История одного фото

Я должен был уезжать из Севастополя. Времени у меня оставалось мало и не все задуманное до этого удалось сделать. Все это происходило  в начале сентября 2015 года.
- Черт возьми, Игорь! -  говорю я хорошему приятелю, который меня провожал.
- Не все успел сделать. А так хотелось сделать одно фото себе на память, да и друзьям в Москве можно его показать.
- А в чем проблема, говори. Может быть,  я тебя выручу.
- Да, нет,   – думаю я про себя. - Ведь ему самому, Игорю, осталось быть  здесь два дня… У него много своих хлопот.
Но на всякий случай излагаю ему проблему.
- Хотел сфотографировать на площади Ушакова одно бистро с оригинальным названием, с портретом Иосифа Сталина и надписью на баннере.
Я заметил, что Игоря самого это заинтересовало. Да и удружить мне ему очень хотелось.
- Давай, давай. Говори точнее, где это. Завтра съезжу в центр и сниму кадр. Тотчас же тебе вышлю.
И, действительно, на следующий день он сфотографировал это место. Переслал мне электронной почтой. Позже я узнал, что он сделал рассылку многим своим друзьям и родственникам. Видимо этот кадр, и этот сюжет ему самому понравился.
Что мы видим в кадре?
В угловом здании, где от площади устремляется вверх на Центральный городской холм улица Советская, на первом этаже расположено «Русское бистро» с вынесенной на улицу крытой верандой, к ограждению которой прикреплен баннер с надписью «Любимый город». На уровне второго этажа над бистро на стене здания висит огромное панно с портретом И.В.Сталина и словами «Слава великому русскому народу-победителю!»
Раньше, до «русской весны» в Севастополе в помещении сегодняшнего бистро располагалось маленькое уютное кафе (не было только крытой веранды). Всего несколько столиков, а обслуживала клиентов симпатичная, дородная тетя лет сорока пяти. Она вроде бармена и официантки.   Кухня традиционная, европейская. Но среди закусок есть хороший выбор крымских блюд из баклажан, граната, овощей. Хороший выбор коньяков, водки, роскошных крымских вин.
Набегавшись по центру города по делам, я любил забегать в это заведение. Заказывал себе полный обед, а под финиш «лакировал» трапезу на французский манер, принимая чашечку крепкого кофе в прикуску с коньяком.  Именно так. Не кофе с коньяком (смешанный напиток), а маленькими глотками вначале кофе, потом коньяк, потом кофе и снова после этого коньяк. Не спеша, смакуя.
Друзья, и вам советую попробовать такое питие!
В прошедшее лето мне не удалось заскочить в это кафе. Сейчас это даже уже не кафе, а бистро.
Но в ближайшее лето я приеду в Севастополь и обязательно буду заглядывать в это место. Думаю, что кухня и питие будут не хуже, чем прежде, а атмосфера еще лучше.

Г. Москва
18 марта 2016 г.

 


Рецензии