Паромная переправа
Ящики двигали и передвигали ногами, для своего удобного расположения у стола.
Передвигали ящики под столом туда - сюда до того, что один из ящиков разорвался, вывалившиеся банки покатились по полу.
Банки подобрали и поставили на стол, смотрели мы на них и думали, что с ними делать дальше, ни поесть, ни сменять, а тем более не продать.
Бесполезный продукт на тот момент, только создавал неудобства.
Оставалось только выбросить не нужный груз, но если выбрасывать, то с пользой, решили выкидывать банки у переездов и построек вдоль дороги, пусть кому нужно будет, подберут.
Первый не большой переезд и полетели четыре банки из окна.
Понравилось.
Вот и нашли себе развлечение, если одни бухали и спотыкаясь разгуливали по вагону, то у нас было иное увлечение, выжидать подходящего момента и метнуть банки далеко из окна.
Сидя на второй полке, мне удавалось вышвыривать по две банки на «объект».
Брал я две банки в руки и высматривал приближение подходящего момента, мне удобно было правой рукой выбрасывать банку в приоткрытое на половину окно, затем быстро перехватить вторую банку и снова успевал бросить, укладывался в одну секунду.
Моему товарищу напротив нужно было быть левшой, чтобы бросать банки далеко за окно, но к большому сожалению он был правшой, что сказывалось на его не точных бросках.
Поезд тащился по рельсам, а мы сорили из окна банками с различными кашами.
Новое увлечение так заразно захватило нас, что оторваться от этого процесса было не возможно.
Мы с криками и хохотом бросали банки, с весёлым посвистыванием смотрели, как они, ударяясь о землю подпрыгивая и кувыркаясь, улетали с насыпи в обочину.
Даже представляли себе, что бросаем гранаты, сопровождая упавшие банки имитацией взрыва, отчего закатывались смехом.
Как в любом интересном занятии, всё хорошее быстро кончается, ящики опустели, все банки выброшены, оставалось избавиться от ящиков.
Но просто взять и выбросить, было не интересно, нашлись более опытные и сообразительные призывники, которые подсказали:
- Если подождать встречный состав и выбросить в окно ящики, то они запросто могут залететь в окна соседних купешек.
- Будет смешно и весело.
Идея понравилась, оставалось только выждать, когда мимо нашего окна помчится встречный состав, долго ждать не пришлось.
Брошенный ящик в окно, не хотел покидать нашего купе и влетает обратно, вызывает у нас, взрыв смеха.
Спешим, выпихиваем ящики в окно, придерживая их, воздушные вихри, подхватывают картон и словно собаки разрывают на куски.
Этого весёлого настроения от процесса выбрасываний в окно хватило нам надолго, вечерело и за окном становилось прохладно, прохлада проникала в купе, пришлось слегка поднатужиться и закрыть окно.
Колёса поезда монотонно стучали на стыках, а вагон бросала временами в стороны на рельсах огромная сила, скручивания и уравновешивания.
Были бы колёсные пары вагонов разделёнными между собой, результат передвижения явно был другой.
И такого явного передёргивания состава на рельсах возможно и не было.
А сэкономленная на этом энергия использовалась бы для более комфортного передвижения состава.
За окном стемнело, по мелькающим огням особо то и не поймёшь, куда следовал поезд, а мне как тому «Митрофанушке» было всё равно, машинист знает куда везти и обязательно довезёт до места.
Где нас носило всю ночь, на каких станциях мы останавливались, сколько времени простаивали, уже и не вспомнить, тем более, что в этих местах я был впервые.
Спал я на своей полке крепко.
Временами ворочался.
Но всегда контролировал положение своего тела на полке и не давал себе поводов к падению.
Разбудил меня восторженный радостный крик:
- Пацаны! Море!!
- За окном море!
это орал один из проснувшихся и сидевших у окна призывников, на нижней полке приходилось спать сидя, чтобы уместиться всем.
Везло ещё и тем, кто мог вдвоём вытянувшись в струнку уместиться на одной полке.
Я разодрал глаза, повернулся на бок, посмотрел в окно, за окном светало, а вдали и до горизонта синева воды.
- У нас тоже море!
Кричали с противоположной стороны.
Куда подевался сон, всё внимание в окно, где на водной глади пытались увидеть корабли.
Но горизонт был чист.
Рассвет растворил ночь, словно сахар в чае, посветлело, такого огромного количества воды мне ещё не доводилось видеть, было необычное чувство радости и одновременного беспокойства, что делать, если окажешься в море.
У себя на водохранилище я далеко не отплывал от берега, припоминаю урок мужества в школе, где я не решился вплавь переплыть до другого берега, а здесь до самого горизонта не видно земли.
Поезд, сбавляя скорость, стал заворачивать, море вскоре за окном осталось позади.
Не понятную картину увидели в окно, скопление машин и автобусов, множество параллельных рельс.
Гуляющий и явно ждущий, чего - то важного народ.
Как я вскоре узнал от товарищей, мы прибыли на паромную переправу в Керчь.
Это немного обнадёжило, как я понимал, нас сейчас высадят из вагона и всех нас переправят через пролив на другую сторону, а там снова посадят только в другой вагон, другого поезда, но как оказалось, я глубоко ошибался.
Поезд разделили на несколько частей и стали загонять на паром.
Слышал я раньше о таких паромах от брата, который вот также служа в армии, переправлялся несколько раз на таком через Каспий от Баку в Красноводск и обратно, расстояние не близкое, солдаты свободно прогуливались при этом по парому.
Вот и я ожидал подобного, сейчас загонят вагоны на паром, закрепят, а потом и нам отворят двери.
В своё окно мы уже видели параллельно нам стоящие вагоны нашего поезда с гражданскими людьми.
Но вот выпускать нас на паром и не собирались.
И вот сидя внутри вагона, продолжали ожидать переправы через пролив.
Погрузка продолжалась.
Скоро будем на другом берегу.
17 март 2016 г.
Свидетельство о публикации №216031800006