Маленький стрелок из лука. Говорящие скелеты
"Маленький стрелок из лука" Вильяма Козлова якобы о любви. О любви советской, как водится - какой-то вычурной, очень ленивой и в нее совершенно не веришь. Гораздо лучше у наших авторов получалось изображать любовь к Родине (проблемы только с терминологией, ибо толкование слова "Родина" правдоподобно никто дать не мог) на фоне ненависти к фашистской, чуждой, неугодной гадине. Этот же метод использован Козловым, почувствовав, что вместо любви у него получается какая-то маловразумительная расплывчатая фигня, он налепил ее на фоне другой любви. Разлагающаяся молодежь, шатающаяся по кабакам, занимающаяся сомнительными делами, ведущая раздолбайский образ жизни - должна была сделать ярче образ главного героя, показать всю выигрышность чувств советского человека. Ну, помните эту архаику - "и создал бог свет на фоне тьмы, и сказал, что свет - это хорошо". Кому сказал, ибо никого еще не было, и почему хорошо - это вопрос тринадцатый.
Главный герой и должен был поэтому получиться целеустремленным, умным(образованным в данном случае, как еще убедишь читателя, что он умен, только наличием у него ученой степени) и с ощущением явного превосходства над остальными тварями земными. Он такой и вышел - правильный, как там его - честный, пресный и унылый. Автор тоже понял, что читать о нем будет скучно, поэтому четко поделил повествование на главы - эта о советском человеке, а это обо всех остальных (а их явное большинство) мещанских вскормышах. Поэтому можно чудесненько главы с нудятиной о его комсомольце пропускать. Отбросы общества с их кабаками у Козлова, что вполне предсказуемо, вышли настолько живыми и одухотворенными, что не возникает сомнения - на чьей стороне симпатии автора. И вот перед нами типичное советское произведение - вроде и мораль при делах, нас учат быть правильными, честными, трудолюбивыми, какими там еще, а чтение же сосредоточено совсем на другом. Вся советская мишура проходит ненавязчивым фоном и о ней забываешь тут же, даже еще не закрыв книгу.
Автор так хорошо разбирается в увеселительных заведениях города Ленинграда советского периода, сразу видно, что провел там очень много времени. За достоверность не поручусь - что я там неместный знаю - Асторию, Невский Палас да клуб Адмирал, но все изображено Козловым настолько реально, что в этой достоверности практически уверен. Пусть кто-то из питерских алкашей со стажем поищет в тексте слово "ресторан" - наверняка термин примет множество знакомых очертаний. В итоге и вышел этакий разоблачительный романчик, про неправильный образ жизни с точными указаниями - куда лучше пойти, с кем и что заказать. В нынешнее время, конечно, все это больше тленная история, хотя образ героини очень удачен, лишний человек по сути, такая нигилистка с псевдоморальной советчиной за душой. Она стремится к чему-то светлому, хотя по существу просто равнодушная шлюха. Но, с этой стороны только намеки автора, озвучу за него, время позволяет, да и шлюх у нас сейчас одобрять модно. Никому не порекомендую это читать и зачем все это написал - тоже не знаю. Перечитал, потому что листал эту книжонку когда-то в 90-е при обстоятельствах, вызывающих острый приступ ностальгии. И вообще, как бы это было хорошо читать литературу просто так, не внося ее в список прочитанного, не отчитываясь перед самим собой, другими и вечностью.
Свидетельство о публикации №216031800700