Когда боль в душе невыносима

Разное случается в жизни.

И наше сердце в течение жизни учится выносить любую боль. То стрела любви его пробьёт, то сжигает ненависть или смертельная обида, кого-то тяжесть утраты берёт в железные тиски, а кто-то страдает от жгучих мук ревности, раскаяния или даже зависти.

Когда первая боль пронзает нас, мы, как собака Павлова, запоминаем её и сразу же узнаём её приближение. Жар заливает тело и сердце начинает глухо стучать, заставляя дрожать ресницы и раздуваться ноздри.
 
Есть ли у нас друг вернее, чем эта боль?

Она сопровождает нас везде. Она играет с нами, давая передышку и вызывая приступы радости от того, что она ушла. И когда мы расслабляемся, на выдохе, бьёт ещё больнее, ещё сокрушительнее, забирая возродившуюся надежду, как куклу у ребёнка.

Ты глубоко вздыхаешь и затуманенными глазами смотришь на неё прямо, в упор, и она исчезает, не желая вступать в прямую борьбу.
Часы напряжения, готовности принять её без слабости проходят напрасно. Нет, она не труслива, она просто любит играть.

Как кошка, на мягких лапах, подкрадывается, когда мы смотрим любимый фильм и под прекрасную мелодию проникает в нас быстро, как укол кинжалом. Под чарующие аккорды рвёт нашу грудь, пытаясь добраться до сердца...
Гаснет экран и вместо титров на чёрном поле ты пытаешься разглядеть то, что так тебя мучает. Нет смысла продолжать эту музыкальную пытку, нужно отвлечься...
...в процессе заваривания кофе она начинает тяжело шевелиться в груди, напоминая, что никуда не ушла, заставляя руки ослабнуть и проклинать себя за своё состояние...

Ну что же... Проходят дни и ты привыкаешь жить с ней, как со своей второй, или единственной, женой. Ты ложишься с ней спать, ты с ней просыпаешься. Ты завтракаешь с ней и пьёшь чай. Ты слушаешь с ней музыку и смотришь на дождь.
Иногда тебе кажется, что вы настолько сроднились, что ты перестаёшь её чувствовать и она растворяется где-то в закоулках твоего сознания.

Да, это так. Ведь в закоулках твоего сознания рождается новая боль, как мутировавший вирус, нашедший уязвимость в защите. И однажды вы познакомитесь. Уже поверивший, что избавление близко, ты получаешь новый удар, новый укол, новую боль, которая с новой силой начнёт терзать твою грудь.

И снова всё повторяется. Нося в себе слабеющую, уже почти родную и даже жалеющую тебя старую боль, ты взращиваешь новую, не имеющую жалости, но знающую, куда нужно уколоть.

Отравленная радость, отравленная грусть, отравленное лето, отравленная душа...
Лишь породнившись с ней, ты почувствуешь облегчение. Когда все уже исколото, измято, искорёжено и ты смирился, и готовишься принять новую боль - она не находит входа.

...Спи с бедой, ешь с бедой, разговаривай с ней, люби её и настанет день, когда она уйдёт.

Ведь любые отношения заканчиваются. И с болью тоже...


Рецензии