Королевство кривых... Про уральскую толерантность

  В  последнее время тема толерантности стала особенно популярна, и можно сказать, что стало модным «мусолить» этот термин изо дня в день, от разговора к разговору, от собеседника к собеседнику…
  Январь. Пятница. Поздний вечер. Как обычно, написав десяток страниц в своей жалкой тетрадке, я вышел прогуляться по родному району, в поисках новых мыслей и персонажей для своих рассказов.
  Два года меня не было в родном городе. Как же мой Родной «З» изменился! Нет, эти изменения не были материальными - осязаемыми. Все те же дома, те же линии, тот же проспект. Раньше эти дворы были наполнены жизнью. Жизнь кипела везде. Так было для меня. Наверное, потому что я был молод, и единственные ценности, дарившие мне дыхание жизни в тот счастливый период - это искреннее общение с настоящими друзьями и поцелуи с девчонками - сверстницами. Тогда еще не испорченные девушки, мирскими благами искренне верящие в светлую и чистую любовь, дарили необычайной  силы тепло. Теперь жизнь приняла более взрослый и менее притягательный вид, а все то, что дарило мне радость и счастье, принадлежало новым, подросшим пацанам.  Тот же, кто еще вчера был беззаботен и от этого счастлив, повзрослел и захотел, несомненно, большего, чем имел. В моем случае этим большим не были ни деньги, ни слава, а самореализация и искренняя любовь. Да, вот такой я романтик. Но на эту тему буду размышлять в рамках другого рассказа, а сейчас вернусь в свой район и в этот зимний вечер...
  На улице стояла аномально теплая погода, для периода крещенских морозов. С неба падали крупные хлопья снега. И тишина. Необычная в пятничный вечер - идеальная тишина. В этой тишине я прошел два длинных дома и вышел на школьный стадион. Здесь так же было тихо. Лишь две старушки гуляли вокруг футбольного поля с лыжными палками в руках. Не очень корректная мысль возникла в голове:" Как же люди волнуются за свое здоровье когда жизнь подходит к концу! При этом пренебрегая им в начале жизни...". Пройдя мимо стадиона, я миновал пустой школьный двор и вышел прямо к подъезду жилого девятиэтажного дома. Возле подъезда стоял серый полицейский «бобик» с синими полосами и мигалками. Двигатель машины работал, были включены фары, а за рулем сидел водитель в полицейской форме. Экипаж явно кого-то дожидался. Мне захотелось остановиться и понаблюдать  за происходящим. Для наблюдения пришлось отойти в полутьму на безопасное расстояние. Так, чтобы правоохранители не лишили  любопытного зеваку радости – лицезреть хоть сколько-нибудь  интересное событие.
   Долго ждать не пришлось. Ожидание длилось ровно столько времени, сколько мне требуется для уничтожения одной сигареты. Запищала кнопка домофона и тяжелая железная дверь подъезда открылась. На улицу вышли два сотрудника полиции, которые вели закованного в наручники полуголого мужчину. На мужчине, примерно сорокалетнего возраста, были одеты лишь: тапочки, плавки и длинный плащ, не застегнутый на пуговицы. У задержанного текла кровь из носа, оставаясь багровыми пятнами на белом снегу, а его руки заковали в «браслеты». Кисти рук были сложены за спиной, а усилия полицейских приподнимающих их вверх заставляли, идти бедолагу сильно наклонившись вперед. Задержанного посадили в задний отсек автомобиля для преступников, после чего полицейский наряд уехал, включив сирену.
   Не успел скрыться за углом дома полицейский УАЗ, когда из подъезда вышел мужчина примерно сорока лет отроду, одетый в спортивный костюм. Мое внимание привлекли разбитые кулаки мужика, и его красное лицо. Он был одет не по погоде и явно жил в этом подъезде.
   Набравшись смелости, я решился подойти к человеку, чьи глаза в ярости бегали по всей округе:
  - Здорова. – подойдя ближе я протянул руки мужику для приветствия.
  - Здорова! – он сильно сжал кисть моей руки, но потом отпустил.
  - Мужик, а что здесь случилось? – для нашего маленького городка считается нормальным: подойти и заговорить с незнакомым человеком, а иногда и вовсе такие беседы заканчиваются грандиозными пьянками.
  - Да представляешь, эти уроды совсем охерели! Вот гадьё! Вот гадьё! – мужик сжал руку в кулак и угрожающе потряс им в пустоту.
  - Кто охерел?!
  - Да эти, как их?! Ну, причиндалами своими перед прохожими трясут… - я удивился, что русского мужика смог взволновать эксгибиционист.
  - Эксгибиционисты?
  - Да! Точно! – дальше мой новый знакомый стал рассказывать ситуацию, которая заставила вскипеть в этот прекрасный вечер этого мужика. Как вы понимаете рассказ был наполнен крайней эмоциональной окраской, но в силу требований цензуры моя версия будет более толерантной. – Прикинь, сижу дома, смотрю футбол.Жена к теще уехала в деревню. Дочка – с подружками в кино пошла. Ей 15 лет. Полдесятого залетает моя дочурка – Янка, перепуганная и слезы на глазах наворачиваются. Ну, я её и спросил: Что случилось? Кто тебя обидел?!». Она отвечает: « Пап, там какой-то маньяк в подъезде… Плащ распахнул, а под плащом совсем одежды нет! Трясет своими «причиндалами» и улыбается!».
   Выхожу в подъезд, а там это «чудо» в плаще. В общем я естественно напер на него…  Вот сука! – мужик замолчал, видно волна гнева захлестнула его с головой.
Не много выждав, я рискнул продолжить разговор:
- И что? Что было дальше?
- А дальше этот злыдень писюкавый мне заявил. Что, мол, это его законное право - на самовыражение. Ну, я не оценил этот аргумент! Ведь самовыражался перед моей несовершеннолетней дочерью! Пару раз съездил ему по физиономии, чтобы знал – как чужих женщин и девушек пугать!
- Я считаю, что вы правильно поступили. Нашел бы желающих, и перед ними самовыражался! А кем вы работаете, если не секрет?
- Токарем на заводе.
 Ты представляешь, мне теперь могут статью повесить за этого урода! Конечно условный срок это максимум, который мне за побои дадут. Но все же я считаю, что и условка эта не обоснованна.
- Не может быть! Вы ведь за свою дочь, можно сказать, обезвредили нарушителя общественного покоя…
- Ну и я так же думаю, а менты говорят, что этот «трясунчик» - мелкий хулиган, и мне не следовало его бить. Нужно было звонить в 02 и ждать пока они приедут. Да и черт с ним! Пусть на меня заявление пишет. Я за свою семью заступался.
- Конечно. Любой мужик поступит так, как поступили вы. По-крайней мере я бы сделал точно так же.
   С моим новым знакомым, мы поговорили около десяти минут. После чего я попрощался с собеседником и отправился дальше. Мужик зашел в подъезд и отправился к себе домой, успокаивать напуганную дочь.
   Опять я иду мимо домов и подъездов, мимо окон и балконов. Включил музыку на плеере и вставил наушники в уши. Но даже моя любимая музыка не могла меня вернуть в блаженное уравновешенное состояние. В сознании начался бой между «здравомыслящим русским мужиком» и «толерантным не совсем адекватным свободнодумцем». Сами понимаете, терзания небыли долгими, и «мужик» внутри меня триумфально и безоговорочно победил. Все таки нельзя злоупотреблять своей свободой в ущерб другим. Этому меня научила жизнь. Это, словно гравюра в метал, въелось на долгие годы в мое понимание мира. на то есть причины, но сейчас не о них.
   Когда я подходил к небольшому кафе, где любил пить кофе с пирожным, сидя за столиком у окна, то в моей голове сформировалась четкая позиция по отношению к интимной неприкосновенности. Решение было таковым, что никто не вправе пропагандировать и демонстрировать на показ свои предпочтения в интимной жизни, но одновременно волен заниматься чем хочет. То есть хочешь ходить голым-ходи, но только у себя дома или в специальном месте, где собираются такие же как ты вольнодумцы. Хочешь состоять в рядах меньшинств-пожалуйста,только не требуй, чтобы твой выбор пропагандировали детям в школах и детских садах. Хочешь играть панк-рок музыку-играй, но не оскорбляя чувства миллиона верующих,делая это в главном Православном храме страны. Мне хотелось упростить эту мысль до одного предложения, но не получалось...
   Окно, возле которого я коротал свои вечерние часы, выходило прямо на улицу, где по тротуару ходили люди. Фонари освещали тротуар так, что я отчетливо видел лица прохожих. Все они были разными: молодые и пожилые, радостные и грустные, озадаченные житейскими проблемами и беззаботно блуждающие по улицам вечернего города.
   Дверь в кафе открылась. С улицы в помещение вошел стройный молодой человек интеллигентной внешности. Черное пальто идеальной кройки, очки в дорогой оправе, стильные туфли,-все это выдавало материальное благополучие этого человека. Черты его лица показались мне знакомыми. Будто в прошлом я уже встречал этого парня.
   Молодой человек огляделся по сторонам. Спокойный взгляд сменился удивлением, когда его взор остановился на мне. Парень улыбаясь направился прямо к моему столику. Он сел напротив  и все так же улыбаясь протянул мне руку.
   Я ответил на рукопожатие, не понимая, где и как мы с ним встречались:
  -Простите,мы знакомы?-я напрёг все напрягаемые извилины своего разума,и от этого мое лицо сделалось угрюмым.
  -Да ты что? Тарас,ведь это я! Андрюха из 7-го "Б" класса!
  -Немец, ты ли это?!
  -Я. Кто же еще?!
   Публика,находившаяся в кафе,с удивлением наблюдала за нами. Громкая речь и мужские объятия привлекли к себе внимание...
   Мы с Немцем учились в одной школе. Я в классе под буквой "б",он в параллели с буквой "а".Андрюха Шлезингер-так звали моего школьного приятеля,он и вправду был немцем. И вполне естественно,что его национальная принадлежность,в школьные годы, превратилась в его прозвище. Точно так же,как и моя фамилия дала мне второе имя-Тарас. С Немцем мы очень близко дружили, пока в 8-ом классе,он вместе со своими родителями не уехал на свою историческую родину-в Германию.После этого связь с моим другом была утеряна.Утеряна на долгих двенадцать лет.
   Первая половина нашей беседы была преисполнена банальностями и шаблонами,по этой причине даю себе право упустить сиё не интересное действие,и продолжить повествование дальше. Мы заказали литр водки на двоих и закуски.Пока пили первые пол литра,Немец и я рассказали друг другу про двенадцать лет прожитой жизни.Вот так более чем десяток прожитых лет жизни двух друзей уместился в час застольной беседы.
   Тем временем в кафе стало шумновато,т.к. примерно половина посетителей успела охмелеть. Наша компания не была исключением,и крепкая русская водочка несомненно мутила сознание. Немец, постоянно поправлял свой воротник и смотрел время по своим дорогим часам. Если сначала, когда мой приятель был трезв, наша беседа происходила на культурном языке, без сленга и жаргона, то вторая половина, превратилась в банальную пьяную дискуссию. Будет честным сказать, что темы и темп разговора исходили от Андрюхи. Я же находясь в более трезвом состоянии, из чувства толерантности, поддерживал все, даже не интересные мне, темы.
  И вот, после очередной порции алкоголя, наша дискуссия на темы бытия, приняла свой апогей, и переросла в жестокую политическую баталию:
 - Ну и как ты думаешь, Тарас, хорошо вы здесь живете на Руси?- Немец говорил с высокомерной иронией в голосе.- Я вот- ношу часы за 2000 евро, езжу на БМВ последней модели, зарплата у меня 3000 евро. А ты, что имеешь?
 - У меня нет таких часов. И БМВ тоже. Зато есть "девятка".- я засмеялся.- И работа за 20000 рублей.- снова засмеялся.
 - Хреново вы здесь живете! Жаль Вас!- Немец брезгливо огляделся вокруг.
 - Я сейчас тебя ударю. Мне плевать то, что у меня зарплата маленькая, плевать, что моя машина- ведро с болтами. Я Землю Родную за евро не продаю! У меня есть друзья. У мен есть красивая девушка. У меня есть кусочек русской земли в деревне. У меня есть свобода и гордость за то, что я живу в России на Урале!
 - И это все?- теперь смеялся Немец.
 - У меня есть вера! Моя вера, которую не пытаются исказить! Православная вера, где не ставят под сомнение компетентность Бога, в вопросах сотворения человека! Ты понимаешь о чем я?
 - Да. Ты о меньшинствах? Вы такие гомофобы!
 - Да я о меньшинствах. Нет, я не спорю, каждый волен творить что вздумается. Только, чтобы ущерба окружающим не было!
 - А какой ущерб окружающим?..
  Я не стал слушать до конца, ведь я уже шел в "атаку" на своего приятеля:
 - Да такой! Это ты сейчас так размышляешь! Пусть, что хотят-то и творят! Ты то сформировался в здоровой стране! А вот родится у тебя ребенок, и ему будут мультики с поющими гениталиями показывать.- я замолчал, чтобы подкурить сигарету.- Или еще круче- будут обращаться к нему "оно"! Ты это называешь толерантностью?
  Немец злобно сопел и смотрел на меня исподлобья. Я делал вид, что не замечаю его агрессии ко мне:
 - А где была толерантность по отношению к жителям Крыма? Которые сделали свой выбор? Причем выбор адекватный, а не то, что вы называете: "свободой выбора".
 - Да у Вас тут беспредел чиновников, коррупция, полицейское государство наконец!
 - Я понимаю, про что ты мне толкуешь. Только запомни, русский человек богат душой. Всегда так было и будет. Нас обворовывают, а мы крепчаем. Только вот правду- мы воровать у себя не позволим. Нас гнут, а мы не гнемся!
 - И поэтому вы предпочитаете жить в Королевстве кривых зеркал?!
 - Лучше жить в Королевстве кривых зеркал, чем в Империи поющих гениталий!
  Мы еще немного посидели с Немцем в кафе. В основном молчали. Наконец поняв, что нам не о чем разговаривать, рассчитались по счетам и отправились каждый своей дорогой...


Рецензии
таковы суровые (поправочка : толерантные)) устои нашего общества. Интересный случай.

Александр Сыскин   18.03.2016 11:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.