про петуха и кобылу. сказка про добро и справедлив

пришел как-то петух к кобыле и говорит, кобыла дай овса,
а кобыла скупа была
и овса у ней три ведра, гороха три грядки, сена три стога,
и в сарае жернова!
бывало испечет че-нибудь, завернет эдакое,
так потом вся деревня нюхает.
и говорит она ему в ответ: коль принесешь ты мне два яйца куриного
три пера гусиного, и кизяк коровий,
тогда дам тебе овса.
и пошел петух к курям своим голодным, плачет по дороге,
а навстречу ему гусеница зеленая.
идет с коровим кизяком.
хвать ей клювом могучим.
а она из межклювья молвит
:не ешь меня Петр, я тебе пригожусь,
ведомо мне, что тебе яиц надобно, а у курей негоже спрашивать,
вот ты и идешь клюв повесив.
"а ты почем знаешь, окаянная, и ведь правду глаголешь,
что ж я курам-то на глаза покажусь."
и молвила ему в ответ зеленая: "ты возьми меня, посади на хохолок.
да отвези меня в лес к лосю"
делать нечего, посадил на хохолок, да в лес поволок.
вышел на опушку лось, гривой трясет, слюнями брызжет.
говорит ему гусеница "гони мне яйца свои лосиные, вот он кизяк коровий дорогой единственный в руках моих, уговор дороже денег!"
лось закричал, да яйца отдал.
удивлен был петух, да не стал вдаваться. И расстроился тогда петух боле пущего:
"Да, как же быть теперь не ведомо, яйцы на куриные лосьи и не похожи вовсе!
А зелёная на Петра поглядывает, да вновь молвит из- под бровей:"Не горюнься, яснопёрый, есть у меня мысля заковыристая, доверяй мне молча и всё тут".
Взяли они лосьи яйцы да покрасили  под гусиные, и пошел петух дале, с яйцами за спиной, идет, клюв пригорюнил.
подошел к гусям и говорит:"смотрите гуси, на свои яйца, вот они ваши яйца в руках моих,
коль дадите три пера своих с жопы, тогда отдам вам не кривя душой"
подумали гуси, покричали да отдали.
и пошел петух с перьями за спиной, да клюв до лаптей (из куриных ног) опустил,
а навстречу ему корова извозюканая, увидала она перья гусиные у петуха,
прискакала и просит жалобно:"петр, отдай мне перья поносить? уж прекраснее не видала"
и молвил ей петух в ответ:"коль принесешь ты мне два яйца куриного -отдам тебе перья, так уж и быть"
убегла корова, да к вечеру с яйцами воротилась. "уговор есть уговор"поменялись.
идет петух, яйца курьи в лосиные красит, перегорюнился в клюве.
навстречу ему лось безъяий. На петуха косо смотрит.
"отбери у гусеницы кизяк коровий, отдам тебе яйца твои"
ускакал лось, да к рассвету с кизяком пожаловал,
поменялись они тогда,да разошлись.
идет петух, кизяком машет, клювом пашет.
 пришел домой, отворотил сарай, а там куры в ужасе мечутся, кудахчат матерно,
"что случилось, куры мои куры?неужто яйца потеряли?ведую я где они прячутся-у лося в мошонке,
коль хотите воротить их-принесите мне гусеницу отобедать, я вам кизяк за это отломлю и яиц верну"
делать нечего, ушли куры в утро, да к обеду ворочутся, гусеницу тащут,
та орет, сопротивляется, ругается всячески.
открыл петух свое хайло, да хребет ей надломил.
да кизяком кур угостил.
пошел Петр к лосю, делать нече, надо яйца выручать.
идет, клюв усугубив,
на встречу ему гуси недовольные,  яйца лосиные по полу тащат,
"не знаешь ли ты петух сизокрылый, кто это яйца путает?"
не стал тогда препираться, все рассказал, как лось засталял его яйца красить, да гусям подмешивать.  и к лосю всей гурьбой пожаловали.
"мерин в яблоках, не поведаешь ли нам про мошонку свою, ворочай нам её содержиомое"
Лось покричал да отдал.
смотрит гуси в яйца свои,
пуще прежнего  расшипелись:
"яйца то куриные под гузном носишь"
удивился лось, да в свою очередь на петуха косо смотрит.
всю правду тогда поведал петух, как корова заставляла Петю яйца перекрашивать, да копытом била.
и пошли всей дружиной они корове в стойло.
и увидели гуси у коровы перья из жопы, в холке и рассерчали мочи невочто,
да на корову весь пыл спустить хотели,
а корова на петуха глаз косит.
и поведал тогда петух правду всю, как его куры клевали кизяка хотели.
да уж тут как тут куры стоят, на гусей косо смотрят, свои яйца углядели.
вот неразбериха-то какая. погалдели, погагатали, помычали да покудахтали, да петуха виноватым выставили.
Деваться некуда, прижали к стенке, пришлось всю правду выкладывать, про то, как кобыла жадная разжиться на зверях честных хотела,
да к справедливости призвал народ.
пошла вся армия к кобыле в поле, на земь повалили, да закопали без разбора.
уж больно гнев был неуемлим.
наказали, добро все разобрали, да по домам разошлись.
Теперь живет петух в курятнике счастливо овес ест, курей кормит.
и все в округе радуются.
конец.


Рецензии