Почему люди такие, какие они есть?

      

     Мои читатели знают, что всяк сущий в нашем мире борется за своё существование путем порождения его причины, то есть непрерывными повторениями самого себя. Ясно, что повторяться может лишь сущий, имеющий свои границы.
     Человек имеет своими границами (по)рождение и смерть. Родившись, он начинает повторять себя в своих границах, то есть, он рождается умирающим, и наоборот. Кстати, представление о рождении-умирании-рождении (воскрешении!) имеет корни в цивилизациях Древнего Вавилона и Древнего Египта. В жизни всех людей происходят одни и те же события. Я в детстве совершал асоциальные поступки, делинквентные и криминальные. Почему я не стал маньяком? Потому что я вряд ли сильно отличался от своих сверстников. Мне пришёл на ум анекдот – кто величайший благодетель человечества? Ответ: Шерлок Холмс. Почему? Потому что встань он по другую сторону линии фронта, и мир не восхищался, а ужасался бы его деяниям. Я, несмотря на свою болезнь, всё - таки почти всегда успешно повторял сам себя. Речь идёт о том, что при ряде заболеваний души, человек становится астеником (упадок сил) и не может порождать самодостаточную причину своего существования. Я по своей природе стеничен. Человеку важно не стать жертвой антиномии – самое большое искусство – это искусство быть самим собой; и мы не можем быть кем-то иными, чем мы есть. Кстати, Платон имел проблемы в этом плане. Я этим фактом сильно удивлён. При чтении «Апологии Сократа» можно понять, что Сократ понимал смерть как философ.

     Повторение в границах (по)рождение-смерть возникает из бытия и исчезает в небытие (живое порождается только от живого). Древние мудрецы ошибочно полагали, что есть последовательность – небытие-существование-небытие (закон избегания парности и живое от живого). Движение человека от (по)рождения к смерти (это и есть жизнь!) обусловлено постепенной утратой сил для борьбы за своё существование, то есть, движение от одной своей границы ко второй (старение!),  и болезнями. Не ясно, болезни – это сбой каких-то программ или реализация каких-то неизвестных нам программ с неизвестной нам целью. Напомню, что всякое движение, жизнь в том числе, подвергается сопротивлению. Это происходит не по законам классической физики.

     Универсалия Абсолютного Духа – триединство души (3 я-концепта) даёт повод думать, что загадки души будут успешно разгаданы. Гипотеза Id, Ego и Superego таково оптимизма не внушает.
     Заключительными словами этой статьи может служить афоризм Джорджа Сантаяны: «Сам факт нашего рождения уже плохое предзнаменование для нашего бессмертия».  Под этими словами подписались бы все истинные философы.
18.03.2016 г.


Рецензии