Звонок из прошлого Гл. 7

Гл.7


Ольга Николаевна, воспитатель детского сада Журавлик, не была честна в своих заверениях, когда говорила, будто все детишки всегда под её неусыпным оком и ничего никогда не проходит без её участия. Она мельком глянула, кто пришёл за Дианой Волошиной, подспудно понимая, что это мать последней, тем более ребёнок это подтвердил, с радостным возгласом бросаясь навстречу "родительнице". На этом и закончилось наблюдение "доблестного" воспитателя, и женщина уже не видела, как Диана, выйдя за калитку, приостановилась, как будто сомневаясь в своём первоначальном мнении. Ребёнок отлично знал одежду матери, а тут, вроде и похоже и в то же время, кофта и юбка совсем другого фасона, просто цвет одинаков. Да и очки мама никогда не носила.

Но пришедшая за ней особа улыбнулась открытой добродушной улыбкой и протянула девочке руку со словами:

-   Пошли, Дианочка.  -  и ребёнок, пытливо изучающий лицо женщины, не раздумывая более, подбежала к ней, подавая свою ручку в протянутую ладонь. К сожалению, природа наделила сестёр одинаковым тембром голоса, но всё же, Диана продолжала наблюдать за "мамой". А где колечко, которое папа ей подарил? И духами такими она никогда не пользовалась, но дело в том, что от незнакомки не исходила опасность и девочка ничуть её не боялась. Всё-таки Лида не собиралась её обижать, племянница была ей симпатична да и дети тоже умеют каким-то образом вычислять родных и близких.
Но когда они отошли от садика на несколько метров, девчушка не выдержала:

-   Ты ведь не моя мама, да?

-   Нет. Но я твоя родная тётя. Я твоей бабушке Кате тоже довожусь дочерью.

Диана кивнула головкой.

-   Я верю. Ты так похожа на маму.  -  и она забежала вперёд, давая понять, что мысленно сравнивает внешние данные между сёстрами.

-   А почему баба Катя никогда о тебе не говорила? И мама тоже.

-   Не знаю. Может и говорили, просто ты не слышала.   -  Лида продолжала улыбаться очаровательной племяннице, которая так похожа на Серёжу, а это мог бы быть их общий ребёнок.

-   А почему ты никогда к нам не приходила, мы же родственники?  -  выпытывала любознательная девочка.

-   Я жила очень далеко, поэтому и не могла вас навещать.

-   А теперь ты к нам приехала, да? А как тебя зовут?

-   Лида.

-   Лида? Никогда не слышала такое имя. "Наташа" знаю, и "Оксана" знаю, и "Снежана", я много знаю имён, а "Лида", наверное, редкое имя, да?

-   Наверное. Вот теперь будешь знать, что и такое есть.  -   Лида не удержалась и обняла девочку, этот ребёнок был ей до души. Вот бы себе иметь такую смышлёную дочурку!

-   Дианочка, я тут купила тебе курточку и шапочку, хочешь примерить?  -  она воровато оглянулась по сторонам, останавливаясь возле лавочки в парке.

-   Хочу, хочу! Мне папа обещал новый плащик, но у него на работе проблемы с зарплатой, а я давно мечтала розовенький такой, как у Светы Чернышовой.

-   Я же не в курсе о твоих желаниях, поэтому и взяла эту симпатичную ветровочку, а то задождило и я побоялась, чтобы ты не замёрзла. Но, смотри, она твоего любимого розового цвета! Видишь, как я угадала?!  -   Лида обманывала, она всего лишь "маскировала" племянницу, меняя привычную одежду, на которую, в обязательном порядке, будут установлены все данные в милиции.

-   Ты согласна поехать ко мне в гости?  -  как бы между прочим спросила Лида.

-   Конечно! Мне так надоел этот садик, ну просто до ужаса.  -  Диане не терпелось познакомиться с некоторыми изменениями в её обычной жизни. Дети всегда отличались любовью к приключениям и всем, что с этим связано.
Малышка переоделась в красивую обновку и они тут же отправились на вокзал. Там сели в прибывшую электричку и проехали на ней несколько станций. А уже потом Лида приобрела билеты до нужного города, и не на поезд, а на автобус.

Девочка почти всю дорогу спала, давая девушке время на размышления. Операция прошла успешно, но радоваться рано. Тот скоропалительный план был придуман на авось и что дальше делать, она понятия не имела. Просто сегодня утром, Лида, вдруг догадалась:

"А ведь Серёжа тогда любил меня, поэтому и женился на той, которая как-то напоминала его бывшую девушку. Почему же сказал обратное, на поставленный мною вопрос? Мало ли, испытывал меня, например. Или цену себе набивал.
Значит, я на правильном пути. Через какое-то время найду, каким образом оповестить любимого, где искать его дочь, а там видно будет. Возможно, Серёжа останется у меня и станем жить втроём одной дружной семьёй. Хотя, я ещё не старая, чтобы родить Дианочке братика или сестрёнку."

Но в автобусе Лида не на шутку встревожилась. Вездесущие соседи сразу пронюхают, что в квартире откуда-то появилась малышка, начнут задавать вопросы, и если сказать, будто это племянница, то следом придётся признаваться в той давнишней истории, а вот этого меньше всего хотелось. За Дианой тоже не уследишь, и неизвестно о чём она поведает бабулькам у подъезда, если оставить её без внимания. Не будешь же ходить за нею по пятам?

Это подсказывает о том, что ни о каком садике не может быть и речи, к тому же, у Дианы совсем нет никаких документов. Да это ерунда. Машка, с которой Лида давно и крепко дружит, поможет достать всё необходимое, сейчас за деньги и диплом любой можно купить.

"А если предположить такой вариант, будто Серёжа по любви женился на Насте и ему никто больше не нужен? А она, когда сообщит Серёже о том, где в настоящее время находится его кровинка, сразу окажется в опале и её начнут искать правоохранительные органы. Сейчас-то легко, кто на неё подумает, учитывая тот факт, что Каплиным о ней совершенно ничего неизвестно. Ладно, потом разберёмся."  -  и Лида, вымученная невесёлыми мыслями, постаралась уснуть. Ведь до сих пор она не задумывалась, что в последствии придётся ответить за содеянное, а когда сознание прояснилось, то стало не по себе. Девушка понимала, что именно от Серёжи зависит её виновность или невиновность, а как он поведёт себя - одному Богу только ведомо.

Лиду разбудил детский крик:

-   Мама, мама, проснись, мы приехали!  -  Диана тормошила её за плечо и дёргала за небольшую сумочку, покоившуюся у Лиды на руках. Девушка открыла глаза и тут же встретилась с озорным взглядом своей племянницы.  -  Ой, я перепутала, не мама, а тётя... Тётя Лида, автобус давно стоит, а ты никак не просыпаешься.

-   Да? Ну прости, малыш, сон оказался интересным. Всё, я готова, идём к выходу.

Поведение Дианы навело на новые задумки. Лида отвела девочку подальше от толпы и попросила:

-   Милая, мне так понравилось, что ты меня мамой назвала. Ты не могла бы всегда так ко мне обращаться?

Девочка хлопала длинными ресницами и с недоумением смотрела на свою родственницу.

-   Ну как же, тётя Лида, у меня ведь уже есть мама. Разве у человека их несколько бывает?  -  девчушка явно ждала объяснений.

-   Понимаешь, малыш, в жизни всякое случается, но иногда крёстную тоже так называют, а по существу она и есть вторая мама. А я являюсь твоей крёстной.  -  солгала Лида.

Диана мотнула головой и сразу в воздух взметнулись две косички, влекомые огромными белыми бантами.

-   Нет, нашу куму я тоже знаю. Это тётя Алла Власова. У неё есть два сына, но они со мною не играют, потому что они уже большие и ходят в школу.

-   Знаешь, солнышко, я жила далеко в то время и не нашла возможности приехать на торжество, вот пришлось этой Алле Власовой занять моё место. Но настоящей крёстной прихожусь тебе я, а не она. Поняла?

Девочка неохотно кивнула, потому что ребёнку многое было непонятно. Почему тётя Лида не завела её к родителям, а последние, почему не провожали их на вокзале? И мама Настя никогда не упоминала, будто у неё имеется ещё одна крёстная.

Но все эти проблемы отступили на задний план, когда они посетили нужный магазин. В, ещё совсем маленькой жизни Дианы никогда такого не случалось, чтобы родные предоставили ей полную свободу в выборе игрушек, поэтому она постеснялась своевольничать и выбрала всего лишь куколку, точно такую, как у той зазнайки Наташи, посещающий вместе с нею детсад. Но чудеса на этом не закончились. Лида хранила все свои игрушки в кладовке, просто их некуда было деть. Близких никого у неё и в помине не существовало, кому бы можно их подарить, а в подъезде у них прозябали в основном старушки, к которым приходили взрослые внуки. Вот и лежало это "добро" до поры, до времени, чем очень обрадовало гостью своим разнообразием и количеством.

-   Это всё мне?   -  не верила восхищённая девочка.   -  А откуда у тебя всего столько много?

-   Ну я же, когда-то тоже была маленькой. И пупсов со зверушками я не ломала, а берегла. Теперь они мне ни к чему, поэтому забирай, это всё твоё.

Диана бросилась на шею к Лиде и искренне обняла родную тётю, которая ей нравилась всё больше и больше.


Рецензии
Как же радует, что девчонка живая! Когда началась глава про Лиду, стало ясно, что преступницей будет именно она. Но интуиция подсказывала, что женщина еще не срвсем испорчена и на убийство ребенка неспособна. Хочется надеяться, что родители девочки простят родственницу, хоть и не сразу, а девочка будет с драйвом вспоминать приключение из детства.
Хотя мне Лиду не понять - слишком разная шкала ценностей. Узнай я сейчас, что мои родители мне не родные, шока бы не было. Любопытство, перевозбуждение - да. А уж отношения МЖ и вовсе не считаю чем-то стоящим переживаний.

Настя Середа   28.06.2018 07:50     Заявить о нарушении
Да, девочку она полюбила, своя же кровь.
Родственники простят обязательно и тоже по той же причине.
В этой семье всё будет хорошо)

Большое спасибо, Настя)

Клименко Галина   28.06.2018 08:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.