елена Александровна обута в новенькие розовые туфли в чёрный горошек и с таким же «гороховым» бантиком. Она демонстрирует обновку коллеге - ЗИНАИДЕ (48), которая стоит, опёршись на подоконник, спиной к окну. Обе женщины одеты с претензией на стиль, но безвкусно.
ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА
Ну, чё скажешь, Зин?
ЗИНАИДА
Да-а-а, класс! Только вот…
ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА
Чё это ещё - «вот»?!.
ЗИНАИДА
Да какие-то они… Старые, что
ли. Как эти… Бабкины,
короче, какие-то!
ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА
Сама ты - бабка. Не
понимаешь ни черта - это ж
винтаж! Щас это, между
прочим, очень модно.
ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ ЖЭКА - ДЕНЬ
В помещение почти врывается Игорь. С порога, не здороваясь, говорит громко.
ИГОРЬ
Где ваш директор!
ЗИНАИДА
У нас, вообще-то обед.
ИГОРЬ
(прерывая Зинаиду)
У вас тут бесконечно то
обед, то учёт…
ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА
(перебивая Игоря)
Мужчина, вы чего орёте? Тут
люди, между прочим,
работают!
ИГОРЬ
Да вы если б работали, я б
вот эти все бумажки не
таскал с собой! Где директор
ваш?!
Игорь замечает туфли Елены Александровны и его взгляд странным образом смягчается, он будто немного успокаивается.
ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ ЖЭКА - ДЕНЬ
В помещение входит ДИРЕКТОР (50) ЖЭКа - Анна Константиновна - серьёзная и спокойная женщина, одета аккуратнее и явно дороже своих подчинённых, но неброско, по-деловому.
ДИРЕКТОР
Мужчина, вы что шумите? Я
директор.
ИГОРЬ
Вы понимаете, я уже три
месяца прошу. А ваши коллеги
меня просто игнорируют. И…
ДИРЕКТОР
(прерывает Игоря)
Простите, что конкретно у
вас?
Игорь достаёт из файла заявление и ещё пару бумаг.
ИГОРЬ
Да, собственно…
Директор изучает заявление и обращается к коллегам.
ДИРЕКТОР
Елена Александровна, это ваш
участок.
Елена Александровна делает невинный вид и с деланным вниманием слушает директора.
ДИРЕКТОР
(продолжая)
Уделите время товарищу.
ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА
Само собой, Анна
Константиновна, для того мы
тут и есть.
ДИРЕКТОР
(Игорю)
Ну, вот видите. Не
переживайте, всё решим, что
в наших силах.
(коллегам)
Если что, я у себя.
Директор выходит из помещения.
ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ ЖЭКА - ДЕНЬ
Игорь планировал ещё «повоевать», поэтому немного сбит с толку и смущён. Он смотрит куда-то вниз - украдкой наблюдает за туфлями Елены Александровны.
ИГОРЬ
Ну, так, может быть, как-то
согласуем время.
После ухода директора Елена Александровна продолжает любоваться туфлями, не обращая внимания на посетителя.
ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА
Я только завтра могу.
ИГОРЬ
А в какое, позвольте, время?
ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА
Я тут работаю вообще-то, а
не в бирюльки играю. Как
освобожусь, приду.
ИГОРЬ
А вы, простите, точно?..
ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА
Мужчина, ну вы же директора
слышали. Приду, сказала,
завтра.
(вполголоса)
Вот зануда.
ИНТ. СПАЛЬНЯ БАБУШКИ - ДЕНЬ
В спальне стоит резной платяной шкаф и высокая металлическая кровать с панцирной сеткой. На полу возле шкафа огромный деревянный сундук размером с кровать, если не больше. На сундуке много наклеек на разных языках - следы многократных путешествий по всем континентам. На стенах много фотографий, как и в гостиной.
Потолок спальни сделан из пластиковых панелей. Две панели в самой дальней части спальни сняты и прислонены рядом к стене. Под этой образовавшейся нишей стоит табурет со ступенькой.
Игорь пропускает перед собой Елену Александровну, и они входят в спальню. Елена Александровна в новых туфлях в горошек. Игорь робок, практически подобострастен. Периодически украдкой бросает взгляды на туфли Елены Александровны.
ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА
Да, интересно у вас тут!
ИГОРЬ
Бабушка любила, когда
красиво и…
Елена Александровна обращает внимание на сундук.
ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА
(перебивая Игоря)
Антикварный, значит.
ИГОРЬ
Да, это…
Елена Александровна встаёт посреди спальни и оценивающе смотрит на обстановку и на потолок.
ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА
(перебивая Игоря)
Ну, и чё тут у вас? Вроде,
не течёт нигде.
ИГОРЬ
Вы, понимаете, тут -
безусловно. Ну, а вдруг там,
за потолком. Там же плесень
потом может и вообще.
ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА
И чё, я должна щас потолок
разбирать?
ИГОРЬ
Нет, что вы. У меня тут уже
всё… Вот стульчик там, для
вас. Туфельки можно снять, а
то каблуки - сами понимаете -
неудобно. Пожалуйста!
Елена Александровна картинно вздыхает, но нехотя снимает туфли. Сняв туфли, она встаёт на табурет. Видно, что она не достаёт, чтобы заглянуть в нишу.
ИГОРЬ
(продолжая)
Там ступенька, вот, повыше
чтоб…
Елена Александровна нехотя встаёт на ступеньку, и её голова почти скрывается в нише подвесного потолка.
ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА
Фонарик-то есть - тут не
видать ничё?
Игорь очень бережно берёт туфли Елены Александровны и подходит к сундуку. Он смотрит на потолок в противоположном конце спальни. Мы замечаем едва уловимое продавливание панелей в этой части потолка, как будто сверху по ним что-то плавно передвигается в сторону вскрытой ниши, где голова Елены Александровны.
ИГОРЬ
Да-да, минуточку, я поищу.
Игорь странно улыбается, глядя на потолок. Он открывает сундук и встаёт на колени. Внутри сундук поделен пополам. Левая половина представляет собой большую сетчатую клетку с дверцей. Правое отделение закрыто крышкой.
Движение над потолком продолжается очень бесшумно, только снизу можно едва разглядеть его следы.
ИГОРЬ
(не глядя в
сторону ниши в
потолке)
Буквально ещё чуть-чуть!
Елена Александровна по-прежнему стоит на верхней ступеньке табурета, голова её находится при этом в нише. Она как будто старается разглядеть что-то. Движущееся под потолком нечто уже почти подобралось к ней.
ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА
А что эт...
Речь Елены Александровны внезапно обрывается. Мы видим как она неестественно вздрагивает и слышится характерный хруст костей. Тело Елены Александровны ещё некоторое время содрогается в конвульсиях, затем безжизненно повисает.
Всё это время Игорь сидит перед огромным бабушкиным сундуком с туфлями в руке и даже не смотрит в сторону ниши. Он странно улыбается и с любовью разглядывает фотографии на внутренней стороне крышки сундука. Фотографии разного времени, есть и очень старые, есть и поляроидные. На всех снимках бабушка Игоря изображена в блестящих нарядах на аренах различных цирков с огромным питоном вместо боа.
Игорь открывает внутреннюю крышку правого отделения сундука. Под ней в несколько рядов полочки с туфлями разных размеров, фасонов и расцветок, много туфель в горошек. Все эти туфли похожи одним - они достаточно оригинальны и экстравагантны, чтобы нравиться его покойной бабушке.
Игорь гладит одну из бабушкиных фотографий и обращается к ней.
ИГОРЬ
В горошек, твои любимые!
Игорь заботливо ставит новую пару на свободное место на полочке.
КОНЕЦ
Свидетельство о публикации №216031800232