Мое четвертое яйцо

В армии считают дни до приказа, в тюрьме - до возможного УДО, но все знают свой срок, и когда он должен закончиться. В больнице все сложнее, тут мало кто знает свой срок и далеко не все стремятся его приблизить. Проведенные на койке дни вполне можно было бы записать в потерянные для жизни, если бы они не давали материала для размышлений и неожиданных умозаключений. Тут я понял, что считать время вполне можно и по однообразно-диетическому меню. При этом  не имею ввиду традиционный рыбный  день - четверг, а среды - по которым на завтрак дают яйца. Недавно я получил свое четвертое яйцо, это означает, что скоро будет уже месяц, как я парюсь на казенной шконке. Этот факт при столь долгом наблюдении напомнил мне сразу армию и тюрьму, с которым я нашел немало общего, хотя и не имею должного опыта.

И в армии, и в тюрьме, и в больнице человек, выпав из своего привычного образа жизни, занятий, коллег и друзей, моментально теряет свой социальный статус, свободу распоряжаться собой, своим временем и жизнью. Он вынужден практически полностью делегировать свои гражданские права надзирающим за ним отцам-командирам и лепилам-врачам. Сам же он превращается в безмолвного рядового терпилу, с которым может сделать все что угодно любой сержант или даже санитарка. Ежедневные утренние и вечерние обходы до боли напоминают своей бессмысленной формальностью переклички-поверки, когда врачей беспокоит только то, жив ли еще пациент или уже можно освобождать койко-место для очередного узника-страдальца. Возможно, что я и несколько сгущаю краски, но не намного.

Трудно сохранить бодрость и оптимизм, когда тебя вдруг ни с того, ни с сего буквально вышвыривают с кровати в ставшей почти родной палате №6, наполненной классиками отечественной словесности, о которой я писал недавно в забаненном на МП посту, и везут зачем-то со всем накопившимся скарбом и припасами на новое место отсидки. Там приходится снова долго устраиваться, раскладываться, знакомиться, притираться к сокамерникам и персоналу другого крыла, только потому, что прежнюю палату сочли нужным сделать чисто урологической по профилю. Особенно прикалывает оттирать флешку и ноутбук от пролитого сока из неплотно закрученной бутылки, которую вечно спешащая техничка положила в тележку вперемежку с  вещами, продуктами и гаджетами. Что ж, везде есть свои плюсы и минусы.

Новая палата оказалась почти такой же, но лучше вентилируемой и в менее шумном конце коридора, в отличие от прежней, расположенной почти напротив центрального поста. Народ встретил меня вполне лояльно и радушно, с готовностью помогая разместиться, а потом, как водится, заслушав историю болезни и посочувствовав. Определенно, под некоторым углом можно даже ощутить что-то типа удовлетворения, когда нет нужды самому готовить еду, мыть посуду, стирать белье, выносить утку, принимать решения и куда-то спешить. Примерно так же люди привыкают к жизни в армии и тюрьме, начиная рассматривать их модель построения взаимоотношений между людьми как логичную, оправданную и даже единственно правильную, перенося впоследствии понятия полевого устава в реальную жизнь на воле.

Им это даже нравится, потому что любая самостоятельность предполагает и персональную ответственность за принятые решения, а к этому готов далеко не каждый. Вот и на Макспарке, я, начиная борьбу за оздоровление сайта от троллей и клонов, никак не думал, что указывая редакции на ее ошибки, подвергнусь таким преследованиям со стороны задетых за честь мундира модераторов. Оказалось, что критика работы их команды и повторное размещение даже отредактированных материалов, лишенных каких-либо персональных выпадов, влечет за собой сначала 3х-дневный, а потом и недельный бан. Однако я ничуть этому не удивился, зная повадки мелких и злопамятных вертухаев, дорвавшихся распоряжаться судьбами людей, реально болеющих за судьбы сайта, превращающегося то ли в армию, то ли в тюрьму, то ли психушку.

 Пользуясь своей анонимной безликостью и попустительством начальства, они легко уходят от персональной даже моральной ответственности и каких либо разъяснений своих действий, никак не соотносящихся Соглашением с пользователем. Но Господь им судья, не все ж мне как теленку бодаться с дубами. Вынужденная пауза предоставила возможность написать еще несколько писем из подполья, которые я теперь начал публиковать на Прозе и Конте. Относительная малочисленность комментов вполне компенсируется в моих глазах их непредсказуемостью в силу новизны аудитории и высоким уровнем за счет отсутствия пустого флуда и злостных троллей. Кстати, известного многим виновника торжества теперь не видно и не слышно не только на Макспарке, но в Одноклассниках и других сетях. Возможно, жизнь учит даже таких отморозков.

Вообще, прошедший месяц и меня многому научил, раскрыв глаза не только на сомнительные перспективы Ньюсленда, но и на многих моих знакомых, друзей, коллег и даже родных, которые проявили себя в отношении меня весьма по–разному и неоднозначно. С одними не был даже особенно близок, а то и вовсе спорил и конфликтовал, но они проявили максимум внимания, такта и реальной заботы, не забывая меня в эти сложные дни и скрашивая мое одиночество, боль и переживания своей моральной поддержкой и словами ободрения. Другие, лишь формально полюбопытствовали моими делами, выразили вкратце сочувствие и забыли обо мне, занявшись сами собой, своими куда более важными и неотложными делами, будто опасаясь заразиться проблемами неудачника. Что ж, спасибо им и на том.

Жить без розовых очков не слишком забавно, но уберегает от дальнейших ошибок, неоправданных иллюзий, неудовлетворенных желаний и напрасных ожиданий. А то вдруг среди бессонной ночи ощущаешь себя стартовой площадкой Байконура, на которой стоит наполненная горючей смесью могучая ракета, готовая устремиться куда-то ввысь и состыковаться с вращающейся в непостижимой звездной дали орбитальной станцией, давно ждущей нового визита с Земли. И тогда снова представляешь себя способным все победить и преодолеть своей безграничной силой и любовью супергероем, с четырьмя стальными яйцами, нужного всем и особенно некоторым. Но потом сознание проясняется и понимаешь,  что все это только сон, а для выхода на свободу нужно сделать самостоятельно хотя бы несколько шагов и не упасть.

Долгожданная выписка случилась неожиданно. Уже на следующее утро после моего перевода в новую палату хирург заявил, что больше меня не задерживает.  Это обрадовало, но и всерьез озадачило, ведь я практически не вставал последние 2 недели. Но глаза боятся, а руки делают. Я быстро договорился с друзьями и собрался. Обошлось без долгих прощаний и проводов. Не дожидаясь обеда, меня вывезли на инвалидном кресле к подогнанному автомобилю. Я с трудом встал и загрузился, друг занес вещи и подвез до дому. А вот на 4й этаж мне пришлось уже костылять самостоятельно, у нас лифта нет. Скрипя зубами, весь потный, с передышками, но я их преодолел. Хватило и двух яиц. Дальше было уже проще, другой друг помог устроиться, и я остался снова один. Но уже дома. Надеюсь, на этом моя опупея наконец завершилась.


Рецензии