Гусеница

  Я сидела на лавочке возле дома.  В квартире шел ремонт, и я, вдоволь надышавшись пылью, решила выйти на несколько минут на улицу, чтобы глотнуть свежего воздуха. На каменных плитах тротуара я увидела большую, если не сказать, огромную,  гусеницу ярко- коричневого цвета. Она была сантиметров  восемь в длину, и где-то сантиметра два в ширину. Интересно было наблюдать за ней. Обнаружив щель между плит, она пыталась ее углубить, раскопав ямку. Она рыла песок терпеливо и сосредоточенно ,    но, видно, поняв, что до настоящей земли ей не добраться, поползла дальше. Прилетели два воробья, попрыгали вокруг нее, повертели головами, но клевать ее не стали и улетели.
  « Как хорошо, что я не  появилась на свет гусеницей! – подумала я тогда. – Ей живется  гораздо труднее, чем мне. И каждый может ее невзначай раздавить.»  И вообще, глядя, как она ползет по этим искусственным каменным плитам среди запыленного шумного огромного города, чувствовалось, как она глубоко несчастна. В этом у нас с ней было что-то общее. Нам обоим было неуютно и тоскливо в этом ревущем, пахнущем бензином, похожем на каменный мешок, мегаполисе. И, увы, мы обе были не в силах что-то изменить. Гусеница выбрала верное направление – она ползла в сторону газона, но ползти ей пришлось бы еще   долго, причем, она довольно часто останавливалась и снова пыталась рыть ямку между плит. Вероятность того, что гусеница могла попасть под ноги прохожим, была слишком велика, и я решила ей помочь – нашла ветку и с ее помощью перенесла гусеницу на газон. Кажется, она осталась этим  довольна.
  А мне думалось о том, как было бы здорово, если бы гусеница вскоре превратилась в бабочку и смогла бы улететь  в лес  или на луг, туда, где она была  бы счастлива.
                19.07.2014 г.


Рецензии
Хороший Вы человек, дорогая Мария, и миниатюра Ваша такая же светлая и душевная.
Спасибо!
С пожеланием яркого, творческого лета и новых радующих душу строк,

Александра Немтина   23.07.2022 15:05     Заявить о нарушении
Спасибо большое за добрый отзыв, дорогая Александра!С сердечным теплом и взаимными пожеланиями творческих успехов и прекрасного лета,

Мария Долгина   24.07.2022 00:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.